Рабочая программа по химии 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
20.11.2018
Рабочая программа  по химии 10 класс
Рабочая программа по химии Уровень общего образования (класс) среднее общее, 10 класс Количество часов 66 ч. (2 часа в неделю) Учитель Петросова Елена Васильевна Программа разработана на основе Примерной программы по химии 10-11 классы и авторской программы: Н.Н.Гара Химия программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы .10-11 классы. Базовый уровень. 2018 г.
химия10кл18-19.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ   ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СОХРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждаю: Директор МБОУ Сохрановская СОШ Приказ от  28.08.2018г. №99­о.д. Подпись руководителя ___________________________ /Е.А. Чеснокова/ Рабочая программа  по химии Уровень общего образования   (класс)  среднее общее, 10 класс Количество часов     66  ч. (2 часа  в неделю) Учитель   Петросова Елена Васильевна Программа разработана  на основе Примерной  программы  по химии 10­11 классы  и авторской программы: Н.Н.Гара  Химия программы общеобразовательных учреждений 8­9 классы .10­11 классы. Базовый уровень. 2018 г.                                                                Пояснительная записка                       Рабочая программа по химии  разработана на основании:   Федерального Закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)  постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010   № 189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (в   ред.   изменений   №   1,   утв. Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.06.2011   №   85,   изменений   №   2,   утв.   Постановлением   Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв.   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 24.11.2015 № 81).  приказа  Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в  федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. № 1089»;  приказа  Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);   Основной  Образовательной  программы среднего  общего  образования   (для реализации   федерального   государственного     образовательного   стандарта среднего   общего   образования   (ФКГОС­БУП­2004   среднего   общего образования) МБОУ Сохрановская СОШ на 2018­2019 г. ;  авторской   программы   по   предмету:   Н.Н.   Гара     Химия   программы общеобразовательных учреждений 8­9 классы. 10­11 классы. Базовый уровень;  учебного плана МБОУ Сохрановская СОШ на 2018­2019 учебный год;  календарного   учебного   графика   МБОУ   Сохрановская   СОШ   на   2018­2019  учебный год;   «   Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Сохрановская СОШ по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» (Утверждено приказом МБОУ Сохрановская СОШ от 28.08.2016г. № 142) Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия: органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. 2015г. Изучение химии в средней школе направлено на достижение следующих целей:  Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера, развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила ТБ Развивать   познавательные   интересы   и   интеллектуальные   способности   в   процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями; Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов   в   быту,   для   решения   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи: 1 Формирование знаний основ науки 2 Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления 3 Соблюдать правила техники безопасности 4 Развивать   интерес   к   химии   как   возможной   области   будущей практической деятельности Место предмета в учебном плане. Для   обязательного   изучения   учебного   предмета   «Химия»   на   этапе   основного общего образования учебный план отводит 70 часов в Х классах   из расчета – 2 учебных часа в неделю. В соответствие с календарным учебным графиком  рабочая программа рассчитана на 66 часов. Учитывая, что 8 марта, 1­5 и 9­12 мая  являются праздничными выходными днями, программа будет выполнена в полном объёме за _66__ ч., путем сжатия материала. Требования к уровню обученности. Обучающийся  должен знать и понимать: ­ химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы,  гомология,  изомерия;  ­теорию строения органических соединений;  ­ важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен,  бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,  искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. ­ химические понятия: химическая реакция, тип химической реакции. ­ химические понятия: строение органических соединений; ­важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки,  пластмассы. ­ химические понятия: функциональная группа; ­важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; ­ важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. Уметь: ­объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений. ­определять тип химической реакции. ­ химические понятия: строение органических соединений; ­важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки,  пластмассы. ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре; ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов. ­ химические понятия: функциональная группа; ­важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. ­ важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Содержание  учебного предмета Тема 1. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова (5 часов) Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Знать: ­ химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы,  гомология,  изомерия;  ­теорию строения органических соединений; Уметь: ­объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд.  Структурная и пространственная изомерия. Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.  Знать и понимать: ­ важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен,  бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,  искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь:  ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических Тема 2. Углеводороды  (15 часов) Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ. Знать и понимать: ­ химические понятия: строение органических соединений; ­важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки,  пластмассы. Уметь:  ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов. Контрольные работы по теме «Углеводороды» Тема 3. Ароматические (2 часа) Знать и понимать: ­ароматические углеводороды, ­единая П­система, ­бензольное ядро Уметь:  ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Тема 4. Природные источники углеводородов (3 часа) Знать и понимать: ­ректификационная перегонка ­крекинг ­пиролиз ­октановое число Уметь: характеризовать переработку нефти и нефтепродуктов, выделять отличия  термического и каталитического крекинга Тема 5. Кислородосодержащие органические соединения. (16 часов)  Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды.  Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Знать и понимать: ­ химические понятия: функциональная группа; ­важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; Уметь: ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Контрольная работа по теме: Кислородосодержащие органические соединения. Тема 6. Углеводы.  (7 часов)  Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Знать и понимать: ­ важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь:  ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре; ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Зачёт по теме: Углеводы. Тема 7. Азотсодержащие соединения  (9 часов). Нитросоединения. Амины.  Анилин. Белки. Нуклеиновые кислоты. Идентификация органических соединений.  Знать и понимать: ­ важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. Уметь:  ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре;  ­определять принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; ­ характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Контрольная работа по теме: Азотсодержащие соединения   Тема 8.Синтетические полимеры (6часов). Знать и понимать: Полимер, мономер, элементарное звено, степень полимеризации, искусственные и  синтетические волокна, каучуки, эбонит, пластмассы. Уметь: ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре, характеризовать их свойства, применение. Тема 9. Генетическая связь органических соединений. (2 часа) Знать и понимать: Генетический ряд.  Уметь:  ­осуществлять цепь превращений ­называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной  номенклатуре, характеризовать их свойства, применение.           Контроль уровня обученности:  1.   Текущий контроль «Предельные углеводороды». Кр№1     2.  Текущий контроль «Углеводороды».Кр№2     3. Текущий контроль «Кислородсодержащие органические соединения».      Кр№3    4. Текущий контроль «Азотсодержащие органические вещества» Кр№4 Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться  небольшие самостоятельные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде  фрагментов урока.  Оцениваемые практические работы: 1.Качественный анализ органических соединений. 2. Получение и свойства этилена. 3.Спирты, качественная реакция. 4.Карбоновые кислоты, свойства 5. Решение экспериментальных задач  на распознавание орг соединений. 6.Углеводы. 7.Белки. 8.Распознавание пластмасс и волокон. Календарно – тематическое планирование. 10 класс №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Раздел (количество часов) Дата урока 05.09 26.09 28.09 03.10 05.10 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09                                     Тема урока Теория химического строения органических веществ (5  часов)Правила ТБ на уроках химии. Предмет органической  химии. Теория строения органических веществ Бутлерова. Электронная природа химических связей. Валентные состояния атома углерода. Классификация органических соединений . Предельные углеводороды (6 часов )Электронное и  пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Основы номенклатуры. Получение, свойства и применение алканов. Обобщение пройденного материала. Решение задач на  нахождение МФ. П.Р.№1 Качественный анализ органических соединений.  Инструктаж по ТБ. Контрольная работа №1 по теме: "Предельные углеводороды". 10.10 Непредельные углеводороды (9 часов) Алкены, строение,  12.10. номенклатура, изомерия. Циклоалканы. Получение, свойства    алкенов  и применение. П.Р.№2 Получение  этилена и опыты с ним. Инструктаж по ТБ. Алкадиены, строение, изомерия, номенклатура. Химические свойства  алкадиенов. Каучук. Резина. Алкины, изомерия и номенклатура. Химические свойства  алкинов. 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 02.11 14.11 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Решение задач на нахождение М.Ф. Ароматические углеводороды (2 часа) Арены, строение  физические свойства  получение. Химические свойства  бензола. Природные источники углеводородов. (3 часа) Коксохимическое производство. Развитие энергетики. Контрольная работа №2  по теме: "Углеводороды" 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 Кислородосодержащие соединения (17 часов) Спирты, состав, классификация, изомерия 12.12 Химические свойства  одноатомных  14.12 Многоатомные  спирты П.Р№3.Спирты, качественная реакция. Инструктаж по ТБ. 19.12 21.12 Фенолы, строение, получение, применение. 26.12 Физические и химические свойства  фенола. Альдегиды, кетоны классификация, изомерия номенклатура. 28.12 Правила ТБ на уроках химии. Химические свойства  альдегидов. 16. 01 18.01 Карбоновые кислоты, классификация и номенклатура. Получение, применение, химические свойства.  П.Р.№4 Карбоновые кислоты, свойства. Инструктаж по ТБ. Сложные эфиры. Получение, строение, свойства.  Жиры.  Состав, строение, свойства  . Мыла. Решение задач на тему: «Массовая доля выхода». П.Р.№5 Решение экспериментальных задач на распознавание  органических веществ. Обобщение по теме: «Кислородсодержащие органические  вещества». Контрольная работа №3 по теме: «Кислородосодержащие  органические вещества».. Углеводы (7 часов) Углеводы, состав и классификация.  Глюкоза. Сахароза, свойства, получение, применение. Полисахариды. Крахмал.  Целлюлоза. П.Р.№6 Углеводы. Решение экспериментальных задач на  получение и распознавание веществ» Обобщение пройденного материала. Решение задач по теме  «Углеводы». 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 13.03 Зачёт по теме: «Углеводы». Азотсодержащие органические вещества ( 9 часов)   Амины,  строение, классификация, свойства.   Химические  свойства  аминов, получение. Аминокислоты, строение, свойства, номенклатура. Химические свойства  аминокислот, получение. Белки как биополимеры. Значение белков. П.Р.№7. Белки. Инструктаж по ТБ. Нуклеиновые кислоты. 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 Обобщение пройденного материала, решение задач по теме:  «Азотсодержащие органические вещества». Контрольная работа №4 по теме: «Азотсодержащие  органические вещества». Синтетические полимеры ( 6 часов) Полимеры­  высокомолекулярные соединения. 08.05 Синтетические каучуки. Синтетические волокна. 15.05 П.Р.№8 Распознавание пластмасс и волокон. Инструктаж по ТБ. 17.05 22.05 24.05 60 61 62 63­64 Органическая химия, человек и природа. 26.04 19.04 24.04 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 65 66 Органическая химия, человек и здоровое питание. Выступление  с презентациями. Генетическая связь органических соединений (2 часа)  Генетическая связь органических соединений. Идентификация органических соединений.  29.05 31.05 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Сохрановская СОШ от_____24.08____2018г. №_1__ Заместитель директора по УВР ________________________ О.Г. Сетракова _______28.08______________ 2018 г. ______________  ______________________ График прохождения материала 10 кл. химия Тема №п /п 1 2 3 4 3 4 5 Теория химического  строения органических  веществ Предельные углеводороды  Непредельные  углеводороды  Ароматические  углеводороды  Природные источники  углеводородов Кислородосодержащие  соединения  Углеводы  Колич ество  часов 5 Дата Контроль 05.09­19.09 6 9 2 3 17 7 21.09­10.10 П.Р.№1               05.10 К.Р.№1                10.10. 12.10­16.11 П.Р.№2                24.10 21.11­23.11 28.11­05.12 К.Р.№2                    05.12    07.12­15.02 П.Р.№3.                 19.12 П.Р.№4                  25.01 П.Р.№5                  08.02 К.Р.№3                  15.02 20.02­15.03 П.Р.№6                  06.03 Зачёт                     15.03 6 7 8 Азотсодержащие  органические вещества   Синтетические полимеры  Генетическая связь  органических соединений 9 6 2 20.03­24.04 П.Р.№7.                   12.04 К.Р.№4                     24.04 26.04­24.05 П.Р.№8                   17.05 29.05­31.05

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа  по химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018