Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Харпичан
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Худякова Валентина Прокопьевна,
учитель математики
Рабочая программа
по ГЕОМЕТРИИ (7 класс)
Тематическое планирование учебного материала
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
«Геометрия,7»
Глава 1 . Начальные геометрические сведения – 7 ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Глава 2. Треугольники – 14ч
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по мощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые – 9ч
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16ч
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря мыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
5. Повторение. Решение задач – 4 ч
Тематическое планирование
7 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Количество контрольных работ |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
|
1. |
Глава I. Начальные геометрические сведения |
7 |
1 |
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым; что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, объяснять какие прямые называются перпендикулярными, формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Составление опорного конспекта. Работа с учебником. Учебная практическая работа в парах. Практикум решения задач. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выделяет признаки сходства и различия двух объектов. Сравнивает объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушает ответы учеников и принимает участие в их обсуждении. Выбирает из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
2. |
Глава II. Треугольники |
14 |
1 |
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; Чертить треугольники различных видов. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять , что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. Объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение( построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
Составление опорного конспекта. Учебная практическая работа в парах. Практикум решения задач. Работа с учебником. Находит информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Сравнивает объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушает ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении. Выбирает из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Выделяет признаки сходства и различия двух объектов. |
3. |
Глава III. Параллельные прямые |
9 |
1 |
Формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка , какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с тем объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять в чём заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
Работа с учебником. Учебная практическая работа в парах. Практикум решения задач. Учебная практическая работа в группах с проверкой. Находит информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выделяет признаки сходства и различия двух объектов. Сравнивает объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушает ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении. Выбирает из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
4. |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
16
|
2 |
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. |
Учебная практическая работа в парах. Практикум решения задач. Работа с учебником. Индивидуальная работа с самооценкой. Составление опорного конспекта. Находит информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выделяет признаки сходства и различия двух объектов. Сравнивает объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушает ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении. Выбирает из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
5. |
Повторение. Решение задач |
4 |
|
|
Практикум решения задач. Индивидуальная работа с самооценкой. |
|
Итого: |
50 |
5 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Решаемые проблемы |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
Предметные |
Метапредметные УУД |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
Глава I Начальные геометрические сведения (7 ч.)
|
|||||||
1 |
Прямая и отрезок.
|
1 |
Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости? |
Формирование у учащихся навыков и умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с УМК (С-1).
|
Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения. Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
|
|
2 |
Луч и угол |
1 |
Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по аогоритму действий, работа с УМК(С-2).
|
Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи Личностные: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. |
|
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-1).
|
Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его с наряду с основными и дополнительными средствами. Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
4 |
Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы |
1 |
Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Как решать задачи на нахождение длины отрезка? Что такое градус и градусная мера угла? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов существуют? Как находить на рисунке смежные и вертикальные углы? |
Формирование у учащихся навыков и умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-3).
|
Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезка, называть единицы измерения и инструменты измерения отрезков. Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов. Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи |
Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать способы решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
|
|
5 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-4).
|
Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные: формирование навыков работы по алгоритму. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. |
|
6 |
Подготовка к контрольной работе. Решение задач |
1 |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения»? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных задач |
Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Называть и применять изученные свойства, решать основные задачи по теме |
Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
|
7 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
1 |
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
|
Глава ΙΙ. Треугольники (14 ч.)
|
|||||||
8 |
Треугольник. Виды треугольников. |
1 |
Что такое треугольник? Какие существуют элементы треугольника? Как выглядят правильные треугольники? |
Формирование у учащихся навыков и умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-6).
|
Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников. |
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом ) виде. |
|
9 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-7).
|
Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. |
|
10 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
1 |
Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК(РТ:с.20-24)
|
Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации(справочная литература и ИКТ) Личностные: формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: записывать выводы в виде правил «если…,то…» |
|
11 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
Что такое перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-4).
|
Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, биссектрису и высоту треугольника. |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и самооценки. Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). |
|
12 |
Равнобедренный треугольник и его свойства
|
1 |
Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос теоретический опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-8).
|
Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.
|
|
13 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
|
1 |
Как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (РТ:с.24-29)
|
Научиться формулировать теоремы об углах равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи , используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
|
14 |
Второй признак равенства треугольников
|
1 |
Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК(РТ:с.29-31)
|
Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
|
15 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
|
1 |
Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.29-31)
|
Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задачи |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать основные и дополнительные источники информации. Личностные: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
|
16 |
Третий признак равенства треугольников
|
1 |
Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.29-31).
|
Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. |
|
17 |
Окружность. Построения циркулем и линейкой
|
1 |
Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по данной теме? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК(С-11)
|
Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
|
18 |
Примеры задач на построение
|
1 |
Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задачи на построение? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.32-34)
|
Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному, решать простейшие задачи, |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. |
|
19 |
Решение задач на построение
|
1 |
Каков алгоритм решения простейших задач на построение? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-12).
|
Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. |
|
20 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
|
1 |
Как решать задачи на применение признаков равенства треугольников и решения задач с помощью циркуля и линейки? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК(Т-5)
|
Научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи по изученной теме |
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
21 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
|
1 |
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
|
Глава ΙΙΙ. Параллельные прямые (9ч.)
|
|||||||
22 |
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых
|
1 |
Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК(С-13)
|
Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние и соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.
|
|
23 |
Признаки параллельности двух прямых
|
1 |
Каковы доказательства теорем о признаках параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК(РТ:с.35-37)
|
Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих углов, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки. |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
|
24 |
Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых
|
1 |
Каковы доказательства теорем о построениях параллельных прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ:с.40-42)
|
Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
|
|
25 |
Аксиома параллельных прямых
|
1 |
Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельности прямых? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК(С-14)
|
Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ свих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
|
26 |
Свойства параллельных прямых
|
1 |
Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам из УМК (С-15)
|
Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи , опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
|
27 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». .
|
1 |
Как решать задачи по теме «Параллельные прямые» ? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.44-47).
|
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей
|
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. |
|
28 |
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых
|
1 |
Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельных прямых? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК(С-16)
|
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. |
|
29 |
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых.
|
1 |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (Т-6)
|
Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме |
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
30 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
|
1 |
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (16ч.)
|
|||||||
31 |
Сумма углов треугольника
|
1 |
Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника? Как решать задачи на применение нового материала? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам.
|
Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |
|
32 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
|
1 |
Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК(С-17)
|
Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Научиться изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). |
|
33 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
|
1 |
Каковы свойства внешнего угла треугольника? Какова сумма углов треугольника? Каковы доказательства этих теорем? Как решать задачи на применение изученных теорем? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК(Т-7)
|
Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации(справочная литература и ИКТ) Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами . |
|
34 |
Неравенство треугольника
|
1 |
Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач? Как решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Т-8).
|
Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника
|
Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
|
35 |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
1 |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных задач.
|
Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |
|
36 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
1 |
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
37 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
|
1 |
Каковы свойства прямоугольных треугольников? Что такое внешние углы треугольника? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК(РТ:с.56-57
|
Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации(справочная литература и ИКТ) Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели |
|
38 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников
|
1 |
Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий из УМК (С-20)
|
Научиться применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач |
Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения. Личностные: формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
|
|
39 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
1 |
Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков прямоугольных треугольников? |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, по заданиям из УМК(С-21)
|
Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Личностные: формирование навыков работы по алгоритму. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
|
40 |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»
|
1 |
Как решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК(РТ:с.57-59)
|
Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
41 |
Расстояние от точки до прямой Расстояние между параллельными прямыми.
|
1 |
Что такое наклонная, поведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми? Каковы свойства параллельных прямых? Каковы способы решения задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми?
|
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-22)
|
Познакомиться с понятиями наклонная, поведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления , сравнения. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников( справочники, Интернет). |
|
42 |
Построение треугольника по трём элементам. |
1 |
Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-24). |
Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико- ориентированные задачи по теме |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: работать по составленному план; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
43 |
Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»
|
1 |
Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с.60-64)
|
Научиться применять знания при решении практико- ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам |
Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
|
44 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
1 |
Как решать задачи на применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий из УМК (С-25)
|
Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. |
|
45 |
Подготовка к контрольной работе
|
1 |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий.
|
Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников), формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
46 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства прямоугольных треугольников»
|
1 |
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
|
ГлаваV.Повторение (4ч.)
|
|||||||
47 |
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
|
1 |
Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»? |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических и проблемных заданий из УМК (С-26)
|
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение.
|
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
48 |
Параллельные прямые. Свойства
|
1 |
Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»?
|
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий. |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах
|
Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
|
49 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
1 |
Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?
|
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий из УМК (МД-4). |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение.
|
Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата(отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.
|
|
50 |
Задачи на построение |
1 |
Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»? Как провести практическую работу на местности?
|
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: практико-ориентированная работа на местности (работа на пришкольном участке), проведение измерительных работ. |
Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. |
Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.