Рабочая программа по геометрии, 7 класс включает:
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013.Программа ориентирована на использование учебника: Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти).
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Содержание рабочей программы
Критерии оценивания
1. Оценка письменных контрольных работ
2.Оценка устных ответов
Промежуточная аттестация обучающихсяДокумент Office Open XML (.docx)
поясн записка.docx
.
Рабочая программа
по геометрии
7 класс
учителя математики
Никитиной Людмилы Ивановны
Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования и авторской программы по
геометрии Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия 79 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2013.Программа ориентирована на
использование учебника: Геометрия: учебник для 79 классов
общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
– М.: Просвещение, 2015.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации на
изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов в учебный
год (2 часа в неделю со 2 четверти).
Задачи курса:
Ввести основные геометрические понятия, научить различать
их взаимное расположение. Научить распознавать
геометрические фигуры и изображать их. Ввести понятия:
теорема, доказательство, признак, свойство. Изучить все о
треугольниках (элементы, признаки равенства).Изучить
признаки параллельности прямых и научить применять их при
решении задач и доказательстве теорем. Научить решать
геометрические задачи на доказательства и вычисления.
Подготовить к дальнейшему изучению геометрии в
последующих классах.
Цели курса:
Овладение системой математических знаний и умений,
необходимых в практической деятельности, продолжения
образования. Приобретение опыта планирования и
осуществления алгоритмической деятельности. Освоение
навыков и умений проведения доказательств, обоснования
выбора решений. Приобретение умений ясного и точного
изложения мыслей. Развить пространственные представления и
умения, помочь освоить основные факты и методы
планиметрии. Научить пользоваться геометрическим языком
для описания предметов. :// school
collection
. edu
Учебнометодический комплект
:// fcior
. ru /), каталога Федерального центра
. ru /):
Геометрия: учебник для 79 классов общеобразоват.
учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.:
Просвещение, 2015;
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии
для 79 кл. / Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2013.
Интернетресурсы: электронные образовательные ресурсы из
единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http
информационнообразовательных ресурсов (http
. edu
информационные, электронные упражнения, мультимедиа
ресурсы, электронные тесты.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны
уметь/знать:
Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать
точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи
взаимного расположения точек и прямых, двух прямых,
объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки
на рисунке. Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать
лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом,
что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и
развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область
неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два
угла; Какие геометрические фигуры называются равными,
какая точка называется серединой отрезка, какой луч
называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы,
записывать результаты сравнения, отмечать с помощью
масштабной линейки середину отрезка,
с помощью
транспортира проводить биссектрису угла; Измерить данный
отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину
в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в
тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка,
длины которых известны; Что такое градусная мера угла,
находить градусные меры углов, используя транспортир,
изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; Какие
углы называются смежными и чему равна сумма смежных
углов, какие углы называются вертикальными и каким
свойством обладают вертикальные углы, какие прямые
называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный
с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на
рисунке смежные и вертикальные углы; Объяснить, какая
фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что
такое периметр треугольника, какие треугольники называются
равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; Определения перпендикуляра,
проведённого из точки к данной прямой, медианы,
биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и
равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о
перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного
треугольника; Формулировки и доказательства второго и
третьего признаков равенства треугольников; Определение
окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и
линейки простейшие построения: отрезка, равного данному;
угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой,
проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной
прямой; середины данного отрезка; Определение параллельных
прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух
прямых секущей, формулировки признаков параллельности
прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются
параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест
лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать
признаки параллельности двух прямых; Аксиому параллельных
прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных
прямых и применять их при решении задач; Доказывать
теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать
какой угол называется внешним углом треугольника, какой
треугольник называется остроугольным, прямоугольным,
тупоугольным; Доказывать теорему о соотношениях между
сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему
о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать
формулировки признаков равенства прямоугольных
треугольников и доказывать их, применять свойства и
признаки при решении задач; Какой отрезок называется
наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что
называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием
между двумя параллельными прямыми; уметь строить
треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне
и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих
результатов:
личностные: формирование ответственного отношения к
учению,
готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов;
формирование целостного полезной,
общественно
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики; формирование
коммуникативной компетентности в
общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной,
учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию,
приводить примеры и
контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта; креативность мышления, инициатива, находчивость,
активность при решении геометрических задач; умение
контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности; способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение осуществлять контроль по
результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы; умение
адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения; осознанное владение
логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий,
классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовых связей;
умение устанавливать
причинноследственные
логическое
связи,
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы; умение создавать, применять и
преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способу
работы; умение работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и
развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационнокоммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентности);первоначальные
представления об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, о средстве
партнера;
строить
слушать моделирования явлений и процессов; умение видеть
математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в
различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации; умение
понимать и использовать математические средства
наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при
решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные
способы рассуждений, видеть различные стратегии решения
задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по
основным разделам содержания; представление об основных
изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать
и изучать реальные процессы и явления; умение работать с
геометрическим текстом
извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать
различные языки математики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства математических
утверждений; овладение навыками
устных, письменных,
инструментальных вычислений; овладение геометрическим
языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений
и изобразительных умений,
приобретение навыков
геометрических построений; усвоение систематических знаний
о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном
уровне – о простейших пространственных телах, умение
применять систематические знания о них для решения
геометрических и практических задач; умение измерять длины
отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения
фигур
(треугольника); умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использование при
необходимости справочных материалов,
калькулятора,
геометрических
(анализировать,
периметров компьютера.
Содержание рабочей программы
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка,
отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических
фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение
отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная
мера угла. Смежные и вертикальные углы, их
свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и
его свойства. Задачи на построение с помощью
циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома
параллельных прямых. Свойства параллельных
прямых.
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между
сторонами и углами треугольника. Неравенство
треугольника. Прямоугольные треугольники,
их свойства и признаки равенства. Расстояние от
точки до прямой.
Расстояние между
параллельными
Построение
прямыми.
треугольника по трем элементам.
Критерии оценивания
1. Оценка письменных контрольных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);допущены одна
ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает сформированность
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся
не обладает обязательными умениями по данной теме в полной
мере.
2.Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником ;изложил материал грамотным языком,
точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического
задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных
сопутствующих тем,
и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков; отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна
– две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из
недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа; допущены один – два
недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или
более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные
для усвоения программного материала
(определены
«Требованиями к математической подготовке учащихся» в
настоящей программе по математике);имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме; при достаточном знании теоретического материала
выявлена недостаточная сформированность основных умений и
навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала; допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы всего объема учебного
предмета геометрия 7 класса, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в форме – итоговой
контрольной работы, определенной учебным планом и в
порядке, установленном образовательным учреждением: с 3
мая по 25 мая 2018 года.
ГЕОМЕТРИЯ 7 класс
Программа общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 79 классы / Т.А. Бурмистрова — М.:
Просвещение, 2013
Учебник для 79 классов общеобразовательных
учреждений. Геометрия /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение,
2015
50 часов (2 часа в неделю со 2 четверти)
70 часов (2 часа в неделю)
Практическая часть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Всего
Контрольные
работы
1
2
2
5
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические
сведения»
Контрольная работа № 2 «Треугольники»
Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»
Контрольная работа № 4 «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
Построение треугольника по трем элементам»
Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники.
Итоговая контрольная работа Дата
План/
факт
Коррек
тировк
а
Учебнотематический план
Геометрия 7
Тема
Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков. Измерение углов.
Перпендикулярные прямые
Решение задач
Контрольная работа №1 по теме «Начальные
геометрические сведения»
Треугольники
Работа над ошибками. Первый признак
равенства треугольников.
Медианы биссектрисы и высоты треугольников.
Второй и третий признак равенства
треугольников
Задачи на построение
Решение задач
Контрольная работа №2 по теме
«Треугольники»
Параллельные прямые
Работа над ошибками. Признаки
параллельности двух прямых
Аксиома параллельных прямых
Решение задач
Контрольная работа №3 по теме
«Параллельные прямые»
Соотношение между сторонами и углами
треугольника
Работа над ошибками. Сумма углов
треугольника
Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
Контрольная работа №4 по теме:
Количе
ство
часов
7/10
1/2
1/1
2/3
1/2
1/1
1/1
14/17
3/3
3/3
3/4
2/3
2/3
1/1
913
3/4
3/5
2/3
1/1
16/18
2/2
3/3
1/1
4/4
2/4
№
1.
1.
1
1.
2
1.
3
1.
4
2.
2.
1
2.
2
2.
3
2.
4
3.
3.
1
3.
2
4.
4.
1
4.
2 4.
3
4.
4
«Соотношения между углами и сторонами
треугольника»
Работа над ошибками. Прямоугольные
треугольники
Построение треугольника по трем элементам
Решение задач
Контрольная работа №5 по теме
«Прямоугольные треугольники. Построение
треугольника по трем элементам»
Повторение
Работа над ошибками. Решение задач по теме
«Треугольники»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»
Итоговая контрольная работа. Работа над
ошибками
Резерв
Итого
3/3
1/1
4/10
1/3
1/3
1/3
1/1
0/2
50/70
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.