Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для изучения химии в 10-11 классах (профильный уровень).
Иконка файла материала Рабочая программа 10 класс химия (профильная).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по химии 10 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный годРабочая   программа     разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   среднего   общего   образования,   утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014. Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   программы   среднего общего  образования  по  химии  для  10­11 классов  общеобразовательных  учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для изучения химии в 10­11 классах. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Основные личностные результаты обучения:    чувство   гордости   за   российскую   химическую   науку,   гуманизм,   отношение   к труду, целеустремленность; готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   образовательной   и профессиональной траектории; умение управлять своей познавательной деятельностью;   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню  развития  науки  и  общественной  практики,  учитывающего   социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню опыта   экологически ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической     деятельности   в жизненных ситуациях;  экологического   мышления,   развитие  2. Метапредметные результаты обучения:    использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении   основных   методов   познания   (системно­информационный   анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: | формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­ следственных связей, поиск аналогов; умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения химической информации, понимание   зависимости   содержания   и   формы   представления   информации   от целей коммуникации и адресата. 3. Предметные результаты обучения: Обучающийся научится:        давать определения изученным понятиям;  описывать   демонстрационные   и   самостоятельно   проведенные   эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;  объяснять строение и свойства изученных классов и органических соединений;  классифицировать изученные объекты и явления;  наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;     исследовать свойства органических веществ, определять их принадлежность к основным классам соединений; обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;  структурировать учебную информацию;  интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность; объяснять   закономерности   протекания   химических   реакций,   прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества;   моделировать строение простейших молекул органических веществ;     проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; характеризовать изученные теории; самостоятельно   добывать   новое   для   себя   химическое   знание,   используя   для этого доступные источники информации; пояснять   смысл   важнейших   химических   понятий:   углеродный   скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;  основные   законы   химии: сохранение   массы   веществ,   постоянства   состава, периодический закон; основные   теории   химии: химической   связи,   электролитической   диссоциации, строения органических соединений; характеризовать   важнейшие   вещества   и   материалы:   уксусная   кислота,   метан, этилен,   ацетилен,   бензол,   этанол,   жиры,   мыла,   глюкоза,   сахароза,   крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять   принадлежность   веществ   к   различным   классам   органических соединений; объяснять зависимость   свойств   веществ   от   их   состава   и   строения;   природу химической связи;  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;        Обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;   определения   возможности   протекания   химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на организм человека и другие живые организмы; безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами, лабораторным оборудованием; приготовление   растворов   заданной   концентрации   в   быту   и   на производстве;   критической   оценки   достоверности   химической информации, поступающей из разных источников.   прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; самостоятельно   планировать   и   проводить   химический   эксперимент,   соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.Содержание Предмет   органической   химии. Органические вещества Теория   строения  органических соединений А.М. Бутлерова Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода.       и Обменный донорно­ акцепторный механизм образования ковалентной связи. Валентные   состояния   атома углерода. Вид   гибридизации   и   форма молекул Классификация   органических соединений   по   строению углеродного скелета. Основные классы органических соединений. (классификация по функциональным группам) Основы органических соединений. номенклатуры   2. Содержание учебного предмета (3 часа) Формы организации и виды деятельности Сравнение предметов органической и неорганической химии. Устанавливление взаимосвязи оргхимии в системе наук и ее роль в жизни общества. Д.1. Презентация «Мир органической химии» 2. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них Объяснение   изученных   положений   теории   химического   строения   Бутлерова.   Показ   на   письме   зависимость свойств оргсоединений от их строения на примере изомеров. Д.1. Модели молекул бутана, изобутана, метана.2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиров.3. Коллекция полимеров и снтетических каучуков, лекарственных препаратов и красителей. Различение понятия электронная оболочка и электронная орбиталь. Описание нормального и возбужденного строения атома углерода, показ их на письме. Д. 1. Шаростержневые и объемные модели молекул 2. Таблица «Строение атома углерода» Определение   механизмов   образования   ковалентной   связи   в   молекулах   органических   веществ.   Таблица «Ковалентная химическая связь» Д.1.   Шаростержненвые   и   объемные   модели   метана,   этена,   этина.   2.   Таблицы   «Гибридизация   электронных облаков атома углерода» Изготовление объемных молекул метана, этена, этина. Д.1. Шаростержненвые и объемные модели метана, этена, этина.2. Таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода» Изготовление объемных молекул метана, этена, этина. Определение   принадлежности   органического   соединения   к   определенному   классу   на   основе   строения углеродного скелета. Д. Образцы представителей разных классов и их модели (объемные или шаростержневые) Определение принадлежности органического соединения к определенному классу по функциональным группам. Д. Таблица «Классификация органических веществ». Называние органических веществ в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Нахождение синонимов тривиальных названий органических соединений .Д. Таблица «Номенклатура органических соединений»Изомерия и ее виды. Типы   реакций   в   органической химии. Решение   задач   на   вывод формул органических веществ. Типы   реакционноспособных частиц и механизмы реакций. Взаимное   влияние   атомов   в молекулах веществ. Подготовка   к   контрольной работе. Контрольная   работа   №   1. «Введение.   и классификация   органических соединений. Типы реакций». Алканы. Изомерия и номенклатура.   Строение   Состав.   Строение.   Получение алканов. Применение   и   физические свойства. Алканы.   Химические   свойства алканов. Определение зависимости свойств оргсоединений от их строения на примере изомерии. Различение типов и видов   изомерии   молекул   оргсоединений.   Моделировать   строение   молекул   изомеров.   Д.   1.Шаростержневые молекулы.2. Таблица «Структурная изомерия» Определение типов реакций в органической химии в ходе выполнения упражнений. Д. Взрыв смеси метана с хлором. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом. Получение фенолформальдегидной смолы и полимера. Деполимеризация полиэтилена. Получение этилена и этанола. Крекинг керосина. Решение   упражнений   на   вывод   формулы   органического   вещества   по   массовым   долям   элементов,   через плотность, относительную плотность, через мольные доли элементов в веществе. Выполнение   упражнений   на   определение   классификации   реакций   по   типу   реагирующих   частиц   и   принципу изменения состава молекул. Выполнение упражнений на определение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ. Краткие сообщения учащихся по основным вопросам темы, решение задач на вывод формул оргсоединений Упражнения на составление моделей молекул веществ разных классов. Подготовка к контрольной работе. Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. Проводить рефлексию собственных достижений в познании классификации оргсоединений, их номенклатуры, изомерии. Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алканов. Написание формул изомеров и гомологов алканов и называть их. Д. 1.Модели молекул алканов. 2. Презентация «Алканы». Характеристика   промышленных   и   лабораторных   способов   получения   алканов.Д.1.Растворение   парафина   в бензине   и   испарение   растворителя   из   смеси.2.Плавление   парафина   и   его   отношение   к   воде   (смачивание, растворение, сравнение плотностей).3. Разделение смеси бензина и воды делительной воронкой.4. Получение метана   из   ацетата   натрия   и   щелочи.Л.   Изготовление   парафинированной   бумаги.   Испарение   его   свойств   – отношение к воде и жирам. Прогнозирование   химических   свойств   алканов   на   основе   их   строения.   Подтверждение   прогнозов характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алканов   соответствующими уравнениями   реакций.   Относить   их   к   определенной   группе   реакций.   Устанавливать   зависимость   между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов. Д.1. Горение метана, пропан – бутановой смеси.Алканы.   Решение   упражнений по теме. Алкены. Состав, строение,  изомерия, номенклатура.  Физические свойства. Алкены.   Способы   получения. Применение. Физические свойства. Химические   свойства   алкенов. Реакции   присоединения   и полимеризации.   Химические   свойства   алкенов. Реакции   полимеризации   и окисления. Алкины. изомерия, номенклатура.   Состав,   строение, Парафина  в  избытке  и  недостатке  кислорода.  2.  Взрыв  смеси метана  с  воздухом. 3.  Отношение  алканов  к бромной воде и марганцовке. 4. Восстановление оксидов меди и свинца парафином5. Обнаружение воды. Сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. Прогнозирование   химических   свойств   алканов   на   основе   их   строения.   Подтверждение   прогнозов характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алканов   соответствующими уравнениями   реакций.   Относить   их   к   определенной   группе   реакций.   Устанавливать   зависимость   между свойствами алканов. Моделировать молекулы галогеналканов. Обобщение знаний и формулировка выводов о закономерностях строения и характере изменения физических  свойств в гомологическом ряду алкенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкенов и называть их. Д.  1.Презентация «Алкены» 2. Модели молекул алкенов. Характеристика промышленных и лабораторных способов получения алкенов. Л. Получение этена из этанола. Обнаружение в керосине непредельных соединений. Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алкенов   соответствующими уравнениями   реакций.   Отнесение   их   к   определенной   группе   реакций.   Устанавление   зависимости   между свойствами алкенов и их применением. Д.1. Видеоролики с химическими свойствами алкенов.  Прогнозирование химических свойств алкенов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозы характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алкенов   соответствующими уравнениями   реакций.   Отнесение   их   к   определенной   группе   реакций.   Устанавливать   зависимость   между свойствами алкенов и их применением. Д. 1. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном марганцовки.3. Горение этена. Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. Обобщение  знаний  и  формулировка  выводов  о  закономерностях  строения  молекулы  ацетилена  и  характере изменения   физических   свойств   в   гомологическом   ряду   алкинов.   Написание   формул   изомеров   и   гомологов алкинов и называть их. Моделирование молекул алкинов. Д. 1. Презентация «Алкины». Л. Изготовление моделей алкинов и их изомеров Получение и свойства алкинов. Характеристика   промышленных   и   лабораторных   способов   получения   алкинов.   Прогнозировать   химические свойства алкинов на основе особенностей их строения. Подтверждение прогнозов характеристикой общих и особенных свойств важнейших представителей алкинов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной   группе   реакций.   Д.   Получение   этина   из   карбида   кальция,   ознакомление   с   его   физическимиАлкадиены. изомерия, номенклатура.    Строение, Получение алкадиенов.   и   свойства Натуральный   и   синтетический каучуки и резины. Решение   расчетных   задач     по теме: «Непредельные УВ». Циклоалканы. Ароматические   углеводороды. Строение,   номенклатура   и изомерия молекул. Способы   получения   аренов   и физические свойства. свойствами. Д. 1. взаимодействие ацетилена с бромной водой. 2. Взаимодействие ацетилена с маргенцовкой. 3.Горение ацетилена.. 4. Получение ацетиленидов. Обобщкние знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду алкадиенов. Записывать формулы изомеров и гомологов алкадиенов и называть их. Д.1. Презентация «Алкадиены» 2.Модели молекул диенов с различным взаимным расположением пи – связей. 3. Деполимеризация каучука. Прогнозирование   химические   свойства   алкадиенов   на   основе   особенностей   их   строения.   Подтверждение прогнозов   характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Видео «Способы получение алкадиенов» Прогнозирование   химических   свойств   алкадиенов   на   основе   особенностей   их   строения.   Подтверждение прогнозов   характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   алкадиенов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д. 1. Деполимеризация каучука. 2.Обесцвечивание растворов марганцовки и бромной воды. Л. Ознакомление с коллекцией каучуков и резины. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. Решение расчетных задач с участием непредельных углеводородов на вывод формулы вещества и по уравнениям реакций. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду циклоалканов. Прогнозировать химические свойства циклоалканов на основе их строения и знания свойств алканов и алкенов. Характеризовать механизм реакций радикального замещения.Д. 1. Презентация «Циклоалканы» 2. Шаростержневые модели циклоалканов и алкенов.3.Отношение циклогексана к растворам бромной воды и марганцовки. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду аренов. Характеристика особенностей электронного строения молекулы бензола и ароматической связи. Записывать формулы изомеров и гомологов аренов и называть их. Д. 1. Презентация «Арены».2.Модели молекул бензола и его гомологов. Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения аренов. Д. 1. Разделение смеси бензол – вода   с   помощью   делительной   воронки.2.   Растворение   в   бензоле   органических   и   неорганических   веществ.3. Экстрагирование красителей и др. веществ (например, йода) бензолов из водных растворов.Л. Ознакомление с физическими свойствами бензола.Химические свойства аренов. Природные углеводородов.   источники   Практическая   работа   №   1. «Качественный анализ органических соединений» Практическая   работа   №   2. «Углеводороды» Контрольная   работа   №2. «Углеводороды» Состав, Спирты.   классификация,   номенклатура. Номенклатура   и   изомерия спиртов. Физические Химические предельных спиртов. свойства. свойства одноатомных       Прогнозировать   химические   свойства   аренов   на   основе   особенностей   их   строения.   Подтверждать   прогнозы характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   аренов   соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Д.1. Горение бензола. 2. Отношение бензола к бромной воде и марганцовке.3. Нитрование бензола. 4. Окисление толуола. Характеризовать состав и основные направления использования и переработки нефти, угля и газа. Находить взаимосвязь   между   изучаемым   материалом   и   будущей   профессиональной   деятельностью.   Устанавливать межпредметные   связи   с   биологией,   характеризуя   происхождение   природных   источников   УВ,   и   физической географией, характеризуя месторождения природных источников УВ в РФ. Д. 1. Коллекция «Нефть и продукты переработки» 2. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. 3. Каталитический крекинг парафина. Выполнение экспериментов по теме практической работы. Выполнение экспериментов по теме практической работы. Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. Определять принадлежность вещества к классу спиртов и их конкретной группе. Прогнозировать физические свойства   спиртов   на   основе   водородной   связи.   Д.1.   Презентация   «Спирты»   2.   Модели   молекул   спиртов.Д. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой  С3Н8О и С4Н10О. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом   ряду   спиртов.Прогнозировать   химические   свойства   спиртов   на   основе   особенностей   их строения.  Подтверждать  прогнозы  характеристикой  общих  и  особенных  свойств  важнейших  представителей спиртов соответствующими уравнениями реакций. Относить их к определенной группе реакций. Устанавливать зависимость между свойствами спиртов и их применением. Д.1.   Количественное вытеснение водорода из спирта натрием.2. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.3.Сравнения скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом­2, глицерином.4. получение диэтилового эфира. 5. Получение уксусно­этилового эфира.6. Дегидратация этанола.свойства Химические предельных одноатомных спиртов.   Способы   получения спиртов. Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. Практическая   работа   №   3: «Спирты» Фенол.   Строение,   физические свойства, получение. Химические применение фенола.   свойства, Решение   упражнений   по   теме: «Спирты», «Фенолы» Альдегиды.   Классификация, Состав,   строение,   изомерия, номенклатура. Химические альдегидов. Химические альдегидов. реакции на альдегиды. Кетоны. свойства. свойства   Качественные   Номенклатура   и свойства     Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   спиртов   соответствующими уравнениями реакций. Д. 1.Гидролиз галогеналканов,  2. Гидратация алкенов, 3. Гидрирование альдегидов и кетонов, 4. Окисление алкенов Прогнозировать химические свойства спиртов на основе особенностей их строения. Подтверждать прогнозы характеристикой   общих   и   особенных   свойств   важнейших   представителей   спиртов   соответствующими уравнениями   реакций.   Относить   их   к   определенной   группе   реакций.   Устанавливать   зависимость   между свойствами спиртов и их применением Д. Качественная реакция на многоатомные спирты. Составление таблицы со сравнительной характеристикой представителей. Выполнение экспериментов по теме практической работы. Прогнозирование химических свойства фенола на основе особенностей строения его молекулы и взаимного влияния   атомов   в   молекуле   Д.1.   Презентация   «Фенолы»   2.   Растворимость   фенола   в   воде   при   обычной   и повышенной температуре. Установление зависимости между свойствами фенола и его применением. Д.   1.   Вытеснение   фенола   из   фенолята   натрия   угольной   кислотой.2.   Реакция   фенола   с   хлоридом железа.Л.1.Взамодействие фенола с раствором щелочи.2. распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия.3. Взаимодействие фенола с бромной водой. 4. Распознавание водных растворов фенола и глицерина. Выполнение упражнений на решение цепочек превращений веществ с участием представителей класса спиртов и фенолов, а также их производных. Д.1. Презентация «Альдегиды»2. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. Л. Знакомство   с   физическими   свойствами   отдельных   представителей:   ацетальдегида,   водного   раствора формальдегида. Л. 1. Окисление спирта в альдегид.2. Реакция «Серебряного зеркала»3. Окисление альдегидов гидроксидом меди.4. Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой. Д.   Демонстрация   изделий   из   фенолформальдегидных   полимеров.   Сравнение   свойств   термопластичных   и термореактивных полимеров.Л. Окисление этанола в этаналь. Прогнозировать   химические   свойства   альдегидов   и   кетонов   на   основе   особенностей   их   строения. Подтверждение   прогнозов   характеристикой   общих   и   особенных   свойств   формальдегида   и   его   гомологов№   4. Способы получения альдегидов и кетонов. Практическая   работа   «Альдегиды и кетоны» Систематизация   и   обобщение знаний   по   спиртам,   фенолам, карбоновым соединениям. Решение и расчетных экспериментальных   задач   по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. Карбоновые   кислоты, строение, номенклатура.    их классификация,       Физические   и   химические свойства карбоновых кислот Химические карбоновых кислот.    свойства Представители   карбоновых кислот.  Способы   применения получения   и карбоновых   соответствующими уравнениями реакций. Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов. Выполнение упражнений на применение свойств альдегидов и кетонов, способов их получения..Д. 1. Реакция Кучерова.2. Нагревание кальциевой или натриевой соли карбоновой кислоты. Выполнение экспериментов по теме практической работы.  Упражнения на составление уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Выполнение упражнений на решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям: на вывод формул представителей классов, по уравнениям реакций. Определение принадлежности органического соединения к классу карбоновых кислот и определенной группе карбоновых кислот.  Выполнение   упражнений   по   номенклатуре   кислот.Д.   Слайд­презентация   «Карбоновые   кислоты»,   проектор, компьютер. Установление  зависимости  физических  свойств  от  строения молекул.  Определение  зависимости  строения  и характера   изменения   физических   свойств   в   гомологическом   ряду   карбоновых   кислот.Д.1.   Знакомство   с физическими   свойствами   некоторых   карбоновых   кислот   (Муравьиной,   уксусной,   пропионовой,   масляной, щавельной,   лимонной,   олеиновой,   стеариновой,   бензойной).   2.Возгонка   бензойной   кислоты.   3.   Отношение различных карбоновых кислот к воде. Выполнение   упражнений   на   химические   свойства   карбоновых   кислот   –   составление   цепочек   превращений, установление генетической связи с другими классами.Л. Получение уксусной кислоты в соли. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом, меди, гидроксидом железа (III),Раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла) Составление   характеристик   свойств   представителей   карбоновых   кислот.Д.   1.Взаимнодейсвие   стеариновой   и олеиновой кислот с щелочью.2. Отношение к бромной воде и раствору КМnО4 предельной и непредельной карбоновых кислот.  Решение   упражнений   с   участием   карбоновых   кислот   ан   способы   получения   и   химические   свойства представителей.кислот. Практическая   работа     №     5. Карбоновые кислоты Сложные   эфиры:   получение, строение, номенклатура.  Физические   и   химические свойства   сложных   эфиров. Применение. Жиры.   Состав   и   строение молекул. Свойства жиров.    3. Контрольная   работа   №   «Кислородосодержащие вещества» Углеводы, классификация   их   состав   и Моносахариды.   Глюкоза и фруктоза. Гексозы. Выполнение   экспериментов   по   теме.   Используются:     Уксусная,   бензойная,   серная   кислоты.   Этанол,   вода, гидроксид натрия, цинк, изомиловый сприт, спиртовка, спички Выполнение упражнений на строение и номенклатуру сложных эфиров, на получение реакцией этерификации.Д. Слайд­презентация «Сложные эфиры», проектор, компьютер.Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров   и   изомерных   им   карбоновых   кислот.2.Получение   сложного   эфира.Л.1.   Ознакомление   с   образцами сложных эфиров. Выполнение упражнений на составление цепочек превращений веществ с участием сложных эфиров. Решение расчетных задач по вариантам.Л. 1 Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам (например, красителям).2. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной  ткани при помощи сложного эфира Выполнение   упражнений   на   характеристику   жиров,   их   производных   на   основе   строения   их   молекул, классификации жиров по составу, происхождению. Раскрытие на основе межпредметной связи с биологией биологической роли жиров.Д. 1. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и KMnO4. 2. Гидролиз мыла.Л.1. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного тёплого раствора KmnO4. 3. Получение мыла. Омыление жиров.4. Сравнение   моющих   свойств   хозяйственного   мыла   и   СМС   в   жёсткой   воде.   Экспериментальные   задачи.1. Распознавание     растворов   ацетата   натрия,   карбоната   натрия   и   силиката   натрия.2.   Распознавания   образцов сливочного масла и маргарина.3. Получение карбоновой кислоты из мыла Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме. Характеристика состава углеводов и их классификация на основе их способности к гидролизу.Д.1. Презентация «Углеводы» 2. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (I).3. Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция Выполнение упражнений на определение состава и строения молекулы глюкозы как вещества с двойственной природой.   На   этой   основе   прогнозирование   химических   свойств   глюкозы   и   подтверждение   их соответствующими  уравнениями  реакций.Д.  1. Реакция  «серебряного зеркала».2.  Взаимодействие  глюкозы  с фуксинсернистой   кислотой.Л.1.   Ознакомление   с   физическими   свойствами   глюкозы   (аптечная   упаковка,Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. целлюлоза.   Крахмал   и Практическая работа № 6. «Углеводы» Амины: строение, классификация,   номенклатура, получение. Химические свойства аминов   Аминокислоты:   состав   и строение   молекул.   Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. Белки   как   биополимеры.   Их биологические функции. Химические   свойства   белков. Значение белков   таблетки).2. Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при различной температуре. Выполнение   упражнений   на   определение   состава   и   строения   молекулы   сахарозы.   На   этой   основе прогнозирование химических свойств сахарозы и подтверждение их соответствующими уравнениями реакций. Д.   Отношение   растворов   сахарозы   и   мальтозы   (лактозы)   к   гидролиду   меди   при   нагревании.   Л.   Кислотный гидролиз сахарозы. Выполнение упражнений на сравнение свойств и строения крахмала и целлюлозы. Описание взаимодействия целлюлозы с неорганическим и карбоновыми кислотами – образование сложных эфиров.Д. 1. Ознакомление с физическими   свойствами   целлюлозы   и   крахмала.2.   Набухание   целлюлозы   и   крахмала   в   воде.3.   Гидролиз целлюлозы и сахарозы.Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов.Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов.3.Знакомство с коллекцией природных и искусственных волокон. Выполнение экспериментов по теме практической работы. Выполнение   упражнений   на   характеристику   строения,   классификацию   изомерию   и   номенклатуру   аминов. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина на основе электронных представлений и взаимного влияния атомов в молекулах. Установление применения аминов как функции их свойств.Д. Слайд­презентация «Амины» проектор, компьютер.Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. Горение метиламина. Взаимодействие анилина с бромной водой и кислотами.Окраска ткани  анилиновым красителем. Л. Изготовление шаростержневых молекул изомерных аминов Выполнение   упражнений   на   характеристику   сосьава   и   строения   молекул   аминокислот.   Прогнозирование различных типов изомерии у аминокислот и подтверждение их соответствующими моделями – графическими (формулами)   и   материальными.   Описание   химических   свойств   аминокислот   как  амфотерных   соединений.Д. Слайд­презентация «Аминокислоты», проектор, компьютер. 1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.2. Нейтрализация щелочи аминокислотой. 3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.Л. Получение нитей из капроновой смолы. Выполнение упражнений на характеристику строения, химических и биологических свойств белков.Д. Слайд­ презентация «Белки»,  1. Растворение и осаждение белков.2. Качественные реакции на белки.Л.1. Растворение белков в воде и их коагуляция. 2. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.3. Денатурация белков Практическая   работа   №   7. Выполнение экспериментов по теме практической работы.Аминокислоты. «Амины. Белки» Практическая   работа   №     8. «Идентификация   органических соединений» Нуклеиновые кислоты Обобщение   и   систематизация знаний   по   углеводам   и азотосодержащим соединениям. Контрольная   работа   №   4. «Углеводы   и   азотосодержащие соединения» Витамины Ферменты Практическая   работа   №   9. «Действие   ферментов   на различные вещества» Гормоны Выполнение экспериментов по теме практической работы.  Выполнение упражнений на раскрытие роли нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости. Аргументация собственной позиции по вопросу безопасности применения трансгенных продуктов питания.Д.  Модель ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов. Изготовленных с помощью генной инженерии. Подготовка к контрольной работе по изученным темам. Выполнение письменных заданий с развернутым ответом по индивидуальным вариантам по изученной теме Выполнение   характеристик   роли   витаминов   для   сохранения   и   поддержания   здоровья   человека. Классифицирование   витаминов   по   группам.   Описание   авитаминозов   и   их   профилактики.   Распознавание витаминов   А,   С,  D,Д.1.   Образцы   витаминных   препаратов.   Поливитамины.2.   Иллюстрации   или   фотографии животных   с   различными   формами   авитаминозов.   Обнаружение   витамина   А   в   растительном   масле.3. Обнаружение витамина С в яблочном соке.4. Обнаружение витамина в желтке куриного яйца Выполнение упражнений на составление характеристик ферментов как биологически активных катализаторов. Сравнение   свойств   органических   и   неорганических   катализаторов.Д.   Сравнение   скорости   разложения   под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов.Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы.2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы.3. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий Выполнение экспериментов по теме практической работы Характеристика гормонов как биологически активных веществ, выполняющих функцию эндокринной регуляции жизнедеятельности   организмов.   Класификация   гормонов.Д.1.   Плакат   с   изображением   структурных   формулЛекарства   Практическая   работа   №   10. Анализ лекарственных препаратов Обобщение   и   систематизация знаний по органической химии Тестирование   по   курсу   химии 10 класса. эстрадиола, тестостерона, адреналина. 2. Белковая природа инсулина.  (цветная реакция на белки) Характеристика применения лекарств в фармакотерапии и химиотерапии. Определение норм экологического и безопасного   обращения   с   лекарственными   препаратами.Д.   Плакаты.Л.   Обнаружение   аспирина   в   готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия). Анализ лекарственных препаратов Выполнение экспериментов по теме. Используются:   Салициловая кислота, аспирин, салол, дистиллированная вода. этанол, щелочь, хлорид железа. Выполнение упражнений по составлению уравнений реакций, цепочек превращений, генетических взаимосвязей с участием органических веществ изученных классов. Решение расчетных задач различных типов с участием органических веществ. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (3 часа) № п.п. 1. 2­3. 4. 5. 6. Название раздела, темы Введение Предмет органической химии. Органические вещества Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода. Обменный   и   донорно­акцепторный   механизм   образования ковалентной связи. Валентные состояния атома углерода. Количест во часов на его освоение 8 1 2 1 1 1 Форма контроля Выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Самостоятельная работа по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический7­8. Вид гибридизации и форма молекул 9. 10. 11 –12. 13. 15­16. 17­18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26­27. 28. Раздел 1. Строение и классификация органических соединений   Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. Основные   классы   органических   соединений.   (классификация   по функциональным группам) Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды. Раздел 2. «Реакции органических соединений» Типы реакций в органической химии. Решение задач на вывод формул органических веществ. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах веществ. Подготовка к контрольной работе. Контрольная   работа   №   1.   «Введение.   Строение   и   классификация органических соединений. Типы реакций». Раздел 3. Углеводороды Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура. Получение алканов. Применение и физические свойства. Алканы. Химические свойства алканов. Алканы. Решение упражнений по теме. Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические  свойства. 2 8 1 1 2 1 8 2 2 1 1 1 1 23 1 1 1 2 1 диктант Определение гибридизации и геометрии молекулы  веществ по алгоритму. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Самостоятельная работа по теме. Самостоятельная работа по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений на определение типа  органической реакции. Самостоятельная работа по решению задач. Тестирование по теме. Самостоятельная работа по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Контрольная работа Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Самостоятельная работа по теме. Тестирование по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант29.  30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46­47. Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства. Химические   свойства   алкенов. полимеризации. Химические свойства алкенов. Реакции полимеризации и окисления. Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура.   Реакции   присоединения   и Получение и свойства алкинов. Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.  Получение и свойства алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки и резины. Решение расчетных задач  по теме: «Непредельные УВ». Циклоалканы. Ароматические углеводороды. Строение, номенклатура и изомерия молекул. Способы получения аренов и физические свойства. Химические свойства аренов. Природные источники углеводородов. Практическая   работа   №   1.   «Качественный   анализ   органических соединений» Практическая работа № 2. «Углеводороды» Контрольная работа №2. «Углеводороды» Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы Спирты.   Состав,   классификация,   номенклатура.   Номенклатура   и изомерия спиртов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 2 Блиц­опрос. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Самостоятельная работа по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант Самостоятельная работа по теме . Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Самостоятельная работа по теме с  взаимоконтролем. Отчет по практической работе. Отчет по практической работе. Контрольная работа   Выполнение упражнений по теме.48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61­62. 63­65. 66. Физические свойства. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Химические   свойства   предельных   одноатомных   спиртов.   Способы получения спиртов. Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. Практическая работа № 3: «Спирты» Фенол. Строение, физические свойства, получение. Химические свойства, применение фенола.   Состав,   строение,   Классификация, Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы» Раздел 5. Кислородосодержащие вещества. Альдегиды и кетоны. Альдегиды.   изомерия, номенклатура. Химические свойства альдегидов. Химические   свойства   альдегидов.   Качественные   реакции   на альдегиды. Кетоны. Номенклатура и свойства. Способы получения альдегидов и кетонов. Практическая работа  № 4. «Альдегиды и кетоны» Систематизация   и   обобщение   знаний   по   спиртам,   фенолам, карбоновым соединениям. Решение расчетных и экспериментальных задач по спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. Раздел 6. Кислородосодержащие вещества. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.  1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 2 2 11 1 Выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Отчет по практической работе Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Тестирование по теме. Выполнение упражнений по теме.  Тематический диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Тестирование. Самостоятельная работа по теме. Отчет по практической работе   Тестирование по изученной теме. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа по вариантам на решение  расчетных и экспериментальных задач  рассматриваемых типов. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант.67. Физические и химические свойства карбоновых кислот 68­69. 70. 71. Химические свойства карбоновых кислот.  Представители карбоновых кислот.  Способы получения и применения карбоновых кислот. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. Практическая работа  №  5. Карбоновые кислоты Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.  Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение. Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров.  Контрольная работа №  3.  «Кислородосодержащие вещества» Раздел 7. Углеводы.   Углеводы, их состав и классификация Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Практическая работа № 6. «Углеводы» Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества. Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. Белки   как   биополимеры.   Их   биологические   функции.   Химические 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 10 1 1 1 Блицопрос. Самостоятельная работа с  взаимопроверкой. Выполнение упражнений после параграфа по теме. Выполнение систематизирующей таблицы. Выполнение упражнений по индивидуальным  карточкам Отчет по практической работе.   Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Самостоятельная работа на составление цепочек  превращений веществ с участием сложных эфиров.  Решение расчетных задач по вариантам. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Контрольная работа Составление систематизирующей таблицы. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Блицопрос. Работа в парах. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Практическая работа Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Выполнение упражнений по теме. Тематический85. 86. 87­88. 89­90. 91. 92­93 94. 95. 96 ­ 97.   8.   «Идентификация   органических свойства белков. Значение белков Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки» Практическая   работа   №   соединений» Нуклеиновые кислоты Обобщение   и   систематизация   знаний   по   углеводам   и азотосодержащим соединениям. Контрольная работа № 4. «Углеводы и азотосодержащие соединения» Раздел 9. Биологически активные вещества Витамины Ферменты Практическая   работа   №   9.   «Действие   ферментов   на   различные вещества» Гормоны 98­99. 100. 101­103. Обобщение и систематизация знаний по органической химии Лекарства Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов 104­ 105. Тестирование по курсу химии 10 класса. 1 1 2 2 1 14 2 1 1 2 2 1 3 2 диктант. Отчет по практической работе. Отчет по практической работе. Выполнение упражнений по теме.  Контрольная работа Составление систематизирующей таблицы. Выполнение упражнений по теме. Тематический  диктант. Отчет по практической работе. Выполнение упражнений по теме. Составление  систематизирующей таблицы.  Тематический диктант. Практическая работа Решение расчетных задач по вариантам с  взаимопроверкой. Тестирование. № п/п Дата План Факт 1. 2­3. Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год (3 часа) Раздел, тема урока Тип, форма  урока Введение Предмет органической химии. Органические вещества Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Урок открытия новых знаний Урок – исторический экскурс4. 5. 6. 7­8. 9. 10. 11 – 12. 13. 15­16. 17­18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26­27. 28. 29.  30. Ковалентная химическая связь. Строение атома углерода. Обменный   и   донорно­акцепторный   механизм   образования ковалентной связи. Валентные состояния атома углерода. Вид гибридизации и форма молекул Раздел 1. Строение и классификация органических соединений Классификация   органических   соединений   по   строению углеродного скелета. Основные   классы   органических   соединений.   (классификация   по функциональным группам) Основы номенклатуры органических соединений. Урок ­ исследование Урок ­ лекция Урок исследование Комбинированный урок Комплексно­творческий урок Комбинированный урок Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование Урок открытия новых знаний Урок ­ практикум Урок ­ лекция Урок исследование Урок ­ консультация Урок ­ контроль Изомерия и ее виды. Раздел 2. «Реакции органических соединений» Типы реакций в органической химии. Решение задач на вывод формул органических веществ. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах веществ. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 1. «Введение. Строение и классификация органических соединений. Типы реакций». Раздел 3. Углеводороды Алканы. Состав. Строение. Изомерия и номенклатура. Получение алканов. Применение и физические свойства. Алканы. Химические свойства алканов. Алканы. Решение упражнений по теме. Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физические  свойства. Алкены. Способы получения. Применение. Физические свойства. Химические   свойства   алкенов.   Реакции   присоединения   и Урок погружения в тему Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ практикум Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46­47. 48. 49. 50. 51. 52. 53.   Строение,   номенклатура   и полимеризации. Химические   свойства   алкенов.   Реакции   полимеризации   и окисления. Алкины. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Получение и свойства алкинов. Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.  Получение и свойства алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки и резины. Решение расчетных задач  по теме: «Непредельные УВ». Циклоалканы. Ароматические   углеводороды. изомерия молекул. Способы получения аренов и физические свойства. Химические свойства аренов. Природные источники углеводородов. Практическая   работа   №   1.   «Качественный   анализ   органических соединений» Практическая работа № 2. «Углеводороды» Контрольная работа №2. «Углеводороды» Раздел 4. Кислородосодержащие вещества. Спирты и фенолы Спирты. Состав, классификация, номенклатура. Номенклатура и изомерия спиртов. Физические   свойства. одноатомных спиртов. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Способы получения спиртов. Представители класса спиртов. Многоатомные спирты. Практическая работа № 3: «Спирты» Фенол. Строение, физические свойства, получение. Химические свойства, применение фенола.   Химические   свойства   предельных Урок погружения  в тему Комбинированный урок Комбинированный урок Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование Урок – заочная экскурсия Урок ­ практикум Урок изучения нового материала Комбинированный урок Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок – образовательное путешествие Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок ­ контроль Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ диспут Урок ­ практикум Урок изучения нового материала Урок ­ исследование54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61­62. 63­65. 66. 67. 68­69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77.   Состав,   строение,   изомерия,   Классификация, Решение упражнений по теме: «Спирты», «Фенолы» Раздел   5.   Кислородосодержащие   вещества.   Альдегиды   и кетоны.   Альдегиды. номенклатура. Химические свойства альдегидов. Химические   свойства   альдегидов.   Качественные   реакции   на альдегиды. Кетоны. Номенклатура и свойства. Способы получения альдегидов и кетонов. Практическая работа  № 4. «Альдегиды и кетоны» Систематизация   и   обобщение   знаний   по   спиртам,   фенолам, карбоновым соединениям. Решение   расчетных   и   экспериментальных   задач   по   спиртам, фенолам, карбоновым соединениям. Раздел   6.   Кислородосодержащие   вещества.   Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.  Физические и химические свойства карбоновых кислот Химические свойства карбоновых кислот.  Представители карбоновых кислот.  Способы получения и применения карбоновых кислот. Практическая работа  №  5. Карбоновые кислоты Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.  Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение. Жиры. Состав и строение молекул. Свойства жиров.  Контрольная работа №  3.  «Кислородосодержащие вещества» Раздел 7. Углеводы.   Углеводы, их состав и классификация Урок ­ практикум Урок приобретения новых знаний Урок ­ исследование Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ практикум Урок обобщения и систематизации знаний Урок ­ практикум Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ консультация Комплексно ­ творческий урок Урок ­ практикум Урок изобретательства Урок ­ контроль Урок изучение нового материала78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87­88. 89­90. 91. 92­93 94. 95. 96 ­  97. 98­99. 100. 101­   состав   и   строение   молекул.   Свойства Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Практическая работа № 6. «Углеводы» Раздел 8. Азотосодержащие органические вещества. Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов Аминокислоты: аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков Практическая работа № 7. «Амины. Аминокислоты. Белки» Практическая   работа   №   соединений» Нуклеиновые кислоты Обобщение   и   систематизация   знаний   по   углеводам   и азотосодержащим соединениям. Контрольная   работа   №   4.   «Углеводы   и   азотосодержащие соединения» Раздел 9. Биологически активные вещества Витамины Ферменты Практическая   работа   №   9.   «Действие   ферментов   на   различные вещества» Гормоны   8.   «Идентификация   органических Комбинированный урок Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ практикум Урок открытия новых знаний Комбинированный урок Комплексно­творческий урок Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок – научное заседание Урок обобщения и систематизации знаний Урок­контроль Урок – научная пресс­конференция Урок ­ исследование Урок ­ практикум Урок ролевая игра Лекарства Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов Обобщение и систематизация знаний по органической химии Урок ­ исследование Урок ­ практикум Урок обобщения и систематизации знаний103. 104­  105. Тестирование по курсу химии 10 класса. Урок ­ контроль