Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
19.01.2017
Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа для учащихся 8 класса по геометрии рас читана на 2 часа в неделю по учебнику Атаносян. В программе предусмотрены темы на повторение, контрольные работа. Программа направлена на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
8кл геометрия 2014-15г..doc

№ УРОКА

Дата  фактич

ДАТА

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОНИТО-

РИНГ

ЭЛЕМЕН

ТЫ ДОПОЛНИ-

ТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШ-

НЕЕ

ЗАДАНИЕ

1

 

 

Многоугольники.

Выпуклый многоугольник

УОНМ

Многоугольники.

Выпуклые
многоугольники.

Сумма уг­лов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, фор­мулу суммы углов вы­пуклого многоугольни­ка.

Уметь: распознавать на чертежах много­угольники и выпуклые многоугольники, ис­пользуя определение

УО

 

п. 39 363,

366

2

 

 

Четырехуголь-ник

 

УПЗУ

Многоугольники.

Элементы
многоугольника

Знать: формулу сум­мы углов многоуголь­ника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого много­угольника при нахож­дении элементов мно­гоугольника

Инди­виду­альные кар­точки

 

 

№ 365, 368,

369

 

3

 

 

Параллелог-рамм

УОНМ

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди че­тырехугольников

СР№1

ДМ

(15 мин)

Дополнитель­ные свойства параллелограм-ма

п. 42 № 372 в, 376 б, г

4

 

 

Признаки параллело­грамма

КУ

Признаки па­раллелограм­ма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать,

ФО

 

п. 43

№380,382

5

 

 

Решение задач, на применение свойств

УПЗУ

 

Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллело­грамма, используя свойства углов и сто­рон

опрос

 

 

№ 420, 425

6

 

 

Трапеция

КУ

 трапеция.

средняя линия трапеции. Равнобед­ренная трапе­ция, ее свой­ства

Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь распознавать трапецию, ее элемен­ты, виды на чертежах, находить углы и сто­роны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО

 

П.44,

№ 384, 387

7

 

 

Свойства и признаки равнобедренной трапеции

УОН

Теорема Фалеса

Знать формулировку теоремы Фалеса и ос­новные этапы ее доказательства.

Уметь применять теорему при решении задач

Решение по готовым чертежам. с/р

 

№ 391, 392; РТ№17

8

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи на построение

КУ

Задачи на построение

Знать основные задачи на построение.

Уметь: делить отре­зок на и равных частей, выполнять необходи­мые построения

Ср

ДМ (15 мин)

Деление отрезка на n- равных час­тей

397,393 б, 395, 393 а

9

 

 

Прямоугольник

УОНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диа­гоналей

УО

 

П.45,

№ 399,

400,

404

10

 

 

Ромб, квадрат

КУ

понятие ромба, квадрата, свойства и признаки.

 

Знать определение ромба, квадрата как ча­стных видов параллело­грамма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства фигур

с/р

Проверка дз

 

П.46,

405,403, 411

11

 

 

 

КУ

Прямоугольник, ромб, квадрат

Знать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применяя свойства и признаки при решении задач.

ФО

 

П.47, 415,б,

413 а,

12

 

 

Решение задач Осевая и центральная симметрия

УПЗУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать виды симметрии в многоугольниках.

Уметь стоить симметричные точки и распознавать фигуры, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

 

 

426,428

13

 

 

Решение задач, зачет по теме

УОСЗ

Четырехугольники: элементы, свойства и признаки.

Знать определения, свойства и признаки четырехугольников. Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон используя свойства прямоугольного треугольника.

 

Зачет по теории

 

413

14

 

 

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Четырехугольники»

УКЗУ

Свойства и признаки пря­моугольника, трапеции, ромба, парал­лелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапе­ции, используя свойст­ва трапеции, стороны параллелограмма

КР№1

ДМ

(40 мин)

 

РТ № 20, 22

15

 

 

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

УОНМ

Понятие о площади.

Равносоставленные и равновеликие
фигуры.

Свойства
площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО

 

п. 48,49 № 447, 452 б, 453

16

 

 

Площадь прямо­угольника

КУ

Площадь пря­моугольника

Знать: формулу пло­щади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоуголь­ника, используя фор­мулу

Про­верка дом. зад. с/р

 

п. 50

№454,455,  456

РТ № 32

17

 

 

Площадь параллело­грамма

УОНМ

Площадь па­раллелограм­ма

Знать: формулу вы­числения площади па­раллелограмма

УО

 

п. 51 № 460, 464 а, 459 в, г

18

 

 

Площадь параллело­грамма

УПЗУ

Площадь па­раллелограм­ма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь, используя формулу.

СР№10

ДМ

(15 мин)

 

 

№ 462,465

19

 

 

Площадь треугольни­ка

КУ

Формула пло­щади тре­угольника

Знать: формулу пло­щади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычис­лять площадь тре­угольника, используя формулу

УО, карточки

Формула Герона

п. 52 № 468 в, 473,469 РТ

№ 37

20

 

 

Площадь треугольни­ка

 

УПЗУ

Площадь
треугольника.

Теорема
об отношении
площадей

тре­угольников,
имеющих по
равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по рав­ному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

СР

(10 мин)

 

№ 469 а, 479 а, 472

21

 

 

Площадь трапеции, ромба и других четырехугольников

КУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее до­казательства. Уметь: находить площадь трапеции, ис­пользуя формулу

 

 

диктант

 

п. 53  476 б, 480 а, 481

22

 

 

КУ

Формула пло­щади трапе­ции

 

 

№478 РТ №44

23

 

 

Решение задач по те­ме «Площадь»

УОСЗ

Формулы площадей: прямоуголь­ника, тре­угольника, параллело­грамма, тра­пеции

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

СР 

 (15 мин)

 

№477 в

24

 

 

Решение задач по те­ме «Площадь»

УПЗУ

Площадь че­тырехуголь­ника

Уметь: решать задачи на вычисление площа­дей.

Знать и уметь выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции и треугольника.

Провер­ка задач сам решения

 

РТ

№ 35, 40,41

25

 

 

Теорема Пифагора

УОНМ

Теорема Пифагора

Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО

 

П.54, 483 в,г, 484 г, д, 486 в РТ№47

26

 

 

Теорема, обратная теореме Пифагора

УОНМ

Теорема, обратная теореме  Пифагора

Знать формулировку теоремы, обратной теореме  Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему, обратную теореме  Пифагора

ФО, с/р

 

П.55,

498, г,д.

499 б,

488.

27

 

 

Решение задач

УПЗУ

Применение теоремы Пи­фагора и тео­ремы, обратной теореме Пифагора

Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифагора

СР 13

ДМ (15 мин)

 

489 а,в,

491 а, 493 РТ№50

28

 

 

Решение задач, зачет по теме площади

УОСЗ

Применение теоремы Пи­фагора и тео­ремы, обратной теореме Пифагора

Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифагора

текущий

 

490 а,

494 а, 495 б,

РТ№50

29

 

 

Решение задач

УОСЗ

Определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора

карточ­ки

 

490 в,

497, 503, 518

30

 

 

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Площадь»

УКЗУ

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции.

Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь находить площади треугольника по высоте и стороне.

Находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора. На­ходить площадь и пе­риметр ромба по его диагоналям

КР№2

ДМ

(40 мин)

 

Подготовить презентацию

31

 

 

Анализ контрольной работы. Определение подобных треуголь­ников

УОНМ

Подобие треугольни­ков.

Коэффици­ент подобия

Знать: определение пропорциональных от­резков подобных тре­угольников, свойство биссектрисы треуголь­ника. Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство биссектрисы о делении противоположной сто­роны

УО

 

п. 56, 57 № 534 а, б, 536 а, 538

 

32

 

 

Отношение площадей подобных фигур

КУ

Связь между площадями подобных фи­гур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить от­ношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия за­дачи

СР№

16

ДМ (15 мин)

 

п. 58

№ 544, 546,

549

33

 

 

Первый признак по­добия треугольников

 

 

УОНМ

Первый при­знак подобия треугольников

 

 

Знать: формулировку первого признака подо­бия треугольников, ос­новные этапы его дока­зательства.

Уметь: доказывать и применять при реше­нии задач первый при­знак подобия тре­угольников, выполнять чертеж по условию за­дачи

 

 

ФО

 

459, 550, 516,555

34

 

 

УЗИМ

УО

 

 552 а, 6, 557 в, 558, 556

35

 

 

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

 

 

УОНМ

Второй и тре­тий признаки подобия тре­угольников

 

 

Знать: формулировки второго и третьего при­знаков подобия тре­угольников. Уметь: проводить доказательства призна­ков, применять их при решении задач

 

 

Инди- .

виду-альные карточ­ки

 

п. 60, 61 № 559, 560, 561

36

 

 

УПЗУ

СР18

ДМ (15 мин)

 

№ 562, 563, 604

37

 

 

Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников»

УОСЗ

Применение признаков по­добия при ре­шении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, исполь­зуя признаки подобия

Провер­ка задач сам, р

 

№ 565, 605

38

 

 

Контрольная работа

№ 3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

УКЗУ

Признаки по­добия тре­угольников

Уметь: находить сто­роны, углы, отношения сторон, отношение пе­риметров и площадей подобных треугольни­ков, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эф­фективные признаки подобия

КР№3

ДМ

(40 мин)

 

РТ № 55, 58

39

 

 

Анализ контрольной работы. Средняя ли­ния треугольника

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней ли­нии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоре­мы о средней линии треугольника, нахо­дить среднюю линию треугольника

УО

 

п. 62

№ 556, 570,

571

РТ№61,63

40

 

 

Свойство медиан тре­угольника

КУ

Свойство ме­диан тре­угольника

Знать: формулировку свойства медиан тре­угольника.  Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы

СР

№19

дм

(15 мин)

 

№ 568,569 РТ № 64, 65

41

 

 

Пропорциональные отрезки

КУ

Среднее пропорциональное

Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить эле­менты прямоугольного треугольника, исполь­зуя свойство высоты

Индии. карточки

 

п. 63

№ 572 а, в, 573,574 б

42

 

 

Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

УПЗУ

Пропорциональные от­резки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоуголь­ном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач

ФО

 

№ 575, 577, 579

43

 

 

Измерительные работы на местности

УПЗУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать, как находить расстояние до недоступной точки. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

СР № 20

ДМ (15 мин)

 

п. 64 в. 13

№580,581

44

 

 

Задачи на построение

УОСЗ

Задачи на построение

Знать этапы построения.

Уметь строить биссектрису, медиану, высоту треугольника, угол равный данному, прямую, параллельную данной.

УО

 

№ 585 б, в, 587,590

45

 

 

Задачи на построение методом подобных треугольников

УПЗУ

Метод подобия

Знать метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при ре­шении задач на построение

текущий

 

п. 42 в. 14 № 606, 607, 629

46

 

 

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника

УОНМ

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного тре­угольника.  Основное тригономет­рическое тож­дество

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольни­ка. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить зна­чения одной из триго­нометрических функций по значению другой

ФО

 

П.66, 591 в,г,

592  б, г,

593  в

РТ№73

47

 

 

Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

 

Синус, ко­синус, тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°

Знать значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° . Уметь: определять значения синуса, коси­нуса, тангенса по задан­ному значению углов

УО

 

П.67,

№ 595, 597,

598

РТ № 76

48

 

 

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника.  Уметь: решать пря­моугольные треуголь­ники, используя опре­деление синуса, коси­нуса, тангенса острого угла

СР 23, ДМ

15 мин

 

П.63-67,

№ 599, 601,

602

РТ № 77

49

 

 

Решение задач

УОСЗ

Задачи на применение теории подо­бия треуголь­ников и соот­ношений меж­ду сторонами

Знать и уметь: применять теорию по­добия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию зада­чи, решать геометриче­ские задачи с использо­ванием тригонометрии

Провер­ка задач само­стоятельного решения

 

№ 623, 625, 630

50

 

 

Контрольная работа

№ 4 «При­менение подобия тре­угольников, соотно­шения между сторо­нами и углами пря­моугольного тре­угольника»

 

УПЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство ме­диан тре­угольника. Соотношения между сторо­нами и углами прямоуголь­ного тре­угольника

Уметь: находить сто­роны треугольника по отношению средних линий и периметру. Ре­шать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны тре­угольника, используя свойство точки пересе­чения медиан

КР№4

ДМ

(40 мин)

 

С-24ДМ

51

 

 

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

УОНМ

Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности

Знать: случаи взаим­ного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

Метрические соотношения в окружности

п. 68

№631 в, г, 632,633

52

 

 

Касательная к окруж­ности

КУ

Касательная
и секущая к
окружности.

Точка касания

Знать: понятие каса­тельной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве ка­сательной и ей обрат­ную, проводить каса­тельную к окружности

Теоре­тиче­ский опрос

 

п. 69

№ 634,636,

693

РТ№83

53

 

 

Решение задач

УПЗУ

Касательная
и секущая к
окружности.

Равенство отрезков каса­тельных, проведенных из
одной точки.

Свойство
касательной и
ее признак

Знать: взаимное рас­положение прямой и окружности; формули­ровку свойства каса­тельной о ее перпенди­кулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить ра­диус окружности, про­веденной в точку каса­ния, по касательной и наоборот

 

 

№641,

643, 648

54

 

 

Центральный угол

УОНМ

Центральные и вписанные углы.

Градусная ме­ра дуги ок­ружности

Знать: понятие гра­дусной меры дуги ок­ружности, понятие цен­трального угла. Уметь: решать про­стейшие задачи на вы­числение градусной меры дуги окружности

УО

 

 

п. 70

№ 649 б, г,

650 б, 651 б,

652

55

 

 

Теорема о вписанном угле

УОНМ

Понятие вписанного угла.

Теорема о вписанном угле и следст­вия из нее

Знать: определение вписанного угла, теоре­му о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные утлы, находить величи­ну вписанного угла

Провер­ка домашнего задания

 

п. 71

№ 654 б, г,

655,657, 659

56

 

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

КУ

Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

Знать: формулировку теоремы, уметь доказы­вать и применять ее при решении задач, выпол­нять чертеж по условию задачи

Текущий

 

№ 666 б, в, 671 б, 660, 668

57

 

 

Решение задач

КУ

Центральные и вписанные углы

Знать определения центрального и вписанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного углов

СР 27

 дм

15 мин

 

№661,663 PTN°90, 91

58

 

 

Свойство биссектри­сы угла

УОНМ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство биссектрисы; выпол­нять чертеж по усло­вию задачи

ФО

Окружность Эйлера

№ 675, 676 б, 678 б, 677

59

 

 

Серединный перпен­дикуляр

КУ

Понятие серединного перпен­дикуляра, теорема о серединном перпендикуляре

Знать понятие серединного перпен­дикуляра, формулировку теоремы. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахо­ждение элементов тре­угольника

Теор. опрос

 

679 б,

680 б,681 РТ № 102

60

 

 

Теорема о точке пере­сечения высот тре­угольника

КУ

Теорема о точке пере­сечения высот тре­угольника, четыре замечательные точки треугольника

Знать четыре замечательные точки треугольника. Формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить эле­менты треугольника

СР № 29

ДМ

 (15 мин)

 

СР № 28 ДМ

61

 

 

Вписанная окруж­ность

УОНМ

Понятие вписанной
окружности.

Теорема об окружно­сти, вписан­ной в тре­угольник

Знать: понятие впи­санной окружности, тео­рему об окружности, впи­санной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

 

 

п. 74

№ 689, 692,

693 б, 694

62

 

 

Свойство описанного четырехугольника

КУ

Теорема о свойстве описанного четырехуголь­ника

Знать: теорему о свой­стве описанного четы­рехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выпол­нять чертеж по условию задачи

Провер­ка до-машне-го зада­ния. УО

 

№ 695, 699, 700, 701

63

 

 

Описанная окруж­ность

УОНМ

Описанная
окружность.

Теорема
об окружно­сти, описанной около тре­угольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описан­ной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоре­мы и применять ее при решении задач, разли­чать на чертежах опи­санные окружности

УО

 

п. 75

№ 702 б, 705 6,711

64

 

 

Свойство вписанного четырехугольника

КУ

Свойство уг­лов вписанно­го четырех­угольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

МД№4

ДМ

 (20 мин)

 

 

№705,

710, 735

65

 

 

Решение задач по те­ме «Окружность»

УОСЗ

Вписанная
и описанная
окружности.

Вписанные
и описанные
четырехуголь­ники

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать про­стейшие геометриче­ские задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

 

№ 726, 728, 734

66

 

 

 

Решение задач по те­ме «Окружность»

КУ

Вписанная
и описанная
окружности.

Вписанные
и описанные
четырехуголь­ники

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать про­стейшие геометриче­ские задачи, опираясь на изученные свойства

Провер­ка домаш-него задания, задач для са­мостоя­тельного решения

 

№722,731, 707

67

 

 

Контрольная работа

№ 5  «Окружность»

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касатель­ных, проведенных из одной точки по задан­ному радиусу окружно­сти; находить централь­ные и вписанные углы по отношению дуг ок­ружности; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе­ресекающихся хорд

 

КР№5

ДМ (40 мин)

 

Повторить главу «Че­тырехуголь­ники»

68

 

 

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехуголь­ники»

УОСЗ

Четырех­угольники:

определе­ния, свойства;

признаки,
площадь

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллело­грамма, ромба, трапеции. Уметь: находить эле­менты четырехугольни­ков, опираясь на изу­ченные свойства, вы­полнять чертеж по ус­ловию задачи; вычис­лять площадь четырех­угольника

УО

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Планирование составлено с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математическое лаборатории Живая математика.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

§  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

§  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

§  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

§  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

§  решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

§  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

§  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 

 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков

Виды контроля

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

ФО — фронтальный опрос

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

ИРДиндивидуальная работа у доски.

 

УПЗУ — урок применения знаний и умений

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

 

СР самостоятельная работа

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений

ПР проверочная работа

КУ комбинированный урок

МД математический диктант

 

Т – тестовая работа

 

КР - контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 четверть

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольник».

2 четверть

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

3 четверть

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного

треугольника».

4 четверть

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Контрольная работа №6 по теме «Повторение курса геометрии за 8 класс».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали прямоугольника ABCD  пересекаются в точке О.  Найдите угол между диагоналями, если

2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

 

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали ромба КМNP  пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если

2. На стороне ВС  параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.

 

 

8                                                         Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 1

1.  Смежные углы параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150о. Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

 

 

Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 2

1.  Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

 2. Найдите площадь  трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см,

3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN  постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMР была в два раза меньше площади треугольника KMN.

 

 

8                                                  

 

 

 

 

 

 

 

     Контрольная работа №3

Подобные треугольники

Вариант 1

1. На рисунке АВ║СD.

 

 

 

 

 

 

 

 


а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD.

б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см,               АС = 16 см, КМ = 10 см, МN = 15 см, NK = 20 см.

 

Контрольная работа №3

Подобные треугольники

Вариант 2

В

 
1. На рисунке MN║АС.

 

 

 

 

 

 

 

 


а) Докажите, что АВ . BN = CВ . BM.

б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, AС = 21 см.

2. Даны стороны треугольников PQR  и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, АВ = 12 см,               ВС = 15 см,  АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

 

 

 

 

8                                               Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 1

1.  В прямоугольном треугольнике АВС  высота АD равна 12 см.  Найдите АС и cos C.

2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма  АВСD, если АВ = 12 см, 

 

 

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 2

1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cos A.

2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37о. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

 

 

 

Контрольная работа № 5

Окружность

Вариант 1

1.  Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

 

 

Контрольная работа № 5

Окружность

Вариант 2

1.  Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  точка М – середина большего основания АD, МD = ВС,  Найдите углы АМС и ВСМ.

2. На стороне АD параллелограмма АВСD отмечена точка К так, что АК = 4 см, КD = 5 см,                   ВК = 12 см. Диагональ ВD равна 13 см.

а) Докажите, что треугольник ВКD прямоугольный.

б) Найдите площади треугольника АВК и параллелограмма АВСD.

3. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О, причем АО = 15 см, ВО = 6 см, СО = 5 см, DO = 18 см.

а) Докажите, что четырехугольник АВСD – трапеция.

б) Найдите отношение площадей треугольников АОD  и ВОС.

4. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см,  Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  на большем основании АD отмечена точка М так, что АМ = 3 см, СМ =- 2 см, ,   Найдите длины сторон АВ и ВС.

2. В трапеции АВСD  FD = 8 см, DC = 4 см,  CD = 10 см. Найдите:

а) найдите площадь треугольника АСD;

б) площадь трапеции АВСD.

 3. Через точку М  стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная высоте ВD треугольника и пересекающая сторону ВС в точке К.  Известно, что ВМ = 7 см, ВК = 9 см, ВС = 27 см. Найдите:

а) длину стороны АВ;

 б) отношение площадей треугольников АВС и МВК.

4.  В треугольник АВС  с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВC и СА в точках D, Е и F соответственно. Известно, что  .  Найдите: а) радиус окружности; б) углы ЕОF и ЕDF.

 

 

 

Литература:

1.Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2004.

2.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

3.Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

5.Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.



УРОКА Дата фактич

УРОКА Дата фактич

Свойства и признаки равнобедренной трапеции

Свойства и признаки равнобедренной трапеции

Контрольная работа № 1 по теме: «Четы рехугольники»

Контрольная работа № 1 по теме: «Четы рехугольники»

КУ Теорема о площади трапеции

КУ Теорема о площади трапеции

Решение задач УОСЗ

Решение задач УОСЗ

Решение задач по те­ ме: «Признаки подо­ бия треугольников»

Решение задач по те­ ме: «Признаки подо­ бия треугольников»

Задачи на построение УОСЗ

Задачи на построение УОСЗ

Контрольная работа № 4 «При­ менение подобия тре­ угольников, соотно­шения между сторо­нами и углами пря­ моугольного тре­угольника»

Контрольная работа № 4 «При­ менение подобия тре­ угольников, соотно­шения между сторо­нами и углами пря­ моугольного тре­угольника»

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Описанная окруж­ ность УОНМ

Описанная окруж­ ность УОНМ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов

Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника

Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Сокращения, используемые в рабочей программе:

У П ЗУ — урок применения знаний и умений

У П ЗУ — урок применения знаний и умений

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1 четверть

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1 четверть

Приложение Контрольная работа №1

Приложение Контрольная работа №1

Вариант 2 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см

Вариант 2 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см

Контрольная работа №3 Подобные треугольники

Контрольная работа №3 Подобные треугольники

Контрольная работа № 5 Окружность

Контрольная работа № 5 Окружность

Около остроугольного треугольника

Около остроугольного треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017