Основное содержание курса. Тематическое планирование учебного материала.Требования к результатам обучения и освоению содержания курса. Основные развивающие и воспитательные цели. Программа обеспечивает достижения результатов освоения образовательной программы основного общего образования.Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
РП геометрия 8 кл -2017 (2).docx
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
компонента федерального образовательного стандарта основного общего образования;
фундаментального ядра содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение,
2009;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике БОУ г.
Омска «Лицей № 145»;
примерной программы по учебным предметам «Математика» 59 классы / М.: Просвещение, с учетом авторской программы по
геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова «Геометрия 79 кл» М.: Просвещение , 2014;
учебного плана БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 20172018 учебный год;
годового календарного учебного графика БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 20172018 учебный год.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и
формировании личности каждого отдельного человека.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных
знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии
вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с
применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач.
Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется
применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её
свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые
доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических
курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для
обязательного изучения геометрии программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в
учебный год.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в
сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительноиллюстративный и репродуктивный.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: обучение на
деятельностной основе; Личностноориентированное обучение; Дифференцированное обучение; Дидактические игры; Педагогики
сотрудничества, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля
знаний учащихся. По предмету предусмотрена промежуточная аттестация в виде самостоятельных работ, контрольных работ,
математических диктантов, тематических тестов, а также итоговая аттестация в виде тестовых заданий.
2. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего
образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и
собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях
(число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие
пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших
пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов
геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 3. Содержание обучения
Глава 5. Четырехугольники
Понятие осевой и центральной симметрии. Теорема Фалеса. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов
выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Глава 6. Площадь
Теорема Пифагора. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Глава 7. Подобные треугольники
Средняя линия треугольника. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс острого
угла прямоугольного треугольника и углов. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус,
тангенс одного и того же угла. Соотношение между площадями подобных треугольников.
Глава 8. Окружность
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса.
Замечательные точки треугольника. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение
прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные
многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные
окружности правильного многоугольника. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной
дуги окружности.
Содержание материала
№
п/п
1
Содержание обучения
Четырехугольники.
Количество контрольных
и практических работ
1
Количество часов
14 ч 2
3
4
5
Площадь.
Подобные треугольники.
Окружность.
Повторение. Решение задач.
ВСЕГО
1
2
1
5
14 ч
19 ч
17 ч
4 ч
68 ч
4. Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и
собственного здоровья.
В результате изучения геометрии уровне ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла их практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них,
важных для практики.
Уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади
треугольников, длины ломаных, дуги окружностей, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
решать простейшие планиметрические задачи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
1. Четырехугольники (14ч.)
Знать: Понятия многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и
признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Уметь: применять определения, свойства и признаки фигур и их элементов; решать задачи на доказательство, опираясь на
изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
2. Площадь (14ч.)
Знать: Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об
отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Теорема Пифагора.
Уметь: вычислять площадей четырехугольников (треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций) при
решении задач; вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
применять алгебраический и тригонометрический аппараты при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
3. Подобные треугольники (19ч.)
Знать: Понятие подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Уметь: Применение подобия к доказательству теорем и решения задач. Находить элементы прямоугольного треугольника,
применяя понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
4.Окружность (17ч.)
Знать: Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из
одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные
окружности правильного многоугольника.
Уметь: использовать свойство измерения дуги окружности и градусной меры угла; вычислять длину окружности, длину дуги
окружности;
5. Критерии оценок.
При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся,
использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит
все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и
отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми
объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; 2. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую
терминологию и символику;
3. Правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;
4. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при
выполнении практического задания;
5. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при
ответе умений и навыков;
6. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны 12 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию
учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2. Допущены 12 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по
замечанию учителя.
Ответ оценивается оценкой «3», если:
1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой
ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1. Не раскрыто основное содержание учебного материала»
2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
1. Работа выполнена полностью;
2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
2. Допущена одна ошибка или 23 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным
объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
1. Допущены более одной ошибки или более 23 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
2. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6. Перечень технических средств, используемых для реализации настоящей программы.
интерактивная доска;
мобильный компьютерный класс;
7. Литература.
1. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].М. :
Просвещение, 2013.
2. Геометрия. 79 классы. Программы общеобразовательных учреждений./сост. Т. А. Бурмистрова// М. – Просвещение, 2013.
3. Математика: еженедельное учебнометодическое приложение к газете «Первое сентября», http
4. Тестирование online: 511 классы: http
. ru / cdo
/
. kts
:// www
. kokch
:// mat
. lseptember
. ru.
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Рабочая программа по геометрии ФГОС 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.