Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе авторской программы по геометрии - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на использование учебника:Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015.Документ Microsoft Office Word (.docx)
.
Рабочая программа
по геометрии
7 классПояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и авторской программы по геометрии Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 79 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2013.Программа ориентирована на использование учебника:Геометрия: учебник для 79 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7
классе отводится 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти).
Цели курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования.Приобретение опыта
планирования и осуществления алгоритмической деятельности.Освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора
решений.Приобретение умений ясного и точного изложения мыслей.Развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и
методы планиметрии.Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи курса:
Ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение.Научить распознавать геометрические фигуры и изображать
их.Ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство.Изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства).Изучить признаки
параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем.Научить решать геометрические задачи на доказательства и
вычисления.Подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Учебнометодический комплект
Геометрия: учебник для 79 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015;
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 79 кл. / Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2013.
Интернетресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http
:// school
collection
. edu
. ru /), каталога
Федерального центра информационнообразовательных ресурсов (http
электронные тесты.
Требования к уровню подготовки учащихся:
:// fcior
. edu
. ru /): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы,
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и
прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи,
знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на
рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;Какие геометрические фигуры называются равными, какая
точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с
помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;Измерить данный отрезок с помощью масштабной
линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка,
длины которых известны;Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы;Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством
обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы,
находить на рисунке смежные и вертикальные углы;Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр
треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;Определения
перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников;
знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;Формулировки и доказательства второго и третьего
признаков равенства треугольников;Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с
помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей
через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при
пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь
показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;Аксиому
параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;Доказывать теорему о сумме углов
треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным,
тупоугольным;Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника,
применять их при решении задач;Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных
треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к
данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум
сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНачальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и
углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение
Критерии оценивания
1. Оценка письменных контрольных работ
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «3» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Отметка «2» ставится, если:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического
задания;продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в
настоящей программе по математике);имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания,
но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;допущены ошибки в
определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы всего объема учебного предмета геометрия 7 класса, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в форме – итоговой контрольной работы, определенной учебным планом и в
порядке, установленном образовательным учреждением: с 3 мая по 25 мая 2018 года.
ГЕОМЕТРИЯ
7 класс
Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 79 классы / Т.А. Бурмистрова — М.:
Просвещение, 2013
Учебник для 79 классов общеобразовательных учреждений. Геометрия /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015
50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти).
Практическая часть
Контрольные работы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Всего
1
2
2
5
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
Итоговая контрольная работа№
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
Учебнотематический план
Тема
Количество
часов
Дата
План/факт
Корректировка
Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков. Измерение углов.
Перпендикулярные прямые
Решение задач
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Треугольники
Работа над ошибками.Первый признак равенства треугольников.
Медианы биссектрисы и высоты треугольников.
Второй и третий признак равенства треугольников
Задачи на построение
Решение задач
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
Параллельные прямые
Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых
Аксиома параллельных прямых
Решение задач
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Работа над ошибками. Сумма углов треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между углами и
сторонами треугольника»
Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники
Построение треугольника по трем элементам
Решение задач
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники.
Построение треугольника по трем элементам»
Повторение
Работа над ошибками. Решение задач по теме «Треугольники»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами
треугольника»
Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками
7
1
1
2
1
1
1
14
3
3
3
2
2
1
9
3
3
2
1
16
2
3
1
4
2
3
1
4
1
1
1
1
Итого
50