Рабочая программа по геометрии в 7 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
10.11.2019
Рабочая программа по геометрии в 7 классе
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена по учебнику А. С. Атаносяна и др. В программе имеется подробная пояснительная записка, цели и задачи, содержание учебного материала с общим количеством часов. Подробное тематическое планирование и календарно тематическое планирование учебного материала
7кл Геометрия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кистёрская средняя общеобразовательная школа  РАССМОТРЕНО на заседании МО _____________________ Руководитель МО ____________   ___________  Протокол № ______  от « ____» __________ 2019 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР ________  Загуменная Е.С.  «_____» ___________2019г.  ПРИНЯТО педагогическим советом  школы Протокол №______ от « ___» _________2019 г УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____  от « ____» _______ 2019 г  Директор  МБОУ Кистёрская СОШ __________  Колесняк В.Д.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  основного общего образования по геометрии 7  класс 2019– 2020 учебный год Составитель: Дрозд А.М., учитель высшей квалификационной  категории Кистёр­2019г. Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии  для 7 класса составлена на основе:  Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказа   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   года   №1015   «Об   утверждении   порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательной   программе   начального   общего образования,     образовательной   программе   основного   общего   образования   и образовательной программе  среднего общего образования».  Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта  основного общего  образования»  (в редакции  приказов  Минобрнауки  России  от 29.12.2014 года №1644, 31.12.2015года №1576).  Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009   года   №   1897   «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г.   №2357   29.12.2014   года   №1644,   18.05.2015года   №507,   31.12.2015года №1576).  Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции  от 08.05.2019г.) «О федеральном   перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Примерной образовательной программе основного общего образования по геометрии 7 класса.   Сборник   рабочих   программ.   Геометрия   7­9   классы.3­е   издание.   Москва: «Просвещение» 2016 год. Составитель: Т. А. Бурмистрова.  Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 2019­2020 уч. .год; Рабочая программа по геометрии 7   класс   ориентирована на использование учебника «Геометрия  7 – 9  классы».  Авторы:  Л.С. .Атаносян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г. Позняк, ИИ Юдина– Москва: «Просвещение» ­ 2018. На изучение предмета геометрия 7 класс отводится 2 часа  в неделю, 70 часов в год . Изучение геометрии   в основной школе  направлено на достижение следующих целей:         освоение знаний, составляющих основу науки геометрии; существо понятия математического доказательства; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; владеть практическими навыками использования геометрических знаний получение   школьниками   конкретных   знаний   о     различных   геометрических   понятиях, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; продолжить воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. овладение навыками дедуктивных рассуждений;  развитие   представлений   о   полной   картине   мира,   о   взаимосвязи   математики   с другими предметами. Структура рабочей программы: 1) Планируемые результаты изучения курса 2) Содержание учебного предмета 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. 1.Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные: 1. формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и   познанию,   выбору   дальнейшего   образования   на   базе   ориентировки   в   мире профессий   и   профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3. формирование коммуникативной компетентности в   общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры; 5. критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6. креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении 7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8. способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, геометрических задач; решений, рассуждений; метапредметные: 1. умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 2. умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   по   способу   действия   на   уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3. умение адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4. осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора оснований и критериев, установления родовых связей; 5. умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7. умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять   функции   и   роли участников,   общие   способу   работы;   умение   работать   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8. формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетентности); 9. первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве   моделирования   явлений   и процессов; 10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14. умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; 15. понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: 1. овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам   содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как   важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать реальные процессы и явления; 2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки   математики,   логические   обоснования, доказательства математических утверждений;   проводить   классификации, 3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; 4. овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания предметов   окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном   уровне   –   о   простейших   пространственных   телах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6. умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника); 7. умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использование   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 2.Содержание учебного предмета.  Начальные геометрические сведения (11ч.) Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов.  Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная  мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса  угла. Перпендикулярные прямые. Планируемые результаты изучения по теме. Обучающийся научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их  взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их  конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру  углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,  отношения фигур; 4) решать несложные задачи на построение, применяя основные  алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Обучающийся получит возможность научиться: 1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними и применяя изученные методы доказательств; 2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с  помощью циркуля и линейки; 3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 4) выполнять проекты по темам (по выбору). Треугольники (18ч.) Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и  равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.  Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр.  Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление  отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла;  построение перпендикулярных прямых. Планируемые результаты изучения по теме. Обучающийся научится: 1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты,  биссектрисы прямоугольного треугольника; 2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного  треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее  проверки, доказательства, совместно работать в группе; 3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства  треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для  решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения  биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической  культуры. Обучающийся получит возможность научиться: 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,  решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с  помощью принятых условных обозначений; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать  определения по описанию математических объектов; 3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного  треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее  проверки, доказательства, совместно работать в группе; 4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и  проводить её защиту. Параллельные прямые (13ч.) Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.  Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная  данной. Планируемые результаты изучения по теме. Обучающийся научится: 1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал,  понимать специфику математического языка и работы с математической символикой; 2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; 3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по  заданным признакам; 4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно  выполнять инструкции; 5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом/ Обучающийся получит возможность научиться: 1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств  изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при  пересечении двух прямых) по заданным признакам; 2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,  представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы),  проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка; 3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить  классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по  выделенным признакам, доказательные рассуждения. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч.) Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о  соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.  Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных  треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем  элементам.Планируемые результаты изучения по теме. Обучающийся научится: 1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и  вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать  определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж); 4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в  коллективной деятельности, оценивать работы других; 5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения  исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; 6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных  треугольников), представлять результаты своего мини­исследования, выбирать  соответствующий признак для сравнения, работать в группе. Обучающийся получит возможность научиться: 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,  решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить  доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие  таблицы; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать  определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. Повторение. Решение задач (7ч.) 3.Тематическое  планирование учебного материала  Содержание изучаемого предмета предусматривает последовательное изучение разделов  со следующим распределением часов: № Раздел программы Количество часов  Изучение материала по плану факт. Контрольны е работы 1 2 Начальные геометрические сведения Треугольники 11 18 11 18 10 17 1 1 3 4 5 6 Параллельные прямые Соотношения   между   сторонами   и углами треугольника Повторение. Решение задач Резерв Итого 13 20 7 1 70 13 20 4 1 67 12 18 4 ­ 60 1 2 1 1 7 Резервное время используется для проведения промежуточной  аттестации Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе (2ч. в неделю, 70ч. за год) Учебник: «Геометрия 7­9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  М. «Просвещение», 2018 год.  Приложение к программе № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел программы Тема урока Дата  проведения по плану фактически Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 11ч.) Прямая и отрезок.  Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Решение задач по теме: « Измерение  отрезков». Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Подготовка  к контрольной работе. Контрольная работа №1 «Начальные  геометрические сведения» Работа над ошибками. Решение задач. Глава 2. Треугольники ( 18ч.) 12 Треугольники. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27. 28 29 30 31 32 33 34 35 Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение I признака равенства  треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач по теме «Равнобедренный  треугольник». Второй признак равенства треугольников. Решение задач на применение I I признака равенства  треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на применение III признака равенства  треугольников. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. Решение задач  на построение с применением  признаков равенства треугольников. Решение задач на построение перпендикулярных  прямых и середины отрезка.  Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 2 «Треугольники» Работа над ошибками. Решение задач. Глава 3. Параллельные прямые ( 13ч.) Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных  прямых. Решение задач по теме «Признаки параллельности  прямых» Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. 36 37 38 39 40  41 Свойства параллельных прямых Признаки параллельных прямых Углы с соответственно параллельными или  перпендикулярными сторонами. Решение задач по теме «Параллельные прямые» Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 3 «Параллельные  прямые» 42 Работа над ошибками. Решение задач. Глава 4. Соотношения между сторонами и углами  треугольника ( 20ч.) 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55  Теорема о сумме углов треугольника.  Сумма углов треугольника. Решение задач. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный  треугольники Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Неравенство треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.  Контрольная работа №4 «Сумма углов  треугольника» Работа над ошибками. Решение задач. Прямоугольные треугольники и их свойства. Решение задач на применение свойств  прямоугольных треугольников.  Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник. Решение задач. Расстояние от точки до прямой.. 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам Построение треугольника по трём элементам.  Решение задач. Геометрическое место точек.  Решение задач на построение. Подготовка к  контрольной работе.  Контрольная работа № 5 «Соотношения  между сторонами и углами треугольника» Работа над ошибками. Решение задач. Повторение ( 7ч.) Повторение темы «Начальные геометрические  сведения». Признаки равенства треугольников.  Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник Параллельные прямые. Построение треугольников Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Подведение итогов года

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019