РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл—11 кл
22.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год
Программа: Программы. Геометрия 7-9 классы. / авт.-сост. Т,А, Бурмистрова. – 2 издание ,- М. Просвещение, 2009. – 126 с. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Учебник Автор А.В.Погорелов Название геометрия 7-9 класс Издательство М. Мнемозина, 2006 г. Количество часов в неделю:  по программе: 2ч.  по учебному плану школы: 2ч.  контрольные работы: 5ч. Цель деятельности школы: создание условий для становления интеллектуально развитой, воспитанной, здоровой личности, способной к самореализации и продолжению образования в изменяющейся социально-экономической ситуации, отвечающей требованиям современного урока.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс ГЕОМЕТРИЯ.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016­2017 учебный год Учитель Дзалаева Реозилия Армэновна  Предмет геометрия Класс  7 МБОУ Гимназия № 45 им.Ж. Дюмезиля   Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (2010г). Программа: Программы. Геометрия 7­9 классы. / авт.­сост. Т,А, Бурмистрова. – 2 издание ,­ М. Просвещение, 2009. – 126 с. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Учебник Автор  А.В.Погорелов Название геометрия 7­9 класс Издательство М. Мнемозина, 2006 г. Количество часов в неделю:    по программе:  2ч. по учебному плану школы: 2ч. контрольные работы: 5ч. Цель деятельности школы: создание условий для становления интеллектуально развитой, воспитанной, здоровой личности, способной к самореализации и продолжению образования в изменяющейся социально­экономической ситуации, отвечающей требованиям современного села. 1. ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА К о м п е т е н ц и и   свою   деятельность,   умения   самостоятельно   создание   условия  для  умения   логически   обосновывать суждения, выдвигать  гипотезы и понимать необходимость их проверки,   ясно,   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в устной и письменной речи. формирование   умения  использовать   различные   языки математики,   свободно   переходить   с   языка   на   язык   для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования   в   личный   опыт   новую,   в   том   числе самостоятельно полученную информацию; создание   условия  для   плодотворного   участия   в   работе   в   и   мотивированно группе; организовывать  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни  для     исследования   (моделирования) несложных   практических   ситуаций   на   основе   изученных формул   и   свойств   тел;   вычисления   площадей   поверхностей пространственных   тел   при     решении   практических   задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.  создание   условия  для  умения   логически   обосновывать суждения, выдвигать  гипотезы и понимать необходимость их проверки,   ясно,   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в устной и письменной речи. формирование   умения  использовать   различные   языки математики,   свободно   переходить   с   языка   на   язык   для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования   в   личный   опыт   новую,   в   том   числе самостоятельно полученную информацию; овладение   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,   свойственных   математической   деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. формирование   представлений  об   идеях   и   методах математики   как   универсального   языка   науки   и   техники, средства моделирования явлений и процессов. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в  общественном развитии. Общеучебные  Предметно ­ ориентированные 2. СТРУКТУРА  КУРСА Тема (глава) Количество  часов Глава1.  Основные свойства простейших геометрических  фигур. Глава  2. Смежные и вертикальные углы.  Глава 3. Признаки равенства треугольников. Глава 4. . Сумма углов треугольника. Глава5.  Геометрические построения . Итоговое повторение. 13 8 13 15 14 5 № п/п 1 2 3 4 5 6 Итого:                                                                                                       68 3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № п/п 1 2 3 4 5 Тема Кол­во часов Сроки Проведения Контрольная работа № 1 по теме: «Основные  свойства простейших геометрических фигур». Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и  вертикальные углы».  Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки  равенства треугольников». Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов  треугольника». Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические  построения». 1 1 1 1 1 ИТОГО                                                                                               5 Тема урока №,  Дата Дидактическ ое  предназначен ие учебного  занятия Элементы содержания 4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Требования к уровню подготовки Домашнее задание Оборудование  Вид контроля ­ измерители Элемент ы  дополни тельного  содержа ния Эле мент ы  итог овой атте стац ии Тема  раздела:       Основные свойства простейших геометрических фигур.   знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом, сущность аксиоматического метода построения курса геометрии.  уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой. Количество часов: 13 1. Геометрические  фигуры. Точка и  прямая. Комбиниров анный 2. Отрезок. Поисковый Возникновение геометрии из практики.  Начальные понятия планиметрии.  Геометрические фигуры: точка, прямая,  плоскость и их обозначения. Определение  аксиомы. Свойства принадлежности точек и  прямых на плоскости. Беседа о пользовании  учебником. Упражнения по готовому чертежу Геометрическая фигура: отрезок и его  обозначения. Задача № 3. Свойство  расположения точек на прямой. Определение  отрезка. Упражнения по готовому чертежу. 3. 4. 5 6 7 8 Измерение  отрезков. Комбиниров анный Фронтальный опрос по домашнему заданию,  основные свойства измерения отрезков, задачи  № 7(1), 15(2), 13. Измерение  отрезков. Решение  задач. Поисковый Фронтальный опрос, задачи № 9,14,12,15(4),  определения расстояния между точками Полуплоскости. Комбиниров анный Устная фронтальная работа по готовым  чертежам. Свойство о разбитии плоскости  прямой, задача № 18(1), самостоятельная  работа. Полупрямая. Учебный  практикум Угол. Комбиниров анный Устная фронтальная работа, задача по готовому  чертежу. Понятие полупрямой (луча) и  формальное определение. Работа по готовому  чертежу Определение угла, его элементы. Правила  построения и измерения углов с помощью  транспортира, практическая работа. Основные  свойства измерения углов. Виды углов. Задача  № 24(1) Угол. Решение  задач. Поисковый Устная фронтальная работа. Дидактические   Задачи Знать терминологию, связанную с описанием  взаимного расположения точек и прямых. Уметь изображать и обозначать точки и прямые на  рисунке, применять основные свойства  расположения точек и прямых  при решение  задач. Знать терминологию, связанную с описанием  взаимного расположения точек на прямой ;  определения отрезка ; формулировки основного Иметь представление об измерение отрезков  линейкой, различных единиц длинны; знать  формулировку основного свойства измерения  отрезков; уметь применять основное свойство  измерения отрезков при решение несложных  задач. Знать формулировку основного свойства  измерения отрезков. Уметь применять основное  свойство измерения отрезков при решение задач.   Понимать: что прямая разбивает плоскость на  две полуплоскости; знать расширенные  формулировки основного свойства  расположения точек относительно прямой на  плоскости; уметь применять эти знания при  решение задач.  Знать определение прямой (луча),  дополнительных полупрямых. Уметь  изображать, обозначать и распознавать на  рисунке луч, дополнительные полупрямые. Знать определение и обозначение углов,  формулировки основных свойств измерения  углов; уметь изображать обозначать и  распознавать на рисунке углы, пользоваться  основными свойствами измерения углов при  решение несложных задач. Уметь пользоваться основными свойствами  измерения отрезков и углов при решении задач;  решать геометрические задачи с помощью  уравнений. Взаимопроверк а в парах. Работа с  опорным  материалом. Взаимопроверк а в парах. Тренировочные упражнения. Диктант. Индивидуальн ый опрос. Выполнение  упражнений по  образцу Индивидуально е решение  контрольных  заданий. Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Фронтальный  опрос Выборочный  диктант Проблемные  задания. Взаимопроверк а в парах. Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольные вопросы 1­4.Решить  задачи№1­2. Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольные вопросы 5­6. Решить  задачи № 5­6. Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольный вопрос 7. Решить  задачи№7(2),15(1). Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на контрольный вопрос 8. Решить  задачи№10,11,13. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на  контрольные вопросы 9­ 10. Решить  задачи№16,18(4). Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы11,12. Решить  задачи№21,22. Повторить ответы на контрольные  вопросы 6,7. Ответить на контрольные 13­18. Решить  задачи№23,24(2). Опорные  конспекты  учащихся Тестовые  материалы. Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  Дополни тельные  задачи Повторить ответы на  контрольные  вопросы14,18. Решить  задачи№26(1,2,4) Сборник задач,  тетрадь с  конспектами 9 10 11 12 13 Откладывание  отрезков и углов. Учебный  практикум Алгоритм откладывания отрезков и углов,  практическая работа, основные свойства  откладывания отрезков и углов, фронтальная  работа Треугольник.  Существование  треугольника,  равного данному. Параллельные  прямые. Теоремы и  доказательство.  Аксиомы. Контрольная  работа по теме:  «Основные  свойства  простейших  геометрических  фигур». Учебный  практикум Поисковый Определение равных отрезков и углов,  определение треугольника и его элементы.  Определение равных треугольников, задачи №  36, 37. Практическая работа.  Самостоятельная работа, определение  параллельных прямых и их свойство.  Практическая работа. Комбиниров анный Понятие аксиомы,  теоремы, условия,  заключения, доказательства. Теорема 1.1 и ее  доказательство. Задача 18(1), 43, 50 Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний Знать формулировки основных свойств  откладывания отрезков и углов; уметь  откладывать от данной точки на данной  полупрямой отрезок заданной длинны;  откладывать то данной полупрямой в заданную  полуплоскость угол с заданной градусной  мерой. Знать определение равных отрезков, равных  углов, равных треугольников; алгоритм  построения треугольника, равного данному;  уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов. Знать определение параллельных прямых,  формулировку основного свойства  параллельных прямых; уметь применять эти  свойства при решении задач. Закрепить в процессе решения задач,  полученные ЗУН. подготовиться к контрольной  работе Уметь применять все теоретические знания при  решении задач пособиями по  группам Работа с  опорными  конспектами,  работа с  раздаточнымма териалом Практикум. Решение задач. Фронтальный  опрос. Решение задач Взаимопроверк а в парах. Работа с  текстом Индивидуально е  решение  контрольных  заданий. Тема  раздела:       Смежные и вертикальные углы. Основная цель:   знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом, сущность аксиоматического метода построения курса геометрии.  уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой. Количество часов: 8 14 Смежные углы. Проблемный Анализ контрольной работы. Понятие  определения и следствия. Определение смежных углов,  их свойство и следствия из него, задачи  по готовым чертежам, задача № 1 15 16 17 Смежные углы.  Решение задач. Поисковый Понятия тупого, острого и прямого угла,  фронтальная работа, задача № 2, 6(1) Вертикальные  углы. Комбиниров анный Понятие вертикальных углов, их свойство, факт  о пересечении двух прямых и образовавшихся  прямых индивидуальная работа. Задача № 7, 10  и по готовым чертежам. Перпендикулярные прямые.  Доказательство от  противного. Комбиниров анный Определение перпендикулярных прямых,  самостоятельная работа, теорема 2.3. Задача №  12 и по готовым чертежам. Знать определение смежных углов;  формулировку и доказательство теоремы о  сумме смежных углов; уметь строить угол,  смежный с данным, находить смежные углы на  чертеже, решить задачи с использованием  свойства смежных углов. Знать определение прямого, тупого и острого  углов; формулировки и доказательства  следствий из теоремы о сумме смежных углов;  уметь применять полученные знания в процессе  решения задач. Знать определение вертикальных углов,  формулировку и доказательство теоремы 2.2;  уметь строить вертикальные углы, находить  вертикальные углы на чертеже, решать задачи с  применением теоремы о равенстве вертикальных углов. Знать определение перпендикулярных прямых,  формулировку и доказательство теоремы 2.3.  уметь доказывать, что если в перечислении двух  прямых один из углов прямой, то остальные три  угла тоже прямы; применять метод  Взаимопроверк а в парах. Составление  опорного  конспекта. Работа с  опорными  конспектами,  работа с  раздаточнымма териалом Фронтальный  опрос. Решение задач. Индивидуальн ый опрос. Выполнение  упражнений по  образцу Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольный вопрос19. Решить  задачи№30,31(1,2). Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы 20­26.  Решить  задачи№33,34,39. Тестовые  материалы. Ответить на контрольные вопросы 27­28. Решить  задачи№41,42. Подготовиться к  контрольной работе. Повторить ответы на  контрольные  вопросы11,13,15. Опорные  конспекты  учащихся Раздаточные  дифференцирован ные материалы Дифференцирован ные контрольно­ измерительные  материалы  Ответить на контрольные вопросы 1,2,3. Решить  задачи№3,4(2.3). Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на контрольные вопросы 4,5. Решить  задачи№6(2,3). Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы 6,7. Решить  задачи№8,9. Тестовые  материалы. Ответить на контрольные вопросы8,9,10,12. Решить задачи№13,14. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами 18 19 20 21 Биссектриса угла. Учебный  практикум Задачи из задачника, определение биссектрисы,  задача № 15(1,3), 16(1,3), 21(1,3)  Биссектриса угла.  Решение задач. Поисковый Задачи из задачника и задача № 19,24, 18, доказательства от противного к решению  задач. Знать определение биссектрисы угла. Уметь  решать задачи на вычисление величин углов. Знать определение биссектрисы угла. Уметь  решать задачи на вычисление величин углов. Биссектриса угла.  Решение задач. Комбиниров анный Задачи из задачника и задачи № 20, 25(1,3),  Уметь применять полученные теоретические  знания при решении комплексных задач Контрольная  работа по теме:  «Смежные и  вертикальные  углы». Урок  контроля,  обобщения и  коррекции  знаний Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Практикум,  индивидуальны й опрос Индивидуальн ый опрос по  теоретическом у материалу Практикум,  индивидуальны й опрос, работа наглядными  пособиями. Индивидуально е  решение  контрольных  заданий Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольный вопрос 13. Решить задачи  №№ 15(2), 16(2),17, 21(2) Решить задачи №  23(1,2,3). Повторить на  контрольные вопросы 2,7, 13. Решить задачи №  25(2,4) Нет задания Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Раздаточные  дифференцирован ные материалы Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Тема  раздела:       Признаки равенства треугольников.  Основная цель:   знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.  уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.  Количество часов: 13 22 Первый признак  равенства  треугольников. Комбиниров анный 23 24 25 26 Использование  аксиом при  доказательстве  теорем. Второй признак  равенства  треугольников. Проблемный Поисковый Равнобедренный  треугольник. Комбиниров анный Равнобедренный  треугольник.  Решение задач. Учебный  практикум Устная фронтальная работа, свойство  откладывания отрезков и углов, аксиома  существования треугольника, определение  равных отрезков, углов и треугольников, первый признак равенства треугольников, задачи из  сборника и по готовым чертежам.  Практическая работа, доказательство признака,  задачи из сборника. Индивидуальный опрос, практическая работа,  формулировка и доказательство второго  признака, задачи из сборника и по готовым  чертежам. Самостоятельная работа, определение  равнобедренного и равностороннего  треугольников, понятие разностороннего  треугольника, периметра треугольника ,  формулировку и доказательства теоремы об  углах при основании равнобедренного  треугольника, задачи из сборника и по готовым  чертежам. Задачи по готовым чертежам, тест. Задачи №  11(1), 13(2),14. 27 Обратная теорема. Проблемный Признак равнобедренного треугольника и его  доказательство, задачи по готовым чертежам , из сборника и № 18 (1),  Знать формулировку первого признака  равенства треугольника. Уметь решать задачи, в  которых требуется равенство треугольников по  первому признаку  Знать формулировку и доказательство первого  признака равенства треугольников. Уметь  решать задачи, в которых требуется равенство  треугольников по первому признаку. Знать формулировку и доказательство второго  признака равенства треугольников. Уметь  решать задачи, в которых требуется равенство  треугольников по первому и второму признаку. Знать определение равнобедренного и  равностороннего треугольников, периметра  треугольника , формулировку и доказательства  теоремы об углах при основании  равнобедренного треугольника. Уметь  применять определение и теорему при решении  задач. Уметь применять полученные теоретические  знания о равнобедренном треугольнике при  решении задач Знать формулировку и доказательство теоремы,  выражающей признак равнобедренного  треугольника. Уметь применять теорему 3.4   при решении задач, формулировать теорему   обратную данной. Иметь представление о  прямой и обратной теоремах  Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам Составление  опорного  конспекта,  решение задач. Проблемные  задания,  фронтальный  опрос, решение упражнения Индивидуальн ый опрос. Выполнение  упражнений по  образцу Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Взаимопроверк а в парах. Тренировочные упражнения. Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Выучит теорему 3.1.   Решить задачи№1,2. Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольный вопрос 1. Решить задачи  №3,4. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на контрольный вопрос 2. Решить  задачи№5,6. Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы 3,4,5. Решить  задачи №9,10,12. Опорные  конспекты  учащихся Решить задачи № 11(2),  13(1) Тестовые  материалы. Ответить на контрольные вопросы 6,7. Решить  задачи № 16,18(2). Сборник задач,  тетрадь с  конспектами 28 29 30 31 32 33 34 Высота,  биссектриса и  медиана  треугольника. Комбиниров анный определение высоты, биссектрисы и медианы  треугольника. задачи по готовым чертежам , из  сборника и № 20 (1), Знать определение высоты, биссектрисы и  медианы треугольника. Уметь при решении  задач понятия медианы, биссектрисы и высоты  треугольника. Свойство медианы  равнобедренного  треугольника. Исследовате льский Самостоятельная работа, формулировка и  доказательство теоремы о медиане  равнобедренного треугольника, задачи по  готовым чертежам , из сборника и № 24 (1),25(1) Знать формулировку и доказательство теоремы  о медиане равнобедренного треугольника,  проведенной к основанию. Уметь применять ее  при решении задач. Свойство медианы  равнобедренного  треугольника.  Решение задач. Свойство медианы  равнобедренного  треугольника.  Решение задач. Поисковый Задачи № 21(1), 23, 27  и из сборника. Комбиниров анный Фронтальная работа. Задача по чертежу, задача  № 28, самостоятельная работа. Третий признак  равенства  треугольников. Учебный  практикум формулировка и доказательство признака  равенства треугольников по трем сторонам,  задачи № 29, 30, самостоятельная работа. Задачи № 34,35,36 и по готовому чертежу. Третий признак  равенства  треугольников.  Решение задач. Контрольная  работа по теме:  «признаки  равенства  треугольников». Комбиниров анный Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний Уметь применять полученные знания при  решении комбинированных задач с  использованием признаков равенства  треугольников и свойств равнобедренного  треугольника. Уметь решать задачи комплексного характера с  использованием признаков равенства  треугольников и свойств равнобедренного  треугольника. Знать формулировку и доказательство признака  равенства треугольников по трем сторонам.  Уметь применять указанный признак при  решении задач. Уметь решать задачи комплексного характера с  использованием признаков равенства  треугольников и свойств равнобедренного  треугольника. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Взаимопроверк а в парах. Работа с  опорным  материалом. Фронтальный  опрос. Работа с опорными  конспектами,  решение  упражнений. Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Фронтальный  опрос Выборочный  диктант  Решение задач. Проблемные  задания. Взаимопроверк а в парах. Решение  упражнения Практикум,  Фронтальный  опрос. Математическ ий диктант Индивидуально е  решение  контрольных  заданий. Тема  раздела:       Сумма углов треугольника. Основная цель:    знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;  уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.  Количество часов: 15 35 Углы,  образованные при  пересечение двух  параллельных  прямых секущей. Поисковый Признак  параллельности  прямых. Комбиниров анный 36 37 Анализ контрольной работы, понятия и  определения внутренних накрест лежащих,  внутренних односторонних и соответственных  углов. Задачи по готовым чертежам,  формулировки и доказательства теорем , в  которых связываются величины изученных  углов. Определение параллельных прямых, теорема 4.2 и ее доказательство. Задачи по чертежам. Знать свойства углов , образованных при  пересечении двух прямых секущей. Уметь по  рисунку объяснить какие углы называются  внутренними накрест лежащими, внутренними  односторонними и соответственными,  Знать формулировку и доказательство теоремы  4.2 и следствий из нее, выражающих признаки  параллельности прямых. Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о  параллельности прямых на основании признаков  параллельности Знать свойства углов, образованных при  пересечении параллельных прямых секущей.  Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Работа с  опорными  конспектами,  работа с  раздаточнымма териалом Взаимопроверк а в парах. Свойство углов,  образованных при  Учебный  практикум Задачи из задачника, аксиома параллельных  прямых, признаки параллельности прямых,  Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольные вопросы 8,9,10. Решить  задачи№19(1,2,3),20(2). Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольный вопрос 11. Решить задачи  № 24(2), 25(2).. Тестовые  материалы. Решить задачи № 21(2),22  Решить задачи №  25(3),26. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольный вопрос12. Решить задачи  № 31,33. Опорные  конспекты  учащихся Решить задачи № 38,39. Тестовые  материалы. Нет задания Дифференцирован ные контрольно­ измерительные  материалы Ответить на контрольные вопросы 2, 3. Решить  задачи № 5,6,7.  Повторить определение  параллельных прямых. Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольный вопрос 4. Решить задачи  № 8, 10. Повторить  аксиому параллельности  прямых. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Дополни тельные  Ответить на контрольные вопросы 7,8.  Решить  Иллюстрации на  доске, сборник пересечение  параллельных  прямых секущей. Параллельность  прямых. Параллельность  прямых. Решение  задач. Сумма углов  треугольника Сумма углов  треугольника.  Решение задач Сумма углов  треугольника.  Решение задач свойства углов при параллельных прямых с  доказательством, формулировки обратных  теорем.  Задача № 13,теорема 4.1­ признак  параллельности прямых с доказательством.  Задачи из сборника. Тестирование.  Комбиниров анный Понимать, что признаки и свойства  параллельных прямых являются примерами  взаимно обратных теорем. Знать формулировку и доказательство теоремы,  выражающей признак параллельности прямых.  Уметь применять полученные сведения при  решении задач. Комбиниров анный Задачи № 12, 17 и из сборника. Самостоятельная работа Уметь применять полученные сведения при  решении задач. Проблемное  изложение Теорема 4.4 с доказательством, задачи № 18(1),  22(1), 23(1) Комбиниров анный Задачи № 19(3), 20,21,24,25 Поисковый Фронтальная работа,  задачи № 30, 26. 27(3),  29(3), 31. Знать формулировку и доказательство теоремы,  о сумме углов треугольника. Уметь применять  полученные сведения при решении задач Знать формулировку и доказательство  следствия из теоремы о сумме  углов  треугольника. Уметь применять полученные  сведения при решении задач Уметь применять полученные сведения при  решении задач Внешние углы  треугольника Комбиниров анный  Внешние углы  треугольника.  Решение задач. Поисковый Самостоятельная работа, определение внешнего  угла, задачи по чертежу, теорема о внешнем угле треугольника с доказательством, задачи № 32,34 и из сборника. Аксиома измерения углов, следствие из теоремы о внешнем угле треугольника с доказательством, задачи № 36, 37, 39 Прямоугольный  треугольник Проблемный Определения прямоугольного треугольника,  гипотенузы  и катетов, устная работа по  готовым чертежам, теорема о сумме острых  углов прямоугольного треугольника с  доказательством, признаки равенства  прямоугольных треугольников, задачи по  чертежам. Исследовате льский Задача № 43 , как теорема. Задачи № 44,46,  47,самостоятельная работа. Знать формулировку и доказательство теоремы,  о внешнем угле треугольника. Уметь применять  полученные сведения при решении задач Знать формулировку и доказательство  следствия из теоремы о внешнем угле  треугольника. Уметь применять полученные  сведения при решении задач Знать названия сторон прямоугольного  треугольника, что сумма острых углов равна 90,  Знать формулировки и доказательства  специальных признаков равенства  прямоугольных треугольников. Уметь по  чертежу или словесным данным сделать  заключение о том, какие стороны  прямоугольного треугольника являются  катетами и гипотенузой, применять полученные  сведения при решении задач  Уметь применять полученные сведения при  решении задач 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Прямоугольный  треугольник.  Решение задач. Существование и  единственность  перпендикуляра к  прямой. Решение  задач по теме  «Сумма углов  треугольника» Существование и  единственность  перпендикуляра к  Работа с  текстом. Взаимопроверк а в парах. Составление  опорного  конспекта. Фронтальный  опрос. Решение задач Фронтальный  опрос. Решение задач. Взаимопроверк а в парах. Работа с  текстом. Индивидуальн ый опрос. Выполнение  упражнений по  образцу Взаимопроверк а в парах. Тренировочные упражнения. Проблемные  задания,  фронтальный  опрос, решение упражнения Проблемные  задачи,  фронтальный  опрос,  упражнения задачи задачи № 9,11. задач. Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольный вопрос 1.Решить задачи  № 2, 14(1,2). Тестовые  материалы. Решить задачи № 15,16. Ответить на контрольный вопрос 9. Решить задачи  № 18(2, 3), 19(2),22(2). Ответить на контрольные вопросы 10. Решить  задачи № 18(4), 19(4),  22(3), 23(2).  Решить задачи № 27(2),  28,29(1). Опорные  конспекты  учащихся Раздаточные  дифференцирован ные материалы Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы11,12. Решить  задачи № 33,35. Тестовые  материалы. Ответить на контрольный вопрос 13. Решить задачи  № 38,40. Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольные вопросы 14­17. Решить  задачи № 41(1,2,3). Опорные  конспекты  учащихся Проблемные  задания, работа с  раздаточными   материалами Практикум,  индивидуальны й опрос Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Повторить  формулировку теоремы  2.3. Решить задачи № 42,  45. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на контрольные вопросы 18,19. Решить  задачи № 48.49. Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Поисковый Теоретический фронтальный опрос, теорема о  существовании и единственности  перпендикуляра с доказательством. определение расстояния от точки до прямой. Задачи из  задачника, Знать определение расстояния от точки до  прямой. Уметь применять это понятие при  решении задач. Комбиниров анный Практическая работа, Определение расстояния  между параллельными прямыми, задачи из  сборника и по готовым чертежам.  Знать определение расстояния между  параллельними прямыми. Уметь применять  это понятие при решении задач. Проблемные  задания,  ответы на  Дополни тельные  задачи Ответить на контрольный вопрос 20. Решить задачи  № 50, 51. Тестовые  материалы. прямой. Решение  задач по теме  «Сумма углов  треугольника» Контрольная  работа №4 по теме  «Сумма углов  треугольника». 49 Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний  вопросы. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Индивидуально е  решение  контрольных  заданий. Дополни тельные  задачи Нет задания Дифференцирован ные контрольно­ измерительные  материалы Тема  раздела:       Геометрические построения. Основная цель:    знать: определение окружности и систематизировать теоретический материал, связанный с решением задач на вычисления и доказательства.   уметь: владеть геометрическими инструментами и иметь навыки конструктивного подхода к решению задач  развивать: пространственное воображение учащихся. Количество часов: 14 50 Окружность Учебный  практикум Анализ контрольной работы, определения  окружности и ее элементов, задачи по чертежам, задачи № 1, 5(1),  Знать определение окружности и ее  элементов. Уметь пользоваться этими  понятиями при решении задач. теорема о диаметре, перпендикулярном хорде и  обратная ей с доказательством, определение  серединного перпендикуляра к отрезку, задача  №6, определение окружности, описанной  около треугольника, теорема о центре  описанной окружности с доказательством и  следствия из нее.  Определение касательной. Задачи № 8,9,  взаимное расположение прямой и окружности,   задача № 13(2), определение внешнего и  внутреннего касания окружностей,  задачи № 11, 12. Знать определение окружности, описанной  около треугольника, и серединного  перпендикуляра к отрезку, формулировку и  доказательство теоремы о центре описанной  окружности, о диаметре, перпендикулярном  хорде. Уметь применять полученные сведения  при решении задач Знать определение касательной к  окружности, свойство касательной. Иметь  придставление о внешнем и внутреннем  касании окружностей. Уметь пользоваться  этими понятиями при решении задач. Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Проблемные  задания,  фронтальный  опрос, решение упражнения Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Взаимопроверк а в парах. Тренировочные упражнения. Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольные вопросы 1,2. Решить  задачи № 2, 5(2). Опорные  конспекты  учащихся Ответить на контрольные вопросы 3,4. Решить  задачи № 6. Тестовые  материалы. Ответить на контрольные вопросы 5, 6, 7. Решить  задачи № 7. 10. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Ответить на контрольные вопросы 6,7. Решить  задачи № 16(1). Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Ответить на контрольные вопросы 10,11. Решить  задачи № 22, 24. Раздаточные  дифференцирован ные материалы Практикум,  индивидуальны й опрос Дополни тельные  задачи Ответить на контрольные вопросы 12,13,14. Решить задачи № 26,27. Опорные  конспекты  учащихся 51 52 53 54 55 56 Окружность,  описанная около  треугольника Комбиниров анный Касательная к  окружности Проблемное  изложение Окружность,  вписанная в  треугольник Поисковый Что такое задачи  на построение.  Построение  треугольника с  данными  сторонами.   Построение угла,  равного данному. Построение  биссектрисы угла.  Деление отрезка  пополам.  Построение  перпендикулярной  прямой Решение задач на  Задачи по чертежу, взаимное расположение двух окружностей, практическая работа,  определение окружности, вписанной в  треугольник, формулировка и доказательство теоремы о центре вписанной окружности.  самостоятельная работа. Задачи № 23(1а, 2а),беседа, задача 5.1, 20, 5.2,  25 и задачи под диктовку. Учебный  практикум Поисковый Задачи № 5.3, 5.4, 5.5,  28, 35, и  вспомогательная. Знать определение окружности, вписанной в  треугольник, формулировку и доказательство  теоремы о центре вписанной окружности.  Уметь пользоваться этими понятиями при  решении задач.  Иметь представление о том, что такое  задачи на построение циркулем и линейкой.  Знать алгоритмы решения задач построения  треугольника по трем сторонам, построение  угла, равного данному. Уметь решать задачи  на построение треугольников по двум  сторонам и углу между ними, по стороне и  двум углам, по трем сторонам с числовыми  или геометрическими заданными условиями. Знать алгоритмы решения задач на  построение биссектрисы угла, деление  отрезка пополам, построение  перпендикулярной прямой.  Уметь решать  несложные задачи на построение с  использованием этого алгоритма. Комбиниров Задачи № 21, 30, 32 и вспомогательная. Уметь решать несложные задачи на  Работа с  Дополни Повторить  контрольный  Опорные построение. анный построение с использованием этого алгоритм Комбиниров анный Задачи № 40,45.теорема 5.4 теорема 5.3.  расстояния между двумя точками, определение  окружности. Учебный  практикум Задачи из задачника. Самостоятельная работа Знать что такое геометрическое место  точек, какими фигурами являются  геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек.  Умет решать несложные задачи на  построение методом геометрических мест.  Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Проблемный Задачи из задачника. Самостоятельная работа Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Комбиниров анный Задачи из задачника. Самостоятельная работа Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Задачи из задачника. Самостоятельная работа Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Геометрическое  место точек.  Метод  геометрических  мест. Решение задач по  теме  «Геометрические  построения» Решение задач по  теме  «Геометрические  построения» Решение задач по  теме  «Геометрические  построения» Решение задач по  теме  «Геометрические  построения» Контрольная  работа №5 по теме  «Геометрические  построения». Обобщающий урок  по теме  «геометрические  построения» 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний Урок  обобщения и  систематизац ии знаний Индивидуальный опрос, задачи из задачника. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Изучение данной темы позволяет учащимся  овладеть конкретными математическими  знаниями, необходимыми для применения в  практической  деятельности, для изучения  смежных  дисциплин, развития умственных  способностей, умение извлекать учебную  информацию на основе сопоставительного  анализа графиков, самостоятельно выполнять  различные творческие работы. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Повторение темы  «углы» Комбиниров анный Задачи из задачника и по готовым чертежам,  индивидуальный опрос по теории Повторение темы  «равенство  треугольников» Повторение темы  «равнобедренный  треугольник» Комбиниров анный Задачи из задачника и по готовым чертежам,  индивидуальный опрос по теории Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Поисковый Задачи из задачника и по готовым чертежам,  индивидуальный опрос по теории Уметь применять все теоретические знания при  решении задач конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Фронтальный  опрос Выборочный  диктант  Решение задач Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Практикум,  индивидуальны й опрос Проблемные  задачи,  индивидуальны й опрос Индивидуальн ый опрос по  теоретическом у материалу Индивидуально е  решение  контрольных  заданий. Проблемные  задания.  Работа с  демонстрацион ным  материалом. Индивидуальн ый опрос. Выполнение  упражнений по  образцу Работа с  конспектом, с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам. Практикум,  фронтальный  опрос, работа с раздаточными   материалами тельные  задачи вопрос 1.Решить задачи  № 34,38. конспекты  учащихся Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Ответить на контрольный вопрос 15.. Решить задачи № 36,44. Тестовые  материалы. Индивидуальные задачи  на карточках. Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Индивидуальные задачи  на карточках. Индивидуальные задачи  на карточках. Индивидуальные задачи  на карточках. Нет задания Повторить теоретический материал по теме углы Иллюстрации на  доске, сборник  задач. Опорные  конспекты  учащихся Раздаточные  дифференцирован ные материалы Дифференцирован ные контрольно­ измерительные  материалы Слайд – лекция  «геометрические  построения» Повторить теоретический материал по теме  равенство треугольников Тестовые  материалы. Повторить теоретический материал по теме  равнобедренный  треугольник Сборник задач,  тетрадь с  конспектами Повторить теоретический материал темы  параллельные прямые Иллюстрации на  доске, сборник  задач. 67 68 Повторение темы  «параллельные  прямые» Комбиниров анный Задачи из задачника и по готовым чертежам,  индивидуальный опрос по теории Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Повторение темы  «окружность» Поисковый Задачи из задачника и по готовым чертежам,  индивидуальный опрос по теории Уметь применять все теоретические знания при  решении задач Проблемные  задания,  фронтальный  опрос, решение упражнения Взаимопроверк а в парах. Тренировочные упражнения. Дополни тельные  задачи Дополни тельные  задачи Повторить теоретический материал темы  окружность Тестовые  материалы. Нет задания Раздаточные  дифференцирован ные материалы В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать: Требования к уровню подготовки семиклассников     существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств; каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:  Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира  Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение  Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач  Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения  Проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные   теоремы,  обнаруживая возможности для их использования проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных   утверждений,   оценивать   логическую   правильность   рассуждений,   использовать примеры для иллюстрации и контрпример для опровержения утверждений;  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир) 5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ 1. Программы   для   общеобразовательных   школ,   гимназий,   лицеев.   Математика   5­11   кл.,   Д.: Дрофа, 2002г. 2. Погорелов   А.В.   Геометрия:   Учебник   для   7­9   кл.   общеобразовательных   учреждений,   ­   М.: Просвещение, 2006 3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, ­ М.: Илекса, 2002. 4. Н.Б. Мельникова поурочное планирование по геометрии к учебнику Погорелова Геометрия 7­ 9классы 6. ПРИЛОЖЕНИЕ (ОБОРУДОВАНИЕ): 1. компьютер 2. монитор 3. проектор 4. наглядные таблицы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по геометрии 7 класс на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017