Рабочая программа по геометрии 8 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
26.03.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..2012г Рабочая программа по геометрии 8 класса рассчитана на 2 ч в неделю, по плану 70 часов в год, в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.
Рабочая программа по геометрии 8 класс.doc
Технологическая карта по геометрии 8 класс. Тема: Четырёхугольники (14 часов) Ко л­ во час ов 2 № урок а 1 2 Формы организации учебно­ познавательн ой деятельнос­ти обучающих­ ся Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Тема урока урока, Тип   форма проведения Повторение. Многоуголь ники Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания личностные метапредметные предметные Планируемые результаты Выражают интерес к  изучению предметного  курса, проявляют  готовность и  способность к  саморазвитию, имеют  мотивацию к обучению и познанию П: умеют ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи;  воспринимают устную речь,  проводят информационно­ смысловой анализ текста и  лекции;, осмысливают  ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл  поставленной задачи. К: выстраивают  аргументацию, участвуют в  диалоге, приводят примеры и контпримеры Ученик должен знать: ­определение многоугольника;  какие вершины называются  соседними, противоположными;  какие стороны называются  противоположными; определение  диагонали, формулы суммы углов  многоугольника. Ученик должен уметь: Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  выпуклый и невыпуклый  многоугольники, изображать его  диагонали, использовать свойства  многоугольников при решении  задач различной степени  трудности, выводить формулы  суммы углов выпуклого  многоугольника и 3 Параллело грамм 3 4 5 2 Трапеция 6 7 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной  основе  2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 3) Урок  рефлексии,.  Практикум по  решению  упражнений и  задач,с/р. 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют способность  к эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений четырёхугольника Ученик должен знать: ­определение параллелограмма;  свойства и признаки  параллелограмма Ученик должен уметь: Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  параллелограмм и его элементы  (стороны, вершины, диагонали  высоты);  Доказывать свойства и признаки  параллелограмма и применять их  при решении задач различной  степени трудности П: проводят  информационно­смысловой  анализ текста и лекции;  осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий, умением  устанавливать причинно­ следственные связи;  понимают и используют  наглядность для  иллюстрации примеров,  интерпретации  математических фактов,  аргументации собственного  суждения. Р: принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности; осуществляют  планирование и контроль. К: договариваются и  приходят к общему решению  в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Умеют контролировать  процесс и результат  учебной математической деятельности Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная П: проводят  информационно­смысловой  анализ текста и лекции;  осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий, умением  устанавливать причинно­ следственные связи. Ученик должен знать: ­определение трапеции,  определение равнобедренной и  прямоугольной трапеций.  Ученик должен уметь: Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  трапецию и её элементы (стороны,  вершины, углы, диагонали,  высоты); использовать свойства общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 8 1 Решение задач Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания, с/р Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Умеют контролировать  процесс и результат  учебной математической деятельности,  проявляют интерес к  изучению предмета Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. К: умеют применять  индуктивные и дедуктивные  способы рассуждений,  видеть различные стратегии  решения задач, работать в  группе. П:проводят информационно­ смысловой анализ текста и  лекции; осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий, умением  устанавливать причинно­ следственные связи. Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. К: умеют применять  индуктивные и дедуктивные  способы рассуждений,  видеть различные стратегии  решения задач, работать в  группе.  9 1 Прямоуголь ник Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Умеют контролировать  процесс и результат  учебной математической деятельности П:умеют выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; понимаю и  используют наглядность в  решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению  трапеции при решении задач  различной степени трудности Ученик должен знать: ­определение многоугольника;  какие вершины называются  соседними, противоположными;  какие стороны называются  противоположными; определение  диагонали, формулы суммы углов  многоугольника определение  параллелограмма и трапеции;  свойства и признаки  параллелограмма Ученик должен уметь: Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  параллелограмм и трапецию и их  элементы (стороны, вершины,  диагонали высоты); использовать  свойства трапеции  и  параллелограмма при решении  задач различной степени  трудности. Ученик должен знать:  ­определение прямоугольника,  свойства и признаки  параллелограмма. Ученик должен уметь: Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  прямоугольник и его элементы; Умеют контролировать  процесс и результат  учебной математической деятельности Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная предмета. К:умеют организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность с  учителем и сверстниками. П:умеют выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; понимаю и  используют наглядность в  решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению  предмета. К:умеют организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность с  учителем и сверстниками. доказывать свойство и признак  прямоугольника и использовать их  при решении задач различной  степени трудности Ученик должен знать:  ­определение ромба и квадрата,  свойства ромба и квадрата,  понятие осевой и центральной  симметрии. Ученик должен уметь:  Характеризовать, различать,  находить на рисунке и изображать  ромб и квадрат и их элементы.  Использовать свойства ромба и  квадрата при решении задач  различной степени трудности 10 1 Ромб и  квадрат печатной основе Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 11 1 Решение задач Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные  задания,с/р Умеют контролировать  процесс и результат  учебной математической деятельности Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная П:умеют выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки, устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждении, умозаключение и выводы. Р:осознают важность и  необходимость знаний для  человека; проявляют  познавательны й интерес к  изучению предмета. К:умеют организовывать  Ученик должен знать: определения  и свойства прямоугольника, ромба  и квадрата. Ученик должен уметь: Решать задачи на доказательство,  построение и нахождение  элементов данных фигур 12 1 Осевая и  центральная  симметрия Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 13 1 Решение задач по теме  «Четырехугол ьники» 14 1 Контрольная  работа  №1 по теме:  «Четырёх угольники» Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Индивидуаль ная Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Урок  развивающего  контроля .  Контрольная  работа Умеют самостоятельно  планировать  альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения  учебных и  познавательных задач Формирование  интеллектуальной  честности и  объективности учебное сотрудничествои  совместную деятельность с  учителем и сверстниками,  работать в паре. П:умеют выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки, устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждении, умозаключение и выводы. Р:умеют контролировать  процесс и результат учебной  деятельности. К: умеют организовывать  учебное сотрудничествои  совместную деятельность с  учителем и сверстниками,  работать в паре. П: ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач. Р: осознавать учащимся  уровень и качество усвоения  результата. К: управлять своим поведе­ нием (контроль,  самокоррекция самооценки  действия). Р:контроль и оценка  деятельности; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату. Ученик должен знать: Определение какие две точки  называются симметричными  относительно прямой (точки), в  каком случае фигура называется  симметричной относительно  прямой (точки). Ученик должен уметь: Приводить примеры фигур,  обладающих осевой (центральной)  симметрией, приводить примеры  осевой (центральной) симметрий в  окружающей нас обстановке;  строить фигуры, симметричные  данным относительно прямой  (точки). Ученик должен знать: определения  и свойства параллелограмма,  прямоугольника, ромба и квадрата. Ученик должен уметь: Решать задачи на доказательство,  построение и нахождение  элементов данных фигур Ученик должен знать: вопросы  теории по изученной теме. Ученик должен уметь:  применять  полученные знания при решении  типовых задач и задач более  сложных, требующих переноса  знаний и умений Формы организации учебно­ познавательн ой деятельнос­ти обучающих­ ся Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Тема урока урока, Тип   форма проведения № урок а Ко л­ во час ов 2 15 16 Площадь  многоугольни ка 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Тема:  Площадь(14 часов) личностные метапредметные предметные Планируемые результаты Имеют целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному уровню  развития науки и  общественной практики. П:умеют выбирать и  создавать алгоритмы для  решения математических  проблем. Р:умеют самостоятельно  ставить цели, адекватно  оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:умеют находить общее  решение и разрешать  конфликты на основе  согласования позиций и  учета интересов. Ученик должен знать:  ­единицы измерения площади,  иметь представление о площади  многоугольника как о некоторой  неотрицательной величине,  свойства площадей, формулы  площади квадрата и  прямоугольника. Ученик должен уметь: ­применять свойства площадей и  формулы площади квадрата и  прямоугольника при решении задач различного уровня сложности, на  уровне выше обязательного  доказывать формулу площади  прямоугольника, иметь  представление о выводе формулы  площади квадрата 2 17 18 Площадь  параллелогра мма 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Проявляют способность  к эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений. П:умеют устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение. Р:умеют адекватно оценивать Ученик должен знать понятие  основания и высоты  параллелограмма, формулу  площади параллелограмма, Ученик должен уметь выводить  формулы площади 19 20 2 Площадь  треугольника Парная параллелограмма и применять её  при решении задач различной  степени трудности, на уровне выше стандарта  правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:умеют находить общее  решение и разрешать  конфликты на основе  согласования позиций и  учета интересов. Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют способность  к эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений. П:умеют устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:умеют находить общее  решение и разрешать  конфликты на основе  согласования позиций и  учета интересов. Ученик должен знать формулу  площади треугольника,  формулировки следствий из  теорем о площади треугольника,  формулировку теоремы о  треугольниках, имеющих по  одному равному углу. Ученик должен уметь выводить  формулы площади треугольника,  применять её при решении задач  различной степени трудности, на  уровне выше стандарта, доказывать теорему о треугольниках, имеющих по одному равному углу и  применять её при решении задач учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 21 22 2 Площадь  трапеции 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Имеют целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному уровню  развития науки и  П:умеют принимать решение  в условиях неполной и  избыточной, точной и  вероятностной информации. Р:умеют выдвигать гипотезы  Ученик должен знать понятие  основания и высоты трапеции,  формулу площади  трапеции. Ученик должен уметь выводить  формулу площади трапеции, 3 Теорема  Пифагора 23 24 25 Групповая  Парная общественной практики решать задачи различной степени  трудности на вычисление площади  трапеции при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Умеют адекватно  оценивать правильность  или ошибочность  выполнения учебной  задачи, её объективную  трудность и собственные возможности её решения П:умеют видеть  математическую задачу в  контексте проблемной  ситуации в окружающей  жизни. Р:понимают сущность  алгоритмических  предписаний и умеют  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Ученик должен знать  формулировку теоремы Пифагора  (словесную и формулу),  формулировку теоремы, обратной  теореме Пифагора, иметь  представление о пифагоровых  треугольниках, какой треугольник  называется египетским, иметь  возможность ознакомиться с  историей теоремы Пифагора. Ученик должен уметь доказывать  теорему Пифагора и применять её  при решении задач различной  степени трудности, на уровне выше стандарта иметь представление о  других доказательствах теоремы,  доказывать теорему, обратную  теореме Пифагора работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 3)Урок  рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и 2 26 27 задач,тест Решение задач Уроки  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Умеют самостоятельно  планировать  альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения  учебных и  познавательных задач 28 1 Контрольная  работа №2 по  теме:  «Площадь» Урок  развивающего  контроля .  Контрольная  работа Индивидуальн ая Формирование  интеллектуальной  честности и  объективности П:осуществляют логические  действия; формулируют  ответы на вопросы. Р:умеют самостоятельно  планировать альтернативные  пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач,  адекватно оценивать  правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности её  решения. К:учитываю разные мнения и стремятся к координации  различных  позиций в  сотрудничестве. Р:контроль и оценка  деятельности; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату. Ученик должен знать  формулировку теоремы Пифагора  (словесную и формулу),  формулировку теоремы, обратной  теореме Пифагора.  Ученик должен уметь  применять  теорему Пифагора при решении  задач различной степени трудности Ученик должен знать вопросы  теории по изученной теме. Ученик должен уметь  применять  полученные знания при решении  типовых задач и задач более  сложных, требующих переноса  знаний и умений Тема урока Планируемые результаты Тема: Подобные треугольники   (19 часов) № урок а Ко л­ во час ов 2 29 30 Определение  подобных  треугольни ков 2 31 32 Первый  признак  подобия  треугольни ков урока, Тип   форма проведения 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  личностные метапредметные предметные Формы организации учебно­ познавательн ой деятельнос­ти обучающих­ ся Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют способность  к эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений, рассуждений П:осуществляют логические  действия; формулируют  ответы на вопросы. Р:умеют самостоятельно  ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для  решения математических  проблем, адекватно  оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности её  решения. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. П:осуществляют логические  действия; формулируют  ответы на вопросы. Р:умеют самостоятельно  ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для  решения математических  проблем, адекватно  оценивать правильность или  ошибочность выполнения  Ученик должен знать, что  называется отношением отрезков,  определение пропорциональных  отрезков, определение подобных  треугольников, какие стороны  называются сходственными, как  относятся площади подобных  треугольников. Ученик должен уметь находить  пропорциональные отрезки,  указывать сходственные стороны и  соответствующие углы подобных  треугольников, применять  изученный материал к решению  задач различной степени  трудности, на уровне выше  стандарта доказывать теорему об  отношении площадей подобных  треугольников Ученик должен знать  формулировку первого признака  подобия треугольников. Ученик должен уметь доказывать и применять первый признак подобия треугольников при решении задач  различной степени трудности Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная 2 33 34 Второй и  третий  признаки  подобия  треугольни ков общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности её  решения, контролировать  процесс и результат учебной  математической  деятельности. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, умеют  работать в группе. П:осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности её  решения, контролируют  действие партнёра,  осуществляют самоанализ и  самоконтроль. К:умеют вступать в речевое  общение, участвовать в  диалоге. Ученик должен знать  формулировки признаков подобия  треугольников. Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия  треугольников при решении задач  различной степени трудности 35 1 Решение задач Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета П:осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  Ученик должен знать  формулировки признаков подобия  треугольников. Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия  треугольников при решении задач  различной степени трудности 36 1 2 37 38 Контрольная  работа № 3 по теме:  «Признаки  подобия  треугольни ков» Средняя  линия  треугольника задач,  индивидуаль ные задания, с/р Урок  развивающего  контроля .  Контрольная  работа 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Индивидуальн ая Формирование  интеллектуальной  честности и  объективности Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная ошибочность выполнения  учебной задачи, её  объективную трудность и  собственные возможности её  решения, контролируют  действие партнёра,  осуществляют самоанализ и  самоконтроль. К:умеют вступать в речевое  общение, участвовать в  диалоге. Р:контроль и оценка  деятельности; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату. П:понимают и используют  математические средства  наглядности для  иллюстрации,  интерпретации,  аргументации;  устанавливают причинно­ следственные связи, строят  логическое рассуждение,  делают умозаключения и  выводы. Р:принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать  свои мысли в устной и  письменной речи Ученик должен знать  формулировки признаков подобия  треугольников. Ученик должен уметь доказывать и применять признаки подобия  треугольников при решении задач  различной степени трудности Ученик должен знать определение  средней линии треугольника,  формулировку теоремы о средней  линии треугольника, свойство  точки пересечения медиан  треугольника. Ученик должен  уметь доказывать теорему о  средней линии треугольника, о  свойстве точки пересечения  медиан 2 39 40 Пропорциона льные отрезки в  прямоугольно м  треугольнике 41 1 Измерительны е работы на  местности 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2 42 43 Задачи на  построение  методом  подобия 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Проявляют креативность мышления,  инициативность,  находчивость,  активность при решении  Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют креативность мышления,  инициативность,  находчивость,  активность при решении  геометрических задач П:умеют видеть  математическую задачу в  контексте проблемной  ситуации. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве Ученик должен знать определение среднего  пропорционального (среднего  геометрического) для отрезков,  теоремы о  пропорциональных  отрезках в прямоугольном  треугольнике  Ученик должен уметь выводить формулы о  пропорциональных отрезках в  прямоугольном треугольнике и  применять их при решении задач Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют креативность мышления,  инициативность,  находчивость,  активность при решении  геометрических задач П:умеют видеть  математическую задачу в  контексте проблемной  ситуации в других  дисциплинах, в окружающей  жизни. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. П:умеют видеть  математическую задачу в  контексте проблемной  ситуации в других  дисциплинах, в окружающей  Ученик должен знать Как определить высоту предмета и  расстояние до недоступной точки с использованием подобия Ученик должен уметь решать в  общем виде задачи, связанные с  измерительными работами на  местности Ученик должен знать Как решать задачи на построение с  использование метода подобия Ученик должен уметь Решать различные задачи с Групповая  Парная геометрических задач использованием метода подобия жизни. Р:умеют адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения  учебной задачи. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют креативность мышления,  инициативность,  находчивость,  активность при решении  геометрических задач П:осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий. Р:умеют выдвигать гипотезы  при решении учебных задач и понимают необходимость их  проверки. К:учитывают разные мнения  и стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Ученик должен знать определение  синуса, косинуса и тангенса  острого угла прямоугольного  треугольника, основные  тригонометрические тождества,  значения синуса, косинуса и  тангенса углов 30, 45, 60 градусов. Ученик должен уметь выводить  основные тригонометрические  тождества, находить значения  синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45, 60 градусов, применять  соотношения между сторонами и  углами в прямоугольном  треугольнике при решении задач  различной степени трудности 3 44 45 46 Соотношения  между  сторонами и  углами в  прямоугольно м  треугольнике работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 3)Урок  рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и 47 1 задач,с/р Урок  развивающего  контроля .  Контрольная  работа Контрольная  работа №4 по  теме  «Применение подобия к  решению  задач» Индивидуальн ая Формирование  интеллектуальной  честности и  объективности Р:контроль и оценка  деятельности; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату. Ученик должен знать вопросы  теории по изученной теме. Ученик должен уметь  применять  полученные знания при решении  типовых задач и задач более  сложных, требующих переноса  знаний и умений Ко л­ во час ов 3 3 № урок а 2 48 49 50 Формы организации учебно­ познавательн ой деятельнос­ти обучающих­ ся 6 Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Тема урока урока, Тип   форма проведения 4 Касатель­ ная к  окружности 5 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  Тема: Окружность (17 часов) личностные метапредметные предметные Планируемые результаты 7 Имеют целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному уровню  развития науки и  общественной практики 8 П:умеют устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение, делать  умозаключения и выводы. Р:умеют самостоятельно  ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для  решения учебных  математических задач. К:учитывают разные  мнения и стремятся к  координации различных  позиций в сотрудничестве. 9 Ученик должен знать о взаимном  расположении прямой и  окружности, определение  касательной к окружности,  формулировки теорем о свойстве  касательной и признак  касательной, свойство отрезков  касательных. Ученик должен уметь проводить  исследование взаимного  расположения прямой и  окружности в зависимости от  соотношения между радиусом  окружности и расстоянием от её  центра до прямой, находить на  рисунке секущую и касательную индивидуаль ные задания 3)Урок  рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и  задач,тест 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2­3)Уроки  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 4)Урок  рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и  задач,тест 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  4 Центральные  и вписанные  кглы 51 52 53 54 3 55 56 57 Четыре  замечательны е точки  треугольника Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Проявляют способность к  эмоциональному  восприятию  математических объектов, задач, решений,  рассуждений. П:умеют понимать и  использовать  математические средства  наглядности; умеют  применять и  преобразовывать знаково­ символические средства,  модели и схемы для  решения учебных задач. Р:умеют самостоятельно  ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для  решения учебных  математических задач. К:умеют организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность с  учителем и сверстниками,  работать в группах. Ученик должен знать, как  обозначаются дуги, какая дуга  называется полуокружностью,  единицы измерения дуги,  определение центрального угла,  как измеряется центральный угол,  определение вписанного угла,  формулировку теоремы о  вписанном угле и о пересечении  двух хорд окружности, следствия  из теорем о вписанном угле. Ученик должен уметь находить на  рисунках и изображать  центральные и вписанные углы и  дуги, на которые опираются эти  углы, доказывать теоремы о  вписанном угле и о пересечении  хорд, применять изученные  свойства при решении задач  различной степени сложности Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Проявляют креативность  мышления,  инициативность,  находчивость, активность  при решении  геометрических задач. П: умеют создавать,  применять и  преобразовывать знаково­ символические средства,  модели и схемы для  решения учебных задач;  Ученик должен иметь  представление о четырёх  замечательных точках  треугольника (точки пересечения  медиан, биссектрис, высот и  серединных перпендикулярах 4 Вписанная и  описанная  окружности 58 59 60 61 учебником и  тетрадью на  печатной основе 2)Урок  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 3)Урок  рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и  задач,тест 1)Урок  «открытия»  нового знания.  Беседа,  дискуссия,  работа с  учебником и  тетрадью на  печатной основе 2­3)Уроки  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания 4)Урок  Парная Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Формируют ответственное отношение к учению,  развивают графическую  культуру, образное  мышление. применять индуктивные и  дедуктивные способы  рассуждений, видеть  различные стратегии  решения задач. Р:принимают и сохраняют  учебные задачи. К:умеют обмениваться  знаниями между  одноклассниками для  принятия эффективных  совместных решений.  треугольника), знать свойство  биссектрисы угла треугольника и  серединного перпендикуляра к  отрезку. Ученик должен уметь доказывать  теорему о свойстве биссектрисы  треугольника и серединного  перпендикуляра к отрезку, о  пересечении высот треугольника, с  помощью циркуля и линейки  строить четыре замечательные  точки треугольника, решать задачи  различной степени трудности,  используя изученные свойства. Ученик должен знать, что в любой  треугольник можно вписать  окружность и около любого  треугольника можно описать  окружность, где находится центр  вписанной и описанной  окружностей. Ученик должен уметь решать  задачи различной степени  трудности, применяя изученные  свойства П:осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий; умеют применять индуктивные и  дедуктивные способы  рассуждений, видеть  различные стратегии  решения задач. Р: определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составляют  план последовательности  действий. К:умеют формулировать,  аргументировать и  отстаивать свое мнение. рефлексии.  Практикум по  решению  упражнений и  задач,тест 2 Решение задач Уроки  общеметодоло гической  направленнос ти. Практикум  по решению  упражнений и  задач,  индивидуаль ные задания Проявляют  познавательный интерес к  изучению предмета. Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая  Парная Контрольная  работа № 5 по теме:  «Окруж ность» Урок  развивающего  контроля .  Контрольная  работа Индивидуаль ная Формирование  интеллектуальной  честности и  объективности 62 63 64 П:осознанно владеют  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий. Р:умеют адекватно  оценивать правильность  или ошибочность  выполнения учебной  задачи, её объективную  трудность, контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности. К:умеют формулировать,  аргументировать и  отстаивать свое мнение,  работать в группе. Р:контроль и оценка  деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату. Ученик должен знать вопросы  теории по изученной теме. Ученик должен уметь решать  задачи различной степени  трудности по изученной теме Ученик должен знать вопросы  теории по изученной теме. Ученик должен уметь  применять  полученные знания при решении  типовых задач и задач более  сложных, требующих переноса  знаний и умений Повторение. Решение задач (6 часов) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на  методическом совете школы Протокол заседания от 29.08.2018 г. №1 Принята на заседании педагогического совета  МБОУ Каменно­Балковской СОШ Протокол от 29.08.2018 г. №1 Утверждена приказом директора МБОУ Каменно­Балковской СОШ ______________Н. А Зимина         от 29.08.2018 г. №152 Рабочая программа  по геометрии  8 класс На 2018 – 2019 учебный год     Составитель: учитель математики Пономарева Ю.В. х.Каменная Балка 2018 г. Рабочая программа разработана на основании:  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (геометрия 8 класс) 1) Примерная  основная   образовательная   программа   основного  общего   образования,   одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) 2) Приказ Минобрнауки России от 29.12.2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253». 3) Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ   Каменно­ Балковской СОШ на 2018 – 2019учебный год. 4) Учебный план МБОУ Каменно – Балковской  СОШ   на 2018­2019 учебный год. 5) Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   по   геометрии   для   7­9   классов общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом   стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..2012г Рабочая программа по геометрии 8 класса рассчитана на 2 ч в неделю, по плану 70 часов  в год,  в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая программа будет реализована в объеме 68 часов за счет объединения уроков: № 65, 68.  в теме «Повторение»  В УМК входят:   1.Л.С.Атанасян.Геометрия7­9класс.Учебник,Москва, «Просвещение»(2014)г. 2.Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в7­9классах». Издательство «Просвещение»  Москва 2012г. Результаты освоения курса геометрии в 8 классе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Универсальные учебные действия В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов –  личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно­ познавательных и учебно­практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо  выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного  учебного предмета, служащим основой для последующего обучения.  Универсальные учебные действия Личностные: У учащихся будут сформированы:      ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию; умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;  формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;  У учащихся могут быть сформированы:     первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в  образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта; креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач. Метапредметные: Регулятивные Учащиеся получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства  их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления  своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода  ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах  самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные Учащиеся  получат возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и  оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии  и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе  уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного  восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и  эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами  группы для принятия эффективных совместных решений;  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять  собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные Учащиеся научатся:         самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для  решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно­ математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и  избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:  устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования                   информационно­коммуникационных технологий )ИКТ­компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского  характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,  презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Предметные: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных   изучаемых   понятиях   (геометрическая   фигура,   величина)   как   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные   языки   математики, проводить   классификации,   доказательства   математических утверждений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных   умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;   логические   обоснования, умение   вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей   основных геометрических фигур и фигур, составленных из них); умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними,   применяя   дополнительные   построения,   алгебраический   и   тригонометрический   аппарат, идеи симметрии; умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач   практического характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при   необходимости   справочные материалы и технические средства. Учащиеся  получат возможность:   овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного; овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование Содержание курса геометрии     многоугольник, четырехугольник. Сумма Четырехугольники.(14ч) Многоугольник, выпуклый углов выпуклого многоугольника. Вписанные   и   описанные   многоугольники. Правильные   многоугольники.  Параллелограмм, его   свойства   и   признаки. Прямоугольник,   их   свойства   и признаки. Трапеция, средняя трапеции; равнобедренная  трапеция. Осевая и центральная симметрия.  Основная   цель  –   изучить   наиболее   важные   виды   четырехугольников   –   параллелограмм,   прямоугольник, , ромб, квадрат,   трапецию; дать представления о   фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.   квадрат, ромб,     линия Требования к знаниям и умениям  Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.   Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними.  Уметь решать задачи на построение. Площадь.(14ч) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Основная   цель  –   расширить   и   углубить   полученные   в   5   –   6   классах   представления   учащихся   об измерении   и   вычислении   площадей,   вывести   формулы   площадей   наиболее   важных   видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Требования к знаниям и умениям Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.  Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из  них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при  решении задач.  Уметь выполнять чертежи по условию задач  Уровень возможной подготовки обучающегося  Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при  решении задач.  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.  Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур. Подобные треугольники.(19ч) Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству  теорем и решению задач.  Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Требования к знаниям и умениям  Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать определение подобных треугольников.   Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.  Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.  Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.   Уметь изображать геометрические фигуры.   Уметь выполнять чертежи по условию задач.   Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.  Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними.  Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.  Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.   Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Окружность.(17ч) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее  свойство И признак. Центральный, вписанный углы;  величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки.  Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная  в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и  описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Основная цель  –   изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.   требования к знаниям и умениям Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.  Уметь вычислять значения геометрических величин.   Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.  Уметь решать задачи на построение.     Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними.  Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.   Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь  применять их в решении задач.  Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках. Повторение. Решение задач. (6ч)             Основная цель – систематизировать и повторить  основные вопросы курса геометрии 8    класса. Тематическое планирование геометрия 8 класс. № Содержание  Количество Теория  Контрольные 1 2 3 4 5 Глава 5. Четырехугольники     Глава 6. Площадь   Глава 7. Подобные треугольники  Глава 8. Окружность   Повторение  часов 14 14 19 17 6(4) Всего 70(68) ч 13 13 17 16 6(4) работы 1 1 2 1 Календарно – тематическое планирование по геометрии 8 класс  № п/п № п/т Программный материал 1 2 3 4 1 2 3 4 Глава 5. Четырехугольники    (14ч) Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Решение задач. Материа л учебник а § Плано вые сроки Скоррек тированны е сроки 39 40 41 41 03.09 06.09 10.09 13.09 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 35 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 1 2 3 4 5 6 7 8 16 Признаки параллелограмма. Признаки параллелограмма. Трапеция. Решение задач. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Ромб и квадрат. 5 6 7 8 9 10 11 12 Осевая и центральная симметрии. 13 14 Контрольная работа №1 « Четырехугольники» Решение задач. Глава 6. Площадь (14 часов) Анализ к/р. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Решение задач. Площадь трапеции. Площадь трапеции. Решение задач. Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме  Пифагора. Решение задач. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Обзорный урок по теме. 14 Контрольная работа №2 « Площадь» Глава7. Подобные треугольники (19 часов) Анализ к/р. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Первый  признак подобия треугольников. Второй  признак подобия треугольников. Третий  признак подобия треугольников. Решение задач Контрольная работа №3 « Признаки подобных  треугольников» Анализ к/р.  Средняя линия треугольника. 9 10 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 11 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 12 Практические приложения подобия треугольников. 13 Практические приложения подобия треугольников. 14 15 Решение задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного  треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного  треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300,450,600. Решение задач. 17 18 19 Контрольная работа №4 « Соотношения между  42 42 43 43 44 45 45 46 46 47 48 49 50 50 51 51 51 52 52 53 53 54 55 56 56 57 58 58 59 60 60 61 61 61 62 62 63 63 17.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 25.10 08.11 12.11 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 10.01 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 04.02 07.02 11.02 14.02 18.02 21.02 25.02 28.02 04.03 сторонами и углами треугольника»                                        Глава 8. Окружность  (17ч) Анализ к/р.  Взаимное расположение прямой и окружности. 48 1 64 07.03 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Касательная к окружности. Решение задач Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема о вписанном угле. Решение задач. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к  отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. 9 Решение задач. 10 Вписанная окружность. 11 12 Вписанная окружность. 13 Описанная  окружность. 14 Описанная  окружность. 15 16 Контрольная работа №5« Окружность» 17 Решение задач. Решение задач. Повторение (6ч) Решение задач по теме «Четырехугольники». Решение задач по теме  «Площадь» Решение задач по теме  «Подобные треугольники» Решение задач по теме  « Соотношения между сторонами и углами треугольника»                                                             Решение задач по теме  « Окружность». Итоговый урок 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 65 65 66 67 67 67 68 69 69 70 70 71 71 71 11.03 14.03 18.03 21.03 01.04 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 06.05 13.05 16.05 20.05 23.05 27.05 30.05 уплотн уплотн

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Рабочая программа по геометрии 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019