Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.
Оценка 4.8

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
5 кл
21.02.2018
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.
Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
Грамматика, правописание и развитие речи.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГРАММАТИКЕ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,                                                                                                                                   учитель первой квалификационной категории п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи  для ученицы  5 класса Халиуллиной Юлии создана на  основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.     Обучение грамматике, правописанию и развитию речи  ребёнка с интеллектуальными нарушениями предполагает у него формирование  коммуникативно­речевых умений, владение которыми потом поможет выпускнику специального (коррекционного) класса XIII вида  максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.      Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики ребёнка с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения его  русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его  размещения.      Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие  речи школьников, особенно её коммуникативной функции.      Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка. Концентрическое  расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания  сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу  пропедевтических этапов (добукварного периода перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащегося, в том числе  исправление различных нарушений речи школьника.  Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Цель индивидуальной программы Коррекционные и воспитательные задачи  Формирование у учащегося интереса к грамматике, правописанию и развитию речи  и первоначальные языковые обобщения;  Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания; Знакомство  ребёнка со связной письменной речью как видом общения;   Обучение   школьника   правильному,   выразительному   и   осмысленному   чтению   доступных   их   пониманию   текстов   с   постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от  буквенного ­ к послоговому чтению, от послогового к чтению целыми словами);  Обучение письму по системе Луи Брайля;  Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.      Буквы изучаются по 6­ти точечной системе  письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца. Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его  значение.       Поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Знаками алфавита Брайля текст пишут справа налево, затем страницу переворачивают, и текст читается  слева направо. В этом заключается одна из технических трудностей при обучении алфавиту Брайля.       Комбинация из наличных и отсутствующих точек (продавливаний) в матрице­ячейке дает определенный символ.     Высота точки в 0,5 мм достаточна для ее распознавания на ощупь. Стандартная страница с текстом Брайля вмещает до 25 строк по 40—43 ячеек. [6].      В алфавите Брайля существует всего 63 различных знаков, имеющих хотя бы одну точку, плюс пустая ячейка без точек, применяемая в качестве пробела. Вследствие такого ограничения общего числа различных комбинаций точек, часто используются символы, составленные из двух знаков, каждый из которых по отдельности имеет свои значения.     Предусмотрены дополнительные знаки: большие и малые буквы, цифровой знак и т. д. Каждая такая комбинация имеет несколько значений, число которых может доходить до десяти.      Для письма шрифтом Брайля используется комплект особых письменных принадлежностей. Грифель и трафарет или прибор. Трафарет, состоит из двух пластинок, скреплённых петлёй. Между пластинами должна вкладываться специальная плотная бумага, хорошо держащая придаваемую ей форму. В нижней пластине имеются ряды углублений для точек. В верхней пластине имеются ряды прямоугольных ячеек­ пустот. Каждая ячейка верхней пластины имеет по 6 выступающих по краям ячейки закруглённых каёмок: по всем четырём углам и по середине вертикальных сторон. Эти направляющие боковые выступы располагаются строго над углублениями нижней пластины. Используя выступы направляющих в ячейках верхней пластины трафарета, грифелем продавливают точки знаков Брайля на плотной бумаге точку за точкой.         Уже   написанные   знаки   Брайля   невозможно   изменить   в   размерах,   подчеркнуть,   как­либо   изменить   их   конфигурацию.   Поэтому   для выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв (которые ставятся перед нужными буквами), курсива, полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и  нижнего индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце) и т. д.    Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей, содействуют обогащению словарно запаса, усвоению  грамматических категорий, развитию связной речи.    В занятия по развитию речи включены упражнения по развитию памяти, внимания, мышления. Эти упражнения помогают ребёнку научиться классифицировать,   сравнивать,   определять   последовательность   событий,   находить   простейшие   закономерности,   строить   умозаключения. Данные занятия направлены на развитие коммуникативной функции речи и активизацию познавательной деятельности детей. № п/п Тема 1 2 Повторение. Устная и  письменная речь. Повторение. Речевые и  неречевые звуки Кол­ во часов 1 1 Тематический план (105 часов – 3 часа в неделю) Содержание  Дифференциация письменной и устной речи Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника  звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди спрятанный  предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д. Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у – воет волк, ш­ш­ш – 3­6 Повторение. Слово. 4 7­10 Повторение. Предложение. 4 11­14 Слог (часть слова) 15­16 17 18­21 22 23­26 27 28­30  Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Части тела. Звуки [е],[йэ]. Буква Е. Геометрические фигуры и  основные цвета. Звуки [йо],[ё]. Буква Ё. Игрушки. Звуки [я],[йа]. Буквы Я. 4 2 1 4 1 4 1 3 шипит змея, р­р­р – рычит собака и др. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые  сказали»). Фиксация слова условно­графическим изображением (полоской из картона).  «Чтение» зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние  окружающих предметов, «запись» слов условно­графической схемой (полоской из  картона). Дифференциация сходных по звучанию слов: дом­дым, удочка – уточка и др. Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова  схемой  (полоской из картона).  «Чтение» слов. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно­графическим изображением (полоской из  картона).  «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, затем 3 слов), запись их условно­графической  схемой(полоской из картона).  «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно­графической схеме с  последующим выделением каждого слова.  Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.). Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно­графическим  изображением (полоской из картона или пуговки, бусины и др.).  «Чтение» слов по слогам.  Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма­на, са­за, да­та и т.д.    Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и  отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять звук в начале, в  середине ив конце  слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с  изучаемого звука, с опорой на задание учителя. Соотнесение звука и буквы.    Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв.     Образование, чтение и написание слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а), закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение  закрытых и открытых слогов. Чтение и написание  слоговых таблиц.    Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах.    Чтение и написание слов состоящих из изученных букв. Чтение и написание простых и сложных предложений, тестов.    Выделять из текста имена существительные, прилагательные, действия.    Подбирать слова к вопросам Что? Кто? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? И  др.     Усвоение письменной системы по Л. Брайлю. Работа с  грифелем и трафаретом.    Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений кисти  руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в  кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков  животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов,  сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.   Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш, грифель. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять  направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура.    Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей,  содействуют обогащению словарно запаса, усвоению грамматических категорий, развитию  связной речи.    В занятия по развитию речи включены упражнения по развитию памяти, внимания,  мышления. Эти упражнения помогают ребёнку научиться классифицировать, сравнивать,  определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить  умозаключения. Данные занятия направлены на развитие коммуникативной функции речи  и активизацию познавательной деятельности детей. 31 32­34 35 36­38 39 40­45 46 47­49 50 51 52 53 54 55­56 57 58­60 61 62­63 64 65 66 67 68 69 70 Овощи. Звуки [ю],[йу]. Буква Ю. Фрукты. Звуки [ц]. Буква Ц. Деревья. Звуки [ч]. Буква Ч. Грибы. Звуки [щ]. Буква Щ. Перелётные птицы. Звуки [щ],[ч]. Буквы Щ, Ч. Осень. Звуки [ф],[фь]. Буква Ф. Домашние птицы. Звуки [ф],[в]. Буквы Ф, В. Домашние животные. Звук [э]. Буква Э. Зима.  Буква Ъ. Зимующие птицы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Зимние забавы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  1буквами. Мебель. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Посуда. 1 3 1 3 1 6 1 3 1 1 1 1 1 2 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Одежда. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Дикие животные. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Транспорт. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. День защитника Отечества Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Животные Севера. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 8 марта Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Семья. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Животные жарких стран. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Ранняя весна. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Наша столица. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Космос. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Хлеб. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Птицы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Школа. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Лето. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 103 104 105 буквами. Насекомые. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Ягоды. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 1 1 1 1 Основные требования к концу учебного года  Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;  Читать по слогам отдельные слова, предложения, тексты;  Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;  Выделять из текста имена существительные, прилагательные, действия.  Подбирать слова к вопросам Что? Кто? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? И др.   Писать буквы, слоги, слова, предложения по системе Л. Брайля.  Образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами;  Образовывать прилагательные от существительных;  Правильное употребление предлогов;  Согласование прилагательных с существительными в роде и числе;  Подбирать слова – антонимы;  Называть характерные признаки предметов;  Подбирать слова действия, признаки;  Составлять предложения, творческие рассказы. Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение  Учебно­методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В.  Букварь для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) М. «Репро», 1998г.  Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей: Конспекты  занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. (Серия «Программа развития») Материально­техническое обеспечение Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. Стол 2. Стул  3. Прописи 4. Грифель и трафарет для письма по системе Л. Брайля. 5. Мозаика 6. Игры для развития мелкой моторики 7. Шаблоны, трафареты. 8. Игрушки, муляжи. Количество Примечание 1 1 Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи по Брайлю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018