Рабочая программа по геометрии, 7 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
30.03.2018
Рабочая программа по геометрии,   7 класс.
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе авторской программы по геометрии - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013. Программа ориентирована на использование учебника:Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015.Документ Microsoft Office Word (.docx)
геометрия 7.docx
. Рабочая программа по геометрии 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и авторской программы по геометрии ­ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7­9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:  Просвещение, 2013.Программа ориентирована на использование учебника:Геометрия: учебник для 7­9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти).  Цели курса: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования.Приобретение опыта  планирования и осуществления алгоритмической деятельности.Освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора  решений.Приобретение умений ясного и точного изложения мыслей.Развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и  методы планиметрии.Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. Задачи курса: Ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение.Научить распознавать геометрические фигуры и изображать  их.Ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство.Изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства).Изучить признаки  параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем.Научить решать геометрические задачи на доказательства и  вычисления.Подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах. Учебно­методический комплект  Геометрия: учебник для 7­9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015; Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7­9 кл. / Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2013. Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http   ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /), каталога   Федерального центра информационно­образовательных ресурсов (http  электронные тесты. Требования к уровню подготовки учащихся:  ://   fcior  .  edu   .  ru   /): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы,    В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать: Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла;сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый   углы;Какие   углы   называются   смежными   и   чему   равна   сумма   смежных   углов,   какие   углы   называются   вертикальными   и   каким   свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить  на рисунке  смежные  и  вертикальные   углы;Объяснить,  какая фигура называется треугольником,  и назвать  его элементы;  что  такое периметр треугольника,   какие   треугольники   называются   равными,   формулировку   и   доказательство   первого   признака   равенства   треугольников;Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать   на   рисунке   пары   накрест   лежащих,   соответственных,   односторонних   углов,   доказывать   признаки   параллельности   двух   прямых;Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника  и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять   их   при   решении   задач;Доказывать   свойства   прямоугольных   треугольников,   знать   формулировки   признаков   равенства   прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Начальные геометрические сведения  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.   Измерение   отрезков,   длина   отрезка.   Измерение   углов,   градусная   мера   угла.   Смежные   и   вертикальные   углы,   их   свойства. Перпендикулярные прямые. Треугольники  Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы,   биссектрисы   и   высоты   треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Параллельные прямые  Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника    Сумма   углов   треугольника.   Соотношение   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Неравенство   треугольника. Прямоугольные   треугольники,   их   свойства   и   признаки   равенства.   Расстояние   от   точки   до   прямой.   Расстояние   между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.  Повторение  Критерии оценивания   1. Оценка письменных контрольных работ   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Ответ оценивается отметкой «5», если:  Отметка «4» ставится, если: работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать   рассуждения   не   являлось   специальным   объектом проверки);допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «3» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  2.Оценка устных ответов  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Отметка «2» ставится, если: полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой   и   учебником;изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;показал   умение   иллюстрировать   теорию   конкретными   примерами,   применять   ее   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического задания;продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем,   сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;возможны одна – две   неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;допущены ошибка или более двух недочетов   при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,   легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено   фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   усвоения   программного   материала   (определены   «Требованиями   к   математической   подготовке   учащихся»   в настоящей   программе   по   математике);имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической   терминологии,   чертежах,   выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но   выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности   по   данной   теме;при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;допущены ошибки в определении   понятий,   при   использовании   математической   терминуологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после нескольких наводящих вопросов учителя. Промежуточная  аттестация обучающихся Освоение образовательной программы всего объема учебного  предмета  геометрия 7 класса, сопровождается промежуточной  аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой  контрольной  работы, определенной учебным планом и в  порядке, установленном образовательным учреждением: с 3 мая   по 25 мая 2018 года. ГЕОМЕТРИЯ 7  класс Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7­9 классы / Т.А. Бурмистрова — М.:  Просвещение, 2013 Учебник для 7­9 классов общеобразовательных учреждений. Геометрия /  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти). Практическая часть Контрольные работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего 1 2 2 5 Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»  Контрольная работа №2 «Треугольники» Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» Итоговая контрольная работа № 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 Учебно­тематический план Тема Количество часов Дата  План/факт Корректировка Начальные геометрические сведения Прямая и отрезок. Луч и угол.  Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков.  Измерение углов.  Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» Треугольники Работа над ошибками.Первый признак равенства треугольников.  Медианы биссектрисы и высоты треугольников.  Второй и третий признак равенства треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» Параллельные прямые Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» Соотношение между сторонами и углами треугольника Работа над ошибками. Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между углами и  сторонами треугольника» Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем элементам Решение задач Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники.  Построение треугольника по трем элементам» Повторение Работа над ошибками. Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами  треугольника» Итоговая контрольная работа.  Работа над ошибками 7 1 1 2 1 1 1 14 3 3 3 2 2 1 9 3 3 2 1 16 2 3 1 4 2 3 1 4 1 1 1 1 Итого 50

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Рабочая программа по геометрии,   7 класс.

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Рабочая программа по геометрии,   7 класс.

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Рабочая программа по геометрии,   7 класс.

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Рабочая программа по геометрии,   7 класс.

Рабочая программа по геометрии, 7 класс.

Рабочая программа по геометрии,   7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018