Рабочая программа по геометрии для 8 классов
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии для 8 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа по геометрии для 8 классов
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 классов (базовый уровень) составлена на основе автора УМК Л.С. Атанасян. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения: – контрольных работ – 5 учебных часов; – самостоятельных работ – 4 учебных часа; – проектной деятельности – 5 учебных часов; – исследовательской деятельности – 4 учебных часа.
RP__8_v_Geometriya.doc

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора

МБОУ СОШ №20 г. Химки

№077-о от 01 сентября 2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предмету «Геометрия»

(базовый уровень)

 

УМК    Л.С. Атанасян

 

 

в 8 «В» классе

 

 

на 2017/2018 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

учитель Гуськов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

1 - ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 · описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 · решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 · построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

 · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

 · формирование коммуникативной компетентности и общении, и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 · критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 · креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

 · умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 Метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия:

 · умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 · умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

 · понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия:

· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

 · умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

· умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 · слушать партнера;

 · формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; предметные:

· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 · усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

· умение измерять длины отрезков, величины углов;

 · умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

 

 

2 - СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе для проведения:

– контрольных работ – 5 учебных часов;

– самостоятельных работ – 4 учебных часа;

– проектной деятельности – 5 учебных часов;

– исследовательской деятельности – 4 учебных часа.

 

1. Четырехугольники (16  часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Обучающиеся должны

знать:

· - определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

· - формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

· - свойства этих четырехугольников;

· - признаки параллелограмма;

· - виды симметрии.

· уметь:

· - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

· - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

· - применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач;

· - делить отрезок на n равных частей;

· - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

· - выполнять чертеж по условию задачи.

УУД

Коммуникативные: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы           

2. Площадь ( 14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об изменении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснований которой не является обязательным  для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному  углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Обучающиеся должны знать:

·  -представление о способе измерения площади, свойства площадей;

· - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

· - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

· уметь:

· - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

· - применять формулы при решении задач;

· - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

· - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

· - выполнять чертеж по условию задачи.

 

Коммуникативные: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

  Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.         

  Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

3. Подобие треугольников ( 19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися  тригонометрического аппарата геометрии.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медианы треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Обучающиеся должны

знать:

· -определение подобных треугольников;

· - формулировки признаков подобия треугольников;

· - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

· - формулировку теоремы о средней линии треугольника;

· - свойство медиан треугольника;

· -понятие среднего пропорционального,

· - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

· - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

· - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

уметь:

· -находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

· - находить отношение площадей подобных треугольников;

· - применять признаки подобия при решении задач;

· - применять метод подобия при решении задач на построение;

· - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

· - решать прямоугольные треугольники

      Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

      Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

       Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

4. Окружность ( 16 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. .

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Обучающиеся должны

знать:

· - случаи взаимного расположения прямой и окружности;

· - понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

· - определение вписанного и центрального углов;

· - определение серединного перпендикуляра;

· - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

· - четыре замечательные точки треугольника;

· - определение вписанной и описанной окружностей.

уметь:

· - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

· - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

· - распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

· - находить величину центрального и вписанного углов;

· - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

· - выполнять чертеж по условию задачи;

· - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

 

       Коммуникативные: Контролировать действия партнёра.

      Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

       Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 

6.Повторение. Решение задач (5 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. Умение работать с различными источниками информации.          

           Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

           Уметь: 

· - отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

· - применять все изученные теоремы при решении задач;

· - решать тестовые задания базового уровня;

· - решать задачи повышенного уровня сложности.

       Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.         

    Познавательные: Проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.

 

 

3 – ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы;

тест, самостоятельная и контрольные работы,

математический диктант, устный опрос, зачёт.

 

Формы организации образовательного процесса:

 

· - традиционные уроки;

· - уроки контроля знаний, умений и навыков;

· -  самостоятельная работа учащихся;

· - творческая деятельность;

· - исследовательские проекты;

· - публичные презентации;

· - лекции;

· - практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).

                                         

Технологии обучения:

-технология традиционного обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ценностно-смысловые компетенции   реализуются  на уроках решения прикладных задач, при этом формируются собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности.

 Учебно - познавательная  - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

 Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

 Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя,  задать вопрос, вести дискуссию.                                 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

 

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой “4”,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.)

Ответ оценивается отметкой “3”, если:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой “2”, если:

не раскрыто содержание учебного материала;

обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

  К грубым ошибкам относятся:

-вычислительные ошибки в примерах и задачах;

-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

-недоведение до конца решения задачи или примера;

-невыполненное задание.

  К негрубым ошибкам относятся:

-нерациональные приемы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

-неверно сформулированный ответ задачи;

-неправильное списывание данных чисел, знаков;

-недоведение до конца преобразований.

При оценке письменных  работ ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

“5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

“4”- от 61до 80%;

“3”- от 51 до 60%;

“2”- до 50%.

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Геометрия, 8 класс.

 

 

 

Тема урока

Дата

прове-

дения

урока.

 

Задание на дом.

 

Элементы содержания.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.Повторение изученного в 7 классе. 1 час

 

1

 

 

Вводное повторение.

04-08.09

 

№10,18,19,23

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

 применять все изученные теоремы при решении задач;

 решать тестовые задания базового уровня;

 решать задачи повышенного уровня сложности.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

 Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

.

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 

 

 

2.Четырехугольники. 14 часов

 

 

2

Многоугольники

 

04-08.09

№ 364(а,б), 365(а,б),368

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого,

четырехугольника. Решение задач. четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника

 

 

 

Уметь

распознавать на

чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

 применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач;

делить отрезок на n равных частей;

строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

выполнять чертеж по условию задачи.

 

 

 

 

Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

 

 

 

 

Формирование ответственного тношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

 

3

Многоугольники. Решение задач.

11-15.09

№ 366,369, 370

Систематизация теоретических знаний по теме: « Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач.

4

Параллелограмм.

11-15.09

№ 371(а),

372,376

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

5

Признаки параллелограмма.

18-22.09

№ 383,373,378

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма.

6

Решение задач.

18-22.09

№375,

380,384

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

7

Трапеция.

25-29.09

№ 386,

387,

390

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

8

Теореме Фалеса.

25-29.09

№ 391,

392

Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определение и свойств трапеции.

9

Решение задач на построение.

02-06.10

№ 394,

398,

393(б)

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n частей.

10

Прямоугольник.

02-06.10

№399,

401(а),

404

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.

11

Ромб, квадрат

09-13.10

№ 405, 409, 411

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата.

12

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

09-13.10

№ 415(б),

413, 410

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

13

Осевая и центральная симметрия.

16-20.10

Задание из УМК

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач.

14

Решение задач.

16-20.10

Задание из УМК

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме.

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехуголь

ники».

23-27.10

Задание из УМК

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 

 

 

 

3.Площадь. 14 часов

 

16

Площадь многоугольника.

23-27.10

№448, 449(б),

446

Работа над ошибками.

Понятие площади.

Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата.

 находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

применять формулы при решении задач;

 находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

 определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Выполнять

 чертеж по условию задачи.

 

Учитывать

различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

    

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

          

      Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям.

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

 

17

( 2-я четверть)

Площадь прямоугольника.

07-10.11

№454,

455, 456

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

18

Площадь параллелограмма.

07-10.11

№ 459(в,г),

460,

464(а),

462

Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решение задач.

19

Площадь треугольника.

13-17.11

№ 468(в,г),

473,469

Вывод формулы площади треугольника и её применение при решение задач.

20

Площадь треугольника.

13-17.11

№ 479(а),

476(а), 477

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач.

21

Площадь трапеции

20-24.11

№ 480(б,в),

478,

476(б)

Вывод формулы площади трапеции и её применение при решение задач.

22

Решение задач на вычисление площадей.

20-24.11

№466,

467,

476(б)

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

23

Решение задач на вычисление площадей.

27-01.12

Задание из УМК

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

24

Теорема Пифагора.

27-01.12

№ 483(в,г), 484(в,г),486(в)

Теорема Пифагора и её применение при решении задач.

25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

04-08.12

№ 498 (г,д,е),

499(б),

488

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

26

Решение задач по теме: « Теорема Пифагора».

04-08.12

№ 489(а,в),

491(а),

493

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

27

Решение задач по теме: « Теорема Пифагора».

11-15.12

№ 495(б),

494,

490(а),

524

Закрепление знаний, умений, навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

28

Решение задач по теме: « Теорема Пифагора».

11-15.12

№ 490(в),

497, 503,

518

Закрепление знаний, умений, навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Формула Герона и её применение при решении задач.

 

 

 

29

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

18-22.12

Задание из УМК

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

 

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 

 

4.Подобные треугольники. 19  часов.

 

30

Определение подобных треугольников

18-22.12

№ 534(а,б),

536(а), 538,542

Определение подобных треугольников.

Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач.

Находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

 находить отношение площадей подобных треугольников;

применять признаки подобия при решении задач;

применять метод подобия при решении задач на построение;

 находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

решать прямоугольные треугольники

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

         

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

 

31

Отношение площадей подобных треугольников.

25-28.12

№544,

543,546,

549

Теорема об отношении  площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.

 

32

Первый признак подобия треугольников

25-29.12

№ 550, 551(б), 553,555(б)

Решение задач по теме: «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников, и его применение при решении задач.

33

3-я четверть

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

11-19.01

№552(а), 557(в), 558, 556

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

34

Второй и третий признаки подобия треугольников

11-19.01

№ 559, 560,561

Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.

35

Решение задач на применение признаков  подобия треугольников.

22-26.01

№562,

563,604,605

Решение задач на применение признаков  подобия треугольников.

36

Решение задач.

22-26.01

Задание из УМК

Решение задач на применение признаков  подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.

 

 

37

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

29-02.02

Задание из УМК

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

 

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

38

Средняя линяя треугольника

29-02.02

№556,

570,571

Теорема о средней линии треугольника и её применение при решении задач.

 

 

 

 

Находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

 находить отношение площадей подобных треугольников;

применять признаки подобия при решении задач;

применять метод подобия при решении задач на построение;

 находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

решать прямоугольные треугольники

 

 

 

 

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

         

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

 

 

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

39

Средняя линяя треугольника. Свойство медиан треугольника.

05-09.02

№ 569,

568

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника.

40

Пропорциональные отрезки.

05-09.02

№ 572(а,в),д),573,

574(б)

Определение среднего пропорционального.

Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. .Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

12-16.02

№ 575, 577, 579, 578

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках.

42

Измерительные работы на местности.

12-16.02

№580,

581

Применение теории о

подобных треугольниках  при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников.

43

Решение задач на построение методом подобия.

 

№ 585(б,в),

587,588,590

Закрепление теории

о подобных треугольниках

Решение задач на построение методом подобия.

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 

№591(в,г),

592(б,г,е),

593(в,г)

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач.

 

45

Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°.

 

№ 595,597,598

Обучение вычислению синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30˚, 45˚ и 60˚. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием вычислению синуса, косинуса и тангенса острого угла.

 

 

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 

№559, 601,602

Решение задач.

47

Решение задач.

 

№ 622,623,625,630

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к контрольной работе.

48

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

 

Задание из УМК

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

 

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 

 

5.Окружность. 17 часов

 

49

Взаимное расположение прямой и окружности.

 

№ 631(в,г), 632, 633

Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач.

 

 

 

Определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

находить величину центрального и вписанного углов;

применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

 выполнять чертеж по условию задачи;

решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

 

Контролировать действия партнёра.

 

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

         

Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 

 

 

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

50

Касательная к окружности.

 

 

Ведение понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки,  и их применение при решении задач.

51

Касательная к окружности. Решение задач.

 

№ 634, 636, 639

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач.

52

Градусная мера дуги окружности.

 

№ 649(б),

650(б), 651(б), 652

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.

 

53

Теорема о вписанном угле.

 

№654(б,г), 655,657,659

Теорема о вписанном угле и её следствия.

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

 

№ 666(б,в), 671(б), 660,668

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач.

55

Решение задач по теме : «Центральные и вписанные углы»

 

№ 661,663,672,673

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.

56

Свойство биссектрисы угла.

 

№ 675, 676(б)

678(б),

677

Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач.

57

Серединный перпендикуляр.

 

№ 679(б), 680(б), 681

Понятие  серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение при решении задач.

 

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

 

Задание из УМК

Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач.

59

Вписанная окружность.

 

№ 689,692,693(б), 694

Понятия  вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.

60

Свойство описанного четырёхугольника.

 

№ 695, 699, 700, 701

Свойство описанного четырёхугольника и его  применение при решении задач.

61

Описанная окружность.

 

№ 702(б), 705(б), 707,711

Введение понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач

 

 

 

62

Свойство вписанного четырёхугольника.

 

№ 709, 710, 731, 735

Свойство вписанного четырёхугольника и его  применение при решении задач.

 

 

 

63

Решение задач

 

Задание из УМК

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

 

Задание из УМК

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 

 

65

Анализ контрольной работы. Решение задач.

 

Задание из УМК

 

 

 

 

 

6.Итоговое повторение курса геометрии 8 класса. 4 часа

 

66

Решение задач на повторение

 

 

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии

отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

применять все изученные теоремы при решении задач;

решать тестовые задания базового уровня;

решать задачи повышенного уровня сложности.

 

   

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

 Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

67

Решение задач на повторение

 

 

 

68

Решение задач на повторение

 

 

 

69-70

Решение задач на повторение

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Регулятивные: Различать способ и результат действия

Регулятивные: Различать способ и результат действия

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии

Коммуникативные: Контролировать действия партнёра

Коммуникативные: Контролировать действия партнёра

Технологии обучения: -технология традиционного обучения; -технология дифференцированного обучения; -технология проблемного обучения; -личностно-ориентированные технологии обучения; -информационно-коммуникационные технологии

Технологии обучения: -технология традиционного обучения; -технология дифференцированного обучения; -технология проблемного обучения; -личностно-ориентированные технологии обучения; -информационно-коммуникационные технологии

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т

Оценивание письменных работ :

Оценивание письменных работ :

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнёра

Контролировать действия партнёра

Решение задач на построение

Решение задач на построение

Решение задач. 16-20.10

Решение задач. 16-20.10

Пифагора. Выполнять чертеж по условию задачи

Пифагора. Выполнять чертеж по условию задачи

Решение задач на вычисление площадей фигур

Решение задач на вычисление площадей фигур

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» 18-22

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» 18-22

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» 29-02

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» 29-02

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°

Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°

Задание из УМК Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задание из УМК Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контролировать действия партнёра

Контролировать действия партнёра

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Свойство вписанного четырёхугольника

Свойство вписанного четырёхугольника

Решение задач на повторение

Решение задач на повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018