Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе учебника по геометрии для 7-9 классов автора Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и других, -М.: Просвещение. 68 часов в год, 2 урока в неделю. В программа предусмотрено 5 контрольных работ, одна из которых итоговая.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
изображать и обозначать векторы;
откладывать от данной точки вектор, равный данному;
объяснять, как определяется сумма двух и более векторов, строить ее, пользуясь правилами
треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух векторов двумя
способами;
формулировать свойство умножения вектора на число;
формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;
выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат
середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, выводить уравнение
окружности и прямой;
доказывать теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов;
вычислять по формуле длину окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового
сектора,
вычислять по формуле углы, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса,
вписанной в него окружности.
что такое длина окружности, круговой сектор.
строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной
симметриях, параллельном переносе, повороте строить многогранники,
находить по формулам объёмы, площади полных и боковых поверхностей многогранников
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать в практической деятельности метод координат при решении геометрических,
физических и прикладных задач.
использовать в практической деятельности тригонометрический аппарат, как средство
решения геометрических задач; скалярное произведение векторов при решении задач.
решать задачи по теме «Скалярное произведение векторов»;
применять изученные формулы при решении задач;
решать задачи, используя основные тригонометрические тождества, доказывать их.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания
и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность,
исследовательского характера;
направленную на решение задач
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий
и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования
познавательных целей в ходе проектной деятельности.II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс базовый уровень (68 часов)
Векторы (9 ч) Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Метод координат(9 ч) Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения
окружности, прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14
ч) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное
произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга (11 ч) Правильные многоугольники. Окружности, описанная
около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников.
Длина окружности. Площадь круга.
Движения (6 ч) Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная
симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (11 ч) Предмет стереометрии. Геометрические тела и
поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их
объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их
площадей поверхностей и объемов. Беседа об аксиомах геометрии.
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (8 ч)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
Содержание материала
№
§
1 Векторы.
2 Метод координат
3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.
4 Длина окружности и площадь круга.
5 Движения.
6 Начальные сведения из стереометрии.
7 Итоговое повторение курса геометрии 9 класса
ИТОГО
Колво
час
9
Колво
к/р
0
9
14
11
6
11
8
68
2
1
1
1
0
1
6