Рабочая программа по геометрии 8 класс. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015. Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, практических работ.
Программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2
г. Гуково
«Согласовано»:
Руководитель методического
совета МБОУ СШ № 2
_______/Редькина Н.А./
протокол №1
« 30 » августа 2017 г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СШ № 2
_________/Ивахненко С. А./
приказ № 96
от «31» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Класс: 8
Количество часов: 66
Учитель: Чередниченко И.Н.
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
2017– 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия 8 класс. АтанасянЛ.С.
(2 часов в неделю, 66 часов в год).
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и
реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года)
3. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 20172018 учебный год
4. Учебнокалендарный план школы на 20172018 учебный год
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования.
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных организациях, реализующих программы общего
образования;
7. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) МБОУ СШ № 2 г. Гуково утвержденного приказом директора от
31.08.2016 № 108
8. Примерной программы основного общего образования к учебнику
«Геометрия 79» авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.
Позняк, И.И. Юдина.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 79» для общеобразовательных
организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк,
И.И.Юдина.5е издание Москва «Просвещение» 2015
Цели изучения курса:
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной
жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их
площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении
прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в
прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении
прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать
задачи на применение признаков подобия;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
Место предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю: 1
чассогласно Федерального базисного плана,1 час добавлен за счет школьного
компонента). Из программы удалены праздничные дни: 23.02, 09.03, 1.05.2018 г). В
рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ: «Четырехугольники»,
«Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность», итоговая
контрольная работа.
Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия 79» авторов:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация
проводится в форме контрольных, самостоятельных, практических работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: изменено количество часов на изучение
некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
№
п/п
Раздел
Количество
часов в
примерной
программе
Количество
часов в
рабочей
программе
1
2
3
4
5
6
7
Повторение. Беседа по основным понятиям
курса геометрии 7 класса.
Четырехугольники
Площади фигур
Подобные треугольники
Окружность
Векторы
Повторение. Решение задач
Итого
12
13
17
14
9
3
68
1
13
15
17
14
перенесено
в 9 класс
6
66
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по
программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более
эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся так, как
вычисление площади многоугольника является основной частью решения
задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;
практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в
ходе решения задач; понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного
треугольника используется при решении задач по физике на нахождение
работы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Беседа по основным понятиям курса геометрии 7 класса.
Повторение (1 час)
Тема 1. «Четырехугольники» (13 часов)
Основная цель: систематизировать сведения о четырехугольниках и их свойствах;
сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие многоугольника. Выпуклые многоугольники.
Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Теорема Фалеса.
Осевая и центральная симметрии.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Тема 2. «Площади фигур» (15 часов)
Основная цель: сформировать понятие площади многоугольника, развить умение
вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему
Пифагора.
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие о площади плоских фигур.
Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь
применять их при решении задач.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь
применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический
аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы
для нахождения площадей геометрических фигур.
Тема 3. «Подобные треугольники» (17 часов)
Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение
применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения
прямоугольных треугольников.
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Связь между площадями подобных фигур.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение подобных треугольников.
Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения
практических задач. Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними.
Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических
задач.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.
Тема 4. «Окружность» (14 часов)
Основная цель: систематизировать сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и
описанной окружностях.
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная и секущая к окружности.
Равенство касательных, проведенных из одной точки.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных
перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы.
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных,
хорд и уметь применять их в решении задач.
Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках. Тема 5. «Повторение. Решение задач» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Выпуклые многоугольники.
Площадь треугольника, четырехугольников.
Теорема Пифагора
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников.
Окружность.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием
соответствующих признаков.
Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
существо понятия алгоритма;
параллелограмма,
трапеции,
определение
многоугольника,
прямоугольника, ромба, квадрата;
формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение;
представление о способе измерения площади многоугольника; формулы
вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, ромба,
трапеции, квадрата, треугольника;
формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы;
формулировки признаков подобия треугольников, теорем об отношении
свойство
площадей и периметров подобных треугольников;
биссектрисы треугольника;
формулировки теорем о средней линии треугольника и трапеции,
свойство медиан треугольника, теоремы о пропорциональности
отрезков в прямоугольном треугольнике;
понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного
треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов
30,45,60,90 градусов; соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника;
случаи взаимного расположения прямой и окружности; формулировку
свойства касательной,
формулировки
определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках
пересекающихся хорд; четыре замечательные точки треугольника;
отрезков касательных;
понятие вписанной, описанной окружности, теоремы о свойствах
вписанного и описанного четырехугольника.
уметь:
распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники,
на чертежах среди четырехугольников распознавать прямоугольник,
параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию и ее виды;
выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение
углов и сторон параллелограмма, ромба, равнобедренной трапеции;
сторон квадрата,
прямоугольника; угла между диагоналями
прямоугольника;
применять теорему Фалеса в процессе решения задач;
вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма,
ромба, трапеции, треугольника; применять формулы площадей при
решении задач; решать задачи на вычисление площадей;
находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора,
определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме
Пифагора;
находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и
площадей подобных треугольников, используя признаки подобия;
доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные
признаки подобия;
находить стороны треугольника по отношению средних линий и
периметру;
используя
соотношения между сторонами и углами; находить стороны
треугольника, используя свойство точки пересечения медиан;
решать прямоугольный треугольник,
находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по
заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные
углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся
хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков
пересекающихся хорд;
решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач (например: нахождение
сторон квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника);
для решения практических задач, связанных с нахождением площади
треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба (например: нахождение
площади пола);
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на
основе изученных формул и свойств фигур. Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Раздел
Количеств
о часов в
рабочей
программе
Из них к.р.
Повторение. Беседа по основным
понятиям курса геометрии 7 класса.
Четырехугольники
Площади фигур
Подобные треугольники
Окружность
Повторение. Решение задач
Итого
1
13
15
17
14
6
66
1
1
1
1
1
5
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.