РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

Оценка 4.7
Документация +1
doc
химия
8 кл
28.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс
Рабочая программа предмета «Химия» разработана в соответствии с перечнем основных нормативно-правовых документов. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа, химия, 8кл..doc
Приложение №3                                                                                                                      к основной                                                                                                                       образовательной программе  г. Новочеркасск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №23                                                                                                            «Утверждаю»                                                                    Директор МБОУ СОШ № 23                                                                   __________ П.А.Петровсков                                                                          Приказ от _________ №______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии Уровень общего образования (класс) основное общее    ,    8 класс Количество часов:  8    «А,В» ­ 98                                  8 «Б» ­ 97      Учитель:   Семёнычева Лариса Витальевна Программа разработана на основе                    Программы   основного общего образования                        Авторы О. С. Габриелян,   А. В. Купцова:                    О. С. Габриелян; (Москва «Дрофа» 2016).                                    по химии для 8–9 классов           Москва 2016;  к учебнику 2017 год.  Пояснительная записка  Рабочая программа предмета «Химия» разработана в соответствии с перечнем основных нормативно­правовых документов:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273­ Ф3.  Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Примерная основная образовательная программа ООО.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования».  Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года №08­1786 «О рабочих программах учебных предметов».  Программы основного общего образования по химии для 8–9 классов  к учебнику О. С. Габриелян. Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова: Москва 2016.  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №23, реализующая ФГОС в 5­8 классах на 2015­2020 учебный год.   Учебный план МБОУ СОШ №23.  Положение о рабочих программах учебных предметов МБОУ СОШ №23               Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и   предметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся. Содержание   программы   направлено   на   освоение   учащимися   знаний,   умений   и   навыков   на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Цели изучения химии в 8 классе:   освоение   важнейших   знаний   об   основных   понятиях   и   законах   химии,   химической символике;   овладение   умениями   наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями;   воспитание   отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;   применение   полученных   знаний   и   умений   для   безопасного   использования   веществ   и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде.  Задачи:   Сформировать знание основных понятий и законов химии;   Воспитывать общечеловеческую культуру;   Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.                    На изучение химии в 8 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ №23 на 2017­2018 учебный год отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по химии в 8 А,В классах запланировано 98 часов в 8 Б классе 97 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ).  Прохождение   программного   материала   в   8   А,В   классе   будет   обеспечено   за   счет прохождения тем: «Простые вещества» за 9 часов, вместо 10 часов; «Изменения, происходящие с   веществами»  за   21   час,   вместо   22   часов;  «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов» за 24 часа вместо 26 часов.   Прохождение   программного   материала   в   8   Б   классе   будет   обеспечено   за   счет прохождения тем: «Простые вещества» за 9 часов, вместо 10 часов; «Изменения, происходящие с   веществами»  за   21   час,   вместо   22   часов;  «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов» за 23 часа вместо 26 часов.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования, 8 класс. Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения. Личностные:  в   ценностно­ориентационной   сфере  ­   чувство   гордости   за   российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность; научиться формировать ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;  получить   возможность  усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;  в трудовой сфере  ­ готовность к осознанному выбору дальнейшей   образовательной   траектории;  в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной) сфере   ­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью;   формирование   основ экологической  культуры,   соответствующей  современному  уровню  экологического   мышления, развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно   ­   оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях. Метапредметные:  получит   возможность  самостоятельно   определять   цели   своего обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; научиться оценивать правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её   решения;   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  научиться  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать   выводы;  получить возможность  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов; формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение;  осознанно использовать  речевые средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; научиться формировать и развить компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  получить возможность формирование   и   развитие   экологического   мышления,   применять   его   в   познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные:  в  познавательной   сфере:  научится  давать   определения   изученных понятий:   «химический   элемент»,   «атом»,   «ион»,   «молекула»,   «простые   и   сложные вещества»,«вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная   масса»,   «валентность»,   «степень   окисления»,   «кристаллическая   решетка», «оксиды»,   «кислоты»,   «основания»,   «соли»,   «амфотерность»,   «индикатор»,   «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая   реакция»,   «химическое   уравнение»,   «генетическая   связь»,   «окисление», «восстановление»,   описать   демонстрационные   и самостоятельно   проведенные   химические   эксперименты;   описывать   и   различать   изученные   «электролитическая   диссоциация»; классы   неорганических   соединений,   простые   и   сложные   вещества,   химические   реакции; классифицировать   изученные   объекты   и   явления;   делать   выводы   и   умозаключения   из наблюдений,   изученных   химических   закономерностей,   прогнозировать   свойства   неизученных веществ   по   аналогии   со   свойствами   изученных;   структурировать   изученный   материал   и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать строение атомов элементов   1­3   периодов,   строение   простых   молекул.  В   ценностно–ориентационной   сфере: анализировать и оценивать последствия для  окружающей среды бытовой и производственной деятельности   человека,   связанной   с   переработкой   веществ.  В   трудовой   сфере:  получит возможность проводить химический эксперимент. В сфере безопасности жизнедеятельности: научится оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Выпускник научится:           характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;  описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;  раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула»,   «химический элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное   вещество»,   «валентность»,   «химическая реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава,   атомно­ молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;                             называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять   признаки,   свидетельствующие   о   протекании   химической   реакции   при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;  вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  характеризовать физические и химические свойства простого вещества ­ кислорода;  получать, собирать кислород;  распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород;  раскрывать смысл закона Авогадро;  раскрывать смысл понятий «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ;  распознавать   опытным   путем   растворы   кислот   и   щелочей   по   изменению   окраски индикатора;  характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;  объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа   кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;  раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая   диссоциация», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;    «окислитель», определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;    «степень   окисления» составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  классифицировать химические реакции по различным признакам;  оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни  Выпускник получит возможность научиться:  выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе   их   состава   и   строения,   их   способности   вступать   в   химические   реакции,   о характере и продуктах различных химических реакций;  характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества;  составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным   ионным                        уравнениям;            прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;  составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   превращений неорганических веществ различных классов;  выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;  использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде;  использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно­ исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и   распознавания веществ;  объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;  критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной   рекламе   в средствах массовой информации;  осознавать   значение   теоретических   знаний   по   химии   для   практической   деятельности человека;  создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  понимать   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание учебного предмета Кол­во часов 7 Формы организации учебной деятельности фронтальная,  индивидуальная  групповая. №  п/п 1. Раздел, содержание раздела Введение  Химия ­ наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования:  свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических  явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период  алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие  химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической  науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение  их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты.  Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли  химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее  структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и  побочная). Периодическая система как справочное пособие для  получения сведений о химических элементах.  Лабораторный опыт: 1. Сравнение свойств твёрдых кристаллических  веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона  и этилового спирта с фильтровальной бумаги. Практическая работа №1  «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила  безопасной работы в химической лаборатории»  Расчетные задачи.  Вычисление массовой доли химического элемента  по формуле соединения.  Основные виды учебной деятельности Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой; Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:  Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической  основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Постановка фронтальных опытов. Выполнение фронтальных лабораторных  работ. Выполнение практических  работ  Проведение исследовательского  эксперимента. 17 фронтальная,  индивидуальная  групповая. 2 Тема №1   Атомы химических элементов  Атомы как форма существования химических элементов. Основные  сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения  атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная  масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная  атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых  химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов.  Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как  разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических  элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие  о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом  уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и  строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента,  номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома  химического элемента — образование положительных и отрицательных  ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины  изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и  группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы  образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой  — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная  неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой  — образование бинарных соединений неметаллов.  Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким  источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Программирование. Решение текстовых количественных и  качественных задач. Выполнение заданий по разграничению  понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных опытов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Работа с раздаточным материалом. Выполнение фронтальных лабораторных  работ. Построение гипотезы на основе анализа 10 фронтальная,  индивидуальная  групповая. Взаимодействие атомов химических элементов­металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Лабораторный опыт: 3. Моделирование принципа действия  сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей  молекул бинарных  соединений. 3. Тема №2 Простые вещества  Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы:  железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические  свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами  кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность  атомов химических элементов к образованию нескольких простых  веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.  Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.  Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества  вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная  массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных  веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Лабораторный опыт: 5. Ознакомление с коллекцией металлов. 6.  Ознакомление с коллекцией неметаллов. имеющихся данных. Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким  источникам. Решение текстовых количественных и  качественных задач. Выполнение заданий по разграничению  понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного  материала. Построение гипотезы на основе анализа  имеющихся данных. 20 фронтальная,  индивидуальная  групповая. 4. Тема №3 Соединения химических элементов  Степень окисления. Определение степени окисления элементов по  химической формуле соединения. Составление формул бинарных  соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды,  хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители  оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители  летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде.  Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители  щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных  реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной  среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители  кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в  кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия.  Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия,  карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток:  ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств  веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон  постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые  вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей.  Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная  доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия  «доля». Лабораторный опыт: 7. Ознакомление с коллекцией оксидов. 8.   Ознакомление со свойствами аммиака. 9. Качественные реакции на  углекислый газ. 10. Определение рН растворов кислоты, щёлочи и воды.  11. Определение рН  лимонного соков на срезе плодов.12. Ознакомление  Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким  источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и  качественных задач. Выполнение заданий по разграничению  понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Работа с кинематическими схемами. Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума. Построение гипотезы на основе анализа с коллекцией слей. 13.  Ознакомление с коллекцией веществ с разным  типом кристаллической решётки. Изготовление моделей  кристаллических решёток. 14.  Ознакомление с образцом горной породы. Практическая работа №2  «Приготовление растворов с определенной массовой долей  растворенного вещества» Расчетные задачи. 1.Установление простейшей формулы вещества по  массовым долям химических элементов.  2. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.  5. Тема №4 Изменения, происходящие с веществами  Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления,  связанные с изменением кристаллического строения вещества при  постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в  химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ,  центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические  реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие  об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный  случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение  индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических  реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на  нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции  по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты  с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде  раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или  содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций.  Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции.  Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения.  Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для  15 фронтальная,  индивидуальная  групповая. имеющихся данных. Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким  источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и  качественных задач. Выполнение заданий по разграничению  понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и  растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их  солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации.  Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы  химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и  продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения —  электролиз воды. Реакции соединения ­ взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения­  взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами.  Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида  кальция). Лабораторный опыт: 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 16. Замещение меди в растворе сульфата меди (ll) железом. Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли». 4.  «Получение кислорода и изучение его свойств». 5. «Признаки протекания химических реакций» Расчетные задачи. 1. Вычисления по химическим уравнениям  количества, объема вещества по количеству, объему реагентов или  продуктов реакции. 2. Вычисления по химическим уравнениям  количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе  реагентов или продуктов реакции. Тема №5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов Растворение как физико­химический процесс. Понятие о гидратах и  кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель  зависимости растворимости твердых веществ от температуры.  Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение  растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об  электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.  Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической  связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые  электролиты.Основные положения теории электролитической  диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции  6 Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного  материала. Выполнение работ практикума. Разработка и проверка методики  экспериментальной работы. Проведение исследовательского  эксперимента. 26 фронтальная,  индивидуальная  групповая. Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно­популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким  источникам. Написание рефератов и докладов. Решение текстовых количественных и обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.  Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация.  Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической  диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот.  Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция  нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование  таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в  свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие  оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование  таблицы растворимости для характеристики химических свойств  оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.Соли,  их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с  металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с  кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы  растворимости для характеристики химических свойств солей.          Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических  свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая  связь между классами неорганических веществ.Окислительно­ восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и  восстановление. Составление уравнений окислительно­ восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства  простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете  представлений об окислительно­восстановительных процессах. Практическая работа №6  «Реакции ионного обмена»  Практическая работа №7  Решение экспериментальных задач по теме  «Основные классы неорганических соединений» качественных задач. Выполнение заданий по разграничению  понятий. Систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической основой: Решение экспериментальных задач. Выполнение работ практикума. Построение гипотезы на основе анализа  имеющихся данных. Проведение исследовательского  эксперимента. Календарно­тематическое планирование 8 класс № урока Тема урока Введение 1 Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества.   2 Практическая работа №1  «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы  в химической лаборатории»  3 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.                                                          4 Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной  химии. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева. 5 6 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. 7 Р/з: Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.  Тема 1. Атомы химических элементов  8 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.  Изотопы.                                                          9 Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1­20 в таблице Д. И. Менделеева 10 Электрононные формулы. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1­20 в таблице Д. И. Менделеева 11 Строение электронных оболочек атомов. Ко­во часов Формы  контроля Дата 7 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 фронтальный опрос 01.09.17 01.09.17 01.09.17 А Б  В П/р. письменный отчёт о проделанной работе 04.09.17 05.09.17 04.09.17 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос работа с  индивидуальными  карточками заданиями 06.09.17 06.09.17 06.09.17 08.09.17 08.09.17 08.09.17 11.09.17 12.09.17 11.09.17 13.09.17 13.09.17 13.09.17 15.09.17 15.09.17 15.09.17 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос 18.09.17 19.09.17 18.09.17 20.09.17 20.09.17 20.09.17 22.09.17 22.09.17 22.09.17 25.09.17 26.09.17 25.09.17 12 Металлические и неметаллические свойстваэлементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.  13 Ионная химическая связь 14 Ионная химическая связь 15 Ковалентная неполярная химическая связь 16 Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь 17 Ковалентная полярная  и неполярная химическая связь. 18 Понятие о валентности. Определение валентности атома в соединении 19 Вывод формул бинарных соединений. 20 Вывод формул бинарных соединений.                                                                                     21 Металлическая химическая связь  22 Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»  23 Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»  24 Контрольная работа №1   «Атомы химических элементов»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос работа с  индивидуальными  карточками заданиями индивидуальный и  фронтальный опрос работа с  индивидуальными  карточками заданиями работа с  индивидуальными  карточками заданиями контрольная работа из 4 вариантов 27.09.17 27.09.17 27.09.17 29.09.17 29.09.17 29.09.17 02.10.17 03.10.17 02.10.17 04.10.17 04.10.17 04.10.17 06.10.17 06.10.17 06.10.17 09.10.17 10.10.17 09.10.17 11.10.17 11.10.17 11.10.17 13.10.17 13.10.17 13.10.17 16.10.17 17.10.17 16.10.17 18.10.17 18.10.17 18.10.17 20.10.17 20.10.17 20.10.17 23.10.17 24.10.17 23.10.17 25.10.17 25.10.17 25.10.17 25 1. Простые вещества — металлы                                                                                             Тема 2.  Простые вещества  26 2. Простые вещества — неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.                  27 3. Количество вещества. 28 4. Количество вещества. 29 5. Молярный объём газообразных веществ 30 31 6. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная  Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»  7. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная  Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»  32 8. Обобщениеи систематизация знаний по теме «Простые вещества»  33 9. Контрольная работа №2   «Простые вещества» Тема 3. Соединения химических элементов  34 1. Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений 35 2. Степень окисления. 36 3. Степень окисления. Р/з: Установление простейшей формулы вещества по массовым  9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос работа с  индивидуальными  карточками заданиями работа с  индивидуальными  карточками заданиями индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач контрольная работа из 4 вариантов 27.10.17 27.10.17 27.10.17 08.11.17 07.11.17 08.11.17 10.11.17 08.11.17 10.11.17 13.11.17 10.11.17 13.11.17 15.11.17 14.11.17 15.11.17 17.11.17 15.11.17 17.11.17 20.11.17 17.11.17 20.11.17 22.11.17 21.11.17 22.11.17 24.11.17 22.11.17 24.11.17 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  27.11.17 24.11.17 27.11.17 29.11.17 28.11.17 29.11.17 01.12.17 29.11.17 01.12.17 долям химических элементов.  37 4. Оксиды. Летучие водородные соединения                                                                          38 5. Оксиды.   39 6. Основания                                                                                                                               40 7. Основания 41 8. Кислоты 42 9. Кислоты                                                                                                                                  43 10. Соли как производные кислот и оснований  44 11.  Соли                                                                                                                                     45 12. Обобщение знаний о классификации сложных веществ 46 13. Аморфные и кристаллические вещества                                                                           47 14. Чистые вещества и смеси. Массовая и Объёмная доли компонентов в смеси   48 15. Расчёты, связанные с понятием «доля»  Расчет массовой доли растворенного  вещества в растворе.  49 16. Практическая работа №2   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12.17 12.12.17 13.12.17 15.12.17 13.12.17 15.12.17 18.12.17 15.12.17 18.12.17 06.12.17 05.12.17 06.12.17 08.12.17 06.12.17 08.12.17 11.12.17 08.12.17 11.12.17 04.12.17 01.12.17 04.12.17 фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос  индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос работа с  индивидуальными  карточками заданиями П/р. письменный отчёт 15.01.18 29.12.17 15.01.18 20.12.17 19.12.17 20.12.17 29.12.17 27.12.17 29.12.17 22.12.17 20.12.17 22.12.17 25.12.17 22.12.17 25.12.17 27.12.17 26.12.17 27.12.17 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества» 17. Р/з: Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.  50 51 18. Массовая и Объёмная доли компонентов в смеси 52 19. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»  53 20. Контрольная работа №3    «Соединения химических элементов»  Тема 4. Изменения, происходящие с веществами  54 1  Физические явления. Разделение смесей. 55 56 2. Практическая работа №3   «Очистка загрязненной поваренной соли»  3. Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. 57 4. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 58 5. Химические уравнения. Расчёты по химическим уравнениям 59 60 6. Р/з: Вычисления по химическим уравнениям количества, массы вещества по  количеству, массе реагентов или продуктов реакции. 7. Р/з: Вычисления по химическим уравнениям количества, объема вещества по  количеству, объему реагентов или продуктов реакции. 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 о проделанной работе индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач контрольная работа из 4 вариантов индивидуальный и  фронтальный опрос П/р. письменный отчёт о проделанной работе индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач 17.01.18 16.01.18 17.01.18 19.01.18 17.01.18 19.01.18 22.01.18 19.01.18 22.01.18 24.01.18 23.01.18 24.01.18 26.01.18 24.01.18 26.01.18 29.01.18 26.01.18 29.01.18 31.01.18 30.01.18 31.01.18 02.02.18 31.01.18 02.02.18 05.02.18 02.02.18 05.02.18 07.02.18 06.02.18 07.02.18 09.02.18 07.02.18 09.02.18 61 8. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах 62 63 9. Практическая работа №4   «Получение кислорода и изучение его свойств» 10. Реакции соединения. Цепочки переходов                                                                         64 11. Контрольная работа по текстам администрации 65 12. Реакции замещения. Ряд активности металлов  66 13. Реакции замещения.                                                                                                             67 14. Реакции обмена. Правило Бертолле 68 15. Реакции обмена. 69 16. Типы химических реакций на примере свойств  воды. Понятие о гидролизе  70 17. Свойств  воды ­ гидролиз 71 72 73 18. Практическая работа №5   «Признаки протекания химических реакций» 19. Обобщение и систематизация знаний по теме  «Изменения, происходящие с  веществами»  20. Обобщение и систематизация знаний по теме  «Изменения, происходящие с  веществами» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 индивидуальный и  фронтальный опрос П/р. письменный отчёт о проделанной работе индивидуальный и  фронтальный опрос контрольная работа из 4 вариантов индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос П/р. письменный отчёт о проделанной работе индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач 12.02.18 13.02.18 12.02.18 14.02.18 14.02.18 14.02.18 16.02.18 16.02.18 16.02.18 19.02.18 20.02.18 19.02.18 21.02.18 21.02.18 21.02.18 26.02.18 27.02.18 26.02.18 28.02.18 28.02.18 28.02.18 02.03.18 02.03.18 02.03.18 05.03.18 06.03.18 05.03.18 07.03.18 07.03.18 07.03.18 12.03.18 13.03.18 12.03.18 14.03.18 14.03.18 14.03.18 16.03.18 16.03.18 16.03.18 74 21. Контрольная работа №4   «Изменения, происходящие с веществами»  Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.  75 1. Растворение как физико­химический процесс. Растворимость. Типы растворов  76 2. Электролитическая диссоциация  77 78 3. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения  реакций. 4. Ионные уравнения реакций. 79 5. Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД 80 6. Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД 81 7. Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД 82 8. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД 83 9. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД 84 10. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД 85 11. Оксиды: классификация и свойства 86 12. Оксиды: классификация и свойства 87 13. Соли: классификация и свойства в свете ТЭД 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 контрольная работа из 4 вариантов 19.03.18 20.03.18 19.03.18 индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  21.03.18 21.03.18 21.03.18 23.03.18 23.03.18 23.03.18 02.04.18 03.04.18 02.04.18 04.04.18 04.04.18 04.04.18 06.04.18 06.04.18 06.04.18 09.04.18 10.04.18 09.04.18 11.04.18 11.04.18 11.04.18 13.04.18 13.04.18 13.04.18 16.04.18 17.04.18 16.04.18 18.04.18 18.04.18 18.04.18 20.04.18 20.04.18 20.04.18 23.04.18 24.04.18 23.04.18 25.04.18 25.04.18 25.04.18 88 14. Соли: классификация и свойства в свете ТЭД 89 90 91 15. Практическая работа №6    «Реакции ионного обмена»  16. Генетическая связь между классами неорганических веществ  17. Обобщение и систематизация знаний «Растворение. Растворы. Свойства растворов  электролитов» 92 18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов» 93 94 95 96 97 19. Контрольная работа №5  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 20. Классификация химических реакций. Окислительно­восстановительные реакции  21.Практическая работа №7    Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических  соединений» 22. Проектная деятельность. Защита проектов 23. Решение теоретических задач. Свойства изученных классов веществ в свете  окислительно­восстановительных реакций 98 24. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.                                  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос П/р. письменный отчёт о проделанной работе индивидуальный и  фронтальный опрос индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач контрольная работа из 4 вариантов индивидуальный и  фронтальный опрос П/р. письменный отчёт о проделанной работе индивидуальный  групповой контроль индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач индивидуальный и  фронтальный опрос;  решение задач 27.04.18 27.04.18 27.04.18 28.04.18 04.05.18 28.04.18 01.05.18 08.05.18 01.05.18 07.05.18 11.05.18 07.05.18 11.05.18 15.05.18 11.05.18 14.05.18 16.05.18 14.05.18 16.05.18 18.05.18 16.05.18 18.05.18 22.05.18 18.05.18 21.05.18 23.05.18 21.05.18 23.05.18 25.05.18 23.05.18 25.05.18 25.05.18 Критерии оценивания  Оценка устного ответа Отметка «5»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности,   литературным языком, ответ самостоятельный. Отметка «4»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»:  ответ полный,  но  при  этом  допущена  существенная  ошибка  или  ответ неполный, несвязный. Отметка  «2»:  при   ответе   обнаружено   непонимание   учащегося   основного   содержания учебного материала или допущены существенные  ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка контрольных работ Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две–три несущественные ошибки. Отметка   «2»:  работа   выполнена   меньше   чем   на   половину   или   содержит   несколько существенных ошибок. Оценка умений решать задачи Отметка   «5»:  в   логическом   рассуждении   и   решении   ошибок   нет,   задача   решена рациональным способом. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка   «3»:  в   логическом   рассуждении   нет   существенных   ошибок,   но   допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении. Оценка экспериментальных умений Отметка   «5»:  работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения. Отметка   «4»:  работа   выполнена     правильно,   сделаны   правильные   выводы   и наблюдения,   но   при   этом   эксперимент   проведен   не   полностью   или   допущены несущественные ошибки в работе с веществами. Отметка «3»:  работа выполнена   правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ. Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении,   в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   ТБ   при   работе   с веществами            СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО                    Протокол заседания                                         Заместитель  директора по УВР      методического объединения                                                    МБОУ СОШ №23                                                      ________/Л.Е. Гапонова  /          от    26. 06. 2017 года                                                                                              ________   2017 года        Руководитель МО _____ /О.Г. Янченкова/                                                                                                подпись             Ф.И.О.                             №   5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии,  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018