Рабочая программа по геометрии 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа по геометрии 8 класса
Содержание образовательной программы адаптировано к уровню классов коррекции с учащимися с ОВЗ, с учётом рекомендаций и изменений внесённых в программу обучения детей с задержкой психического развития. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
8 геометрия.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии 8А класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном  образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования  универсальных учебных действий для основного общего образования. НОРМАТИВНО­ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ 1. 2. 3. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.:  Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897  Примерная программа по учебным предметам «Геометрия 7 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г  Сборник рабочих программ по алгебре 7­9 классы ФГОС Пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение 2014 Авторской   программы   Погорелова   А.В.,   входящей   в   сборник   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия.   7   –   9   классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова / и адаптирована для работы в специальных (коррекционных) классах VII вида. Содержание образовательной программы адаптировано к уровню классов коррекции с учащимися с ОВЗ, с учётом рекомендаций и изменений  внесённых в программу обучения детей с задержкой психического развития. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. В 8 А классе обучаются дети со школьными трудностями различного характера, которые нуждаются в специальном сопровождении.        Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную   направленность   обучения.   Учебники   позволяют   строить   обучение   с   учетом   психологических   и   возрастных   особенностей   младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития: 1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо. 2.   Нарушение   внимания:   его   неустойчивость,   сниженная   концентрация,   повышенная   отвлекаемость.   Нарушения   внимания   могут   сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. 3. Нарушения  восприятия  выражается в  затруднении построения  целостного  образа.  Ребенку может быть сложно  узнать  известные ему  предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. 4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. 5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­грамматической стороны. 6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) 7.Учащиеся   с   задержкой   психического   развития   характеризуются   ослабленным   здоровьем   из­за   постоянного   проявления   хронических   заболеваний, повышенной утомляемостью.                Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся  недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям по их обучаемости математическим  знаниям и умениям.      Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по геометрии, который, как показывает опыт, доступен большинству учащихся. Некоторые  учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со  всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником. Списывать с доски,  работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.        Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:       Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР отличается от программы массовой школы. Эти отличия   заключаются   в:   методических   приёмах,   используемых   на   уроках:     при   использовании   классной   доски   все   записи   учителем   и   учениками сопровождаются словесными комментариями;   при рассматривании рисунков и чертежей учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания,   который   постепенно   усваивается   обучающимися   и   для   самостоятельной   работы   с   геометрическими   объектами;     оказывается индивидуальная помощь обучающимся;  при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся; коррекционной направленности каждого урока; отборе материала   для   урока   и   домашних   заданий:   уменьшение   объёма   аналогичных   заданий   и   подбор   разноплановых   заданий;   в   использовании   большого количества индивидуальных раздаточных материалов (задачи на готовых чертежах).  Усвоение   учебного   материала   по   геометрии   вызывает   большие   затруднения   у   учащихся   с   ОВЗ   в   связи   с   такими   их   особенностями,   как   быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей   таких   учащихся   требует,   чтобы  при  изучении  нового  материала   обязательно   происходило   многократное   его  повторение;   расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих  связь геометрии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для   эффективного   усвоения   учащимися   с   ОВЗ   учебного   материала   по   геометрии   для   изучения   нового   материала   используются   готовые   опорные конспекты, индивидуальные дидактические материалы и тесты на печатной основе. Часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы, исключены из рассмотрения.        Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, программа составлена в расчете на обучение детей с ОВЗ в 8 классе.    При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Работа на занятиях строится по следующим правилам: новый материал строится и преподается предельно развернуто;  практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом; систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового; выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок; чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания; составление домашнего задания в сторону малого объёма; для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз; систематическая работа над развитием психических процессов;         материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;     увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.   организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений  и  навыков  обучающимися  с  ЗПР  с  учетом  темпа  учебной  работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого).  использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);  постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;   использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения.            Основные цели курса изучения геометрии в 8 классе: ­ изучение свойств геометрических фигур на плоскости;  ­ формирование пространственных представлений;  ­ развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;  ­ приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира;  ­ развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся; ­развитие логического мышления в формировании понятия доказательства. Задачи обучения геометрии в 8 классе: ­  овладеть символическим языком геометрии, выработать формально­ оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; ­ изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин; ­ развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; ­ развить логическое мышление и речь­ умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; ­   сформировать  представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших   средствах   математического   моделирования   реальных процессов и явлений. Актуальность изучения геометрии в 8 классе:   Геометрия  –  один  из  важнейших  компонентов  математического  образования.  Она  необходима  для  приобретения   конкретных  знаний  о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического  воспитания  учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Изучение геометрии на ступени основного общего образования: ­ способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ­ благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном   обществе,   свойственных   математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; ­ формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ­ воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Изучение программного материала дает возможность учащимся: осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для  описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; усвоить систематизированные сведения о  плоских фигурах и основных геометрических отношениях; приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры,  стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.); приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические  уравнения и др.) для решения геометрических задач. Перечень учебно­методического обеспечения 1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г. 2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 ­ 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 95 с. 3. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7­9 классы/ В.       Ф. Бутузов.­ М.: Просвещение. 2011.­31 с 4. Геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.: ил.  5. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя / С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил. 6. Геометрия: Дидакт. Материалы для 7­9 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Б. Мельникова,  Г.Б. Лудина, Н.М. Лепихова. – 2­е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 272 с.: ил. 7. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева. – 3­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2012. – 112 с.: ил. – (Экспресс­проверка знаний). 8. Геометрия. 7­9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.­сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с. 9. Геометрия. 7­9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи /авт.­сост. Т.А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с. 10. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия: 7­9кл»: учебно­методическое пособие / А.В. Фарков. – 2­е изд., стереотип. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 109, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект»). В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать Требования к уровню подготовки     существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; как   используются   математические   формулы,   уравнения   и   неравенства;   примеры   их   применения   для   решения   математических   и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из  практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь       пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей),   в   том   числе:   для   углов   от   0   до   90  определять   значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности   для   их использования;  решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин   (используя   при   необходимости   справочники   и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).      Планируемые результаты изучения геометрии. Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование   коммуникативной   компетентности   и   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;      метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия:        умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия:  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий,   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;   формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности);  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как   универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;      умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;    формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   предметные:     овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и   письменной   речи   с   применением   математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные   языки   математики,   проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов   окружающего   мира,   развитие   пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение   применять   систематические   знания   о   них   для   решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков, величины углов;  умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач   практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.  Планируемые результаты освоения программы обучающимися с ЗПР дополнены результатами освоения программы коррекционной работы. Результаты   освоения   программы   коррекционной   работы   отражают   сформированность   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для решения практико­ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах: • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в   умении   написать   при  необходимости   SMS­сообщение,   правильно   выбрать   адресата   (близкого   человека),   корректно   и   точно  сформулировать возникшую проблему. • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких­то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);  в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно­временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других. в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе; в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку. в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы.                Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 годовых часа из расчета 2 часа в неделю. Характеристика основных содержательных линий Обучение детей с ОВЗ в общем классе: в соответствии с планируемыми предметными результатами внутри каждого раздела выделяются темы, освоение которых является обязательным (они выделены курсивом) и темы для обзорного изучения данной группой детей. Это позволяет «высвободить» время для индивидуально­ ориентированного обучения: ­ закрепления (автоматизации) обязательных умений, ­ реализации коррекционных задач, ­ пропедевтической работы, как профилактики трудностей усвоения нового материала.     В курсе геометрии 8 класса  условно выделены четыре основных раздела:  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ 2 3 3 2 1 2 1 Глава 5.  Четырехугольники (14 часов) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник Параллелограмм, его свойства и признаки Трапеция Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства Осевая и центральная симметрии Решение задач Контрольная работа №1 по теме  «Четырехугольники» Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о  фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников,  поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности  четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе. Глава 6.  Площадь (14 часов) Понятие площади многоугольника Площади прямоугольника Площади  параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Теорема Пифагора 1 1 2 2 2 2 1 2 1 Формула Герона Решение задач Контрольная работа №2 по теме «Площадь» Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных  свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в  дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним  введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и  прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.  Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) Определение подобных треугольников Первый признак подобия треугольников Второй признак подобия треугольников Третий признак подобия треугольников Решение задач Контрольная работа №3 по теме  «Подобные треугольники» Средняя линия треугольника Свойство медиан треугольника Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Измерительные работы на местности Задачи на построение Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника Значение синуса, косинуса, тангенса острых углов Решение задач Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в  освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность  сходственных сторон. Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а  также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах  на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Глава 8. Окружность (17 часов) Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности Решение задач Градусная мера дуги окружности Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках пересекающихся хорд Решение задач Свойство биссектрисы угла Свойство серединного перпендикуляра к отрезку Теорема о пересечении высот треугольника Вписанная окружность Свойство описанного четырехугольника Описанная окружность Свойство вписанного четырехугольника Решение задач Контрольная работа №5 по теме «Окружность» Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить  обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует  уделить большое внимание решению задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника  выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения  высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного  четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.  9. Повторение. Решение задач. (4 часа) Повторение по теме «Четырехугольники» Повторение по теме « Площадь» Повторение по теме «Подобные треугольники 1 1 2 Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. № Тема урока 1 Многоугольники  КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Основная группа Дети с ОВЗ § 1. Многоугольники Глава 5. Четырехугольники (14 ч) Урок ознакомления  с новым материалом Знать:   определение   многоугольника, формулу   суммы   улов   выпуклого многоугольника. Знать: определение многоугольника Уметь: распознавать на чертежах  многоугольники  Уметь: распознавать на чертежах  многоугольники и выпуклые  многоугольники, используя  определение 2 Многоугольники. Решение задач Урок применения  знаний и умений   формулу   суммы   углов Знать: многоугольника. Знать: формулу суммы углов  многоугольника. Уметь: применять формулу суммы  Уметь: применять формулу суммы углов углов выпуклого многоугольника при  нахождении элементов  многоугольника. при нахождении элементов многоугольника. 3 Параллелограмм § 2. Параллелограмм и трапеция  Урок ознакомления  с новым материалом Знать:   определение   параллелограмма и его свойства. Знать: определение параллелограмма и его свойства. 4 Признаки параллелограмма Комбинированный  урок Знать: определение параллелограмма; формулировки   свойств   и   признаков параллелограмма. Знать:   определение   параллелограмма; формулировки   свойств   и   признаков параллелограмма. Уметь: распознавать на чертежах  среди четырехугольников Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников Уметь: доказывать что данный  четырехугольник является  параллелограммом 5 6 Решение задач по теме  «Параллелограмм» Трапеция  Урок применения  знаний и умений Знать: определение параллелограмма;  формулировки свойств и признаков  параллелограмма Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма Комбинированный  урок Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Знать определение трапеции, свойства  равнобедренной трапеции. 7 Теорема Фалеса Урок ознакомления  с новым материалом Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Знать: формулировку теоремы Фалеса Уметь: распознавать трапецию, 6ее  элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной  трапеции, используя ее свойства Уметь: распознавать трапецию, 6ее  элементы, виды на чертежах 8 Задачи на построение Комбинированный  урок Знать:   основные   типы   задач   на построение. Уметь: применять терему в процессе  решения задач Уметь: делить отрезок на  n равных  частей с помощью циркуля и линейки Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на  n равных частей с помощью циркуля и линейки 9 Прямоугольник § 3. Прямоугольник, ромб, квадрат  Урок ознакомления  с новым материалом Знать:   определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков. Знать:  определение прямоугольника Уметь: распознавать на чертежах 10 Ромб, квадрат Комбинированный  урок Знать:   определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Знать:  определение ромба, квадрата Уметь: распознавать и изображать ромб,  квадрат Уметь: распознавать на чертежах,  находить стороны, используя свойства углов и диагоналей 11 Осевая и центральная симметрия Комбинированный  урок Уметь: распознавать и изображать  ромб, квадрат, находить стороны и  углы, используя свойства Знать: определение симметричных  точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие  осевой и центральной симметрией Знать: определение симметричных точек и  фигур относительно прямой и точки. Уметь: строить симметричные точки и  распознавать фигуры, обладающие осевой и  центральной симметрией 12 Решение задач по теме  «Прямоугольник, ромб, квадрат» Урок применения  знаний и умений Знать: определение параллелограмма;  ромба, квадрата, формулировки  Знать: определение параллелограмма;  ромба, квадрата свойств и признаков. Уметь: выполнять чертеж по условию  задачи, применять признаки при  решении задач Уметь: выполнять чертеж по условию  задачи 13 Решение задач по теме  «Четырехугольники» Урок обобщения и  систематизации  знаний Знать: определение параллелограмма;  ромба, квадрата, формулировки  свойств и признаков. 14 Контрольная работа № 1 по теме  «Четырехугольники» Урок контроля  знаний и умений Уметь: находить стороны квадрата,  если известны части сторон,  используя свойства прямоугольного  треугольника. Уметь: находить в прямоугольнике  угол между диагоналями, используя  свойство диагоналей, углы в  прямоугольной или равнобедренной  трапеции, используя свойства  трапеции, стороны параллелограмма Знать: определение параллелограмма;  ромба, квадрата Уметь: находить стороны квадрата, если  известны части сторон. Уметь: находить в прямоугольнике угол  между диагоналями, используя свойство  диагоналей, углы в прямоугольной или  равнобедренной трапеции, используя  свойства трапеции, стороны  параллелограмма Глава 6. Площадь (14 ч) § 1. Площадь многоугольника  15 Анализ контрольной работы. Площадь  многоугольника Урок ознакомления  с новым материалом Знать:   представление   о   способе измерения   площади   многоугольника, свойства площадей. Знать: представление о способе измерения  площади многоугольника, свойства  площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата Уметь: вычислять площадь квадрата 16 Площадь прямоугольника Комбинированный  урок Знать: основные свойства площадей и формулу   для   вычисления   площади прямоугольника. Знать: основные свойства площадей и  формулу для вычисления площади  прямоугольника. Уметь: использовать формулу при  нахождении площадей Уметь: использовать формулу при  нахождении площадей 17 Площадь параллелограмма § 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции  Урок ознакомления  с новым материалом Знать: формулу для вычисления  площади параллелограмма. Знать: формулу для вычисления площади  параллелограмма. Уметь: использовать формулу при  нахождении площадей Уметь: использовать формулу при  нахождении площадей 18 Площадь параллелограмма 18 Площадь треугольника Урок применения  знаний и умений Уметь: выводить эту формулу и   использовать ее при решении  задач Уметь: решать простейшие задачи Комбинированный  урок Знать: формулу для вычисления  площади треугольника. Уметь: решать простейшие задачи  Уметь: доказывать теорему о  площади треугольника, использовать  формулу при нахождении площадей. 20 Площадь треугольника Урок применения  знаний и умений Знать: теорему об отношении  площадей, имеющих по равному углу. Уметь: решать простейшие задачи 21 Площадь трапеции 22 Площадь трапеции Уметь: док. теорему и использовать ее при решении  задач. Комбинированный  урок Комбинированный  урок Знать: формулировку теоремы о  площади трапеции и этапы ее  доказательства. Уметь: находить площадь трапеции,  используя формулу. Знать: формулировку теоремы о площади  трапеции  Уметь: находить площадь трапеции,  используя формулу 23. Теорема Пифагора § 3. Теорема Пифагора  Урок ознакомления  с новым материалом   формулировку   теоремы   основные   этапы   ее Знать: Пифагора, доказательства. Знать: формулировку теоремы Пифагора Уметь: находить стороны треугольника,  используя теорему Пифагора 24. Теорема, обратная теореме Пифагора Комбинированный  урок Знать:   формулировку   обратной теореме Пифагора.   теоремы, Знать: формулировку теоремы Пифагора Уметь: находить стороны треугольника,  используя теорему Пифагора   Уметь: треугольника, Пифагора находить стороны   используя   теорему   25. 26. Формула Герона Решение задач по теме «Площадь» 27. Решение задач по теме «Площадь» 28. Контрольная работа № 2 по теме  «Площадь» Комбинированный  урок Урок обобщения и  систематизации  знаний Урок обобщения и  систематизации  знаний Урок контроля  знаний и умений Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении  задач Знать и уметь: применять формулы  площадей при решении задач Знать и уметь: применять формулы  площадей при решении простейших задач Уметь: решать задачи на вычисление  площадей Уметь: решать простейшие задачи на  вычисление площадей Уметь: решать простейшие задачи на  вычисление площадей Уметь: находить площадь  треугольника по известной стороне и  высоте, проведенной к ней; находить  элементы прямоугольного  треугольника, используя теорему  Пифагора. Находить площадь и  периметр ромба по его диагонали Глава 7. Подобные треугольники (19 ч) § 1. Определение подобных треугольников 29. Анализ контрольной работы.  Определение подобных треугольников Урок ознакомления  с новым материалом 30. Отношение площадей подобных  треугольников Комбинированный  урок Знать: определение  пропорциональных отрезков и  подобных треугольников, свойство  биссектрисы треугольника Уметь: находить элементы  треугольника, используя свойство  биссектрисы о делении  противоположной стороны Знать: определение пропорциональных  отрезков и подобных треугольников,  свойство биссектрисы треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны Знать:  формулировку теоремы об  отношении площадей подобных  треугольников. Знать: определение пропорциональных  отрезков и подобных треугольников,  свойство биссектрисы треугольника Уметь: находить отношения  площадей, составлять уравнения,  исходя из условия задачи Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны § 2. Признаки подобия треугольников  31 Первый признак подобия треугольников Урок ознакомления  с новым материалом 32 Первый признак подобия треугольников Урок закрепления  изученного  материала   Знать:   формулировку   первого признака   подобия   треугольников; основные этапы его доказательства. Уметь:  доказывать и применять при  решении  задач первый  признак  подобия треугольников Уметь применять при решении  задач  первый  признак подобия  треугольников 33 Второй  признак подобия треугольников Урок ознакомления  с новым материалом Знать:   третьего     формулировку   второго   и подобия признаков   Знать:  формулировку первого признака подобия треугольников Уметь:  применять при решении  задач первый  признак подобия треугольников Знать:  формулировку первого признака  подобия треугольников Уметь:  применять при решении  задач  первый  признак подобия треугольников Знать:  формулировку второго и третьего  признаков подобия треугольников. 34 35 36 Третий признак подобия треугольников Урок применения  знаний и умений Решение задач по теме «Признаки  подобия треугольников» Урок обобщения и  систематизации  знаний Контрольная работа № 3 по теме  «Подобные треугольники» Урок контроля  знаний и умений треугольников. Уметь:  доказывать и применять при  решении  задач второй и третий  признаки треугольников Уметь:  применять при решении  задач второй и третий признаки  треугольников Уметь:  доказывать подобия  треугольников и находить элементы  треугольника, используя признаки  подобия Уметь: находить стороны, углы,  отношение периметров и площадей  подобных треугольников, используя  признаки подобия. Уметь:  применять при решении   простейших задач второй и третий признаки треугольников Уметь:  применять при решении  задач  второй и третий признаки треугольников Уметь:  находить элементы треугольника,  используя признаки подобия Уметь:  находить элементы треугольника,  используя признаки подобия 37 Анализ контрольной работы. Средняя  линия треугольника Урок ознакомления  с новым материалом Знать: формулировку  теоремы о  средней линии треугольника. § 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач  Уметь: проводить доказательство  теоремы о средней линии  треугольника, находить среднюю  линию треугольника Знать: формулировку  теоремы о средней  линии треугольника Уметь: находить среднюю линию  треугольника 38 Свойство медиан треугольника Комбинированный  урок Знать: формулировку свойства  медиан треугольника. Знать: формулировку свойства медиан  треугольника. Уметь: находить элементы  треугольника, используя свойство  Уметь: находить элементы треугольника,  используя свойство медианы 39 Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике Комбинированный  урок медианы Знать: понятие среднего  пропорционального, свойство высоты  прямоугольного треугольника,  проведенной из вершины прямого угла Знать: понятие среднего  пропорционального, свойство высоты  прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла 40 Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике Урок применения  знаний и умений Уметь: находить элементы  прямоугольного треугольника,  используя свойство высоты Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном  треугольнике. Уметь: использовать теоремы при  решении задач 41 Измерительные работы на местности Урок применения  знаний и умений Знать: как находить расстояние до  недоступной точки. Уметь: использовать подобие  треугольников в измерительных  работах на местности, описывать  реальные ситуации на языке  геометрии Уметь: находить элементы прямоугольного  треугольника, используя свойство высоты Знать: понятие среднего  пропорционального, свойство высоты  прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла Уметь: находить элементы прямоугольного  треугольника, используя свойство высоты Знать: как находить расстояние до  недоступной точки. Уметь: использовать подобие  треугольников в измерительных работах на  местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии 42 Задачи на построение Урок обобщения и  систематизации  знаний Знать: этапы построений. Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту,  медиану треугольника; угол, равный  данному; прямую, параллельную  данной Уметь: строить биссектрису, высоту,  медиану треугольника; угол, равный  данному; прямую, параллельную данной 43 Задачи на построение Урок применения  знаний и умений Знать: метод подобия. Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при  решении задач на построение Уметь: применять метод подобия при  решении простейших задач на построение § 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника  44 Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника Урок ознакомления  с новым материалом Знать: понятие синуса, косинуса,  тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное  тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения остальных  из тригонометрических функций по  значению одной Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса  острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения  тригонометрических функций  45 Значения синуса, косинуса и тангенса  для углов 30°, 45°, 60° Комбинированный  урок Знать: значения синуса, косинуса,  тангенса для углов 30º , 45º ,60º Знать: значения синуса, косинуса, тангенса  для углов 30º , 45º ,60º(по таблице) Уметь: определять значения синуса,  косинуса, тангенса по заданному  значению углов Уметь: определять значения синуса,  косинуса, тангенса по заданному значению  углов(пользуясь таблицей) 46 Решение задач по теме «Соотношение  между сторонами и углами  прямоугольного треугольника» Урок ознакомления  с новым материалом Знать: соотношения между сторонами  и углами  прямоугольного  треугольника. 47 Контрольная работа № 4 по теме  «Подобные треугольники» Урок контроля  знаний и умений Уметь: решать прямоугольные  треугольники, используя определение  синуса, косинуса и тангенса Уметь: находить стороны  треугольника по отношению средних  линий и периметру; решать  прямоугольный треугольник,  Знать: соотношения между сторонами и  углами  прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные  треугольники, используя определение  синуса, косинуса и тангенса Уметь: решать простейшие задачи на  подобие треугольников. используя соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника. Глава 8. Окружность (17 ч) § 1.  Касательная к окружности  48 Анализ контрольной работы. Взаимное  расположение прямой и окружности Урок ознакомления  с новым материалом Знать: возможные случаи взаимного  расположения прямой и окружности. Знать: возможные случаи взаимного  расположения прямой и окружности. 49 Касательная к окружности Комбинированный  урок 50 Решение задач по теме «Касательная к  окружности» Урок применения  знаний и умений Уметь выполнять чертеж по условию задачи Знать: понятие касательной. Уметь проводить касательную к  окружности Уметь решать простейшие задачи по теме  «Касательная к окружности» Уметь: определять взаимное  расположение прямой и окружности,  выполнять чертеж по условию задачи Знать: понятие касательной, точек  касания, свойство касательной и ее  признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку  свойства касательной о ее  перпендикулярности к радиусу;  формулировку свойства отрезков  касательных, проведенных из одной  точки. 51 Градусная мера дуги окружности § 2. Центральные и вписанные углы Урок ознакомления  с новым материалом Знать: какой угол называется  центральным,  как определяется  градусная мера дуги окружности. Знать: какой угол называется центральным,  как определяется градусная мера дуги Уметь: решать задачи на вычисление  градусной меры дуги окружности 52 Теорема о вписанном угле Урок ознакомления  с новым материалом Знать, какой угол называется  вписанным теорему о вписанном угле, следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах  вписанные углы, находить величину  вписанного угла  окружности. Уметь: решать простейшие задачи на  вычисление градусной меры дуги  окружности Знать, какой угол называется вписанным  Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла 53 Теорема об отрезках пересекающихся  хорд Комбинированный  урок Знать: теорему о произведении  отрезков пересекающихся хорд. Знать: теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд. 54 Решение задач по теме «Центральные и  вписанные углы» Комбинированный  урок Уметь: решать задачи с  использованием теоремы Уметь: решать простейшие задачи с  использованием теоремы Знать: формулировки определений  вписанного и центрального углов,  теоремы об отрезках пересекающихся  хорд. Уметь: находить величину  центрального и вписанного угла Знать: формулировки определений  вписанного и центрального углов, теоремы  об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и  вписанного угла 55 Свойства биссектрисы угла § 3. Четыре замечательные точки треугольника  Урок ознакомления  с новым материалом Знать: формулировку теоремы о  свойстве равноудаленности каждой  точки биссектрисы угла и этапы ее  доказательства  Знать: формулировку теоремы о свойстве  равноудаленности каждой точки  биссектрисы  56 Свойства серединного перпендикуляра  Комбинированный  Знать: понятие серединного  Знать: понятие серединного к отрезку урок 57 Теорема о пересечении высот  треугольника Комбинированный  урок перпендикуляра, формулировку  теоремы о серединном  перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять  теорему для решения задач на  нахождение элементов треугольника Знать: четыре замечательные точки  треугольника, формулировку теоремы и пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы  треугольника перпендикуляра, формулировку теоремы о  серединном перпендикуляре. Уметь применять теорему для решения  простейших задач на нахождение элементов треугольника Знать формулировку теоремы и  пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника § 4. Вписанная и описанная окружности  58 Вписанная окружность Урок ознакомления  с новым материалом 59 Свойство описанного четырехугольника Комбинированный  урок Знать:  какая окружность называется  вписанной в многоугольник, теорему  об окружности, вписанной в  треугольник.. Уметь: распознавать на чертежах  вписанные окружности, находить  элементы треугольника, используя  свойства вписанной окружности Знать: теорему о свойстве описанного  четырехугольника и этапы ее  доказательства. Уметь: применять свойство  описанного четырехугольника при  решении задач, выполнять чертеж по  Знать:  какая окружность называется  вписанной в многоугольник, теорему об  окружности, вписанной в треугольник.. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы  треугольника, используя свойства  вписанной окружности Знать: теорему о свойстве описанного  четырехугольника  Уметь: применять свойство описанного  четырехугольника при решении простейших задач, выполнять чертеж по условию задачи 60 Описанная окружность условию задачи Урок ознакомления  с новым материалом Знать: какая окружность называется  описанной около многоугольника,  теорему об окружности, описанной  около треугольника. Знать: какая окружность называется  описанной около многоугольника, теорему  об окружности, описанной около  треугольника. Уметь: проводить доказательство  теоремы и применять ее при решении  задач, различать на чертежах  описанные окружности. Уметь: применять ее при решении  простейших задач, различать на чертежах  описанные окружности. 61 Свойство вписанного четырехугольника Комбинированный  урок Знать: формулировку теоремы о  вписанном четырехугольнике. Знать: формулировку теоремы о вписанном  четырехугольнике. 62 Решение задач по теме «Окружность» Уметь: выполнять чертеж по условию  задачи, решать задачи, опираясь на  указанное свойство. Уметь: выполнять чертеж по условию  задачи, решать простейшие задачи, опираясь на указанное свойство. Урок обобщения и  систематизации  знаний Знать: формулировки определений и  свойств. Знать: формулировки определений и  свойств. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства Уметь: решать простейшие геометрические  задачи, опираясь на изученные свойства 63 Решение задач по теме «Окружность» Комбинированный  урок Знать: формулировки определений и  свойств. Знать: формулировки определений и  свойств. 64 Контрольная работа № 5 по теме  «Окружность» Урок контроля  знаний и умений Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства Уметь: решать простейшие геометрические  задачи, опираясь на изученные свойства Уметь: находить один из отрезков  касательных, проведенных из одной  точки по заданному радиусу  Уметь: решать простейшие задачи по теме  «Окружность» окружности;  находить центральные и  вписанные углы по отношению дуг  окружности; находить отрезки  пересекающихся хорд окружности,  используя теорему о произведении  отрезков пересекающихся хорд Повторение. Решение задач (4ч.) 65 Анализ контрольной работы.  Повторение по теме  «Четырехугольники» Комбинированный  урок 66 Повторение по теме «Площадь» Комбинированный  урок 67 Повторение  по  теме «Подобные   треугольники» Комбинированный урок Уметь: находить в прямоугольнике  угол между диагоналями, используя  свойство диагоналей, углы в  прямоугольной или равнобедренной  трапеции, используя свойства  трапеции, стороны параллелограмма Уметь: находить площадь  треугольника по известной стороне и  высоте, проведенной к ней; находить  элементы прямоугольного  треугольника, используя теорему  Пифагора. Находить площадь и  периметр ромба по его диагонали Уметь  находить  стороны   треугольника  по  отношению  средних линий  и  периметру;  уметь  решать   прямоугольный  треугольник ,  используя  соотношения  между   сторонами  и  углами  треугольника» Уметь решать простейшие задачи по теме  «Четырехугольники» Уметь решать простейшие задачи по теме  «Площади» Уметь решать простейшие задачи по теме «Подобные треугольники» 68 Итоговая контрольная работа Урок контроля  ,знаний и умений Уметь решать  задачи по пройденным  темам курса 8 класса Уметь решать простейшие задачи по  пройденным темам курса 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018