Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
04.01.2019
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского составлена по положению о составлении рабочей программы, состоит из 4 частей: описание места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты, содержание учебного материала, тематическое планирование. Также к программе прикреплено календарно-тематическое планирование.
7 класс программа геометрия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан РАССМОТРЕНА  на заседании МО Руководитель МО  __________  /И.Г.Патрикеева/ Протокол   от __________2018 г. №____ СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР  _________ /И.В.Глухова /    ___ ______________ 2018 г. УТВЕРЖДЕНА Директор  школы ____________ / С.А.Пономарева / Приказ от _______ 2018 г. №____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  Геометрия для __7___ класса учителя _Лукиной Елены Михайловны, 1 квалификационной категории_ Принята  на   заседании                                                                 педагогического совета                                                                               протокол                                                                                 от   31_ августа 2018 г. № ___1___ 2018.2019 учебный год 2 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане              Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основной   образовательной программой   МБОУ     Красноборская   средняя   общеобразовательная   школа     Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2015г.   На изучение геометрии в МБОУ Красноборской средней общеобразовательной школе   отводится 2  учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 70  уроков.            В 7 классе за счет часов школьного компонента введен 1 ч в неделю на изучение предмета «Геометрия» с целью повышения интереса к предмету, подготовки к успешной сдаче ГИА. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностными результатами  изучения предмета «Геометрия» являются  следующие качества: независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:  технология  проблемного  диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   представлять   ее   в   понятной   форме,   принимать   решение   в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач,   понимать   необходимость   их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения учебных математических проблем; умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; Предметными результатами изучения предмета  являются следующие умения: ­использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о: ­основных   геометрических   понятиях:   точка,   прямая,   плоскость,   луч,   отрезок,   ломаная, многоугольник; ­определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; ­свойствах смежных и вертикальных углов; 3 ­определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников; геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек; ­определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых; ­аксиоме параллельности и её краткой истории; ­формуле суммы углов треугольника; ­определении и свойствах средней линии треугольника; ­теореме Фалеса. ­применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач; ­находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство; ­устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых; ­применять теорему о сумме углов треугольника; ­использовать  теорему   о   средней   линии   треугольника   и   теорему   Фалеса   при   решении задач; ­находить  решения   «жизненных»   (компетентностных)   задач,   в   которых   используются математические средства; ­создавать  продукт   (результат   проектной   деятельности),   для   изучения   и   описания которого используются математические средства.  Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; –   работая   по   предложенному   или   самостоятельно   составленному   плану,   использовать наряду   с   основными   и   дополнительные   средства   (справочная   литература,   сложные приборы, компьютер); – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; –   работать   по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним   и   с   целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; – в ходе представления проекта давать оценку его результатам; – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; – давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и   критерии   для   указанных   логических   операций;   строить   классификацию   путём дихотомического деления (на основе отрицания); 4 –   строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  –  понимая   позицию   другого  человека,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому   создавать   источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   позволяющие   продвигаться   по   всем   шести     линиям развития: 1­я   линия   развития   –   Использование   математических   знаний   для   решения   различных математических задач и оценки полученных результатов. 2­я   линия   развития   –   Совокупность   умений   по   использованию   доказательной математической речи. 3­я линия развития – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4­я   линия   развития  –  Умения   использовать   математические   средства   для   изучения   и описания реальных процессов и явлений. 5­я линия развития – Независимость и критичность мышления. 6­я линия развития – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: –  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в  группе   (определять  общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования   коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и  подводящий  диалог)  и организация работы  в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.    Содержание учебного предмета, курса ГЕОМЕТРИЯ 7 класс (70 часов) Начальные геометрические сведения 5       на         основе   фигур Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение   углов,   градусная   мера   угла.   Смежные   и   вертикальные   углы,   их   свойства. Перпендикулярные прямые. данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших В геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных  или   известных  из  курса   математики     1—6  классов  геометрических   фактов. Понятие   аксиомы   на   начальном   этапе   обучения   не   вводится,   и   сами   аксиомы   не формулируются   в   явном   виде.   Необходимые   исходные   положения,   на   основе   которых изучаются   свойства   геометрических   фигур,   приводятся   в   описательной   форме.   равенства Принципиальным   моментом   данной   темы   является   введение   понятия   геометрических наглядного понятия   наложения.   Определенное   внимание   должно   уделяться   практическим приложениям геометрических понятий. Треугольники  Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится   по   следующей   схеме:   поиск   равных   треугольников   —   обоснование   их равенства   с   помощью   какого­то   признака   —   следствия,   вытекающие   из   равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность  постепенно накапливать  опыт  проведения  доказательных  рассуждений.  На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.  Параллельные прямые  Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки   и   свойства   параллельных   прямых,   связанные   с   углами,   образованными   при пересечении   двух   прямых   секущей   (накрест   лежащими,   односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Соотношения между сторонами и углами треугольника  Сумма   углов   треугольника.     Соотношение   между   сторонами  и   углами   треугольника. Неравенство   треугольника.   Прямоугольные   треугольники,   их   свойства   и   признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов   треугольника.   Она   позволяет   дать   классификацию   треугольников   по   углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие   расстояния   между   параллельными   прямыми   вводится   на   основе   доказанной предварительно   теоремы   о   том,   что   все   точки   каждой   из   двух   параллельных   прямых равноудалены   от   другой   прямой.   Это   понятие   играет   важную   роль,   в   частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием   построения   искомой   фигуры.   В   отдельных   случаях   можно   провести   устно 6 анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Повторение. Решение задач  Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе. Тематическое планирование  № Тема (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы). Контрольн ые работы 1 1 1 1 Количеств о часов 11     18     +10 13     + 10 18     + 10 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами  треугольника Повторение. Решение задач 1 2 3 4 10      + 5 70      + 35 1 5 5 ИТОГО Курсивом выделены часы, выделенные из школьного компонента. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: УМК по геометрии для 7­9 классов автор Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. Тема урока №  урок а в  теме № у р о ка Глава 1. Начальные геометрические сведения. (11 часов) 1 Прямая и отрезок. 1 04.09 По плану Дата Примечание  По факту 2 3 4 5 2 3 4 5 Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение отрезков. Решение задач. 6 7 8 9 1 0 1 1 Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные прямые. Решение задач Решение задач. Контрольная работа №1. 6 7 8 9 1 0 1 1 Глава 2. Треугольники. (18 часов)   + 10 ч 1 2 Первый признак равенства треугольников. Анализ контрольной работы 1 2 1 3 Первый признак равенства треугольников.  Применение. 06.09 06.09 08.09 11/09 13.09 15.09 18.09 20.09 22.09 25.09 27.09 29.09 7 3 4 5 6 7 8 9 Первый признак равенства треугольников.  Решение задач. Применение первого признака равенства  треугольников к решению задач Медианы, треугольника. Основные понятия Биссектрисы и высоты треугольника.   Решение задач. Свойства равнобедренного треугольника Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника. Решение задач. Второй признак равенства треугольников. 02.10 04.10 06.10 09.10 11.10 13.10 16.10 10 Применение второго признака равенства  треугольников к решению задач 18.10 11 Третий признак равенства треугольников. 20.10 12 Применение третьего признака равенства  треугольников к решению задач Применение признаков равенства  треугольников. Второй и третий признак равенства  треугольников. Решение задач. 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 13 14 15 16 17 Решение задач на применение признаков  равенства треугольников Задачи на построение.  Алгоритм решения задач на построение 18 Оформление задач на построение 19 20 21 22 23 24 25 Задачи на построение. Решение задач. Задачи на построение. Применение.  Решение задач на построение Решение задач. Решение задач на применение признаков  равенства треугольников. Решение задач на построение. Решение задач 26 Подготовка к контрольной работе 27 Контрольная работа №2. 23.10 25.10 27.10 30.10 08.11 10.11 13.11 15.11 17.11 20.11 22.11 24.11 27.11 29.11 01.12 04.12 Юля я 04.12 06.12 08.12 11.12 8 8 28 Анализ контрольной работы 3 9 Глава 3. Параллельные прямые. (13 часов)     + 10 ч 4 0 Признаки параллельности двух прямых.  Основные понятия 1 06.12 13.12 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 08.12 11.12 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 25.12 10.01 12.01 15.01 17.01 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Признаки параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых.   Решение задач. Признаки параллельности двух прямых.  Применение.  Признаки параллельности двух прямых. Решение задач на применение признаков  параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Основные понятия. Аксиома параллельности прямых.  История возникновения. Применение к решению задач. Следствие из аксиомы параллельных  прямых. 13 Применение аксиомы и следствия из нее к  19.01 решению задач Практическое  применение. Решение задач. Решение задач. Решение задач на параллельные прямые. Решение задач на применение аксиомы и  признаков параллельности прямых Решение задач с применением аксиомы  параллельных прямых. 14 15 16 17 18 19 20 Подготовка к контрольной работе 21 22 23 Контрольная работа №3 Анализ контрольной работы. Работа по отработке навыков решения  задач 22.01 24.01 26.01 29.01 31.01 02.02 05.02 07.02 09.02 12.02 Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов)  + 10 ч 6 3 6 4 Сумма углов треугольника. Основные  понятия 14.02 Сумма углов треугольника. Решение задач. 19.02 9 16.02 21.02 23.02 26.02 28.02 02.03 05.03 07.03 09.03 12.03 14.03 16.03 1 2 3 4 5 6 7 8 9 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 7 0 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 7 6 7 7 7 8 7 9 8 0 8 1 8 2 8 3 8 4 8 5 8 Применение суммы углов треугольника к  решению задач Соотношения между углами и сторонами  треугольника. Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Основные понятия Соотношения между углами и сторонами  треугольника. Применение. Соотношения между углами и сторонами  треугольника. Решение задач. Применение к решению задач 10 Подготовка к контрольной работе 11 12 13 14 Контрольная работа № 4. Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники. Основные  понятия Прямоугольные треугольники. Основные  элементы 15 Основные элементы прямоугольных  19.03 треугольников 16 Прямоугольные треугольники. Решение  задач. 17 Применение к решению задач 18 19 20 21 Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем  элементам. Решение задач на построение Правила построения. Алгоритм. 22 Правила оформления задач 23 24 Решение задач по теме. Практикум по решению задач. 21.03 02.04 04.04 06.04 09.04 11.04 13.04 16.04 18.04 10 6 8 7 25 Решение задач по теме «Прямоугольный  треугольник» 26 27 28 1 2 3 4 Решение задач на построение. Решение задач. Подготовка  контрольной  работе. Контрольная работа №5. 8 8 8 9 9 0 Повторение. Решение задач. (10  часов)    + 5 91 92 93 94 Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Виды треугольников.  Соотношения между углами и сторонами  треугольников. Виды треугольников. Решение задач Практическое применение знаний. Решение задач. Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Параллельные прямые. Аксиома параллельных прямых и  следствие из нее. Задачи на построение. Решение задач  на построение. 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Решение задач на применение признаков  равенства треугольников 105 15 Итоговый урок 20.04 23.04 25.04 27.04 30.04 02.05 04.05 07.05 09.05 11.05 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05 25.05 28.05 30.05

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Никольского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019