Рабочая программа по геометрии (7 класс, Атанасян)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
28.01.2019
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе учебника по геометрии для 7-9 классов автора Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и других, -М.: Просвещение. 70 часов в год, 2 урока в неделю. В программа предусмотрено 6 контрольных работ, одна из которых итоговая.
РП по геометрии для 7 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские
геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность),
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения
фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
решать простейшие задачи.
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины
отрезка и градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
вычислять периметры треугольников;
решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и
признаков параллельности прямых;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для углубления и развития представлений о плоских геометрических
фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом перебора вариантов; приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических
задач;
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ.
вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на
вычисление
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления
или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план
действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования
познавательных целей в ходе проектной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ 7 класс базовый уровень (70 часов)
Начальные геометрические сведения (11 ч). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и
угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и
углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и
смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (19 ч). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного
треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка
пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение
перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые (12 ч). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о
параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного.
Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч). Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и
углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и
признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение
треугольника по трем элементам.
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (8 ч)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№ Содержание материала
Колво
Колво
1
2
3
Начальные геометрические сведения.
Треугольники
Параллельные прямые
час
11
19
12
к/р
1
1
1 4
5
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса
Итого:
20
8
70
2
1
6
Рабочая программа по геометрии (7 класс, Атанасян)
Рабочая программа по геометрии (7 класс, Атанасян)
Рабочая программа по геометрии (7 класс, Атанасян)
Рабочая программа по геометрии (7 класс, Атанасян)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.