Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
04.03.2018
Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, программу изучаемого материала, нормы оценок устных ответов и письменных работ учащихся, а также календарно - тематическое планирование по данному курсу и перечень используемой литературы.
рабочая программа геометрия 7 класс.docx
«Согласовано» Руководитель МО                                    /Угрюмова Е.А.// ФИО Протокол №            от «   »         20 г. Муниципальное автономное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ №43»             // «      »     20 г.  «Утверждаю» Руководитель МАОУ «СОШ №43»                            /Н.Г. Кычаков/ Приказ №    от «      »             20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Тищенко Н.А. Ф.И.О., категория Геометрия, 7 «Б» класс, всего 70 часов Предмет, класс и т.п. 2017­2018 учебный год                                                             Пояснительная записка                      Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:   Закона РФ «Об образовании»,   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  –  М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897    приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №  1312»,  программы  общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,    к учебному комплексу   для 7­9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76) программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5­11 классы. / составитель: Т.А.  Бурмистрова. ­ Москва: Просвещение, 2010.­ с.33­38 (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03­1263);            Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Общая характеристика учебного курса:             Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания  и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).            Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.             Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.           В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.           Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей,   методов.   Обучение   построено   на   базе   теории   развивающего   обучения,   что   достигается   особенностями   изложения   теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.  Содержание курса геометрии в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники»,  « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника», «Окружность и круг. Геометрические  построения».      Содержание раздела  «Геометрические фигуры»  служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения  этих свойств для решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально­ логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.     Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.        Содержание раздела  «Треугольники»  даёт представление учащимся о том, что признаки равенства треугольников являются основным рабочим  аппаратом всего  курса геометрии.  Доказательство большей  части теорем курса  и также  решение многих  задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого­то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения  доказательных  рассуждений.  На  начальном этапе  изучения  и  применения  признаков  равенства  треугольников  целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.         При  изучении  раздела  «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»  учащиеся  знакомятся  с   признаками    и свойствами параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными).   Содержание   этого   раздела   широко   используется   в   дальнейшем   при   изучении   четырехугольников,   подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема   о   сумме   углов   треугольника.   Она   позволяет   дать   классификацию   треугольников   по   углам   (остроугольный,   прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При изучении раздела  «Окружность и круг. Геометрические построения» учащиеся  учатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; решать задачи на вычисление, доказательство и построение; строить треугольник по трём сторонам. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Место учебного курса в учебном плане Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий). Цели и задачи изучения геометрии На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в  настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:  формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной  культуры; овладение символическим языком геометрии, выработка формально­оперативных математических умений и навыков применения их к  решению математических и нематематических задач; развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить  примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства;  формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных      процессов и явлений; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования  явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса. Цели изучения курса геометрии: развивать пространственное мышление и математическую культуру;  учить ясно и точно излагать свои мысли;     формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;  помочь приобрести опыт исследовательской работы.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии. Изучение   курса   геометрии   по   данной   программе   способствует   формированию   у   учащихся   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.  В направлении личностного развития        1)  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту;           2)  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;        3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;       4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении       1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;       2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;       3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении 1) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  2) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  3) умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для   нахождения   периметров,   площадей   и   объемов геометрических фигур; 4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.                                                           Результаты изучения курса. В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать: существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и  практических задач; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них,  важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры  ошибок,  возникающих при идеализации;                 определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;      единицы измерения отрезка, угла;      определение вертикальных и смежных углов, их свойства;      определение перпендикулярных прямых;         определение   треугольника,   виды   треугольников,   признаки   равенства   треугольников,   свойства   равнобедренного   треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты;      определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;   уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;   находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные  построения, алгебраический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их  использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;     обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;      изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;      изображать треугольники и находить их периметр;      строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;      доказывать признаки равенства треугольников;        показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;      доказывать теорему о сумме углов треугольника;      знать, какой угол называется внешним углом треугольника;      применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;      строить треугольники по трем элементам; должны владеть компетенциями:  • познавательной, коммуникативной, регулятивной; способны решать следующие практико­ориентированные  задачи:  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,  • работать в группах,  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения,  • уметь слушать других,  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем; использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие формулы; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и  технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).          В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик: научится: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка,  прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.); распознавать виды углов, виды треугольников; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и  т.д.); распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;       пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения,  свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы  доказательств; решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол,  треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.); применения понятия развертки для выполнения практических расчетов; овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов; приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и  исследование; приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.       Учебно-тематический план. № Тема Количество часов В том  числе  контр.  работ Формируемые УУД Глава I.  Простейшие геометрические фигуры и их свойства Глава II. Треугольники  Глава III. Параллельные прямые.  Сумма углов треугольника Глава IV Окружность и круг.  Геометрические построения 15 18 16 16 Коммуникативные   ­воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,  необходимую для решения; ­организовывать и планировать сотрудничество с учителем  и сверстниками;  ­учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего  мнения и корректировать его; ­умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения; ­формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по  данной теме; 1 2 1 1 Повторение курса геометрии за 7 класс  5                                                   Итого           70            5 ­управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); ­определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы  работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; ­формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные ­составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в  преодолении  препятствий; ­обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; ­формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности  необходимых операций (алгоритмов действий); ­ оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; ­удерживать цель деятельности до получения результата; ­контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; ­применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств; ­корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и  ошибок, намечать способы устранения.  Познавательные ­формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об  универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов ­формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ­формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их  проверки ­­формировать умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логические  рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы ­ развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ­ формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности ­уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в  зависимости от конкретных условий  ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет­ ресурсов ­создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ­различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,  моделирование, вычисление) ­формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Содержание учебного материала. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.) Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов.  Смежные и  вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. Треугольники. (18 час.) Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный  треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.)  Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный  треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.             Окружность и круг. Геометрические  построения. (16 час.) Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная  окружности треугольника.  Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.              Повторение (5 час.) Формы и средства контроля знаний. Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и  применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений.        Основным типом урока является комбинированный.          Формы организации учебного процесса:                                                                        индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация;          Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  . Текущий   контроль   проводится   с   целью   проверки   усвоения   изучаемого   и   проверяемого   программного   материала;     содержание определяются   учителем   с   учетом   степени   сложности   изучаемого   материала,   а   также   особенностей   обучающихся     класса.   Итоговые контрольные работы проводятся:      ­  после изучения наиболее значимых тем программы.                                                                                                                                                                             Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету. Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:  работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось  специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись  специальным объектом проверки).         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает  обязательными умениями по проверяемой теме. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «3» ставится, если:  Отметка «2» ставится, если: Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть  работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком  математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся  дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической  последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического  задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе  умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после  замечания учителя Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после  замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:     неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее  понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к  математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после  нескольких наводящих вопросов учителя ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания  обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в  выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.     Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных  вопросов по изученному материалу. 3. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1 Грубыми считаются ошибки:  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;  неумение выделить в ответе главное;  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;  неумение читать и строить графики;  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;  потеря корня или сохранение постороннего корня;  отбрасывание без объяснений одного из них;  равнозначные им ошибки;  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки. 3.2 К негрубым ошибкам следует отнести  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия  или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;  неточность графика;  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных  вопросов второстепенными);  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3      Недочетами являются:  нерациональные приемы вычислений и преобразований;  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса по предмету « Геометрия». образовательного процесса по предмету « Геометрия». Учебно­методическое обеспечение   1. Программные документы: Примерная программа среднего (полного) образования по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М: «Дрофа», 2008. 2. Учебники и учебно­методическая литература: Программа по курсам математики (5­6 классы), алгебры (7­9 классы) и геометрии (7­9 классы) созданная на основе единой концепции  преподавания математики в средней школе, разработанной. А. Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром­ авторами учебников  Алгебра­7,  Геометрия­7, включённых в систему « Алгоритм успеха» А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир , Е.М.Рабинович       Геометрия­7 . Дидактические материал. Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир     Геометрия­7  Методическое пособие для учителя. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  Рабочая тетрадь №1. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  Рабочая тетрадь №2. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  Рабочая тетрадь №3. 3. Материально техническое обеспечение Раздаточный дидактический материал Тесты Тематические таблицы Компьютер , диапроектор 4. Интернет­ресурсы www.sch2000.ru  .  ru www.ege.moipkro.ru  .  fipi   www  ege.edu.ru www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru www.allmath.ru www.uztest.ru http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp http://wwwexponenta.ru/ http://comp­science.narod.ru/ http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292 http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191 http:// education.bigli.ru http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml http://schools.techno.ru/tech/index.html http://kvant.mccme.ru/index.html http://math.ournet.md/indexr.html http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html http://www.mccme.ru/mmmf­lrctures/books/ http://virlib.eunnet.net/mif                                      Д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а   д л я   у ч и т е л я : 1. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001. 2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер,  А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003. 3. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999. 4. Мищенко, Т. М. Геометрия: тематические тесты : 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2011 5. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987. 6. Фарков, А. В. Диагностические контрольные работы по геометрии. 7 класс / А. В. Фарков. – М., 2006. Примерное тематическое планирование. Геометрия. 7 класс. (2 часа в неделю, всего 70 часов). Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения 15 2 3 3 3 Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на П.1,№2,4,7,13. П.2 №21,25,35. П.2 №29,31,33,45 П.3№50,55,66,74. П.3,№52,57,64. П.3 №61,70,76. П.4,№90,107. П.4 №95,98. П.4 №102,109,104. р е м о Н . а к о р у и их свойства. Точки и прямые. 1-2 Глава 1. Простейшие геометрические фигуры 3-5 Отрезок и его длина. 6-8 Луч. Угол. Измерение углов. 9-11 Смежные и вертикальные углы. Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения р е м о Н . а к о р у 1 1 1 1 П.5 №115,116,124,13 0. П.6, тест проверь себя стр.42 В тетради П.1-6 прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: Описывать смысл понятия «равные отрезок, луч, угол, смежные и фигуры». Приводить примеры равных вертикальные углы, фигур. перпендикулярные прямые, отрезки и Изображать и находить на рисунках лучи. равносторонние, равнобедренные, Пояснять, что такое аксиома, прямоугольные, остроугольные, определение. Решать задачи на вычисление и П.7,№138,144. П.7,№148,141. П.7,№144,150,15 1. П.8,№155,161. П.8, №157,169. 12- Перпендикулярные прямые. 13 Аксиомы 14 15 Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 1 По теме: « Простейшие геометрические фигуры и их свойства» Глава 2. Треугольники. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства 16- 17 18- 22 18 2 5 р е м о Н . а к о р у 23 24- 26 27- 28 29- 30 31 32 Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения треугольников. Контрольная работа № 2 По теме: « Первый и второй признаки равенства треугольников» Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Повторение и систематизация тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования П.8, №159,167. П.8, №163,179. П.8,№173,176. П.8, №171,187,189. П.7-8. П.9, №197.200,215. П.9. №198.202,219. П.9. №205,217,221. П.9, №208,224,230. П.10, №236,241,243. П.10. №236, №245,251 П.11,№253,260 П.11. №255,257,268. П.12,№272,274,2 76. №280.284,тест «Проверь себя» 1 3 2 2 1 1 08/12. 10.12. 15.12. 17.12. 22.12. 24.12. Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения Стр.80-81. 29.12. р е м о Н . а к о р у 33 учебного материала. Контрольная работа № 3 по теме: «Треугольники». Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 34 35- 36 37- 39 Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. 40- 43 Сумма углов треугольника. 44- Прямоугольный 1 16 1 2 3 4 2 этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле П.13, №287,294,299. П.13,№301,303,3 14 П.13,№319,321,3 25 П.15,№327,329 П.15,№334,336,3 39 П.15,№342,347.3 56 П.16.№359,361,3 65 П.16,№367,373,3 82 П.16,№386,389.3 96 П.16.№397,40440 9. П.17,№427,430,4 р е м о Н . а к о р у 45 46- 47 48 49 треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 4. По теме « Свойства прямоугольного треугольника». Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения.. 50 51- 53 Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 54- Описанная и Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения 35 П.17.№432,439,4 52,456. П.18,№459,461,4 71 П.18,№463,467,4 75 Тест»Проверь себя» стр.120- 121 треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около П.19.№478,479,4 90 П.19,№479.486,5 06 П.20,№508,516,5 22 П.20,№510,522,5 34 П.20,№513.524,5 34,539 П.21,№541,547 2 1 1 16 1 3 3 Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения р е м о Н . а к о р у 56 вписанная окружности треугольника. 57- 60 Задачи на построение. 61- 63 64 65 Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 5. 4 3 1 1 П.21,№544,550,5 53 П.21,№555,558,5 37 П.22,№575,577 П.22,№579,581,5 85 П.22,№589,591,5 93 П.22,№594,598,6 01 П.23,№623,625 П.23.№629,630,6 32 П.23.№635,640 П.23.№646,648,6 64 Тест «Проверь себя» стр.160- 161 треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на Содержание учебного материала Количе ство часов Характеристика основных видов (на уровне учебных действий) деятельности ученика Домашнее задание. Дата проведения р е м о Н . а к о р у Обобщение и систематизация знаний учащихся 66-70. Упражнения для повторения курса 7 класса. 3 5 Проектные работы учащихся: 1.Ножницы в руках геометра. 2.Геометрия и искусство. 3.Одна задача-два решения. №665,666,672 №674,680 №685,703,723. №725,735,736 №744.

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018