Рабочая программа по геометрии (9 класс, Атанасян)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе учебника по геометрии для 7-9 классов автора Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и других, -М.: Просвещение. 68 часов в год, 2 урока в неделю. В программа предусмотрено 5 контрольных работ, одна из которых итоговая.
Иконка файла материала РП по геометрии для 9 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по геометрии для 9 класса    I  .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  изображать и обозначать векторы;   откладывать от данной точки вектор, равный данному;   объяснять, как определяется сумма двух и более векторов, строить ее, пользуясь правилами  треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух векторов двумя  способами;   формулировать свойство умножения вектора на число;   формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;   выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат  середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, выводить уравнение  окружности и прямой;   доказывать теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов;  вычислять по формуле длину окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового   сектора,  вычислять по формуле углы,  площади и стороны правильного многоугольника и радиуса,  вписанной в него окружности.  что такое длина окружности, круговой сектор.   строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной  симметриях, параллельном переносе, повороте строить многогранники,   находить по формулам объёмы, площади полных и боковых поверхностей многогранников Обучающиеся получат возможность научиться:  использовать в практической деятельности метод координат при решении геометрических,  физических и прикладных задач.  использовать в практической деятельности тригонометрический аппарат, как средство  решения геометрических задач; скалярное произведение векторов при решении задач.  решать задачи по теме «Скалярное произведение векторов»;  применять изученные формулы при решении задач;  решать задачи, используя основные тригонометрические тождества, доказывать их. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно  планировать  альтернативные  пути  достижения   целей,  осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем;  планировать   и   осуществлять   деятельность, исследовательского характера;   направленную   на   решение   задач Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для   решения   учебных   и   познавательных   задач;   умение   видеть   математическую   задачу   в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;   понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности)  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность  действий;   осуществлять взаимопроверку;   обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или  решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,  обосновывать своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий  и конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования  познавательных целей в ходе проектной деятельности.II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 9 класс базовый уровень (68 часов) Векторы (9 ч)  Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Метод   координат(9   ч)  Координаты   вектора.   Простейшие   задачи   в   координатах.   Уравнения окружности, прямой. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)  Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Длина окружности и площадь круга (11 ч)  Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Движения   (6   ч)    Отображения   плоскости   на   себя.   Понятие   движения.   Осевая   и   центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Начальные   сведения   из   стереометрии   (11   ч)  Предмет   стереометрии.   Геометрические   тела   и поверхности.   Многогранники:   призма,   параллелепипед,   пирамида,   формулы   для   вычисления   их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Беседа об аксиомах геометрии. Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (8 ч) III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) Содержание материала № § 1 Векторы.  2 Метод координат 3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное  произведение векторов. 4 Длина окружности и площадь круга. 5 Движения. 6 Начальные сведения из стереометрии. 7 Итоговое повторение курса геометрии 9 класса ИТОГО Кол­во час 9 Кол­во к/р 0 9 14 11 6 11 8 68 2 1 1 1 0 1 6