Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБОУ СОШ №20 г. Химки
№077-о от 01 сентября 2017 г.
Составитель:
учитель Гуськов В.В.
2017 г.
2 - СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения:
– контрольных работ – 5 учебных часов;
– самостоятельных работ – 4 учебных часа;
– проектной деятельности – 5 учебных часов;
– исследовательской деятельности – 4 учебных часа.
УУД
Коммуникативные: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медианы треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Обучающиеся должны
знать:
· -определение подобных треугольников;
· - формулировки признаков подобия треугольников;
· - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
· - формулировку теоремы о средней линии треугольника;
· - свойство медиан треугольника;
· -понятие среднего пропорционального,
· - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
· - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
· - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
уметь:
· -находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
· - находить отношение площадей подобных треугольников;
· - применять признаки подобия при решении задач;
· - применять метод подобия при решении задач на построение;
· - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
· - решать прямоугольные треугольники
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. .
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Обучающиеся должны
знать:
· - случаи взаимного расположения прямой и окружности;
· - понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
· - определение вписанного и центрального углов;
· - определение серединного перпендикуляра;
· - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
· - четыре замечательные точки треугольника;
· - определение вписанной и описанной окружностей.
уметь:
· - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
· - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
· - распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
· - находить величину центрального и вписанного углов;
· - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
· - выполнять чертеж по условию задачи;
· - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
3 – ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы;
тест, самостоятельная и контрольные работы,
математический диктант, устный опрос, зачёт.
Формы организации образовательного процесса:
· - традиционные уроки;
· - уроки контроля знаний, умений и навыков;
· - самостоятельная работа учащихся;
· - творческая деятельность;
· - исследовательские проекты;
· - публичные презентации;
· - лекции;
· - практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).
Технологии обучения:
-технология традиционного обучения;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Ценностно-смысловые компетенции реализуются на уроках решения прикладных задач, при этом формируются собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.
Учебно - познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.
Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.
Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.
Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.
Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.
Оценка устных ответов:
Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой “4”,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.)
Ответ оценивается отметкой “3”, если:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
Ответ оценивается отметкой “2”, если:
не раскрыто содержание учебного материала;
обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценивание письменных работ:
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
-вычислительные ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
-недоведение до конца решения задачи или примера;
-невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
-нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
-неверно сформулированный ответ задачи;
-неправильное списывание данных чисел, знаков;
-недоведение до конца преобразований.
При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценивание тестовых работ:
“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;
“4”- от 61до 80%;
“3”- от 51 до 60%;
“2”- до 50%.
№ |
Тема урока |
Дата прове- дения урока. |
Задание на дом. |
Элементы содержания. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|||||
|
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||||
1.Повторение изученного в 7 классе. 1 час
|
||||||||||
1 |
Вводное повторение. |
04-08.09 |
№10,18,19,23 |
Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. |
Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня; решать задачи повышенного уровня сложности.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. .
|
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
|||
2.Четырехугольники. 14 часов
|
||||||||||
2 |
Многоугольники |
04-08.09 |
№ 364(а,б), 365(а,б),368 |
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого,четырехугольника. Решение задач. четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника |
Уметьраспознавать начертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач;делить отрезок на n равных частей;строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;выполнять чертеж по условию задачи. |
Контролироватьдействия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы |
Формирование ответственного тношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов |
|||
3 |
Многоугольники. Решение задач. |
11-15.09 |
№ 366,369, 370 |
Систематизация теоретических знаний по теме: « Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач. |
||||||
4 |
Параллелограмм. |
11-15.09 |
№ 371(а), 372,376 |
Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма. |
||||||
5 |
Признаки параллелограмма. |
18-22.09 |
№ 383,373,378 |
Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма. |
||||||
6 |
Решение задач. |
18-22.09 |
№375, 380,384 |
Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. |
||||||
7 |
Трапеция. |
25-29.09 |
№ 386, 387, 390 |
Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. |
||||||
8 |
Теореме Фалеса. |
25-29.09 |
№ 391, 392 |
Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определение и свойств трапеции. |
||||||
9 |
Решение задач на построение. |
02-06.10 |
№ 394, 398, 393(б) |
Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n частей. |
||||||
10 |
Прямоугольник. |
02-06.10 |
№399, 401(а), 404 |
Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. |
||||||
11 |
Ромб, квадрат |
09-13.10 |
№ 405, 409, 411 |
Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата. |
||||||
12 |
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». |
09-13.10 |
№ 415(б), 413, 410 |
Закрепление теоретического материала и решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». |
||||||
13 |
Осевая и центральная симметрия. |
16-20.10 |
Задание из УМК |
Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач. |
||||||
14 |
Решение задач. |
16-20.10 |
Задание из УМК |
Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме. |
||||||
15 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». |
23-27.10 |
Задание из УМК |
Проверка знаний, умений, навыков по теме. |
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
|
|
|||
3.Площадь. 14 часов
|
||||||||||
16 |
Площадь многоугольника. |
23-27.10 |
№448, 449(б), 446 |
Работа над ошибками.Понятие площади.Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. |
находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; применять формулы при решении задач; находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. Выполнять чертеж по условию задачи.
|
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёра.
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
|
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
|
|||
17 ( 2-я четверть) |
Площадь прямоугольника. |
07-10.11 |
№454, 455, 456 |
Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника. |
||||||
18 |
Площадь параллелограмма. |
07-10.11 |
№ 459(в,г), 460, 464(а), 462 |
Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решение задач. |
||||||
19 |
Площадь треугольника. |
13-17.11 |
№ 468(в,г), 473,469 |
Вывод формулы площади треугольника и её применение при решение задач. |
||||||
20 |
Площадь треугольника. |
13-17.11 |
№ 479(а), 476(а), 477 |
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач. |
||||||
21 |
Площадь трапеции |
20-24.11 |
№ 480(б,в), 478, 476(б) |
Вывод формулы площади трапеции и её применение при решение задач. |
||||||
22 |
Решение задач на вычисление площадей. |
20-24.11 |
№466, 467, 476(б) |
Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. |
||||||
23 |
Решение задач на вычисление площадей. |
27-01.12 |
Задание из УМК |
Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. |
||||||
24 |
Теорема Пифагора. |
27-01.12 |
№ 483(в,г), 484(в,г),486(в) |
Теорема Пифагора и её применение при решении задач. |
||||||
25 |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
04-08.12 |
№ 498 (г,д,е), 499(б), 488 |
Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. |
||||||
26 |
Решение задач по теме: « Теорема Пифагора». |
04-08.12 |
№ 489(а,в), 491(а), 493 |
Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. |
||||||
27 |
Решение задач по теме: « Теорема Пифагора». |
11-15.12 |
№ 495(б), 494, 490(а), 524 |
Закрепление знаний, умений, навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. |
||||||
28 |
Решение задач по теме: « Теорема Пифагора». |
11-15.12 |
№ 490(в), 497, 503, 518 |
Закрепление знаний, умений, навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.Формула Герона и её применение при решении задач. |
|
|
|
|||
29 |
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» |
18-22.12 |
Задание из УМК |
Проверка знаний, умений, навыков по теме. |
|
|
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
|||
4.Подобные треугольники. 19 часов.
|
||||||||||
30 |
Определение подобных треугольников |
18-22.12 |
№ 534(а,б), 536(а), 538,542 |
Определение подобных треугольников.Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач. |
Находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; находить отношение площадей подобных треугольников; применять признаки подобия при решении задач; применять метод подобия при решении задач на построение; находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; решать прямоугольные треугольники
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
|
|||
31 |
Отношение площадей подобных треугольников. |
25-28.12 |
№544, 543,546, 549 |
Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.
|
||||||
32 |
Первый признак подобия треугольников |
25-29.12 |
№ 550, 551(б), 553,555(б) |
Решение задач по теме: «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников, и его применение при решении задач. |
||||||
33 3-я четверть |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
11-19.01 |
№552(а), 557(в), 558, 556 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
||||||
34 |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
11-19.01 |
№ 559, 560,561 |
Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач. |
||||||
35 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
22-26.01 |
№562, 563,604,605 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
||||||
36 |
Решение задач. |
22-26.01 |
Задание из УМК |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.
|
||||||
37 |
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
29-02.02 |
Задание из УМК |
Проверка знаний, умений, навыков по теме. |
|
|
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|||
38 |
Средняя линяя треугольника |
29-02.02 |
№556, 570,571 |
Теорема о средней линии треугольника и её применение при решении задач. |
Находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; находить отношение площадей подобных треугольников; применять признаки подобия при решении задач; применять метод подобия при решении задач на построение; находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; решать прямоугольные треугольники
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
|
|||
39 |
Средняя линяя треугольника. Свойство медиан треугольника. |
05-09.02 |
№ 569, 568 |
Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. |
||||||
40 |
Пропорциональные отрезки. |
05-09.02 |
№ 572(а,в),д),573, 574(б) |
Определение среднего пропорционального.Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. .Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. |
||||||
41 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
12-16.02 |
№ 575, 577, 579, 578 |
Решение задач на применение теории о подобных треугольниках. |
||||||
42 |
Измерительные работы на местности. |
12-16.02 |
№580, 581 |
Применение теории оподобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников. |
||||||
43 |
Решение задач на построение методом подобия. |
|
№ 585(б,в), 587,588,590 |
Закрепление теориио подобных треугольникахРешение задач на построение методом подобия. |
||||||
44 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
|
№591(в,г), 592(б,г,е), 593(в,г) |
Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач. |
|
|||||
45 |
Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°. |
|
№ 595,597,598 |
Обучение вычислению синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30˚, 45˚ и 60˚. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием вычислению синуса, косинуса и тангенса острого угла. |
|
|
||||
46 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
|
№559, 601,602 |
Решение задач. |
||||||
47 |
Решение задач. |
|
№ 622,623,625,630 |
Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к контрольной работе. |
||||||
48 |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
|
Задание из УМК |
Проверка знаний, умений и навыков по теме. |
|
|
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
|||
5.Окружность. 17 часов
|
||||||||||
49 |
Взаимное расположение прямой и окружности. |
|
№ 631(в,г), 632, 633 |
Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач. |
Определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; распознавать и изображать центральные и вписанные углы; находить величину центрального и вписанного углов; применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; выполнять чертеж по условию задачи; решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
|
Контролировать действия партнёра.
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
|
|||
50 |
Касательная к окружности. |
|
|
Ведение понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач. |
||||||
51 |
Касательная к окружности. Решение задач. |
|
№ 634, 636, 639 |
Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач. |
||||||
52 |
Градусная мера дуги окружности. |
|
№ 649(б), 650(б), 651(б), 652 |
Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности. |
|
|||||
53 |
Теорема о вписанном угле. |
|
№654(б,г), 655,657,659 |
Теорема о вписанном угле и её следствия. |
||||||
54 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
|
№ 666(б,в), 671(б), 660,668 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач. |
||||||
55 |
Решение задач по теме : «Центральные и вписанные углы» |
|
№ 661,663,672,673 |
Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач. |
||||||
56 |
Свойство биссектрисы угла. |
|
№ 675, 676(б) 678(б), 677 |
Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач. |
||||||
57 |
Серединный перпендикуляр. |
|
№ 679(б), 680(б), 681 |
Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение при решении задач.
|
||||||
58 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
|
Задание из УМК |
Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач. |
||||||
59 |
Вписанная окружность. |
|
№ 689,692,693(б), 694 |
Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач. |
||||||
60 |
Свойство описанного четырёхугольника. |
|
№ 695, 699, 700, 701 |
Свойство описанного четырёхугольника и его применение при решении задач. |
||||||
61 |
Описанная окружность. |
|
№ 702(б), 705(б), 707,711 |
Введение понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач |
|
|
|
|||
62 |
Свойство вписанного четырёхугольника. |
|
№ 709, 710, 731, 735 |
Свойство вписанного четырёхугольника и его применение при решении задач. |
|
|
|
|||
63 |
Решение задач |
|
Задание из УМК |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|||
64 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
|
Задание из УМК |
Проверка знаний, умений и навыков по теме. |
|
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
|
|||
65 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
|
Задание из УМК |
|
|
|
|
|||
6.Итоговое повторение курса геометрии 8 класса. 4 часа
|
||||||||||
66 |
Решение задач на повторение |
|
|
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии |
отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня; решать задачи повышенного уровня сложности.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач. |
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|||
67 |
Решение задач на повторение |
|
|
|
||||||
68 |
Решение задач на повторение |
|
|
|
||||||
69-70 |
Решение задач на повторение |
|
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.