Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
05.08.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю) по учебнику Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомский,Э.Г.Позняк,И.И.Юдина Геометрия 7-9 классы. Это планирование учебного материала позволяет достичь результатов обучения,предусмотренных ФГОС основного общего образования.Образовательная программа разработана таким образом,что позволяет решать трехступенчатую систему задач,а также исследовательские задачи.
Рабочая программа по геометрии 8 класс Нигаматьяновой Назиры Хамитовны.docx
Название  раздела Предметные результаты ученик научится ГЛАВА 5  Четырехугольник и §1. Многоугольник §2.  Параллелограмм и  трапеция §3.  Прямоугольник  .Ромб. Квадрат. Научится понимать: определение  параллелограмма; свойства и признаки  параллелограмма, трапеции,  ее элементов; виды трапеции; свойства равнобедренной  трапеции; построение,  определение прямоугольника  как частного вида  параллелограмма; свойства и признаки  прямоугольника как частного вида параллелограмма совершенствовать навыки  решения задач на построение, определение квадрата и  ромба как частного вида  параллелограмма; свойства и признаки квадрата и ромба как частного вида  параллелограмма;  в чем отличие ромба от  Рабочая программа по предмет_геометрия______ для _8___класса  (2 часа в неделю, 68 часов  в год) Планируемые результаты изучения геометрии ученик получит возможность  научиться  Получит возможность  научиться: распознавать  параллелограмм на моделях и  чертежах; изображать параллелограмм по  условию задач; применять свойства и признаки  параллелограмма при решении  задач, распознавать трапеции  различных видов на моделях и  чертежах; изображать трапеции по условию  задач; применять свойства и признаки  равнобедренной трапеции к решению задач; решать задачи на построение,  определение прямоугольника как  частного вида параллелограмма; свойства и признаки  прямоугольника как частного вида  параллелограмма, распознавать  прямоугольник на моделях и  чертежах; Метапредметные  результаты .Коммуникативные:  формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата, составлять  план  последовательности  действий. Познавательные:  сопоставлять  характеристики  объектов по одному или нескольким признакам,  выявлять сходства и  различия объектов., . Личностные результаты ясно, .умение грамотно точно, свои излагать мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры; и квадрата Глава 6. Площадь  Научится  :иметь  §1. Площадь  прямоугольника. §2Площади  параллелограмма  ,треугольника и  трапеции  §3. Теорема  Пифагора представление об измерении  площади многоугольников; основные свойства площадей,  формулировать теорему  Пифагора,зная названия  сторон изображать прямоугольник по  условию задач; применять свойства и признаки  прямоугольника к решению задач,  распознавать квадрат и ромб на  Получит возможность  научиться: вычислять площадь  квадрата и многоугольника по  формуле; применять формулы  вычисления площади квадрата и  многоугольника  к решению задач; применять свойства площадей к  решению задач вычислять площадь параллелограмма  по формуле; применять формулы вычисления  площади параллелограмма к решению задач; применять свойства площадей к  решению задач, вычислять площадь  треугольника по формуле; применять формулы вычисления  площади треугольника к решению  задач; применять свойства площадей к  решению задач; применять формулу Герона к  решению, вычислять площадь  трапеции по формуле; применять формулы вычисления  Коммуникативные:  воспринимать текст с  учетом поставленной  учебной задачи,  находить в тексте  информацию,  необходимую для ее  решения. Регулятивные:  самостоятельно  находить и  формировать учебную  проблему, составлять  план выполнения  работы. Познавательные:  выполнять учебные  задачи, не имеющие  однозначного решения ясно, -умение грамотно точно, свои излагать мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры; и Глава 7 Подобные  треугольники. §1. Определение  подобных  треугольников §2 Признаки  подобия  треугольнико в §3  Применение  подобия к  решению  задач и  доказательств у теорем Глава 8  Окружность §1Касательная к  окружности   §2 Центральные и  вписанные углы § 3Четыре  замечательные  площади трапеции к решению задач; применять свойства площадей к  решению задач, применять теорему  Получить возможность  определять пропорциональные  отрезки; находить коэффициент подобия; определять отношения сторон; Научиться понимать: определение подобных  треугольников; определение  пропорциональных отрезков; определение коэффициента  подобия; Научиться иметь  представление о взаимном  положении прямой и  окружности, определение касательной к  окружности; свойства касательной к  окружности; понятие точки касания; понятие отрезков касательных, проведенных из одной точки, представлять взаимное расположение прямой и плоскости,  применять свойства касательной и ее признак при решении задач;  применять свойства отрезков  касательных, проведенных из одной  точки к решению задач, решать простейшие задачи на  вычисление градусной меры дуги  окружности, применять теорему о вписанном угле  и следствиях из нее к решению задач, Коммуникативные:  развивать умение точно  и грамотно выражать  свои мысли, отстаивать  свою точку зрения в  процессе дискуссии. Регулятивные:  определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:  анализировать  результаты  элементарных  исследований,  фиксировать их  результаты. Коммуникативные:  формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата, составлять  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; ясно, .умение грамотно точно, излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры; и план  последовательности  действий. Познавательные:  сопоставлять  характеристики  объектов по одному или нескольким признакам,  выявлять сходства и  различия объектов. точки треугольника §4 Вписанная и  описанная  окружности применять теорему об отрезках  пересекающихся хорд к решению  задач, :применять свойство  биссектрисы к решению задач, применять теорему о серединном  перпендикуляре к решению задач :применять теорему о точке  пересечения высот в треугольнике к  решению задач, применять теорему об окружности,  вписанной в треугольник к решению  задач применить свойство описанного  четырехугольника к решению  задач,применять теорему об  окружности, описанной около  треугольника к решению задач, :применять свойства вписанного  четырехугольника к решению задач понятие градусной меры дуги  окружности; понятие центрального угла понятие вписанного угла; теорему о вписанном угле и  следствиях из нее теорему об отрезках  пересекающихся хорд, свойство биссектрисы угла, понятие о серединном  перпендикуляре; теорему о серединном  перпендикуляре ,теорему о точке пересечения  высот; понятие четырех  замечательных точек  треугольника, понятие вписанной  окружности; понятие об окружности,  вписанной в треугольник свойство описанного  четырехугольника ,понятие описанной  окружности; понятие об окружности,  описанной около треугольника Содержание учебного предмета Название раздела № 1. Четырехуголь ники Краткое содержание         Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и  признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.         Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм,  прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление о фигурах, обладающих осевой или  центральной симметрией.         Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью  признака равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.  Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства  геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений  плоскости состоится в 9 классе.  Количество  часов 13 2.  Площадь 3. Подобные  треугольники 13 19        Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,  трапеции. Теорема Пифагора.         Основная цель — расширять и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об  измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,  треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.          Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции  основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных  представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным  для учащихся.  Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих  по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия  треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.  Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей  квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем  и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.           Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия  треугольников и их применения; сделать первый шаг а освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.         Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство  углов и пропорциональность сходственных сторон.  Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношениях площадей  треугольников, имеющих по равному углу.  На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке  пересечения медиан треугольника, в также два утверждения о пропорциональных отрезках в  прямоугольном треугольнике, Дается представление о методе подобия в задачах на построение.  В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника. План  составлен на основе: ­Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации; ­Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; ­ базисным учебным планом школы, составленным на основании  методических рекомендаций о проектировании содержания организационного  раздела  основной образовательной программы  основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан от  19.08.2015 № 1055/15; ­Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения.   Основная   школа.   /,составитель   Савинов   Е.С,2­е   изд.­ М.:Просвещение,2014.­342с.­(Стандарты второго поколения).                   Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом с аналогичным названием.  В 8 классе данный предмет изучается в объеме 68 часов в год при 2 часах в неделю № Изучаемый раздел, тема  урока 1 четверть Четырехугольники   Многоугольники  Параллелограмм  Признаки параллелограмма Трапеция Теорема Фалеса Задачи на построение Прямоугольник Ромб Квадрат  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Осевая и центральная  Ко ли чес тво   час ов 43 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно тематическое планирование Календарные сроки Планируем ые  сроки Фактич еские сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся распознавать параллелограмм на моделях и чертежах; изображать параллелограмм по условию задач; применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач,  распознавать трапеции различных видов на моделях и чертежах; изображать трапеции по условию задач; применять свойства и признаки равнобедренной трапеции к решению  задач; решать задачи на построение, определение прямоугольника как частного вида параллелограмма; свойства и признаки прямоугольника как частного вида  параллелограмма, распознавать прямоугольник на моделях и чертежах; изображать прямоугольник по условию задач; симметрия 11. Решение задач по теме  «Четырехугольники»  12. Подготовка к конторольной  1 работе 13. Контрольная работа № 3 по  теме: «Четырехугольник» Площадь  14. Работа над ошибками.  Площадь многоугольника 15. Площадь прямоугольника 16. Площадь прямоугольника 17. Площадь параллелограмма 2 четверть 18. Площадь треугольника  19. Теорема об отношении  площадей треугольников,  имеющих по равному углу 20. Площадь трапеции 21. Решение задач на вычисление  площадей фигур 22. Решение задач на нахождение  площади 23. Теорема Пифагора 24. Теорема, обратная теореме  Пифагора 3 четверть 25. Решение задач по теме  «Площади» 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 1 применять свойства и признаки прямоугольника к решению задач,  распознавать квадрат и ромб на моделях и чертежах; изображать квадрат и ромб по условию задач; применять свойства и признаки квадрата и ромба к решению задач,  сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать  видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции,  устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.; Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач  вычислять площадь квадрата и многоугольника по формуле; применять  формулы вычисления площади квадрата и многоугольника  к решению  задач; применять свойства площадей к решению задач вычислять площадь параллелограмма по формуле; применять формулы вычисления площади параллелограмма к решению  задач; применять свойства площадей к решению задач, вычислять площадь  треугольника по формуле; применять формулы вычисления площади треугольника к решению задач; применять свойства площадей к решению задач; применять формулу Герона к решению, вычислять площадь трапеции по  формуле; применять формулы вычисления площади трапеции к решению задач; применять свойства площадей к решению задач, применять теорему  Пифагора к решению задач, сравнивать, анализировать, синтезировать,  классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать  определения понятий, указывать видовое и родовое понятия, владеть  методами индукции и дедукции, устанавливать и использовать аналогию,  систематизировать и пр.; 26. Контрольная работа  № 6 по теме: «Площадь.  Теорема Пифагора» Подобные треугольники 27. Работа над ошибками.  Определение подобных  треугольников 28. Отношение площадей  подобных треугольников 29. Первый признак подобия  треугольников 30. Решение задач на применение  первого признака подобия  треугольников 3 четверть 31. Второй признак подобия  треугольников 32. Третий признак подобия  треугольников 33. Решение задач на применение  признаков подобия  треугольников 34. Контрольная работа № 8 по  теме: «Признаки подобия  треугольников» 35. Работа над ошибками.  Средняя линия треугольника 36. Свойство медиан  треугольника 37. Пропорциональные отрезки 38. Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике 39. Задачи на построение  методом подобия 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач определять пропорциональные отрезки; находить коэффициент подобия; определять отношения сторон;  сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать  видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции,  устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.; Планирования и осуществления алгоритмической деятельности,  выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач представлять взаимное расположение прямой и плоскости,  применять свойства касательной и ее признак при решении задач;  применять свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки к  решению задач, решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги  окружности, применять теорему о вписанном угле и следствиях из нее к решению  задач, применять теорему об отрезках пересекающихся хорд к решению 40. Синус, косину и тангенс  острого угла прямоугольного  треугольника 41. Значения синуса, косинуса и  тангенса для углов 300, 450,  600 42. Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного треугольника 43. Решение прямоугольного  треугольника 44. Решение задач по теме  «Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного треугольника 45. Контрольная работа № 9 по  теме «Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника» Окружность  46. Работа над ошибками.  Взаимное расположение  прямой и окружности 47. Касательная к окружности  48. Касательная к окружности.  Решение задач 49. Градусная мера дуги  окружности 50. Теорема о вписанном угле 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 задач, :применять свойство биссектрисы к решению задач, применять теорему о серединном перпендикуляре к решению задач :применять теорему о точке пересечения высот в треугольнике к решению задач, применять теорему об окружности, вписанной в треугольник к решению  задач применить свойство описанного четырехугольника к решению задач  ,применять теорему об окружности, описанной около треугольника к  решению задач, :применять свойства вписанного четырехугольника к решению задач,  сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать  видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции,  устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.; Планирования и осуществления алгоритмической деятельности,  выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач представлять взаимное расположение прямой и плоскости,  применять свойства касательной и ее признак при решении задач;  применять свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки к  решению задач, решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги  окружности, применять теорему о вписанном угле и следствиях из нее к решению  задач, применять теорему об отрезках пересекающихся хорд к решению 51. Теорема об отрезках  пересекающихся хорд 4 четверть 52. Решение задач по теме  «Центральные и вписанные  углы» 53. Свойство биссектрисы угла 54. Серединный перпендикуляр 55. Теорема о точке пересечения  высот треугольника 56. Вписанная окружность 57. Свойство описанного  четырехугольника 58. Описанная окружность 59. Свойство вписанного  четырехугольника 60. Решение задач по теме  «Окружность» 61. Контрольная работа  № 11 по теме: «Окружность» Повторение курса  геометрии 62. Повторение по теме  «Подобие» 63. Повторение по теме  «Площади» 64. Повторение по теме  «Теорема Пифагора»,  «Подобные треугольники» 65. Итоговая контрольная работа №13 66. Обобщающий урок за курс  мгеометрии  8 класса 67. Повторение. 68. Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 задач, :применять свойство биссектрисы к решению задач, применять теорему о серединном перпендикуляре к решению задач :применять теорему о точке пересечения высот в треугольнике к решению задач, применять теорему об окружности, вписанной в треугольник к решению  задач применить свойство описанного четырехугольника к решению  задач,применять теорему об окружности, описанной около треугольника  к решению задач, :применять свойства вписанного четырехугольника к решению задач сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать  видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции,  устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.; Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать  видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции,  устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.; Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. Оформлять контрольную работу, используя определенную форму и алгоритм оформления задач

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019