Рабочая программа по химии 8кл ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
химия
8 кл
02.09.2018
Рабочая программа по химии 8кл ФГОС
Разработка рабочей программы по химии 8 класс по ФГОС УМК Габриелян ОС на 2 часа в неделю с учетом того, что в прошлом году в 7 классе у детей проходил курс химии пропедевтики, поэтому часть тем сокращена, изменена и усложнена.
РП химия 8кл ФГОС 2018-2019 ГОТОВО.doc
8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян ФГОС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).  Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).  Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;  постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:   осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;   оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;   оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.   формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды ­ гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  1  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,   анализировать   и   оценивать   её достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:  осознание роли веществ: ­ определять роль различных веществ в природе и технике; ­ объяснять роль веществ в их круговороте.  рассмотрение химических процессов: ­ приводить примеры химических процессов в природе; ­ находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.  использование химических знаний в быту: – объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.  объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; ­ определять основные классы неорганических веществ; ­ понимать смысл химических терминов.  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:  ­ характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; ­ проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.  умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: ­ использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; – различать опасные и безопасные вещества. Рабочая программа построена на основе концентрического  подхода. Это достигается путем вычленения дидактической  единицы  – химического элемента ­ и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе   учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6­7 классы),  где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.                 Преобладающей   формой     контроля   выступают   письменный     (самостоятельные   и   контрольные   работы)   и   устный   опрос (собеседование).   Тематическое планирование по химии, 8 класс,  (2 часа в неделю, всего 68 часов) Наименование темы № п/п Всего часов  Из них Практические работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема 1.Введение  Тема 2. Атомы химических элементов Тема 3. Простые вещества  Тема 4. Соединения химических элементов Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов  электролитов. Итого: 6 7 5 16 12 22 68 №1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и наблюдение за горящей свечой. №2. Анализ почвы и воды. №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей  растворенного  вещества. №4.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №5. Решение экспериментальных задач по теме ОВР                      5 Контроль ные работы К.р. №1  К.р. №2 К.р. №3 Итоговая К.р. №4 4 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 8 КЛАСС Тема 1. Введение в химию (6 ч)  Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки ­ работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.  Химическая   символика.   Знаки   химических   элементов   и   происхождение   их   названий.   Химические   формулы.   Индексы   и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.    Периодическая система химических элементов Д.  И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.  Расчётные   задачи.  1.   Нахождение   относительной   молекулярной   массы   вещества   по   его   химической   формуле.   2.   Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.  Практическая  работа № 1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним. Наблюдение за горящей свечой.    Тема 2.   Атомы химических элементов (7 ч) Атомы   как   форма   существования   химических   элементов.   Основные   сведения   о   строении   атомов.   Доказательства   сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.  Состав   атомных   ядер:   протоны   и   нейтроны.   Относительная   атомная   масса.   Взаимосвязь   понятий   «протон»,   «нейтрон», «относительная атомная масса».  Изменение числа протонов в ядре атома ­ образование новых химических элементов.  Изменение числа нейтронов в ядре атома ­ образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.  Электроны.   Строение   электронных   оболочек   атомов   химических   элементов   №1­20   периодической   системы   Д.   И.   Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева   и   строение   атомов:   физический   смысл   порядкового   номера элемента, номера группы, номера периода.  Изменение   числа   электронов   на   внешнем   электронном   уровне   атома   химического   элемента   ­   образование   положительных   и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   ­   образование   двухатомных   молекул   простых   веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.  Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   ­   образование   бинарных   соединений   неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.   Взаимодействие   атомов   химических   элементов­металлов   между   собой   ­   образование   металлических   кристаллов.   Понятие   о металлической связи.  Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.     Тема 3.   Простые вещества (5ч)  Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества ­ металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.  Важнейшие простые вещества ­ неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ ­ аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные   задачи.  1.   Вычисление   молярной   массы   веществ   по   химическим   формулам.   2.   Расчеты   с   использованием   понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».   Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.     Тема 4.    Соединения химических элементов (16 ч)  Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.  Основания,   их   состав   и   названия.   Растворимость   оснований   в   воде.   Таблица   растворимости   гидроксидов   и   солей   в   воде. Представители   щелочей:   гидроксиды   натрия,   калия   и   кальция.   Понятие   о   качественных   реакциях.   Индикаторы.   Изменение   окраски индикаторов в щелочной среде.  Кислоты,   их   состав   и   названия.   Классификация   кислот.   Представители   кислот:   серная,   соляная   и   азотная.   Изменение   окраски индикаторов в кислотной среде.  Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.  Аморфные и кристаллические вещества.  Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.  Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.  Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля. Расчётные задачи.  1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.   2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.  Демонстрации.  Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей, дистилляция воды.  Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.   Практическая  работа № 2.Анализ почвы и воды. Практическая  работа № 3.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества. Тема 5.     Изменения, происходящие с веществами (12ч)   Понятие   явлений   как   изменений,   происходящих   с   веществами.   Явления,   связанные   с   изменением   кристаллического   строения вещества при постоянном его составе, физические  явления. Физические явления в химии: дистилляция,  кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.  Явления, связанные с изменением состава вещества, ­ химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.  Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.  Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.  Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.  Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения ­ электролиз воды. Реакции соединения ­ взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения ­ взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).  Расчётные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации.  Примеры   физических   явлений;   а)   плавление   парафина;   б)   диффузия   душистых   веществ   с   горящей   лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида  меди  (II); г) растворение  полученного гидроксида  в  кислотах;    д) взаимодействие  оксида  меди  (II) с  серной кислотой  при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Тема 6.     Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (22 ч)    Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основания,   их   классификация.   Диссоциация   оснований   и   их   свойства   в   свете   теории   электролитической   диссоциации. Взаимодействие   оснований   с   кислотами,   кислотными   оксидами   и   солями.   Использование   таблицы   растворимости   для   характеристики химических   Соли,   их   классификация   и   диссоциация   различных   типов   солей.   Свойства   солей   в   свете   теории   электролитической   диссоциации. Взаимодействие   солей   с   металлами,   условия   протекания   этих   реакций.   Взаимодействие   солей   с   кислотами,   основаниями   и   солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.  нерастворимых нагревании. Разложение оснований. оснований   при       свойств       Основные  положения  теории  электролитической  диссоциации.  Ионные  уравнения реакций.  Условия  протекания реакции  обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.  Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот   с   оксидами   металлов.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями   ­   реакция   нейтрализации.   Взаимодействие   кислот   с   солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.  Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.  Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции.   Составление   уравнений   окислительно­восстановительных реакций методом электронного баланса.  Свойства простых веществ ­ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно­восстановительных процессах.  Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Практическая работа № 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач. Календарно – тематическое планирование по химии по программе  О.С.Габриеляна (2 часа в неделю, всего 68 часов) № п/п Тема 1. Введение Название темы урока Кол­во часов (6ч) дата проведения  1 2 3 Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии.   Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Периодическая система химических элементов Д.И.  Менделеева. Знаки химических элементов.  Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. Практическая работа №1. «Приёмы  обращения с лабораторным оборудованием», «Наблюдение за  горящей свечой» Инструктаж ТБ Тема 2. Атомы химических элементов. 6 4 5 7 8 9 Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.  Строение электронных оболочек атомов.  Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Строение электронных оболочек атомов.  Ионы. Ионная  10 химическая связь Ковалентная связь. Валентность.  11 12 Металлическая химическая связь. 13 Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических  элементов» Тема 3. Простые вещества. 14 Простые вещества­металлы.  Простые вещества­неметаллы.  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч (7ч) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч (5ч) 1ч Аллотропия. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный  объём газов. Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». 15 16 17 18 Тема 4. Соединение химических   элементов.                      19 20 21 Степень окисления. Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. 22 Основания. 23 Кислоты.  24 Кислоты.  Соли. 25 26 Составление формул солей. 27 Составление формул солей. Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические  28 решетки. Чистые вещества и смеси.  Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды»  Инструктаж ТБ 29 30 Массовая доля компонентов в смеси. 31 Решение задач на нахождение массовой доли компонентов  смеси. Решение задач на нахождение массовой доли компонентов  раствора. 32 1ч 1ч 1ч 1ч (16ч) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с  заданной массовой долей растворенного вещества»  Инструктаж ТБ Контрольная работа №2. по теме: «Соединения химических  элементов». 33 34 1ч 1ч Тема 5. Изменения, происходящие с веществами.  35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Физические явления в химии. Химические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. Алгоритм составления  химических уравнений Расчёты по химическим уравнениям. Решение расчетных задач по уравнению реакции. Решение расчетных задач на вычисление массы продукта  реакции. Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции  соединения. Катализаторы. Ферменты.  Типы химических реакций. Реакции замещения.  Типы химических реакций. Реакции обмена. Типы химических реакции  на примере свойств воды.  Контрольная работа №3. по теме «Изменения,  происходящие с веществами». (12ч) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции  47 Растворение как физико – химический процесс. Типы  растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. (22ч) 1ч 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Электролитическая диссоциация (ЭД).  Основные положения  Теории ЭД. (ТЭД) Ионные уравнения реакций Ионные уравнения реакций Ионные уравнения реакций Условия протекания химических реакций между растворами  электролитов до конца Кислоты, их классификация. Свойства кислот. Основания, их классификация. Свойства оснований. Оксиды, их классификация и свойства. Соли, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических  соединений. Практическая работа №5. «Свойства кислот оснований,  оксидов и солей». Инструктаж ТБ Окислительно­восстановительные реакции (ОВР). Окислительно­восстановительные реакции (ОВР). Составление электронного баланса в ОВР. Составление электронного баланса в ОВР. Составление электронного баланса в ОВР. Составление электронного баланса в ОВР. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 65 66 67 68 Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач  по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение.  Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные  уравнения, ОВР». Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса Анализ итоговой контрольной работы. 1ч 1ч 1ч 1ч Поурочное планирование по химии, 8 класс, (2часа в неделю, всего 68 часов)                                                     Содержание программного  материала №  урока по  теме №  урока по  пред­ мету Тема 1. Введение в химию (6 часов) 1 1 Вводный инструктаж по ТБ  при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. 2 3 2 3 Превращения веществ. Роль  химии в жизни человека. Периодическая система  химических элементов Д.И.  Менделеева. Знаки  химических элементов. Ко ли­ чес тво ча­ сов 1 1 1 Дата Повторение Домашнее  зада­ние Задания, формирующие УУД регуля­ тивные познава­ тельные коммуни­ кативные личност ные Использова ­ние ИКТ Физические  свойства,  физическое  тело  Физические  свойства §1, упр. 4 §2, 3  §4 Форми­ рование  понятия  о химии  и ее  роли в  жизни  человека Форми­ рование  умения  наблюда ть,  делать  выводы  при  проведе нии  Форми­ рование  умения  работать  в парах,  отвечать  на  вопросы  учителя,  умение  Форми­ рование  интереса к  новому  предме­ ту. 4 5 6 4 5 6 1 1 1 Химические формулы.  Относительная атомная и  молекулярная масса. Химические формулы.  Относительная атомная и  молекулярная масса. Практические работы: №1.  «Приёмы  обращения с лабораторным  оборудованием»  «Наблюдение за горящей  свечой» Наименьшее  общее  кратное,  атом,  молекула Наименьшее  общее  кратное,  атом,  молекула §5 упр. 1,4 §5 упр. 1,4 с174 с.180 опытов,  умения  работать с книгой и с  периоди ческой  систе­ мой. использо­ вать  химическ ий язык,  умение  работать  с  химичес­ кой  посудой. Тема 2. Атомы химических элементов (7 часов) 7 1 1 Атом.  Строение  ядра атома Электрон  Период.  Группа §6,7  §7,8, 9 с.52 упр.2 §10 упр. 5 с.62 §11,  упр.2с.66 §12  Форми­ рование  понятий  о строе­ нии  атома,  химичес кой  связи и  ее видах. Форми­ рование  умения   слушать  учителя,  вести  диалог с  учителем  и другими учащими­ ся. Форми­ рование  умения  работать с  книгой,  умения  интегрир овать  знания  из  физики  в химию. Форми­ рование  интереса к  конкрет­ ному  химичес кому  элемен­ ту,  поиск  дополни тельной  информа презентаци я Презентаци я Презентаци я Презентаци я Презентаци я Основные сведения о  строении атомов. Состав  атомов  Строение электронных  оболочек атомов. Изотопы Строение электронных  оболочек атомов. Строение электронных  оболочек атомов. Ионы.  Ионная химическая связь. Ковалентная связь.  Валентность Металлическая химическая  связь. 1 1 1 1 8 9 10 11 12 2 3 4 5 6 13 7 Контрольная работа №1 по  теме: «Атомы химических  элементов» Тема 3. Простые вещества (5 часов) 14 1 15 16 17 18 2 3 4 5 Простые вещества­металлы.  Простые вещества­ неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Моль.  Молярная масса. Молярный  объем газов. Решение задач по темам:  «Молярный объем газов,  количество вещества». Решение задач по темам:  «Молярный объем газов,  количество вещества». Решение задач по темам:  «Молярный объем газов,  количество вещества». 1 1 1 1 1 1 Презентаци я  ции о  нем. Овладе­ ние  навыка­ ми для  практи­ ческой  деятель­ ности. Умение  сотруднич ать с  учителем  в поиске и сборе  информац ии,  слушать  его. Форми­ рование  понятия  о метал­ лах,  неметал лах,  количес тве  вещест­ ва. Умение  работать с  учебни­ ком,  дополни тельной  литерату рой.пери одичес­ кой  систе­ мой. Физические  свойства §13, §14,  упр.3 Относительн ая атомная и молекулярна я массы  Количество  вещества Количество  вещества,  молярная  масса,  молярный  объем,  постоянная  Авогадро §15, упр.1­ 3 §16, упр.1,  2 §15 §16 упр. 4­5,  с.85 Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов) 19 Степень окисления. 1 1 20 21 22 23 24 2 3 4 5 6 Степень окисления. Важнейшие классы бинарных  соединений. Оксиды. Основания. Кислоты Кислоты 1 1 1 1 1 §17, упр.1 §17, упр.2 §18, упр.1 , 4 §19, упр.4­ 5 §20, упр3 §20, упр.5 Формир ование  понятия  о  степени  окисле­ ния,  классов  соедине Умение  работать с  учебни­ ком,  умение  сопостав лять,  работать Умение  работать   в парах, в  группах,  отвечать  на  вопросы  учителя. Презентаци я Умение  исполь­ зовать  знания в  быту. с  формула ми. ний,  чистых  вещест­ вах и  смесях. Презентаци я 25 26 27 28 29 30 31 32 33 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 2 1 Соли Составление формул солей Составление формул солей Аморфные и  кристаллические вещества.  Типы кристаллических  решеток. Чистые вещества и  смеси Практическая работа №2.  «Анализ почвы и воды»  Инструктаж ТБ Массовая доля компонентов в  смеси. Решение задач на нахождение  массовой доли компонентов  смеси. Решение задач на нахождение  массовой доли компонентов  смеси. Практическая работа №3.  «Приготовление раствора  сахара с заданной массовой  долей растворенного вещества»  Инструктаж ТБ §21,  упр.2,3 Повторить  основные  понятия  темы §22, §23 С.181 §24, упр. 2, 4, 7 С. 185 Атом.  Молекула  Физическое  тело.  Физические  свойства  Смеси.  Чистые  вещества Смеси.  Чистые  вещества 34 16 Контрольная работа № 2 по теме «Соединения  химических элементов» 1 §13­24 Повторить  основные  понятия  темы Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) 35 1 1 Физические явления в химии.  Химические явления 36 37 38 39 40 41 42 43 44 2 3 4 5 6 7 8 9 8 Химические реакции. Закон сохранения массы  вещества. Химические  уравнения. Алгоритм составления   химических уравнений  Расчёты по химическим  уравнениям. Решение расчетных задач по  уравнению реакции Решение расчетных задач на  вычисление массы продукта  реакции   Типы химических реакций.  Реакции разложения, реакции  соединения. Катализаторы.  Ферменты  Типы химических реакций.  Реакции замещения  Типы химических реакций.  Реакции обмена  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Способы  разделения  смесей Количество  вещества.  Молярная  масса.  Молярный  объем §26 §27,  §27, упр. 2­ 3 §28, упр.  2,3 §25, упр. 3 Форми­ рование  понятий  о  химиче­ ских  реакци­ ях, их  типах;  умения  писать  реакции  и  расстав­ лять  уравне­ ние в  химичес ких  реакции­ ях. §30, упр 1, §31, упр  1,2 §32 упр.2,3 §33 упр3,4 Презентаци я Презентаци я Умение  вести  диалог,  работать  в парах,  работать  с  учителем. Умение  интегрир овать  получен ные  знания в  практи­ ческой  жизни. Умение  работать с  учебни­ ком,  периоди ческой  систе­ мой,  алгорит мом  расстав­ ления  коэффи­ циентов  в  химичес ких  уравне­ ниях;  умение  интегрир овать  знания  из  физики  в химию. 45 9 Типы химических реакции на  примере свойств воды  46 10 Контрольная работа №3. по  теме «Изменения,  происходящие с веществами». 1 1 §34, упр 3,  4,5 Реакции  разложения,  соединения,  обмена,  замещения 1 1 §34 Электролитическая  диссоциация (ЭД)  и теория ЭД Ионные уравнения реакций Ионная  связь.  Ковалентная неполярная  и полярная  связь. Ионы Кислота Растворение как физико –  химический процесс. Типы  растворов. Повторный  инструктаж по Т.Б. Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (19 часов) Формир 47 ование  умения  работать с  учебник ом,  алгорит мами  составле ния  ионных  уравнен ий и  расстано вки  коэффи­ циентов  в  Форми­ рование  понятий  о  раство­ рах,  электро­ литичес кой  диссоци ации,  ионных  уравне­ ниях,  кисло­ тах,  основа­ ний,  солях,  Ионные уравнения реакций Условия протекания  химических реакций между  растворами электролитов до  конца Кислоты в свете ТЭД их  свойства §35­36,  упр. 1, 4, 5 §37, упр.2,  5 С.237 Ионные уравнения реакций §38, упр. 3, 4 §32,37 С.240  2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 Формиров ание  умения  работать  индивиду ально и в  парах,  сотруднич ать с  учителем, умение  задавать  вопросы. Формир ование  умения  интегрир овать  знания о  расство­ рах,   кисло­ тах,  основа­ ниях,  солях и  оксидах  в  повсед­ невную  жизнь. Презентаци я Презентаци я Презентаци я Презентаци я Презентаци я оксидов, окисли­ тельно­ восстано витель­ ных  реакци­ ях. окисли­ тельно­ восстано витель­ ных  реакции­ ях. Презентаци я  54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Основания в свете ТЭД Оксиды, их классификация и  свойства. Соли, их свойства. Генетическая связь между  классами неорганических  соединений. Практическая работа №6.  «Свойства кислот, оснований,  оксидов и солей». Инструктаж  ТБ Окислительно­ восстановительные реакции  (ОВР). Окислительно­ восстановительные реакции  (ОВР). составление  электронного  баланса  в ОВР  составление  электронного  баланса  в ОВР составление  электронного  баланса  в ОВР составление  электронного  баланса  в ОВР Практическая работа №7.  Решение экспериментальных  задач по теме: «ОВР»  Инструктаж ТБ 1 1 1 1 1 1 1 1 §39, упр. 3, 5 §40 упр. 3 §41 упр.  2,5 §42, упр. 2­ 4 С.241 §43 упр.  1,7 задания в  тетради  С.242 66 67 68 Обобщение и систематизация  знаний по теме «Растворение.  Растворы. Свойства растворов  электролитов, ионные уравнения,  ОВР». Итоговая контрольная работа  №4 за курс химии 8 класса Анализ итоговой контрольной  работы.  1 1                                                              Повторить  основные  понятия  темы

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС

Рабочая программа по химии 8кл ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018