Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
03.09.2017
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС
Публикация является частью публикации:
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 9 классе.docx
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 9 классе  ЛИЧНОСТНЫЕ У выпускника будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры;  критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; могут быть сформированы:  креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ Выпускники научатся: ­ выполнять  действия над векторами: сложение векторов, применяя правила треугольника,         параллелограмма,   многоугольника;   вычитание   векторов;   умножения вектора на число; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ задач; выражать векторы через два неколлинеарных вектора; вычислять координаты вектора по координатам его начала и конца; вычислять координаты середины отрезка по координатам его концов; вычислять длину вектора по его координатам; вычислять расстояние между двумя точками; составлять уравнение окружности и прямой и использовать их при решении вычислять  значения синуса, косинусе, тангенса, котангенса углов от 0 до 180°, применять формулы приведения; ­ ­ ­ ­ ­ применять теорему о площади треугольника при решении задач; применять теорему синусов при решении задач; применять теорему синусов при решении задач; решать треугольник; вычислять  скалярное   произведение   векторов   по   его   определению   и   по координатам векторов; ­ применять  формулы для вычисления углов, сторон, периметра и площади правильного многоугольника, его радиуса вписанной  и описанной окружностей ­ окружности; применять  формулы   для   вычисления     длины   окружности   и   дуги ­ ­ ­ применять формулы для вычисления площади круга и кругового сектора; применять свойства движений при решении задач; применять  формулы   для   вычисления  площадей   поверхностей   и   объемов многогранников и тел вращения; Выпускники получат возможность научиться: ­ ­ применять координатный метод при доказательстве теорем и решении задач; строить образы геометрических фигур при движении; ­ ­ ­ задач; решать задачи повышенного уровня сложности; владеть  различными   способами   и   методами   решения   планиметрических находить  решения   «жизненных»   (компетентностных)   задач,   в   которых используются математические средства; ­ создавать  продукт   (результат   проектной   деятельности),   для   изучения   и описания которого используются математические средства.   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Выпускники научатся: o первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве   моделирования   явлений   и процессов; o умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в других дисциплинах, в окружающей жизни; o умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и   вероятностной информации; o умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации; Выпускники получат возможность научиться: o умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; o умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; o понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; o умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для решения учебных математических проблем; o умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение задач исследовательского характера; Познавательные Выпускники научатся:  выделять   существенное   и   несущественное   в   тексте   задачи,   составлять   краткую запись условия задачи;   моделировать условия текстовых задач освоенными способами;   устанавливать   закономерности   и   использовать   их   при   выполнении   заданий (продолжать   ряд,   заполнять   пустые   клетки   в   таблице,   составлять   равенства   и   решать задачи по аналогии);  осуществлять   синтез   числового   выражения   (восстановление   деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);   конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;   сравнивать   и   классифицировать   числовые   и   буквенные   выражения,   текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике. Выпускники получат возможность научиться:  моделировать условия текстовых задач,   решать задачи разными способами;   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;   проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;  выбирать   наиболее   эффективные   способы   вычисления   значения   конкретного выражения;  сопоставлять   информацию,   представленную   в   разных   видах,   обобщать   её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете. Коммуникативные Выпускники научатся:  сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать очерёдность действий;   осуществлять взаимопроверку;   обсуждать   совместное   решение   (предлагать   варианты,   сравнивать   способы вычисления или решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Выпускники получат возможность научиться:  учитывать   мнение   партнёра,   аргументировано   критиковать   допущенные   ошибки, обосновывать своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;  задавать   вопросы   с   целью   планирования   хода   решения   задачи,   формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 9 класс базовый уровень (70часов) Повторение курса геометрии  8 класса. Треугольник. Параллелограммы. Окружность. Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма   двух   векторов.  Законы   сложения   векторов.   Вычитание   векторов.  Произведения вектора на число. Применение векторов к решению задач. Метод координат.  Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.  Координаты вектора.  Связь   между   координатами   вектора   и   координатами   его   начала   и   конца. Простейшие задачи в координатах.  Уравнение окружности.  Уравнение прямой.  Взаимное расположение двух окружностей. Метод координат к решению задач. Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Скалярное   произведение векторов.  Синус,   косинус,   тангенс,   котангенс   угла.  Основное   тригонометрическое тождество.  Формулы приведения.  Формулы для вычисления координат точки.  Теорема о площади   треугольников.  Теорема  синусов.  Теорема  косинусов.  Решение  треугольников. Измерительные   работы.  Скалярное   произведение   векторов.  Скалярное   произведение   в координатах. Свойство скалярного произведения. Длина   окружности   и   площадь   круга.  Правильный   многоугольник.   Окружность, вписанная   в   правильного   многоугольника.  Окружность,   описанная   около   правильный многоугольник    Формулы   для   вычисления   площади   правильного   многоугольника,   его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Длина дуги. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Движения.    Понятие   движения.   Отображение   плоскости   на   себя.  Понятие   движения. Параллельный перенос. Поворот. Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранник.  Призма. Параллелепипед.   Свойства   прямоугольного   параллелепипеда.   Объём   тела.   Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Обобщающее повторение.  Тематическое планирование №/п Наименование раздела Количество Контрольные часов работы Повторение курса геометрии  8 класса Векторы 1. 2. 3. Метод координат 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Длина окружности и площадь круга Движения Начальные сведения из стереометрии Обобщающее повторение 5. 6. 7. 8. Итого: 2 8 11 14 13 7 7 8 70 1 1 1 1 4 В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы: № к/р 1 2 3 Тема дата проведения «Векторы» «Метод координат» «Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника. Скалярное произведение векторов» « Длина окружности и площадь круга» 4

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017