Рабочая программа по геометрии. 7-9 класс.

Рабочая программа по геометрии. 7-9 класс.

Образовательные программы
docx
математика
7 кл—9 кл
07.07.2017
Рабочая программа подготовлена в соответствии с новым образовательным стандартом по математике к УМК Л.С. Атанасян и др. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Составлена на основе примерной программы общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

7-9 кл. Рабочая программа.docx
«Рассмотрено» на заседании   методического совета учителей Протокол №_______ От «___» ____________20    г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МКОУ «____________________»  ____________/ ____________./ «___» ______________20    г.     «Утверждено» Директор школы  МКОУ «______________» _______________/__________/ Приказ №______  От «___» ______________  20     г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Геометрия» для 7­9 классов на 2015 ­ 2016 учебный год 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Геометрии» 7­ 9 класс  (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7­9кл») Пояснительная записка Рабочая   программа по геометрии для 7­9 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.   Кадомцева   и   др.   /   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия.   7­9 классы.   Москва.   Просвещение.2010/,   в   соответствии   с   требованиями   федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая  программа конкретизирует  содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для   содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.  Преподавание ведется  по учебнику   Геометрия, 7­9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.  Реализация   рабочей   программы   осуществляется   с   использованием  учебно­ методического комплекта: ­Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 7­9 классов   общеобразовательных   учреждений.   Базовый   и   профильный   уровень. Москва. Просвещение.2011г. ­ Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2008 ­ Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.:    Просвещение, 2008 ­ Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2008 ­С.М.   Саакян,   В.Ф.   Бутузов.   Изучение   геометрии   в   7­9   классах.   Книга   для учителя.  Москва. Просвещение.2007 Дополнительная литература: 1. Поурочные   разработки   по   геометрии:   7   класс.   +   Рабочая   тетрадь   –   2­е   изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009 2. Поурочные   разработки   по   геометрии:   8   класс.   +   Рабочая   тетрадь   –   2­е   изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009 3. Поурочные   разработки   по   геометрии:   9   класс.   +   Рабочая   тетрадь   –   2­е   изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009 4. Геометрия. Тесты. 7­9 кл.: Учебно­метод. пособие. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000 5.  Н.Ф Гаврилов Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 7,8,9 класс. Москва. «ВАКО». 2010­2012 6.  Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 7­9 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008 7.  А.П.   Ершова,   В.В.   Голобородько.   Математика.   Устные   проверочные   и   зачётные работы. Устная геометрия. 7­9 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005 Изучение   геометрии   в   7­9   классах   на   базовом   уровне   направлено   на достижение следующих целей:   развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности     в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности; воспитание  средствами   геометрии   культуры   личности: математике как части общечеловеческой культуры.  отношения   к   развитие  логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры,   критичности   мышления   на   уровне,   необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом   уровне,   для   получения   образования   в   областях,   не   требующих углубленной математической подготовки.    Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе 2 ч в неделю, всего 68 ч.; 8 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы   они   овладевали   умениями   общеучебного   характера,   разнообразными   способами деятельности, приобретали опыт:     планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования   различных   языков   математики   (словесного,   символического,   графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную литературу, современные информационные технологии.  Срок реализации рабочей учебной программы – три учебных года.       С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Планируется   использование   следующих   педагогических   технологий:          ­  технологии полного усвоения; ­  технологии обучения на основе схематичных моделей; ­ технологии обучения на основе решения задач; ­ технология проблемно­развивающего обучения; ­ технология уровневой дифференциации обучения. Для   развития   у   учащихся   интереса   к   изучаемому   предмету   и,   как   следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как: ­ технологии проектов; ­ технологии обучения с использованием ИКТ; ­ здоровье­сберегающие технологии; ­ технологии сотрудничества; ­ игровые технологии. Виды   контроля: промежуточный контроль, предупредительный контроль, контрольные работы. Формы контроля: контрольные работы, зачеты, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты. Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий. Учебный процесс неразрывно связан с математикой, физикой, с последующей  практической реализации на уроках информатики. Геометрия – один из важнейших  компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных  знаний о пространстве  и практических значимых умений, формирования языка описания  объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,  математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии  вносит вклад в развитие логического мышления в формировании понятия доказательства. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен знать/понимать:   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения   математических   методов   к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;       каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;  историю возникновения и развития геометрии; универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;     Владеть:        компетенциями: учебно­познавательной, ценностно­ориентационной, рефлексивной,     коммуникативной,   информационной,   социально­трудовой,   математической­ подразумевающей,   что   учащиеся   умеют   использовать   математические   знания, арифметический,   алгебраический   аппарат   для   описания   и   решения   проблем   реальной жизни,   грамотно   выполнять   алгоритмические   предписания   и   инструкции     на математическом     языке,   пользоваться   математическими   формулами,   применять функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа   закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.         Уметь:                     распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; различать взаимное расположение геометрических фигур; осуществлять преобразование геометрических фигур; описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела;  выполнять чертежи по условиям задач; распознавать   на   чертежах   и   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела, изображать их; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на   нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать   при   решении   стереометрических   задач   планиметрические   факты   и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрических   задач   на   нахождение геометрических величин; использовать   при   решении   стереометрических   задач   планиметрические   факты   и методы; проводить доказательные рассуждение в ходе решения задач; освоить   определенный   набор   приемов   решения   геометрических   задач   и   уметь применять их в задачах на вычисление, доказательств, построение; пользоваться общими методами геометрии (преобразований, векторный, координатный) и применять их при решении геометрических задач.  Вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов в том числе для углов от 0 до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным   значениям   углов,   находить   значения   тригонометрических   функций   по значению   одной   и   них,   находить   стороны,   углы   и   площади   треугольников,   длины ломанных, дуг окружности, площадей основных   тригонометрических фигур и фигур составленных из них. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления   объемов   и   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при   решении практических   задач,   используя   при   необходимости   справочники   и   вычислительные устройства; описание реальных событий на языке геометрии; построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; при решении геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; при построении геометрическими инструментами         В результате изучения данного курса,  обучающиеся 7 класса должны уметь/знать:       Знать,   какая   фигура   называется   отрезком;   уметь   обозначать   точки   и   прямые   на рисунке,  изображать возможные  случаи  взаимного расположения точек и прямых, двух   прямых,   объяснить,   что   такое   отрезок,   изображать   и   обозначать   отрезки   на рисунке. Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура   называется   углом,   что   такое   стороны   и   вершины   угла,   обозначать неразвёрнутые   и   развёрнутые   углы,   показывать   на   рисунке   внутреннюю   область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла; Какие   геометрические   фигуры   называются   равными,   какая   точка   называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах,   миллиметрах,   метрах,   находить   длину   отрезка   в   тех   случаях,   когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны; Что   такое   градусная   мера   угла,   находить   градусные   меры   углов,   используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые   называются   перпендикулярными;   уметь   строить   угол,   смежный   с   данным           углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы; Объяснить, какая  фигура  называется  треугольником,  и назвать его элементы;  что такое   периметр   треугольника,   какие   треугольники   называются   равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; Определения   перпендикуляра,   проведённого  из   точки   к   данной   прямой,   медианы, биссектрисы,   равнобедренного   и   равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;   высоты   треугольника, Формулировки   и   доказательства   второго   и   третьего   признаков   равенства треугольников; Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка; Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие   отрезки   и   лучи   являются   параллельными;   уметь   показать   на   рисунке   пары накрест   лежащих,   соответственных,   односторонних   углов,   доказывать   признаки параллельности двух прямых; Аксиому   параллельных   прямых   и   следствия   из   неё;   доказывать   свойства параллельных прямых и применять их при решении задач; Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется   внешним   углом   треугольника,   какой   треугольник   называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным; Доказывать   теорему   о   соотношениях   между   сторонами   и   углами   треугольника   и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства   прямоугольных   треугольников   и   доказывать   их,   применять   свойства   и признаки при решении задач; Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что   называется   расстоянием   от   точки   до   прямой   и   расстоянием   между   двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам. В результате изучения данного курса, обучающиеся  8 класса должны уметь/знать:           Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что   такое   периметр   многоугольника,   какой   многоугольник   называется   выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение. Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить   симметричные   точки   и   распознавать   фигуры,   обладающие   осевой   и центральной симметрией. Знать   основные   свойства   площадей   и   формулу   для   вычисления   площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач. Знать   формулы   для   вычисления   площадей   параллелограмма,   треугольника   и трапеции;   уметь   их   доказывать,   а   также   знать   теорему   об   отношении   площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач. Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач. Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об   отношении   площадей   подобных   треугольников   и   свойство   биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач. Знать   признаки   подобия   треугольников,   уметь   их   доказывать   и   применять   при решении задач. Знать   теоремы   о   средней   линии   треугольника,   точке   пересечения   медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. Знать   определения   синуса,   косинуса,   тангенса   острого   угла   прямоугольного треугольника;   уметь   доказывать   основное   тригонометрическое   тождество;   знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.     Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач. Знать,  какой   угол  называется   центральным   и  какой   вписанным,   как  определяется градусная   мера  дуги   окружности,  теорему   о  вписанном  угле,   следствия  из  ней   и теорему   о   произведении   отрезков   пересекающихся   хорд;   уметь   доказывать   эти теоремы и применять их при решении задач. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия,   теорему   о   пересечении   высот   треугольника;   уметь   их   доказывать   и применять при решении задач. Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около   многоугольника,   теоремы   об   окружности,   вписанной   в   треугольник,   и   об окружности,   описанной   около   треугольника,   свойства   вписанного   и   описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач. В результате изучения данного курса, обучающиеся 9 класса  должны уметь/знать:        Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи. Уметь   объяснить,   как   определяется   сумма   двух   и   более   векторов;   знать   законы сложения   векторов,   определение   разности   двух   векторов;   знать,   какой   вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов,   пользуясь   правилами   треугольника,   параллелограмма,   многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи. Знать,   какой   вектор   называется   произведением   вектора   на   число;   уметь формулировать   свойства   умножения   вектора   на   число;   знать,   какой   отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи. Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении   вектора   по   двум   неколлинеарным   векторам,   правила   действий   над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи. Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала,   координат   середины   отрезка,   длины   вектора   и   расстояния   между   двумя точками; уметь решать задачи. Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи. Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.        Знать   и   уметь   доказывать   теорему   о   площади   треугольника,   теоремы   синусов   и косинусов; уметь решать задачи. Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения   векторов,   условие   перпендикулярности   ненулевых   векторов, выражение  скалярного произведения в координатах и его  свойства; уметь решать задачи. Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об   окружности,   описанной   около   правильного   многоугольника,   и   окружности, вписанной   в   правильный   многоугольник;   знать   формулы   для   вычисления   угла, площади   и   стороны   правильного   многоугольника   и   радиуса   вписанной   в   него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач. Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач. Уметь   объяснить,   что   такое   отображение   плоскости   на   себя;   знать   определение движания   плоскости;   уметь   доказывать,   что   осевая   и   центральная   симметрии являются   движениями   и   что   при   движении   отрезок   отображается   на   отрезок,   а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи. Уметь   объяснить,   что   такое   параллельный   перенос   и   поворот;   доказывать,   что параллельный   перенос   и   поворот   являются   движениями   плоскости;   уметь   решать задачи. Иметь   представления   о   простейших   многогранниках,   телах   и   поверхностях   в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс С/р. М/д. Тест В том числе Фронт. № п/п Тема 1. Начальные геометрические  сведения 2. Треугольники 3. Параллельные прямые 4. Соотношение между сторонами и  углами треугольника 5. Повторение. Решение задач Итого: Колич ество часов 11  18 13 20 6 68 4 7 4 3 1 1 2 10 18 . 2 2 3 1 раб 1 1 1 3 К/р. 1 1 1 2 1 6 8 класс В том числе Тест Фронт. С/р. Инд. раб . раб № п/п Тема 1. Уроки вводного повторения 2. Четырехугольники 2.1 Многоугольники 2.2 Параллелограмм и трапеция 2.3 Прямоугольник, ромб, квадрат  Контрольная работа №1 3. Площадь 3.1 Площадь многоугольника 3.2 Площадь параллелограмма,  треугольника, трапеции. 3.3 Теорема Пифагора Контрольная работа №2 4. Подобные треугольники 4.1 Определение подобных  треугольников 4.2 Признаки подобия треугольников Контрольная работа №3 4.3 Применение подобия к  доказательству теорем и решению  задач 4.4 Соотношение между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника. Контрольная работа №4 5 Окружность 5.1 Касательная к окружности 5.2 Центральные и вписанные углы 5.3 Четыре замечательные точки  треугольника 5.4 Вписанные и описанные окружности Контрольная работа №5 Повторение Итого: Колич ество часов 2 14 2 6 5 1 14 2 7 4 1 19 2 5 1 6 4 17 3 4 3 6 1 2 68 2 1 1 3 1 2 1 2 3 1 2 1 2 22 10 К/р. 1 1 1 1 1 5 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 9 1 1 2 9 класс № п/п Тема Колич ество В том числе С/р. М/д. Тест Инд./ Фронт. К/р. 1. Вводное повторение 2. Векторы часов  2  12 Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число.  Применение векторов к решению  задач Решение задач Контрольная работа 2. Метод координат Координаты вектора  Простейшие задачи в координатах Уравнения окружности и прямой Решение задач Контрольная работа 3. Соотношения между сторонами и  углами треугольника Синус, косинус и тангенс угла Соотношение между сторонами и  углами треугольника Скалярное произведение векторов Решение задач Контрольная работа 4. Длина окружности и площадь  круга Правильные многоугольники Длина окружности и площадь круга Решение задач Контрольная работа 5. Движение Понятие движения Параллельный перенос Решение задач Контрольная работа Об аксиомах планиметрии Повторение. Решение задач 7 Повторение Контрольная работа Итого: 2 4 4 1 1 10 2 3 3 1 1 14 3 6 3 1 1 12 4 5 2 1 10 3 3 3 1 1 6 7 1 68 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 11 1 1 1 1 1 1 6 . 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 д. раб 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 12 17 11 1 1 1 1 1 1 6 Содержание тем учебного курса геометрии. Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.  Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол.   Прямой   угол.   Острые   и   тупые   углы.   Вертикальные   и   смежные   углы. Биссектриса угла и ее свойства.  Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Треугольник.  Прямоугольные,   остроугольные,   и   тупоугольные   треугольники. Высота,   медиана,   биссектриса,   средняя   линия   треугольника.   Равнобедренные   и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.  Признаки   равенства   треугольников.   Неравенство   треугольника.   Сумма   углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.  Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.  Теорема   Пифагора.   Признаки   равенства   прямоугольных   треугольников.   Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°;   приведение   к   острому   углу.   Решение   прямоугольных   треугольников.   Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. Четырехугольник.  Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки.   Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.  Многоугольники.  Выпуклые   многоугольники.   Сумма   углов   выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность   и   круг.  Центр,   радиус,   диаметр.   Дуга,   хорда.   Сектор,   сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и   окружности,  двух   окружностей.   Касательная   и   секущая   к   окружности,   равенство касательных, проведенных из одной точки.  Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.  Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.  Вписанные   и   описанные   окружности Вписанные   и   описанные   четырехугольники. правильного многоугольника. Измерение   геометрических   величин.  Длина   отрезка.   Длина   ломаной,   периметр многоугольника.  Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь   прямоугольника.   Площадь   параллелограмма,   треугольника   и   трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними,  через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора.  Связь между площадями подобных фигур. Объем   тела.   Формулы   объема   прямоугольного   параллелепипеда,   куба,   шара, цилиндра и конуса. Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над   векторами:   умножение   на   число,   сложение,  разложение,   скалярное   произведение. Угол между векторами.  Геометрические преобразования. Примеры   движений   фигур.   Симметрия   фигур.   Осевая   симметрия   и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные   задачи   на   построение:   деление   отрезка   пополам,   построение треугольника по трем  сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Правильные многоугольники. I. Начальные геометрические сведения. (10 ч.) 7 класс Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, ломанная, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.   Измерение   углов.   Градусная   мера   угла.   Смежные   и   вертикальные   углы,   их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающие   прямые.   Теоремы   о   параллельности   и   перпендикулярности   прямых. Многоугольники. Окружность и круг.  II.Треугольники. (17 ч.) Треугольник.   Треугольники   прямоугольные,   остроугольные   и   тупоугольные.   Признаки равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы,   биссектрисы   и   высоты треугольника.   Равнобедренный   треугольник   и   его   свойства.   Задачи   на   построение   с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение   треугольника   по   трем   сторонам.   Построение   перпендикуляра   к   прямой, построение биссектрисы. Признаки равенства треугольников. Неравенства треугольника III. Параллельные прямые. (13 ч.) Признаки   параллельности   прямых.   Аксиома   параллельных   прямых.   Свойства параллельных прямых. IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.) Сумма   углов   треугольника.   Соотношения   между   сторонами   и   углами треугольника.   Неравенство   треугольника.   Прямоугольные   треугольники,   их   свойства   и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. V. Повторение. Решение задач. (10 ч.) 8 класс I. Четырёхугольники. (14 ч.) Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырёхугольник.   Параллелограмм,   его свойства   и  признаки.   Трапеция.   Прямоугольник,   ромб,  квадрат,   их   свойства.   Осевая   и центральная симметрии. II. Площадь. (14 ч.) Понятие   площади   многоугольника.   Площади   прямоугольника,   параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. III. Подобные треугольники. (19 ч.) Подобные   треугольники.   Признаки   подобия   треугольников.   Применение   подобия   к доказательству   теорем   и   решению   задач.   Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла прямоугольного треугольника. IV. Окружность. (17 ч.) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак.   Центральные   и   вписанные   углы.   Четыре   замечательные   точки   треугольника. Вписанная и описанная окружности. V. Повторение. Решение задач. (4 ч.) I. Векторы. Метод координат. (18 ч.) 9 класс Понятие   вектора.   Равенство   векторов.   Сложение   и   вычитание   векторов.   Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч.) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. IV. Движения. (8 ч.) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная  симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. V. Об аксиомах геометрии. (2 ч.) Беседа об аксиомах геометрии VI. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.) Предмет   стереометрии.   Геометрические   тела   и   поверхности.   Многогранники:   призма, параллелепипед,   пирамида,   формулы   для   вычисления   их   объёмов.   Тела   и   поверхности вращения:   цилиндр,   конус,   сфера,   шар,   формулы   для   вычисления   их   площадей поверхностей и объёмов. Повторение. Решение задач. (9 ч.) Перечень литературы и средств обучения Преподавание ведется  по учебнику   Геометрия,   7­9   класс:   Учеб.   для   общеобразоват.   учреждений/   Л.С.Атанасян,   В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.  Реализация   рабочей   программы   осуществляется   с   использованием  учебно­ методического комплекта: ­ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.   Геометрия. Учебник для 7­9 классов   общеобразовательных   учреждений.   Базовый   и   профильный   уровень.  Москва. Просвещение.2011г. ­ Звавич Л.И.   и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии   7­9 классы. ­  М.: Дрофа, 2001г.  ­   Зив   Б.Г.,   Меллер   В.М.   Дидактические   материалы   по   геометрии.   ­     М.: Просвещение, 1999г.  ­ «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс М. Просвещение 2009» авторы: Б.      Г. Зив, В. М. Мейлер ­ «Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы».  М. Просвещение 2008. автор П.       А. Алтынов ­   Мельникова   Н.Б.   Геометрия:   общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 1999. ­  С.М.   Саакян,  В.Ф.  Бутузов.  Изучение  геометрии  в  7­9 классах.   Книга  для  учителя. Москва. Просвещение.2007  Дидактические   материалы   для   7­9   кл.                ­ Н.Ф Гаврилов Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный                     подход, 9 класс. Москва. «ВАКО». 2012               ­ «Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение 2008. автор П. А. Алтынов, «Тесты геометрия 9» Белицкая О. В. издательство «Лицей» 2010 г                  ­ Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 7­11                        классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008                   ­ А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и                     зачётные работы. Устная геометрия. 7­9 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005 1. Дополнительная литература для учителя: 1. Закон «Об образовании» Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 Об утверждении Федерального  компонента государственных  образовательных стандартов начального общего и среднего  (полного) общего образования 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 3. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта  основного и среднего (полного) общего образования / министерство образования и науки  Российской Федерации.­ Москва, 2005г.­44с. Для учителя: 4. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине:  Методические  рекомендации.­2­е издание ,доп. /ИПКиПРО Курганской иобласти.­Курган , 2005,­42с. 5. Бобкова Л.Г.,Курапова Н.Д., Власова С.П., Проектирование рабочей программы по  математике / ИПКиПРОт Курганской области.­ Курган, 2006г.­34с 6.Рабочая программа по геометрии 7кл  к УМК Л.С. Атанасяна /сост Г.И. Маслакова,  ­М.:ВАКО 2014г­40с 7. Рабочая программа по геометрии 8кл  к УМК Л.С. Атанасяна /сост Г.И. Маслакова,  ­М.:ВАКО 2014г­40с 8. Рабочая программа по геометрии 9кл  к УМК Л.С. Атанасяна /сост Г.И. Маслакова,  ­М.:ВАКО 2014г­40с Для ученика: 9. Бобровская А.В. Практикум по стереометрии. Пособие для учащихся . изд.4,  дополненное и переработанное 2006г.­52с. 10. Дудницин Ю.П. Контрольные работы по геометрии М.: Экзамен 2009г. 11. Математика . подготовка к ЕГЭ­2013г: учебно­тренировочные тесты/ под ред.  Ф.Ф.Лысенко С.Ю. Кулабухово­ Ростов н/Д.:Легион, 2010г. 2. Дополнительная литература для учащихся: 1. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. ­   М.: Просвещение, 1999г. 2. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7­11 классов общеобразовательных  учреждений. М­.: Просвещение, 2003г. 3. Программно­педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.  СД «Математика. 5­11 класс. Практикум» 4. Цифровые образовательные ресурсы(ЦОР) для поддержки подготовки  школьников. 1. Информационно­поисковая система самообразования­ Режим доступа http   .  ru 2. Информационно­поисковая система Задачи – Режим доступа –http://zadachi.mccme.ru 3. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа http://www/matematika.agava.ru 4. "Сеть творческих учителей" www.it­n.ru.  5. Интерактивное обучение на уроках математики [Электронный ресурс].    6.      http://festival.1september.ru/ ­ Я иду на урок математики ( методические разработки)  ://   uztest .  fipi    .  ru   ­   портал   информационной   поддержки   мониторинга   качества  http   ://   www  7. образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий. 5. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Таблицы по геометрии:                                                 2.Чертёжные инструменты  Циркуль  Треугольник  Линейка  Транспортир   Угольник  3.Наборы геометрических тел 4. Компьютер, мультимедийный компьютер , мультимедийный проектор,  интерактивная доска. 5. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ,   практикумы   по   решению   задач,   соответствующие   используемым   комплектам учебников 6.  Научная, научно­популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.  7.  Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам   курса   математики,   предоставляющие   техническую   возможность   построения системы  текущего  и  итогового   контроля   уровня  подготовки   учащихся   (в  том  числе,   в форме тестового контроля). 8. Каточки индивидуального, дифференцированного опроса 9.Электронные учебные модули на сайте Федерального центра информационных образовательных ресурсов ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Приложение  №1 –  «Критерии и нормы оценки знаний, умений и  навыков обучающихся по Геометрии» Опираясь  на эти рекомендации,  учитель  оценивает  знания  и  умения  учащихся  с учетом их индивидуальных особенностей. 1 Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2 Основными   формами   проверки   знаний   и   умений   учащихся   по   математике   являются письменная контрольная работа и устный опрос. При   оценке   письменных   и   устных   ответов   учитель   в   первую   очередь   учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если, она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не   считающихся   в   программе   основными.   Недочетами   также   считаются:   погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью   соответствует   вопросу,   содержит   все   необходимые   теоретические   факты   я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение  задачи  считается  безупречным, если правильно выбран способ решения,  само­ решение   сопровождается   необходимыми   объяснениями,   верно   выполнены   нужные вычисления   и   преобразования,   получен   верный   ответ,   последовательно   и   аккуратно записано решение. 5 Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. Критерии ошибок Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений   теории,   незнание   формул,   общепринятых   символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение   пользоваться   первоисточниками, справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки.   учебником   и К негрубым ошибкам следует отнести: ­ ­ ­ ­ ­   понятий,   определений, неточность   формулировок,   теорий, вызванная   неполнотой   охвата   основных   признаков   определяемого понятия   или   заменой   одного   ­   двух   из   этих   признаков второстепенными; неточность графика, чертежа; нерациональный   метод   решения   задачи   или   недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные   методы   работы   со   справочной   и   другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: ­ нерациональные приемы вычислений и преобразований;                      ­ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, описки,                         недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и  учебником,  ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,  точно используя математическую терминологию и символику;  ­ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  ­ показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными    примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  ­продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  ­отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна ­ две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик  легко исправил по замечанию учителя. Ответ  оценивается  отметкой  «4»,  если  он удовлетворяет   в основном  требованиям  на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; ­   допущены   один   ­   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя; ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   по   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся»); ­ имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании  математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких  наводящих вопросов учителя; ­ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении  практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной  теме;  ­ при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных работ учащихся Отметка «5» ставится, если: ­ работа выполнена полностью; ­ в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении  нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся  следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: ­работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­допущена   одна   ошибка   или   два­три   недочета   в   выкладках,   рисунках,   чертежах   или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: ­допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: ­допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Приложение  №2 – Календарно­тематическое планирование КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс Начальные геометрические сведения (11часа) Ко л­ во ча со Элементы содержания, наглядность Вид педагогической деятельности Объем освоения Прямая и отрезок 11 Изучение нового материала Объяснительно ­ иллюстративна я Формирование у учащихся умений построения и реализа­ ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа у доски и в тетрадях, работа с УМК Луч   и угол Изучение нового материала Объяснительно ­ иллюстративна я Сравнение Урок об­ Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­ рованию и систематизации изучаемого предметного содержания: Формирование у учащихся № Название разделов / темы уроков Тема урока Н аз в а н и е р аз д е л а 1 Н а ч а л ь н ы е г е о м е т р и ч е 2 3 Да та Дома шнее задани е Самост оятель ная работа П.1­2 в1­3 Ко нт ро ль зна ни й фр он тал ьна я  бес еда с  кл асс ом, С/ р П.2 в  4­6 Мето дичес кое обесп ечени е Демо нстра ционн ые рис. плака ты. Муль тимед ийны й проек тор Демо Де П.3 в7­ к и е с в е д е н и я отрезков и углов Измерение отрезков Решение задач по теме «Измерени е отрезков» Измерение углов Смежные и вертикаль ные углы Перпендик улярные прямые Подготовк а к контрольн ой работе 4 5 6 7 8 9 щемето­ дической направ­ ленности Урок об­ щемето­ дической направ­ ленности умений построения и реализа­ ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): Формирование у учащихся умений построения и реализа­ ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): Урок исследования и рефлексии Определение длины отрезка,  свойства длин отрезков ,  Единицы измерения и  инструменты для измерения Урок открытия нового знания Формирование у учащихся  умений построения и  реализации новых знаний Урок открытия нового знания Урок общеметодичес кой направленности Урок исследования и рефлексии Формирование у учащихся  деятельностных способностей  и способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания  Формирование у учащихся  навыков самодиагностирования  и взаимоконтроля, построения  алгоритма действий,  выполнение практических  заданий. Формирование у учащихся   способностей к рефлексии  коррекционно­контрольного  типа и реализации  коррекционной нормы  (фиксирование собственных  затруднений) 11 П.4 в  12­13 мо нст ра ци он ны й  сла йд С/ р нстра ционн ые рис. плака ты Муль тимед ийны й прект ор Слай д презе нтаци и Демо нстра ционн ые рис. плака ты Слай д демон страц ии Дида ктиче ский матер иал (карт очки) Слай д лекци я С/ р П.4  №35,36 ,37,39 Фр он т.  Ра б Те ст П.5  в14­16  №  42,46,4 8 П.11 в  17­18  №61,  64.65 С/ р П  12,13 в  19­21 Те ст №74,75 ,80,82 10 11 Контрольн ая работа  Урок развивающего контроля Формирование у  учащихся  умений к осущечтвлению  контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных  понятий Анализ контрольн ой работы Урок исследования и рефлексии Формирование у учащихся  навыков самодиагностирования  и взаимоконтроля, коррекция  знаний Дида ктиче ский матер иал (карт очки) Дида ктиче ский матер иал К/ р №76­ 79 Ра бо та  у  до ск и  Треугольники  (18часа) Элементы содержания, наглядность Да та Дома шнее задани е № Название разделов / темы уроков Ко л­ во ча со Тема урока Вид Объем освоения Конт роль знани й Устн. опрос Устн ый опрос Метод ическо е обеспе чение Презен тацион ные слайды Диагно стичес кие карточ ки     Формирование   у   учащихся и умений построения реализации   новых   знаний (понятий, способов действий)  Формирование   у   учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого   предметного содержания     Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования и взаимоконтроля Презен тация С/р Назв ание разд ела Тре угол ьни ки 12 13 14 педагогиче ской деятельнос ти Урок открытия нового занания Урок лекция Урок общеметод ической направленн ости Треугол ьники 18 Первый признак равенст ва треугол ьников Решени е задач на примене ние первого признак а равенст 15 16 17 18 19 20 ва треугол ьников Медиан ы , биссект рисы и высоты треугол ьника Равнобе дренны й треугол ьник и его свойств а Решени е задач по теме Равнобе дренны й треугол ьник Второй признак равенст ва треугол ьников Решени е задач на примене ние второго признак а  Урок открытия нового знания Интеракти ный урок Урок исследован ия и рефлексии Урок лекция Урок общеметод ической направленн ости Формирование   у   учащихся навыков рефлексивной   деятельности   Формирование   у   учащихся и умений построения реализации   новых   знаний (понятий,   способов   действий   и т.д.)   Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­контрольного типа коррекционной нормы реализации и     построения Формирование   у   учащихся   умений   и реализации новых   способов знаний(понятий   действий)   , Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования и взаимоконтроля Устн ый опрос С/р Тест Взаим ореце нзиро вание С/р Мульт имедий ный пректо р Презен тацион ные слайды Дидакт ически е карточ ки Слайд ы Диакти ческие карточ ки Третий признак равенст ва Урок открытия нового материала Формирование   у   учащихся навыков рефлексивной   деятельности Слайд презен тации С/р 21 22 23 24 25 26 треугол ьников Решени е задач на примене ние третьег о признак а равенст ва  Окружн ость Пример ы задач на построе ние Решени е задач на построе ние Решени е задач на примене ние признак ов равенст ва треугол ьников Решени е простей Урок исследован ия и рефлексии Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования и  взаимоконтроля С/р Диагно стичес кие карточ ки Урок открытия нового знания Урок общеметод ической направленн ости Формирование   у   учащихся деятельностных способностей и к способностей структурированию и систематизации изучаемого   предметного содержания Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­контрольного типа коррекционной нормы реализации и         Урок практикум Формирование   у   учащихся навыков рефлексивной   деятельности Урок исследован ия и рефлексии Формирование   у   учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого   содержания     Тест, С/р. Взаим оконт роль Устн ый опрос Устн ый опрос Мульт имедий ный проект ор Дидакт ически й матери ал таблиц ы Дидакт ически е матери алы Дидакт ически е таблиц ы  Урок общеметод ической направленн Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования и взаимоконтроля С/р Дидакт ически е карточ 27 28 29 ших задач Подгото вка к к/р Контро льная работа Анализ контрьн ой работы ости Урок исследован ия и рефлексии Урок развивающ его контроля Урок исследован ия и рефлексии   Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­   контрольного типа реализации   и коррекционной нормы Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной функции, контроль и   самоконтроль   изученных понятий. Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования и взаимоконтроля ки Демонс трацио нные плакат ы Дидакт ически е карточ ки Дидакт ически е карточ ки Взаим ореце нзиро вание К/р Устн ый опрос Параллельные прямые  (13часа) № Название разделов / темы уроков Кол ­во часо Элементы содержания, наглядность Да та Дома шнее задан ие Тема урока Вид Объем освоения Конт роль знани й Само контр оль Тест Мето дичес кое обесп ечени е Демо нстра ционн ые  слайд ы Дида ктиче ские карто чки Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной функции  Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,   коррекция знаний Назва ние разде ла 30 Пара ллель ные прям ые 31 32 педагоги ческой деятельн ости Урок открыти я нового знания Урок общемет одическ ой направле нности Урок открыти Признаки параллельност и прямых 13 Признаки параллельност и прямых  Практические способы Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии Демо нстра С/р построения параллельност и прямых Решение задач по теме «Признаки параллельност и прямых» Аксиома параллельных прямых  Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прмых Решение задач по теме «Параллельны е прямые» Решение задач по теме «Параллельны е прямые» Решение задач я нового знания Урок практик ум Урок открыти я нового знания Урок общемет одическ ой направле нности Урок исследо вания и рефлекс ии Урок общемет одическ ой направле нности Урок исследо вания и рефлекс ии Урок практик ум Подготовка к к/р Урок исследо коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,   коррекция знаний Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,   коррекция знаний Формирование   у   учащихся навыков рефлексивной деятельности         Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации   изучаемого предмета Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии ционн ые соайд ы Дида ктиче ские карто чки Муль тмеди йный прект ор Дида ктиче ские карто чки  Дида ктиче ские табли цы Дида ктиче ские карто чки Дида ктиче ские карто чки Муль тимед ийны й прект ор Слай д С/р Взаим ореце нзиро вание Тест Само контр оль Взаим опров ерка С/р Работ а в парах Само контр 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Контрольная работа Анализ контрольной работы вания и рефлекс ии Урок развива ющего контрол я Урок исследо вания и рефлекс ии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной   функции, контроль и самоконтроль Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,   коррекция знаний презе нтаци я Дида ктиче ские карто чки Готов ые черте жи оль К/р Само контр оль Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часа) № Название разделов / темы уроков Кол ­во часо Тема урока Сумма углов треугольника 20 Назва ние разде ла 43 Соот ноше ние межд сторо нами у и угла ми треуг ольн ика 44 45 46 Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» Соотношение между сторонам и углами треугольника Соотношение Элементы содержания, наглядность Да та Дома шнее задан ие Вид педагоги ческой деятельн ости Урок открыти я нового материа ла Урок общемет одическ ой направле нности Урок открыти я нового материа ла Объем освоения   Формирование   у   учащихся умений   построения   и реализации   новых   знаний (понятий, способов действий) Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации   изучаемого предмета Формирование   у   учащихся умений   построения   и реализации   новых   знаний (понятий, способов действий)         Метод ическо е обеспе чение Слайд презен тация Кон трол ь знан ий Сам окон трол ь Тест С/р Слайд презен тация Урок Формирование   у   учащихся Мульт Уст между сторонам и углами треугольника  Неравенство треугольника Подготовка к контрольной работе  Контрольная работа Анализ контрольной работы Прямоугольн ые треугольники и некоторые их свойства Решение задач Признаки равенства прямоугольны х треугольников исследо вания и рефлекс ии Урок открыти я нового материа ла Урок исследо вания и рефлекс ии Урок развива ющего контрол я Урок исследо вания и рефлекс ии Урок открыти я нового знания Урок исследо вания и рефлекс ии Урок открыти я нового материа ла 47 48 49 50 51 52 53         способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений) Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации   изучаемого предмета Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений) Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной   функции, контроль и самоконтроль   Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,  коррекция знаний Формирование   у   учащихся умений   построения   и реализации   новых   знаний (понятий, способов действий)   Формирование   у учащихся навыков рефлексивной деятельности   Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации   изучаемого       имедий ный проект ор ный опро с Слайд презен тация Дидакт ически е карточ ки Диагно стичес кие карточ ки Диагно стичес кие карточ ки Слайд презен тация Диагно стичес кие карточ ки Слайд презен тация Взаи мок онтр оль К/р Сам окон трол ь Взаи мно е реце нзир ован ие Инд ивид рабо та Инд ивид . . рабо та 54 55 56 57 Решение задач Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельным и прямыми Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам 58 Решение задач по теме «построение треугольника по трем элементам» Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугоьника» Подготовка к К/р 59 60 Урок практик ум Интерак тивный урок Урок открыти я нового материа ла Урок общемет одическ ой направле нности Урок исследо вания и рефлекс ии Урок практик ум Урок исследо вания и рефлекс ии 61 Контрольная Урок предмета Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,  коррекция знаний Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации   изучаемого предмета         Формирование   у   учащихся умений   построения   и реализации   новых   знаний (понятий, способов действий) Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирование   и взаимоконтроля Формирование   у учащихся навыков рефлексивной деятельности   Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений)   Дидакт ически й матери ал Презен тацион ные слайды Слайд презен тация Дидакт ически й матери ал Дидакт ически е карточ ки Дидакт ически е карточ ки Урок практи Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений) Формирование   у   учащихся Урок кум   С/р Сам окон трол ь Фро нтал ьная рабо та Взаи мно е реце нзир ован ие С/р Сам окон трол ь Взаи мок онтр оль К/р работа 62 Анализ контрольной рабоы развива ющего контрол я Урок исследо вания и рефлекс ии умений   к   осуществлению контрольной   функции, контроль и самоконтроль практи кум Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,  коррекция знаний Урок практи кум Сам окон трол ь Итоговое повторение (6 часов) № Название разделов / темы уроков Кол ­во часо Элементы содержания, наглядность Да та Дома шнее задан ие Тема урока Вид Объем освоения педагоги ческой деятельн ости Урок общемет одическ ой направле нности Урок практик ум Урок исследо вания и рефлекс ии Урок общемет одическ ой   Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализации   коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений) Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,  коррекция знаний Формирование   у учащихся навыков рефлексивной деятельности   Формирование   у   учащихся деятельностных способностей способностей и к     Метод ическо е обеспе чение Кон трол ь знан ий Игр а Тест Тест Мат емат ичес кий Назва ние разде ла 63 Итог овое повто рение Начальные геометрически е сведения 6 64 65 66 Признаки равенсва треугольников . Равнобедренн ый треугольник Параллельные прямые. Свойства  Соотношение между сторонами и углами треугольника Задачи на построение Контрольная работа 67 68 направле нности Урок открыти я нового материа ла Урок развива ющего контрол я     структурированию и систематизации   изучаемого предмета Формирование   у   учащихся навыков рефлексивной деятельности:   практико­ ориентированная   работа   на местности Формирование   у   учащихся навыков самодиагностирования   и взаимоконтроля,  коррекция знаний Геомет рическ ий инстру мент Дидакт ически е карточ ки дикт ант Сам окон трол ь К/р Тест КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Повторение курса геометрии 7 класса (2часа) Да та Дома шнее задани е Самост оятель ная работа № Название разделов / темы уроков Кол ­во часо Элементы содержания, наглядность Тема урока Вид Объем освоения педагоги ческой деятельн ости Повторение . 2 Решение задач Повторение решение задач Урок практик Формирование   у   учащихся рефлексивной деятельности Формирование   у   учащихся рефлексивной деятельности ум Урок общемет одологи ческой направле нности Метод ическо е обеспе чение Кон трол ь знан ий С/р С/р Дидакт ичекие карточ ки Дидакт ичекие карточ ки На зва ни е раз де ла 1 П ов тр ен ие ку рс а гео ме тр ии 2 Четырехугольники (14часов) Элементы содержания, наглядность № Название разделов / темы уроков Тема урока Ко л­ во ча со Вид Объем освоения педагогиче ской деятельнос ти Да та Дома шнее задани е Самост оятель ная работа Урок открытия Формирование у учащихся умений построения   и   реализации   новых Дида ктиче Теоре т На зва ни е раз де ла 3 Че т ыр ех уго ль ни ки 4 5 6 7 8 Многоу гольник и Паралл елограм м Призна ки паралле лограм ма Решени е задач потеме Паралл елограм м Трапец ии 14 Многоу гольгик и Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения   и   реализации   новых знаний(понятий способов действий)   Урок общеметод ологическо й направленн Формирование   у   учащихся деятельностных   способностей   и способностей к структурированию и   систематизации   изучаемого предмета ости Урок открытия нового знания Урок общеметод ологическо й направленн ости Урок практикум Формирование у учащихся умений построения   и   реализации   новых знаний(понятий способов действий) Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования   и взаимоконтроля, коррекция знаний   Формирование навыков   деятельности   у   учащихся рефлексивной Конт роль знани й Фрон тальн ая работ а Тест, C/р взаим оконт роль Инди вид работ а Инд. Раб. С/р Мето дичес кое обесп ечени е Слай д презе нтаци я Дида ктиче ские карто чки Сайд презе нтаци я Дида ктиче ские плака ты Дида ктиче ские карто чки нового знания знаний(понятий действий)   способов опрос С/р Инд. Раб. Терет опрос ские карто чки Дида ктиче ские карто чки Слай д демон страц ионн ый Дида ктиче ские карто чки Слай Теоре презе нтаци д я т. опрос С/р Тест С/р Инди вид. Раб. К/р 9 10 11 12 13 14 15 16 Теорема Фалеса Интеракти вный урок Задачи напостр оение Прямоу гольник Ромб. квадрат Решени е задач по теме Прямоу гольник Ромб квадрат Осевая и централ ьная симмет рия Решени е задач Контро льная работа Урок практикум Урок общеметод ологическо й направленн ости Урок открытия нового знания Урок исследован ия и рефлексии Интеракти вный урок Урок исследован ия и рефлексии Урок развивающ его контроля Формирование   у   учащихся деятельностных   способностей   и способностей к структурированию и   систематизации   изучаемого предмета Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования   и взаимоконтроля, коррекция знаний Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации   коррекционной   нормы (фиксирование собственных затруднений) Формирование у учащихся умений построения   и   реализации   новых знаний(понятий способов действий)     Формирование навыков   деятельности   у   учащихся рефлексивной Формирование   у   учащихся деятельностных   способностей   и способностей к структурированию и   систематизации   изучаемого предмета Формирование навыков   деятельности   у   учащихся рефлексивной Формирование   у   учащихся навыков   самодиагностирования   и взаимоконтроля, коррекция знаний Дида ктиче ские карто чки Дида ктиче ские карто чки Дида ктиче ские карто чки Дида ктиче ские карто
скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)