Рабочая программа по геометрии, 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
09.06.2017
Рабочая программа по геометрии, 9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089). Рабочая программа составлена на основе: - Примерной программы основного общего образования по математике. - Программы образовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Авторы программы Атанасян Л.С. и др. М.: Просвещение, 2011г. Используется УМК, соответствующее авторской программе Ю.Н. Макарычева и др. для 9 класса. Учебник: Геометрия, 7-9. Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2011г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
РП геометрия, 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»    Рассмотрено: Руководитель ШМО Согласовано: Зам. директора по УВР Протокол  № ______   от________________  Т.А. Мелюхина ____________________ Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №20 ___________________ О.В. Шардакова ___________________ Рабочая программа по геометрии 9 класс                                                                    Составила:                                                                                      учитель математики                                                                       МБОУ СОШ №20                                                                                        Мелюхина Татьяна                                                                                  Александровна п. Железнодорожный 2016­2017 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   по   математике   (Приказ   Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089). Рабочая программа составлена на основе: ­  Примерной программы основного общего образования по математике. ­ Программы образовательных учреждений. Геометрия. 7­9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Авторы программы Атанасян Л.С. и др. М.: Просвещение, 2011г. Используется   УМК,   соответствующее   авторской   программе   Ю.Н. Макарычева и др. для 9 класса.  Учебник: Геометрия, 7­9.  Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2011г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ. Учитель: Мелюхина Т.А. Учебный год: 2016­2017 Количество часов в неделю: 2 ч Количество часов в год: 70 ч Содержание учебного курса 1. Векторы. Метод координат (8 ч.) Понятие вектора. Равенство векторов. Разложение вектора по двум  неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнение окружности и  прямой. Применение векторов и координат к решению задач. Основная цель:  научить  учащихся  выполнять   действия  над векторами как направленными отрезками. что важно для применения векторов в физике; познакомить   с   использованием   векторов   и   метода   координат   при   решении геометрических задач. 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное  произведение векторов (8 ч.) Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в  геометрических задачах. Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. 3. Длина окружности и площадь круга (11 ч.)  Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.   Окружнсть,   вписанная   в   правильный   многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная   цель:  расширить   знания   учащихся   о   многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. 4. Движение (8 ч.) Отображение   плоскости   на   себя.   Понятие   движения.   Осевая   и центральная   симметрия.   Параллельный   перенос.   Поворот.   Наложения   и движения. Основная   цель:  познакомить   учащихся   с   понятием   движения   и   его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. 5. Начальные сведения из стереометрии (10 ч.) Предмет   стереометрии.   Геометрические   тела   и   поверхности. Многогранники:   призма,   параллелепипед,   пирамида,   формулы   для вычисления   их   объемов.   Тела   и   поверхности   вращения:   цилиндр,   конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и  объемов. Основная цель: дать начальные представления о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. 6. Об аксиомах планиметрии (2 ч.) Основная  цель:  дать   более   глубокое   представление   о   системе   аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. 7. Итоговое повторение курса (12 ч.) Распределение часов по четвертям 2016 ­ 17 учебного года 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 16 ч. 1 15 ч. 1 22 ч. 2 15 ч. 1 год 68 ч. 5 Кол­во часов Кол­во контр. работ Требования к уровню подготовки учащихся: 1. Векторы. Метод координат         Знать:  виды векторов;   уравнение окружности;  уравнение прямой. Уметь:   изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;  откладывать вектор от данной точки.  практически складывать два вектора, складывать несколько векторов  практически вычитать два вектора  строить произведение вектора на число;  строить среднюю линию трапеции  находить координаты вектора по его разложению и наоборот;  определять   координаты   результатов   сложения,   вычитания, умножения на число  определять координаты радиус­вектора;  находить координаты вектора через координаты его начала и конца;  вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками  решать простейшие задачи в координатах;  решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой 2. Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Скалярное произведение векторов Знать:  определение основных тригонометрических функций и их свойства  основное тригонометрическое тождество  теорему синусов   свойства скалярного произведения  вывод формулы площади треугольника Уметь:   решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки  выводить формулу площади треугольника  применять формулу площади треугольника при решении задач  находить все шесть элементов треугольника  применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач 3. Длина окружности и площадь круга Знать:  теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника  формулы   для   вычисления   площади   правильного   многоугольника,   его стороны и радиуса вписанной окружности  формулы для вычисления длины окружности  формулы для вычисления площади круга  формулы для вычисления площади кругового сектора Уметь:       вычислять угол правильного многоугольника по формуле вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать  решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an строить правильные многоугольники выводить   формулы   для   вычисления   длины   окружности,   площади круга и кругового сектора и решать задачи на их применение решать   задачи,   используя   формулы   длины   окружность,   площади круга и кругового сектора 4. Движение Знать:  что является движением плоскости  какое   отображение   на   плоскости   является   осевой   симметрией,   а какое центральной  свойства параллельного переноса Уметь:  строить фигуры при параллельном переносе на вектор  строить фигуры при повороте на угол   решать задачи по теме «Движения» 5. Об аксиомах планиметрии        Знать:  все об аксиомах планиметрии  сведения о развитии геометрии Календарно­тематическое планирование № урока Содержание учебного материала Гл. IX. Векторы. Кол­во часов 8 ч. Примерные сроки изучения I четв. § 1. Понятие вектора. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки § 2. Сложение и вычитание векторов. Сложение векторов. Законы и правила. Сложение нескольких векторов. Вычитание  векторов § 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к  решению задач. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Гл. X. Метод координат. § 1. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным  векторам. Координаты вектора § 2. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его  начала и конца. Простейшие задачи в координатах § 3. Уравнение окружности и прямой Уравнение линии на плоскости Уравнение окружности Уравнение прямой КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Гл. XI. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. § 1. Синус, косинус, тангенс угла. Синус, косинус, тангенс угла. Основное  тригонометрическое тождество. Формулы  приведения Формулы для вычисления координат точки § 2. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. 1 2 3­4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19­ 20 21 22 1 1 2 1 1 1 1 8 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1    11    ч. 1 1 2 1 1 20.10 II четв. 23­ 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33­ 34 35 36 37 38 39 40 41­ 42 43­ 45 46 47 48 49 Решение треугольников. § 3. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение  векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства  скалярного произведения. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Гл. XII. Длина окружности и площадь круга § 1. Правильные многоугольники. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного  многоугольника. Окружность, вписанная в правильный  многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса вписанной  окружности. Повторение. Решение задач. § 2. Длина окружности и площадь круга. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Повторение. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Гл. XIII. Движение § 1. Понятие движения. § 2. Параллельный перенос и поворот Параллельный перенос Поворот. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Гл. XIV. Начальные сведения из стереометрии Многогранники Предмет стереометрии. Многогранники. Призма Параллелепипед Объем тела 2 1 1 1 11 ч. 1 1 1 1 1 1+1 1 1 1 1 8 ч. 1 1 2 3 1 10 ч. 1 1 1 06.12 III четв. 26.01 24.02 50 51 52 53­ 54 55 56 57­ 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида Повторение. Решение задач Тела и поверхности вращения Цилиндр Конус Сфера и шар Об аксиомах планиметрии. Итоговое повторение курса. Треугольники Признаки равенства треугольников Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Соотношения между сторонами и углами  треугольника Окружность.  Длина окружности. Площадь круга Векторы. Метод координат ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Повторение. Решение задач Итоговый урок 1 1 1 1+1 1 1 2 ч. 12 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четв 17.05

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Рабочая программа по геометрии, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017