Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
12.05.2018
Рабочая программа по геометрии  7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс включает: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013.Программа ориентирована на использование учебника: Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015. На изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти). Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Содержание рабочей программы Критерии оценивания   1. Оценка письменных контрольных работ 2.Оценка устных ответов Промежуточная аттестация обучающихсяДокумент Office Open XML (.docx)
поясн записка.docx
. Рабочая программа по геометрии 7 класс учителя математики Никитиной Людмилы Ивановны Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на  основе  федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования и авторской программы по  геометрии ­ Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7­9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:  Просвещение, 2013.Программа ориентирована на  использование учебника: Геометрия: учебник для 7­9 классов  общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2015. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов в учебный год (2 часа в неделю со 2 четверти).  Задачи курса: Ввести основные геометрические понятия, научить различать  их взаимное расположение. Научить распознавать  геометрические фигуры и изображать их. Ввести понятия:  теорема, доказательство, признак, свойство. Изучить все о  треугольниках (элементы, признаки равенства).Изучить  признаки параллельности прямых и научить применять их при  решении задач и доказательстве теорем. Научить решать  геометрические задачи на доказательства и вычисления.  Подготовить к дальнейшему изучению геометрии в  последующих классах. Цели курса: Овладение системой математических знаний и умений,  необходимых в практической деятельности, продолжения  образования. Приобретение опыта планирования и  осуществления алгоритмической деятельности. Освоение  навыков и умений проведения доказательств, обоснования   выбора решений. Приобретение умений ясного и точного  изложения мыслей. Развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы  планиметрии. Научить пользоваться геометрическим языком  для описания предметов. ://   school  ­  collection    .  edu    Учебно­методический комплект     ://   fcior  .  ru   /), каталога Федерального центра   .  ru   /): Геометрия: учебник для 7­9 классов общеобразоват.  учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.:  Просвещение, 2015; Программы общеобразовательных учреждений по геометрии  для 7­9 кл. / Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2013. Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из  единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  (http  информационно­образовательных ресурсов (http   .  edu  информационные, электронные упражнения, мультимедиа  ресурсы, электронные тесты. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения данного курса учащиеся должны  уметь/знать: Знать,   какая   фигура   называется   отрезком;   уметь   обозначать точки   и   прямые   на   рисунке,   изображать   возможные   случаи взаимного   расположения   точек   и   прямых,   двух   прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи,  знать  какая  геометрическая  фигура   называется  углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;   Какие   геометрические   фигуры   называются   равными, какая   точка   называется   серединой   отрезка,   какой   луч называется   биссектрисой   угла;   сравнивать   отрезки   и   углы, записывать   результаты   сравнения,   отмечать   с   помощью масштабной   линейки   середину   отрезка,   с   помощью транспортира проводить биссектрису угла; Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины   которых   известны;   Что   такое   градусная   мера   угла, находить   градусные   меры   углов,   используя   транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; Какие углы   называются   смежными   и   чему   равна   сумма   смежных углов,   какие   углы   называются   вертикальными   и   каким свойством   обладают   вертикальные   углы,   какие   прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке   смежные   и   вертикальные   углы;   Объяснить,   какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными,   формулировку   и   доказательство   первого   признака равенства   треугольников;   Определения   перпендикуляра, проведённого   из   точки   к   данной   прямой,   медианы, биссектрисы,   высоты   треугольника,   равнобедренного   и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре   к   прямой,   о   свойствах   равнобедренного треугольника;   Формулировки   и   доказательства   второго   и третьего   признаков   равенства   треугольников;   Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки   простейшие   построения:   отрезка,   равного   данному; угла,   равного   данному;   биссектрисы   данного   угла;   прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка; Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых   секущей,   формулировки   признаков   параллельности прямых;   понимать,   какие   отрезки   и   лучи   являются параллельными;   уметь   показать   на   рисунке   пары   накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых   и   применять   их   при   решении   задач;   Доказывать теорему   о   сумме   углов   треугольника   и   её   следствия;   знать какой   угол   называется   внешним   углом   треугольника,   какой треугольник   называется   остроугольным,   прямоугольным, тупоугольным;   Доказывать   теорему   о   соотношениях   между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; Доказывать   свойства   прямоугольных   треугольников,   знать формулировки   признаков   равенства   прямоугольных треугольников   и   доказывать   их,   применять   свойства   и признаки   при   решении   задач;   Какой   отрезок   называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется   расстоянием   от   точки   до   прямой   и   расстоянием между   двумя   параллельными   прямыми;   уметь   строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса Программа   обеспечивает   достижение   следующих результатов: личностные:  формирование   ответственного   отношения   к учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых познавательных   интересов;   формирование   целостного полезной,   общественно мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики;   формирование коммуникативной   компетентности   в     общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в образовательной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи, выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры;   критичность   мышления,   умение   распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость, активность   при   решении   геометрических   задач;   умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;   способность   к   эмоциональному   восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные:  умение   самостоятельно   планировать альтернативные  пути  достижения  целей,  осознанно  выбирать наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных   задач;   умение   осуществлять   контроль   по результату   и   по   способу   действия   на   уровне   произвольного внимания   и   вносить   необходимые   коррективы;   умение адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность выполнения   учебной   задачи,   её   объективную   трудность   и собственные   возможности   её   решения;   осознанное   владение логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев, установления   родовых   связей;   умение   устанавливать причинно­следственные   логическое   связи, рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)   и   выводы;   умение   создавать,   применять   и преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять   функции   и   роли   участников,   общие   способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие учебной  и общепользовательской  компетентности  в области   использования   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности);первоначальные представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве партнера; строить     слушать моделирования   явлений   и   процессов;   умение   видеть математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных   источниках   информацию,   необходимую   для решения   математических   проблем,   и   представлять   её   в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,   точной   и   вероятностной   информации;   умение понимать   и   использовать   математические   средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении   учебных   задач   и   понимать   необходимость   их проверки;   умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные способы   рассуждений,   видеть   различные   стратегии   решения задач;   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и умение   действовать   в   соответствии   с   предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать   алгоритмы   для   решения   учебных   математических проблем;умение   планировать   и   осуществлять   деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные:  овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по основным   разделам   содержания;   представление   об   основных изучаемых   понятиях   (число,   геометрическая   фигура)   как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и   изучать   реальные   процессы   и   явления;   умение   работать   с геометрическим   текстом     извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   применением математической   терминологии   и   символики,   использовать различные   языки   математики,   проводить   классификации, логические   обоснования,   доказательства   математических утверждений;   овладение   навыками     устных,   письменных, инструментальных   вычислений;   овладение   геометрическим языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и   изобразительных   умений,   приобретение   навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   а   также   на   наглядном уровне   –   о   простейших   пространственных   телах,   умение применять   систематические   знания   о   них   для   решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения   фигур (треугольника);   умение   применять   изученные   понятия, результаты,   методы   для   решения   задач   практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости   справочных   материалов,   калькулятора, геометрических (анализировать,   периметров компьютера. Содержание рабочей  программы Начальные геометрические сведения  Простейшие   геометрические   фигуры:   прямая,   точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур.   Сравнение   отрезков   и   углов.   Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера   угла.   Смежные   и   вертикальные   углы,   их свойства. Перпендикулярные прямые. Треугольники  Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников. Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы,   биссектрисы   и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его   свойства.   Задачи   на   построение   с   помощью циркуля и линейки. Параллельные прямые  Признаки   параллельности   прямых.   Аксиома параллельных   прямых.   Свойства   параллельных прямых. Соотношения   между   сторонами   и   углами треугольника  Сумма   углов   треугольника.   Соотношение   между сторонами   и   углами   треугольника.   Неравенство треугольника.  Прямоугольные   треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки   до   прямой.   Расстояние   между параллельными   Построение прямыми. треугольника по трем элементам.    Критерии оценивания   1. Оценка письменных контрольных работ  Ответ оценивается отметкой «5», если:    работа   выполнена   полностью;   в   логических   рассуждениях   и обосновании   решения   нет   пробелов   и   ошибок;   в   решении   нет математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка, которая   не   является   следствием   незнания   или   непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения недостаточны   (если   умение   обосновывать   рассуждения   не являлось   специальным   объектом   проверки);допущены   одна ошибка   или   есть   два   –   три   недочёта   в   выкладках,   рисунках, чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,   чертежах   или   графиках,   но   обучающийся   обладает сформированность обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  2.Оценка устных ответов  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником ;изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной   логической   последовательности;   правильно выполнил   рисунки,   чертежи,   графики,   сопутствующие   ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации  при выполнении практического задания;   продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных сопутствующих   тем,   и   устойчивость используемых   при   ответе   умений   и   навыков;   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,   которые   ученик   легко   исправил   после   замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном  требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из  недостатков: в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее математическое   содержание   ответа;   допущены   один   –   два недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные   после   замечания   учителя;   допущены   ошибка   или более двух недочетов   при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для   усвоения   программного   материала   (определены «Требованиями   к   математической   подготовке   учащихся»   в настоящей  программе  по  математике);имелись   затруднения   или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой   ситуации   при   выполнении   практического   задания,   но выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности   по   данной теме;   при   достаточном   знании   теоретического   материала выявлена   недостаточная   сформированность   основных   умений   и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не   раскрыто   основное   содержание   учебного   материала; обнаружено   незнание   учеником   большей   или   наиболее   важной части   учебного   материала;   допущены   ошибки   в   определении понятий,   при   использовании   математической   терминологии,   в рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Промежуточная  аттестация обучающихся Освоение образовательной программы всего объема учебного   предмета  геометрия 7 класса, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой   контрольной  работы, определенной учебным планом и в  порядке, установленном образовательным учреждением: с 3  мая   по 25 мая 2018 года. ГЕОМЕТРИЯ 7  класс Программа общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 7­9 классы / Т.А. Бурмистрова — М.:  Просвещение, 2013 Учебник для 7­9 классов общеобразовательных  учреждений. Геометрия /  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение,  2015 50 часов  (2 часа в неделю со 2 четверти) 70 часов (2 часа в неделю) Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего Контрольные работы 1 2 2 5 Контрольная   работа   №   1   «Начальные   геометрические сведения»  Контрольная работа № 2 «Треугольники» Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» Контрольная   работа   №   4   «Соотношения   между сторонами и углами треугольника» Построение треугольника по трем элементам» Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники. Итоговая контрольная работа Дата  План/ факт Коррек тировк а Учебно­тематический план Геометрия 7 Тема Начальные геометрические сведения Прямая и отрезок. Луч и угол.  Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков.  Измерение углов.  Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа №1 по теме «Начальные  геометрические сведения» Треугольники Работа над ошибками. Первый признак  равенства треугольников.  Медианы биссектрисы и высоты треугольников.  Второй и третий признак равенства  треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа №2 по теме  «Треугольники» Параллельные прямые Работа над ошибками. Признаки  параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач Контрольная работа №3 по теме  «Параллельные прямые» Соотношение   между   сторонами   и   углами треугольника Работа над ошибками. Сумма углов  треугольника Соотношения между сторонами и углами  треугольника.  Контрольная работа №4 по теме:  Количе ство часов 7/10 1/2 1/1 2/3 1/2 1/1 1/1 14/17 3/3 3/3 3/4 2/3 2/3 1/1 913 3/4 3/5 2/3 1/1 16/18 2/2 3/3 1/1 4/4 2/4 № 1. 1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 2. 2. 1 2. 2 2. 3 2. 4 3. 3. 1 3. 2 4. 4. 1 4. 2 4. 3 4. 4 «Соотношения между углами и сторонами  треугольника» Работа над ошибками. Прямоугольные  треугольники Построение треугольника по трем элементам Решение задач Контрольная работа №5 по теме  «Прямоугольные треугольники. Построение  треугольника по трем элементам» Повторение Работа над ошибками. Решение задач по теме  «Треугольники» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Соотношение между  сторонами и углами треугольника» Итоговая контрольная работа.  Работа над  ошибками Резерв Итого 3/3 1/1 4/10 1/3 1/3 1/3 1/1 0/2 50/70

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018