РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
14.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе
Программа предмета “Геометрия” рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 208 часов (7-й класс – 70 часов). Программа ориентирована на использование УМК для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-43), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013г.) и рассчитана на 70 ч в 7 классе из расчёта 2 ч. в неделю.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе
геометрия 7 кл атанасян.docx
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор АНОО  «Православная классическая гимназия  святителя Филарета Московского» _______________ / А.А. Киселева / Приказ № _________от « 01 » сентября 2018   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 70 2 Составитель: Чугунова Е.Г.  учитель математики  2018 год Пояснительная записка Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для  полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность  мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой  культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса.             На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных  умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким  образом, решаются следующие задачи:    введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования; развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических  конфигураций; совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при  решении задач;  формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с  применением изученных свойств фигур и формул;    совершенствование навыков решения задач на доказательство; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности. Программа предмета “Геометрия” рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 208 часов (7­й класс – 70 часов). Программа   ориентирована   на   использование   УМК  для   7­9   классов   (авторы   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,   С.Б.Кадомцев,   Э.Г.Позняк,   И.И.Юдина   составитель   Т.А.   Бурмистрова   –   М: «Просвещение», 2013. – с. 19­43), и авторской программы по геометрии для 7­9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2­е издание. – М.: Просвещение, 2013г.)  и рассчитана на 70 ч в 7 классе из расчёта 2 ч. в неделю. Технология 1. Технологии  личностно­ Особенности применения Технология   личностно­ориентированного   образования играет   роль   объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит системный характер, где каждой технологии определены своё место и роль. 2 ориентированн ого образования 2. Технологии  проблемного  обучения 3. Проектные  технологии 4. Учебно­ социальные  практики 5. Технологии  критического  мышления 6. Игровые  технологии       в   сфере умения надпредметные качествам относятся Личностно­ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. К личностным   и ключевые   учебно­познавательные   и   информационные, компетентности (общекультурные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции     личностного определения).   В   личностно­ориентированной   технологии   использованы   методы учебных проектов   и   исследовательской   деятельности   в   малых   группах,   реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания и обучение. Для данных методов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая   предполагает   создание   под   руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Придерживаюсь особенностей создания проблемных ситуаций, требований к формулировке проблемных вопросов, т. к. вопрос становится проблемным при определенных условиях:  он должен содержать   в   себе   познавательную   трудность   и   видимые   границы   известного   и неизвестного;   вызывать   удивление   при   сопоставлении   нового   с   ранее   известным, неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями. Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­ каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Позиция учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист,   консультант,   руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. Учебно­социальные   практики –   вид   практик,   целью   которых   является   освоение учащимися технологий успешной деятельности в различных жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно­психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты   как  к  стандартным,   так  и  нестандартным  ситуациям,   вопросам  и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.   Технология РКМ позволяет решать задачи: ­образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного  восприятия учебного материала; ­информационной грамотности: развития способности к самостоятельной  аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности; ­социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и  ответственности за знание. Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека,  удивительный феномен нашего существования. По определению,игра ­ это вид  деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение  общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление  поведением. 3 Какие задачи решает использование такой формы обучения:  Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль  знаний.  Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.  Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и  дифференцированным. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:          стимулируется познавательная деятельность     активизируется мыслительная деятельность     самопроизвольно запоминаются сведения     формируется ассоциативное запоминание     усиливается мотивация к изучению предмета 7. Информацио нно­ коммуникацион ные технологии 8.  Здоровьесбе регающие  технологии Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока  математики: — самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного  материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно­справочных программ. Здоровьесберегающие   технологии ­  совокупность   методов,   которые   направлены   на решение   таких   задач,   как   охрана   и   укрепление   здоровья   учащихся,  создание оптимальных   моделей   планирования   образовательного   процесса,   основанных   на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм, формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся   более   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной   итоговой   формой   контроля   образовательных   достижений   обучающихся   за   курс математики     являются   Всероссийские   Проверочные   Работы   и   Итоговая   контрольная   работа (приложение 1).  Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих   личностных, (личностные, метапредметные, предметные) метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Учащиеся научатся:  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и   контр­ примеры;  уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта; 4     представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации; вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю православной России;  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  результат. Учащийся получит возможность научиться: o представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности,  представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации; o вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при  решении математических задач; o ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к         саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию o на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов; o осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:     самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); 5  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Учащийся получит возможность научиться:    в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса;   планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии     для       указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; создавать математические модели; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать  информацию          из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); Учащийся получит возможность научиться:  вычитывать все уровни текстовой информации.  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку  зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать  различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как              инструмент для достижения своих целей.    КОММУНИКАТИВНЫЕ            Учащийся научится: (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их  фактами;  в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы  доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),  в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их  фактами;  Учащийся получит возможность научиться:  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; людьми иных позиций.  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); 6  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с  людьми иных позиций. Предметные: учащиеся научатся:          владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление  об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умению работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с  применением математической терминологии и символики, использовать различные языки  математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства  математических утверждений; навыкам устных письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов  окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,  приобретение навыков геометрических построений; усвоят систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять  систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умению измерять длины отрезков, величины углов; умению применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при  необходимости справочные материалы и технические средства. получат возможность: выявить практическую значимости науки, ее многообразных приложений в смежных  дисциплинах и повседневной деятельности людей; создания фундамента для математического развития, формирования           механизмов мышления, характерных для математической деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В 7 КЛАССЕ 1. Начальные геометрические сведения . Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства  геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.  Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.  Перпендикулярные прямые. Основная цель ­ систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и  их свойствах; ввести понятие равенства фигур. Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Введение  основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных  7 представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является  введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию  равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов,  что находит свое отражение в заданной системе упражнений. Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития  навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций,  связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур  как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач. 2. Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с  помощью циркуля и линейки. Основная цель ­ ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство  треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач ­ на построение с  помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса  геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач  проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников ­ обоснование их равенства с  помощью какого­то признака ­ следствия, вытекающие из равенства треугольников.  Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность  постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе  изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 3. Параллельные прямые  Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных  прямых. Основная цель ­ ввести одно из важнейших понятий ­ понятие параллельных прямых; дать первое представление об  аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при  пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными),  широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников,  при решении задач, а также в курсе стереометрии.  Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить  равные утлы при параллельных прямых и секущей. 8 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние  между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель ­ рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов  треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный,  прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной  предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых  равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется  в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и  описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и  доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это  оговорено условием задачи. 5. Повторение. Решение задач  Повторение пройденного учебного материала   Критерии и нормы оценки  знаний, умений и навыков обучающихся по математике Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если: 1) работа выполнена полностью; 2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является  следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: 1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение  обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или  графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: 9 1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или  графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: 1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение  задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение  более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся  дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.   2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: o полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и  учебником; o изложил материал грамотным языком, точно используя математическую  терминологию и символику, в определенной логической последовательности; o правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; o показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в  новой ситуации при выполнении практического задания; o продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,   сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; o отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; o возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в  выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,  но при этом имеет один из недостатков: o в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое  содержание ответа; o допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,  исправленные после замечания учителя; o допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных  вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: 10 o неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не  всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и  продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала  (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей  программе по математике); o имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической  терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих  вопросов учителя; o ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении  практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по  данной теме; o при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: o не раскрыто основное содержание учебного материала; o обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного  материала; o допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической  терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не  исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Тематическое планирование Тема Кол­во часов Кол­во контрольных работ Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и  углами треугольника Повторение. Решение задач 10 17 13 20 10 1 1 1 1 1 11 № п/п 1 2 3 4 5 Итого: 70 5 Тематическое планирование  по геометрии. Класс 7  Учитель Чугунова Е.Г. Количество часов по учебному плану Всего 70  часов; в неделю 2 часа  Плановых контрольных работ 5.  Планирование составлено на основе авторской программы планирования учебного материала.  примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы к учебному  комплексу для 7­9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк,  И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19­43), и авторской  программы по геометрии для 7­9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и  др. – 2­е издание. – М.: Просвещение, 2013г.).  № урока Тема урока Домашнее задание Дата план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч) Прямая и отрезок Луч и угол Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков п.1­2 №2,4,6 Р.Т  №6­10,15,16 03.09 – 09.09 п.3­4 №11,13 Р.Т.№17­20,22 03.09 – 09.09 п.3­4 №17 Р.Т.№26 10.09 – 16.09 п.5­6 №20,23 Р.Т.№28,29 10.09 – 16.09 п.7­8 №24­26,31(б),33,36 17.09 – 23.09 п.9­10 №41,44,47(б) Р.Т.№54 Измерение углов Смежные и вертикальные углы п.11№54,59,61(б),65 Перпендикулярные прямые.  Построение углов на  местности П.12,13 №70 Р.Т.№81 17.09 – 23.09 24.09 – 30.09 24.09 – 30.09 12 9. 10. Решение задач по теме:  «Начальные геометрические  сведения» Контрольная работа №1 по  теме: «Начальные  геометричес­кие сведения» 11. Треугольник 12. Первый признак равенства  треугольников 13. Первый признак равенства  треугольников 14. Перпендикуляр к прямой 15. Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника 16. Свойства равнобедрен­ного  треугольника п.1­13 №34,51,66(а) Транспортир Глава 2. Треугольники (17 ч) п.14 №87,89(а.б),90 Р.Т.№82 п..15 №94,96, Р.Т.№84 п.15 №97,98 п.16№100, Р.Т.№89 01.10 –  07.10. 01.10 –  07.10. 08.10­14.10 08.10­14.10 15.10­21.10 15.10­21.10 п.17 №103,106 (б), практ.задание 22.10­28.10 п.18 №№108, Р.Т.  №100,101,104,105 22.10­28.10 17. Свойства равнобедрен­ного  п.18 №118,120 Р.Т. №112­115 05.11­11.1 треугольника 18. Второй признак равенства  п.19  Индивидуальные задания 05.11­11.1 треугольников 19. Второй признак равенства  п.19 №122,124,126 Р.Т.№117 12.11­18.11 треугольников 20. Третий признаки равенства  п.20 №138,140 Р.Т.№122,125 12.11­18.11 треуголь­ников 21. Второй и третий признаки  равенства треуголь­ников.  Решение задач. 22. Окружность 23. Построения циркулем и  линейкой 24. Задачи на построение 25. Задачи на построение 26. Решение задач по теме:  «Треугольники» 27. Контрольная работа №2  по теме: «Треугольники» п.19­20 №129,136,Р.Т.  №121,126,циркуль 19.11­25.11 п.21№145,147, Р.Т.№128,131,134 19.11­25.11 п.22,№149, Р.Т.№136,137,137 26.11­02.12 п.23, №152,Р.Т.№139 п.23, №155,Р.Т №140 п.14­23№127,131,185 26.11­02.12 03.12­09.12 03.12­09.12 10.12­16.12                                                 Глава 3.  «Параллельные прямые» (13 ч) п.24 №186 (в) Р.Т. №141­143  10.12­16.12 17.12­23.12 17.12­23.12 24.12­30.12 13 28. Параллельные прямые 29. Признаки параллельности  двух прямых 30. Признаки параллельности  двух прямых п.25 №188,189 п.26 №191 Р.Т. №146 31. Признаки параллельности  п.25­26 №193,195 двух прямых 32. Решение задач по теме. 33. Аксиома параллельных  прямых Индивидуальные задания п.27­28 №197 34. Аксиома параллельных  п.29 №199,213 карт. 35. 36. 37. прямых Теоремы об углах,  образованных двумя  параллельными прямыми и  секущей. Теоремы об углах,  образованных двумя  параллельными прямыми и  секущей. Теоремы об углах,  образованных двумя  параллельными прямыми и  секущей. п.29 №203(а) карт. п.29 №205,207 карт. п.29 №208,212 38. Решение задач по теме:  «Параллель­ные прямые» п.24­29 №218,221 39. 40. Решение задач по теме:  «Параллельные прямые» Контрольная работа №3  по теме: «Параллель­ные  прямые» п.24­29 №208,216, карт Творческое задание 24.12­30.12 07.01­13.01 07.01­13.01. 14.01.­20.01. 14.01.­20.01. 21.01.­27.01. 21.01.­27.01. 28.01.­03.02 28.01.­03.02 Глава 4. Соотношение мужду сторонами и углами треугольника (20 ч) 41. Сумма углов треугольника 42. Сумма углов треугольника 43. Остроугольный,  прямоугольный и  тупоугольный треугольники 44. Соотношения между  сторонами и углами  треугольника 45. Соотношения между  сторонами и углами  треугольника 46. Неравенство треугольника 47. Некоторые свойства  прямоугольных  треугольников 48. Прямоугольные  треугольники 49. Признаки равенства  прямоугольных  треугольников 50. Признаки равенства  п.30 №223 (а.в),225,карт. п.30 №2297 (б),229 карт. п.31№235, карт. п.32 №237,239, карт. п.32 №241,246,249 п.33 №243,250 (в),253 п.34 №254,256, карт. п.34 №259, карт. п.35 №262,264, карт. 04.02­10.02 04.02­10.02 11.02.­17.02. 11.02.­17.02. 25.02­03.03. 25.02­03.03. 04.03.­10.03 04.03.­10.03 11.03.­17.03. п.35,36 №267,270 карт. 11.03.­17.03. 14 прямоугольных  треугольников 51. Расстояние от точки до  прямой. Расстояние между  параллельными прямыми 52. Расстояние от точки до  прямой. Расстояние между  параллельными прямыми 53. Построение треугольника по  трем элементам 54. Построение треугольника по  трем элементам 55. Построение треугольника по  56. 57. 58. 59. трем элементам Решение задач по теме:  «Прямоугольные  треугольники. Геометричес­ кие построения» Решение задач по теме:  «Прямоугольные  треугольники. Геометричес­ кие построения» Решение задач по теме:  «Прямоугольные  треугольники. Геометричес­ кие построения» Обобщающий урок  «Соотношение между  сторонами и углами  треугольника.» п.37 №273,274, карт. п.37 индивидуальные задания 18.03.­24.03. 18.03.­24.03. п.38 №290(б),291(б),карт. 25.03.­31.03. п.38 №292(б),карт. п.38 №282,285, карт. п.34­38 №287,288 п.34­38 №293,315 (д,е) п.34­38 №314 (б),315 П.30­38 №228,269,289 25.03.­31.03. 01.04.­07.04. 01.04.­07.04. 08.04.­14.04. 08.04.­14.04. 15.04.­21.04. Вопросы №1­21 15.04.­21.04. 60. Контрольная работа № 5  по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические  построения»                                                 Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (10 ч) 61. Начальные геометрические  сведения 62. Признаки равенства  треугольников.  Равнобедоенный треугольник. 63. Параллельные прямые 64. Соотношение между  сторонами и углами  треугольника 65. Прямоугольный треугольник  и его свойства П.1­13 №81­84 П.14­16,20 №157,167,170 П.24­29  карточка П.30­33 №297,306,  индивидуальные задания 22.04.­28.04. 22.04.­28.04. 06.05.­12.05 06.05.­12.05 П.31,34,35 карточка . 66. Прямоугольный треугольник  П.31,34,35 карточка и его свойства 13.05.­19.05. 13.05.­19.05. 15 67. Задачи на построение П.21­23,38 творческое задания 20.05.26.05. 68. Задачи на построение 69. Итоговая контрольная работа П.21­23,38 индивидуальные  задания 70. Итоговый урок 20.05.26.05 27.05.02.06 27.05.02.06. «Согласовано» Заместитель директора по УР _________________ /Соловых В.В. «     » августа 2018 г. 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 7 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  геометрии в  7  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018