Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
27.12.2018
В материале представлена рабочая программа по химии для 10 класса вечерней школы. Рабочая программа составлена с использованием учебно-методического комплекта авторов: Г. Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия: органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. На изучение учебного предмета «Химия» в 10 классе отводится 36 часов, по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по химии для 10 класса.docx
Рабочая программа по химии для 10 класса.
Учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа № 9», город Ульяновск
Ерасова Ольга Викторовна
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 класса средней общей школы
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,
29 июня 2017г.), на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
(http://fgosreestr.ru/; Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Учебный
предмет Химия;
Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями, утверждёнными приказом
Минобрнауки России от 08.06.2015 г.) «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
СанПиН 2.4.2. 282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010. № 189), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015. № 81 (зарегистрировано
Минюстом России 18.12.2015., регистрационный № 40154);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «В(С)Ш № 9».
Для реализации данной рабочей программы используется учебнометодический комплект авторы:
Г. Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия: органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных
учреждений – Москва: Просвещение, 2016. – 192 с.
Согласно учебному плану МБОУ «В(С)Ш № 9» на изучение учебного предмета «Химия» в 10 классе
отводится 36 часов, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» (10 класс).
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:
–
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно
политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
–
и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
сформированность уважения к русскому языку как государственному языку Российской
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
–
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
–
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
–
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:
–
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других
лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
–
регулированию отношений в группе или социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
–
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
–
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
–
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
–
к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;
–
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
сформированность выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
дружелюбия); готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
–
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
–
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта экологонаправленной деятельности;
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:
–
жизни;
–
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально
экономических отношений:
–
–
планов;
–
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
–
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:
–
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
физическое, эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
что цель достигнута;
–
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
–
ситуациях;
–
достижения поставленной цели;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
использовать различные модельносхематические средства для представления существенных
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
–
материальные и нематериальные затраты;
–
–
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–
фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
широкого переноса средств и способов действия;
–
других участников и ресурсные ограничения;
–
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–
взаимодействия;
–
письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Химия»
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в
практической деятельности человека;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
–
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять
зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного
строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
строении;
–
– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и
–
–
идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинноследственные связи между данными характеристиками вещества; – приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области
применения;
– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
применения в практической деятельности;
– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного
газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного
волокна);
–
– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и
косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным
оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия
от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических
процессов;
–
– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
– приводить примеры окислительновосстановительных реакций в природе, производственных
процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых
веществ – металлов и неметаллов;
– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания
–
–
и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,
средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным
формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научнопопулярных статьях с
точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и
формирования собственной позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических,
энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
–
–
–
–
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно
исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической
активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и
строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
Содержание учебного предмета «Химия» (10 класс)
Повторение основных вопросов курса неорганической химии 8 – 9 классов
(12 часов) Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s, p элементы).
Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.Периодический закон и
периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное
значение.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.
Неметаллы. Окислительновосстановительные свойства типичных неметаллов.
Демонстрации
Образцы металлов и неметаллов.
Образцы металлов и их соединений.
Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Органическая химия (21 час)
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов
органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные
группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов:
нефть и природный газ.
Демонстрации
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанбутановая смесь в зажигалке,
бензин, парафин, асфальт).
Получение этилена и ацетилена.
Качественные реакции на кратные связи.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с
коллекциями).
Изготовление моделей молекул органических соединений.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.
Химия и жизнь (1 час)
Химия и здоровье.
Химия в повседневной жизни.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Контрольная работа № 1 по теме «Металлы и неметаллы».
Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».
Резерв (2 часа)
Тема
Тематический план.
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
Количество
лабораторных
опытов
Повторение основных вопросов курса
неорганической химии 8 9 классов
Теория химического строения органических
соединений А. М. Бутлерова
Предельные углеводороды
Непредельные углеводороды
Ароматические углеводороды
12
3
4
5
5
1
1
1
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5. 6.
7.
9.
Природные источники углеводородов
Химия и жизнь
Резерв
Всего
4
1
2
36
2
2
3
Учитывая специфику образовательного процесса со спецконтингентом, в соответствие с
Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ Министерства юстиции РФ от
03.11.2005 № 205«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»)
практические работы и лабораторные опыты проводятся с использованием демонстрации видеороликов и
видеофильмов. Опыты с веществами прекурсорами проводятся также демонстрационно или с помощью
презентаций.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.