Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
05.11.2019
Рабочая программа по геометрии  7 класс
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание изучаемого предмета, тематическое и календарное планирование, учебно методический комплект учителя и ученика, особенности оценки предметных результатов.
геометрия 7 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основой   для   рабочей   программы   по   геометрии   на   2019   –   2020   учебный   год   в   7   классе являются: 1.Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования.   Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования Росси от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   общего,   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования»). 2..Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия.   7   –   9   классы   /   автор   Л.С. Атанасян – М.: Просвещение, 2018. Основными учебными пособиями для учащихся являются: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. ­  М.: Просвещение, 2018, 384 с. Согласно   базисному   учебному   плану   средней   (полной)   школы,   рекомендациям   Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,   выбрана данная учебная программа и учебно­методический комплект. Цель: развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем  систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применение свойств при  решении задач вычислительного и конструктивного характера.           Задачи обучения:  показать учащимся роль геометрии в их жизни и в окружающем мире;  предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в  их геометрическом развитии, развитии внимания и памяти; обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; сформировать устойчивый  интерес учащихся к предмету; выявить и развить геометрические и творческие способности; развивать навыки работы с теоремами; научить решать геометрические задачи; развивать у учащихся  различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли геометрии в развитии цивилизации и  культуры; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса  геометрии, овладение навыками дедуктивных рассуждений. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы. Общая характеристика учебного предмета Геометрия – одна из самых древних наук. Зарождение геометрии было связано с различными измерительными   работами.  Геометрическое   образование   является   обязательной   и   неотъемлемой частью   общего   образования   на   всех   ступенях   школы.  Язык   геометрии   подчеркивает   значение геометрии как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Данная   программа   полностью   отражает   базовый   уровень   подготовки   школьников   по   разделам программы.   Она   конкретизирует   содержание   тем   образовательного   стандарта   и   дает   примерное распределение часов по разделам курса.  Курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости. В процессе изучения геометрии доказываются теоремы и решаются задачи.   В   учебнике   есть   практические   задачи,   дополнительные   задачи   и   задачи   повышенной трудности.   Решать   задачи   повышенной   трудности   непросто,   но   интересно.   Количество   часов, предусмотренное в программе: общее –70 часов, контрольных работ ­ 5. В  курсе   геометрии   7  класса   изучаются  начальные   геометрические   сведения,   треугольники, параллельные прямые, признаки равенства   треугольников, свойства прямоугольного треугольника. Практическая   сторона   геометрического   образования   связана   с   формированием   способов деятельности,   духовная   –   с   интеллектуальным   развитием   человека,   формированием   характера   и общей   культуры.   А   так   же   геометрические   сведения   служат   базой   для   дальнейшего   изучения учащимися   геометрию,  способствуют   развитию  их   логического   мышления,   формированию   умения пользоваться   алгоритмами,   а   также   приобретению   практических   навыков,   необходимых   в повседневной жизни.  Место в учебном плане В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   для   образовательных   учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7­ 9 классе отводится 2 часа в неделю в каждом классе, всего 210 уроков на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в каждом 7­9классе, по 2 часа в неделю.. Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   самостоятельных,   проверочных, контрольных работ и математических диктантов. Личностными результатами обучения геометрии в 7 классе являются: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее  развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических  задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  рассуждений. Метапредметными результатами обучения геометрии в 7 классе являются: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке  науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в  окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и  избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,  таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии  решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера. Предметными результатами обучения геометрии в 7 классе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об  основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической  терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации,  логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие  представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их  изучения, о вероятностных моделях; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков  геометрических построений; 5) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения  периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического  характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных  материалов, калькулятора, компьютера. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Выпускник   научится   в   7   классе  (для   использования   в   повседневной   жизни   и   обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)    оперировать на базовом уровне понятиями: прямая, точка, отрезок, луч, угол; построить прямую, точку, отрезок, луч, угол; решать задачи на построение, доказательство и вычисления. В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник научится:    распознавать логически некорректные высказывания; распознавать геометрические фигуры;   оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная,   угол,   многоугольник,   треугольник   и   четырёхугольник,   прямоугольник   и   квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;   решать практические задачи с применением простейших свойств фигур; выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;  вычислять периметр треугольника;   вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, периметры  фигур; выполнять   простейшие   построения   и   измерения   на   местности,   необходимые   в реальной жизни.  описывать   отдельные   выдающиеся   результаты,   полученные   в   ходе   развития геометрии как науки;  знать примеры геометрических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. Выпускник получит возможность научиться в 7 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях).  решать   простые   и   сложные   геометричесие   задачи   разных   типов,   а   также   задачи повышенной трудности;  использовать   разные   краткие   записи   как   модели   текстов   сложных   задач   для построения поисковой схемы и решения задач;  знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);    моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф­схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать   вычислительные   результаты   в   задаче,   исследовать   полученное решение задачи;  решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби. В   повседневной   жизни   и   при   изучении   других   предметов   выпускник   получит   возможность научиться:  выделять  при решении задач характеристики  рассматриваемой  в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации  с учётом этих характеристик;    решать   и   конструировать   задачи   на   основе   рассмотрения   реальных   ситуаций,   в которых не требуется точный вычислительный результат;  извлекать,   интерпретировать   и   преобразовывать   информацию   о   геометрических фигурах, представленную на чертежах;   изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов; выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;   вычислять периметры треугольников,  прямоугольников, квадратов; вычислять   расстояния   на   местности   в   стандартных   ситуациях,   площади   участков прямоугольной формы, объёмы комнат;    выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;  оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие математики и иных научных областей. Работа с информацией (в течение учебного года). Получение информации о фигурах по рисунку (равные, углы, медиана и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...». Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой  диаграммы. Заполнение готовой таблицы(запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации. Формируемые универсальные учебные действия Личностные УУД 1) осознают необходимость изучения; 2)   формирование   адекватного   положительного   отношения   к   школе   и   к   процессу   учебной деятельности Регулятивные УУД 1) сличают свой способ действия с эталоном; 2) сличают способ   и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; 3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы; 4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта 5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 6) осознают качество и уровень усвоения 7) оценивают достигнутый результат 8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата 9) составляют план и последовательность действий 10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?) 11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) 12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно 13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи 14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные УУД 1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними 2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста 3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами 4)   восстанавливают   предметную   ситуацию,   описанную   в   задаче,   путем   переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации 5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи 6) умеют заменять термины определениями 7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных 8) выделяют формальную структуру задачи 9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей 10) анализируют условия и требования задачи 11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам 12) выбирают знаково­символические средства для построения модели 13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) 14) выражают структуру задачи разными средствами 15) выполняют операции со знаками и символами 16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи 17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности 18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи 19) выделяют и формулируют познавательную цель 20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации 21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД 1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации а) умеют слушать и слышать друг друга б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме д) интересуются чужим мнением и высказывают свое е)   вступают   в   диалог,   участвуют   в   коллективном   обсуждении   проблем,   учатся   владеть монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка 2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом 3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия б) планируют общие способы работы в)   обмениваются   знаниями   между   членами   группы   для   принятия   эффективных   совместных решений г) умеют (или развивают  способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия д)   умеют   (или   развивают   способность)   с   помощью   вопросов   добывать   недостающую информацию е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его ж)   учатся   управлять   поведением   партнера   –   убеждать   его,   контролировать   и   оценивать  его действия 4) работают в группе а)   устанавливают   рабочие   отношения,   учатся   эффективно   сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации б)   развивают   умение   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий 5) придерживаются морально­этических и психологических принципов общения и сотрудничества а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие б) демонстрируют способность к эмпирии, стремление устанавливать доверительные отношения в)   проявляю   готовность   адекватно   реагировать   на   нужды   других,   оказывать   помощь   и эмоциональную поддержку партнерам 6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий а)   используют   адекватные   языковые   средства   для   отображения   своих   чувств,   мыслей   и побуждений б)   описывают   содержание   совершаемых   действий   с   целью   ориентировки   предметно­ практической или иной деятельности договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. 1. Начальные геометрические сведения (11 часов) Содержание изучаемого предмета Прямая и отрезок. Точки, прямые, отрезки. Провешивание  прямой на местности. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков. Длина отрезка. Единицы   измерения.   Измерительные   инструменты.   Чувашские   единицы   измерения   длины   отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. Смежные и вертикальные углы. Построение прямых углов на местности. Перпендикулярные прямые.  Основная   цель   –   систематизировать   знания   обучающихся   о   простейших   геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. 2. Треугольники (18 часов)        Первый признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса ивысоты треугольника. Перпендикуляр   к   прямой.   Свойства   равнобедренного   треугольника.   Второй   признак   равенства треугольников.   Третий   признак   равенства   треугольников.   Задачи   на   построение.   Окружность. Построение циркулем и линейкой. Решение задач. Основная   цель   –   ввести   понятие   теоремы;   выработать   умение   доказывать   равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки. 3. Параллельные прямые (13 часов) Признаки   параллельности   двух   прямых.   Определение   параллельности   прямых.   Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиомы параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Основная цель – ввести одно из важнейших понятий ­ понятие параллельных прямых; дать первое   представление   об   аксиомах   и   аксиоматическом   методе   в   геометрии;   ввести   аксиому параллельности прямых 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов Сумма   углов   треугольника.   Теорема   о   сумме   углов   треугольника.   Остроугольный, прямоугольный   и   тупоугольный   треугольники.   Соотношения   между   сторонами   и   углами треугольника.   Теорема   о   соотношениях   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Неравенства треугольника.   Прямоугольные   треугольники.   Некоторые   свойства   прямоугольных   треугольников. Признаки  равенства  прямоугольных  треугольников.  Построение  треугольника  по трем  элементам. Расстояние   от   точки   до   прямой.   Расстояние   между   параллельными   прямыми.   Построение треугольника по трем элементам.  Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. Тематическое планирование 7 кл Содержание материала № § Глава I. Начальные  геометрические Кол­ во часов 11 Характеристика основных видов деятельности ученика Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры  называются равными, как сравниваются и измеряются 6 3 4 1 2 Глава III. Параллельные  прямые Признаки параллельности  двух прямых Аксиома параллельных  прямых Решение задач Контрольная работа № 3 13 4 5 3 1 сведения 1,2 Прямая и отрезок. Луч и угол 2 3 1 3 4,5 Измерение отрезков. Сравнение отрезков и углов Измерение углов Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 Глава II. Треугольники 18 1 Первый признак равенства  треугольников 2 Медианы, биссектрисы и вы­ соты треугольника Второй и третий признаки  равенства треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа №2 2 2 1 3 3 4 3 4 1 отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,  какой угол называется прямым, тупым, острым, раз  вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса  угла, какие углы называются смежными и какие —  вертикальными; формулировать и обосновывать  утверждения о свойствах смежных и вертикальных  углов; объяснять, какие прямые называются  перпендикулярными; формулировать и обосновывать  утверждение о свойстве двух прямых,  перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные  простейшие фигуры на чертежах; решать  задачи, связанные с этими простейшими фигу рами Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой  — равносторонним, какие треугольники называются  равными; изображать и распознавать на чертежах  треугольники и их элементы; формулировать и  доказывать теоремы о признаках равенства  треугольников; объяснять, что называется  перпендикуляром, проведённым из данной точки к  данной прямой; формулировать и доказывать теорему о  перпендикуляре  к прямой; объяснять, какие отрезки  называются медианой, биссектрисой и высотой  треугольника; формулировать и доказывать теоремы о  свойствах  равнобедренного треугольника; решать  задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;  формулировать определение окружности; объяснять,  что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;  решать простейшие задачи на построение (построение  угла, равного данному, построение биссектрисы угла,  построение перпендикулярных прямых, построение  середины отрезка) и боле сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный  результат с условием задачи; анализировать возможные  случаи Формулировать определение параллельных прямых;  объяснять с помощью рисунка, какие углы,  образованные при пересечении двух прямых секущей,  называются накрест лежащими, какие —  односторонними и какие — соответственными;  формулировать и доказывать теоремы, выражающие  признаки параллельности двух прямых; объяснять, что  такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже  использовались ранее; формулировать аксиому  параллельных прямых и выводить следствия из неё;  формулировать и доказывать теоремы о свойствах  параллельных прямых, обратные теоремам о признаках  параллельности, связанных с накрест лежащими,  соответственными и односторонними углами, в связи с  этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по  отношению к данной теореме; объяснять, в чём  заключается метод доказательства от противного:  формулировать и доказывать теоремы об углах с  соответственно параллельными и перпендикулярными  сторонами; приводить примеры использования этого  метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми Формулировать и доказывать теорему о сумме углов  треугольника и её следствие о внешнем угле  треугольника, проводить классификацию треугольников  по углам; формулировать и доказывать теорему о  соотношениях между сторонами и углами треугольника  (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё,  теорему о неравенстве треугольника; формулировать и  доказывать теоремы о свойствах прямоугольных  треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников)   формулировать определения расстояния от точки до  прямой, расстояния между параллельными прямыми;  решать задачи на вычисления, доказательство и  построение, связанные с соотношениями между  сторонами и углами треугольника и расстоянием между  параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения,  сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи 1 2 3 4 Глава IV. Соотношения  между сторонами и углами  треугольника Сумма углов треугольника Соотношения между  сторонами и углами  треугольника Контрольная работа № 4 Прямоугольные  треугольники Построение треугольника по трём элементам Решение задач Контрольная работа № 5 Повторение. Решение задач 18 2 3 1 4 4 1 7 Календарно­тематическое планирование на 2018­2019 учебный год №  п/п № по теме Дата план факт Изучаемый раздел. Тема урока Материал  учебника.  Домашнее  задание Начальные геометрические сведения (11 часов) 4.09  Прямая и отрезок.  1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 4.09 11.09 11.09 18.09 18.09 25.09  Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Решение задач по теме «Измерение  отрезков и  углов» Смежные и вертикальные углы Гл.1 §1, п.1,  №1,3,4,7 Гл.1 §2, п.3, 4,  №11,13, 14 Гл.1 §3, п.5 – 6,  №18, 20, 23 Гл.1 §4, п.7­8, № 25, 29, 33 Гл.1 §5, п.9­10,  № 35, 36, 37, 39 Гл.1 §1­5, № 42,  46,48 52 Гл.1 §6, п.11, №  61(бд), 64(б) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 25.09 2.10 2.10 9.10 9.10 16.10 16.10 23.10 23.10 6.11 6.11 13.11 13.11 20.11 20.11 27.11 27.11 4.12 4.12 11.12 Перпендикулярные прямые Решение задач по теме « Смежные и  вертикальные углы» Повторение и обобщение по теме  «Начальные геометрические  сведения» Контрольная работа №1 по теме  «Начальные геометрические  сведения». Треугольники (18 часов) Работа над ошибками. Треугольники Первый признак равенства  треугольников Решение задач на применение  первого признака равенства  треугольников Медианы, биссектрисы и  высоты  треугольника Равнобедренный треугольник Решение задач по теме  «Равнобедренный треугольник» Второй признак равенства  треугольников Решение задач на применение  второго признака равенства  треугольников. Третий признак равенства  треугольников Решение задач на применение  признаков равенства треугольников Окружность Примеры задач на построение Решение задач на построение Решение задач по теме «Признаки  равенства треугольников» Решение задач по теме  «Равнобедренный треугольник» Решение задач    по теме  «Треугольники» 65(б) Гл.1 §6, п.12№  66,,68. 70 Гл.1 §6, п.11­12,  № 74, 75, 80, 82 Гл.1 , вопросы к  главе 1, с. 25­26, №76­79 Гл.2 §1, п.14, № № 90, 92, 83, 87 Гл.2 §1, п.15 №  94,95,96 Гл.2 §1, п.15,  №97,98,99 Гл.2 §2, п.16, 17, № 105а, 106а,  100 Гл.2 §2, п.18, №  108, 110, 112 Гл.2 §2, п.18, №  116, 117, 118,  119 Гл.2 §3, п.19,  №122­125 Гл.2 §3, п.19, №  128, 129, 132,  134 Гл.2 §3, п.20, №  135, 137, 138 Гл.2 §3, п.20, №  140­142 Гл.2 §4, п.21,№  144, 145, 147 Гл.2 §4, п.22, 23, № № 153 Гл.2 §4, п.22­23,  №149, 152, 154 Гл.2 , вопросы к  гл.2 на с.49­50№ 156, 161, 164 Гл.2 , вопросы к  гл.2 на с.49­50,  № 168, 170, 172 Гл.2 , вопросы к  гл.2 на с.49­50, 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 11.12 18.12 18.12 25.12 25.12 15.01 15.01 22.01 22.01 29.01 29.01 5.02 5.02 12.02 12.02 Подготовка к контрольной работе по  теме «Треугольники» Контрольная работа  №2  по теме  «Треугольники» Параллельные прямые (13 часов) Работа над ошибками. Углы  образованные при пересечение двух  прямых секущей. Признаки параллельности двух  прямых Практические способы построения  параллельных прямых. Решение задач по теме «Признаки  параллельности прямых» Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых Решение задач на применение  свойств параллельных прямых Применение свойств параллельных  прямых при решение задач Решение задач по теме  «Параллельные прямые» Решение задач по теме  «Параллельные прямые» Решение задач по теме  «Параллельные прямые» Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №3  по теме  «Параллельные прямые». № 180, 182, 184 Гл.2 , вопросы к  гл.2 на с.49­50 Гл.3 §1, п.24,  №186, 187 Гл.3 §1, п.25, № № 188­190 Гл.3 §1, п.26  №191, 192, 194 Гл.3 §1, п.24­26,  № 193, 195 Гл.3 §2, п.27, 28, № 196, 198, 200 Гл.3 §2, п.27, 28, задачи на  чертежах Гл.3 §2, п.27, 28, № 204, 207, 209 Гл.3 §1­2, №208, 210, 211, 212 Гл.3 §1­2, на  готовых  чертежах Гл.3 §1­2, на  карточках Гл.3 §1­2, на  готовых  чертежах Вопросы к гл.3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные 43 44 45 46 47 48 1 2 3 4 5 6 19.02 19.02 4.03 4.03 12.03 12.03 треугольники (19 ч) Работа над ошибками. Сумма углов  треугольника Решение задач по теме «Сумма углов  треугольника» Соотношения между сторонами и  углами треугольника Решение задач на соотношения  между сторонами и углами  треугольника Неравенство треугольника. Подготовка к контрольной работе. Гл.4 §1, п.30 №  224, 228а 230,  Гл.4 §1, п.30, 31, № 233, 234, 235 Гл.4 §2, п.32,  №236, 237 Гл.4 §2, п.32, №  242, 244, 245 Гл.4 §2, п.33,  №250ав,251, 239 №296­298 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 60 62 63 64 65 66 67 68 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 6 7 18.03 18.03 1.04 1.04 8.04 8.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 6.05 6.05 13.05 13.05 20.05 20.05 27.05 27.05 Контрольная работа №4  по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники и некоторые их  свойства. Решение задач на применение  свойств прямоугольных  треугольников Признаки равенства прямоугольных  треугольников .Решение задач по теме  Прямоугольный треугольник Расстояние от точки до прямой.  Расстояние между параллельными  прямыми. Построение треугольника по трем  элементам Решение задач по теме Построение  треугольника по трем элементам.. Решение задач на построение. Решение задач по теме «Свойства  прямоугольного треугольника»  Решение задач по теме «Признаки  равенства прямоугольных  треугольников» Подготовка к контрольной работе. Гл.4 §3, п.34 №  255, 256, 258 Гл.4 §3, п.34,  Гл.4 §3, п.35 №  262, 264, 265 Гл.4 §3, п.34, №  268, 269, 270 Гл.4 §4, п.37,  №272, 277 Гл.4 §4, п.38,  №287, 289, 274 Гл.4 §4, п.38, №  290, 291(бг),  292а, 280 Гл.4 §4, п.38,№  294, 295 281 Гл.4 §4, п.38, №  315(абв), 314 Гл.4 §4, п.38 на  готовых  чертежах Вопросы к главе 4 №308, 309, 315 Контрольная работа №5по теме  «Прямоугольные треугольники» Итоговое повторение 7ч №3,10,16,20 № 328­332 Решение задач по теме  «Треугольники» Решение задач по теме  «Треугольники» Подготовка к итоговой контрольной  работе Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы на готовых  на готовых  чертежах Решение задач по теме  «Параллельность прямых» Обобщающий урок по курсу геометрии 7 класса чертежах на готовых  чертежах В   связи   с   производственной   необходимостью   возможны   изменения   в   календарно­ тематическом планировании. Учебно­методический комплект учителя: Геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б.  Кадомцев и др. М.: Просвещение,  2018. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2018 – (В помощь  школьному учителю) Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и  геометрии для 7 класса, ­ М.: Илекса, 2018. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.  / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2018. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения  на готовых чертежах 7­9 классы геометрия – М. :Илекса, 2017 Геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б Учебно­методический комплект ученика: Интернет­ресурсы  .  edu   .  ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    .  ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия  ://   www   ://   www   .  edu   .  school    .1   september      ://   school  ­  collection    .  km   ://   vschool  .  ru ­ Российский общеобразовательный портал  .  ru ­ Федеральный портал Российское образование  .  edu   .  ru ­ все приложения к газете «1сентября» http  http  www  http  http  http://mat­game.narod.ru/  математическая гимнастика http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп http://www.rakurs230.ru/kangaroo/  Кенгуру Краснодар http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com  учителей/сообщество учителей математики http://www.uroki.net/docmat.htm ­ для учителя математики, алгебры и геометрии http://matematika­na5.narod.ru/ ­ математика на 5! Сайт для учителей математики –   сеть   творческих Оценка планируемых результатов Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программыосновного   общего   образования   предполагает  комплексный   подход   к   оценке результатовобразования. Система оценки предусматривает  уровневый подходк содержанию оценки и инструментарию для   оценки   достижения   планируемых   результатов,   а   также   к   представлению   и   интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений   на   основе«метода   сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение   уровня, необходимого   для   успешного   продолжения   образования   и   реально   достигаемого   большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию. Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся  планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образова­ тельного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта  является способность к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)  действий. Система   оценки   предметных   результатов   освоения   учебных   программ   с   учётом   уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта  при   построении   всей   системы   оценки   и   организации   индивидуальной   работы   с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Практика   показывает,   что   для   описания   достижений   обучающихся   целесообразно   установить следующие пять уровней. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является   достаточным   для   продолжения   обучения   на   следующей   ступени   образования,   но   не   по профильному   направлению.   Достижению   базового   уровня   соответствует   отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного   произвольного   овладения   учебными   действиями,   а   также   о   кругозоре,   широте   (или избирательности)   интересов.   Целесообразно   выделить   следующие   два   уровня,  превышающие базовый: • повышенныйуровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный   и   высокий   уровни   достижения   отличаются   по   полноте   освоения   планируемых результатов,   уровню   овладения   учебными   действиями   и   сформированностью   интересов   к   данной предметной области. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему   такие   обучающиеся   могут   быть   вовлечены   в   проектную   деятельность   по   предмету   и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Недостижение   базового   уровня   (пониженный   и   низкий   уровни   достижений)   фиксируется   в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.  Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее   обучение   затруднено.   При   этом   обучающийся   может   выполнять   отдельные   задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%)   требует   специальной   диагностики   затруднений   в   обучении,   пробелов   в   системе   знаний   и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Низкий   уровень  освоения   планируемых   результатов   свидетельствует   о   наличии   только отдельных   фрагментарных   знаний   по   предмету,   дальнейшее   обучение   практически   невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотива  ции к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.   Описанный   выше   подход   целесообразно   применять   в   ходе   различных   процедур   оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения   обучающегося   базового   уровня   (в   терминах   знаний   и   умений,   которые   он   должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После   этого   определяются   и   содержательно   описываются   более   высокие   или   низкие   уровни достижений.   Важно   акцентировать   внимание   не   на   ошибках,   которые   сделал   обучающийся,   а   на учебных   достижениях,   которые   обеспечивают   продвижение   вперёд   в   освоении   содержания образования. Для оценки динамики формирования предметных результатов  в системе внутришколь­ ного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих  освоению систематических знаний, в том числе: • первичному   ознакомлению,   отработке   и   осознанию   теоретических   моделей   и   поня­ тий(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; • выявлению и осознанию сущности и особенностейизучаемых объектов, процессов и явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием   конкретного   учебного   предмета,  созданию   и   использованию   моделей  изучаемых объектов и процессов, схем; • выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношениймежду объектами и процессами. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: • стартовой диагностики; • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение   о   достижении   или   недостижении   планируемых   результатов   или   об   освоении   или неосвоении учебного материала принимается  на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения             Уровни Оценка        Теория    Практика   1  Узнавание Алгоритмическая    деятельность с  под­ сказкой  2. Воспроизведение Алгоритмическая дея­ тельность без под­ сказки «3» «4» Распознавать объект,  находить нужную формулу,  признак, свойство и т.д. Уметь выполнять задания по  образцу, на непосредственное  применение формул, правил,  инструкций и т.д. Знать формулировки всех  понятий, их свойства,  признаки, формулы. Уметь воспроизвести  доказательства, выводы,  устанавливать взаимосвязь,  выбирать нужное для  выполнения данного задания Уметь работать с учебной и  справочной литературой,  выполнять задания, требующие  несложных преобразований с  применением изучаемого  материала 3  Понимание Деятельность при от­ сутствии явно  выраженного алго­ ритма 4 Овладение  умствен  ной    самостоятельно    стью Творческая исследова­ тельская деятельность «5» «5» Делать логические за­ ключения, составлять  алгоритм, модель несложных  ситуаций В совершенстве знать  изученный материал,  свободно ориентироваться в  нем. Иметь знания из  дополнительных источников.  Владеть операциями логиче­ ского мышления. Составлять модель любой ситуации.  нять задания  Уметь применять полученные  знания в различных ситуациях.  Выпол   комбинированного характера,  содержащих несколько  понятий. Уметь применять знания в  любой нестандартной ситуации. Самостоя  тельно выполнять    творческие исследовательские  задания. Выполнять функции  консультанта. Особенности контроля и оценки  учебных достижений  Текущий  контроль  можно  осуществлять  как  в   письменной,  так  и   в  устной  форме.   Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического   диктанта.   Желательно,   чтобы   работы   для   текущего   контроля   состояли   из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения находить равные элементы и др.). Тематический контроль  проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок   выбираются   узловые   вопросы   программы;   измерение   величин,   доказательства   равенства треугольников и др. Для   обеспечения   самостоятельности   учащихся   подбираются   несколько   вариантов   работы.   На выполнение такой работы отводится  15­20 минут урока. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, геометрических построений, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.  Отметка «5»  ставится в следующих случаях: Оценка письменных контрольных работ учащихся.    работа выполнена полностью. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала); Отметка «4» ставится, если:   работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в  выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными знаниями по данной теме в полной мере. Требования к проведению контрольных работ.При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в    Исключение травмирующих учеников факторов при организации   работы: понедельник. работу   в   присутствии   ассистента   (проверяющего)   проводит   учитель,   постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек; учитель во время проведения  работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент   (проверяющий)   фиксирует   все   случаи   обращения   детей   к   учителю,   степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения. Каждая   работа   завершается   самопроверкой.   Самостоятельно   найденные   и   аккуратно исправленные   ошибки   не  должны   служить   причиной   снижения  отметки,   выставляемой   за  работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019