Рабочая программа по геометрии для 8 класса, разработана для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. /М.: Просвещение, 2015 г. с указанием тем контрольных работ по всем разделам.
РП Г 8.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
на заседании методического Заместитель директора приказом по МБОУ
объединения
протокол от «30 » августа 2018 г. от «31» августа 2018 г.№ 122/о
«29 » августа 2018 г. №01 _________ /М. Н. Красносумова
________ /И. Г. Белоусова
по учебной работе «Открытая (сменная) школа»
УТВЕРЖДЕНА
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета «Геометрия»
Класс: 8
Количество учебных недель: 34
Количество часов по учебному плану: 2 ч
Всего: 68 ч
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. /М.:
Просвещение, 2015 г.
Рабочую программу составила Лучина Н. В.
учитель первой квалификационной категории
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от «31» августа 2018 г.
протокол № 01
г. Рославль
2018 г. Планируемые результаты изучения курса геометрии 8 класса
Четырехугольники
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
четырехугольники, уметь изображать их;
2) пользоваться
языком геометрии для описания свойств и признаков
четырехугольников;
3) решать простейшие планиметрические задачи;
4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.
Ученик получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом
от противного, методом перебора вариантов;
2) приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении
геометрических задач.
Площадь
Ученик научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на
нахождение площади четырехугольников;
2) решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур.
Ученик получит возможность:
1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников;
2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.
Подобные треугольники
Ученик научится:
1) распознавать подобные треугольники, используя признаки подобия;
2) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять
элементарные операции над функциями углов.
Ученик получит возможность:
1) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического
аппарата при решении геометрических задач.
Окружность
Ученик научится: 1) использовать свойства измерения длин, площадей углов при решении задач на
нахождение длины окружности и площади круга, длины дуги окружности,
градусной меры угла;
2) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности
и длины дуги окружности.
Ученик получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом
от противного, методом перебора вариантов;
2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.
Содержание учебного предмета
Четырехугольники (15 часов)
Многоугольник, его элементы и его свойства. Выпуклые многоугольники.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция,
равнобедренная трапеция. Фалес, Архимед. Прямоугольник, ромб, квадрат, их
свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия геометрических фигур.
Стартовая диагностическая работа
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
Площадь (14 часов)
Понятие
площади многоугольника.
Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Пифагор и его школа.
Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»
Промежуточная аттестация за 1 полугодие
Подобные треугольники (18 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение
подобия к доказательству теорем и решению задач: средняя линия треугольника,
пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, задачи на построение
методом подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника: синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника,
значение синуса, косинуса и тангенса углов 300 , 450 , 600 , 900 . Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»
Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки
треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Повторение (5 часов)
Промежуточная аттестация Тематическое планирование
Количество часов, отводимых на
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование темы
изучение темы
контрольные работы
стартовые
текущие
промежуточная
аттестация
Четырехугольники
Площади фигур
Подобные треугольники
Окружность
Повторение
Всего
13
12
16
15
4
60
1
1
1
1
2
1
5
1
1
2
о
г
е
с
В
в
о
с
а
ч
15
14
18
16
5
68
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.