Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
27.12.2018
Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
В материале представлена рабочая программа по химии для 10 класса вечерней школы. Рабочая программа составлена с использованием учебно-методического комплекта авторов: Г. Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия: органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. На изучение учебного предмета «Химия» в 10 классе отводится 36 часов, по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по химии для 10 класса.docx
Рабочая  программа по химии для 10 класса. Учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа № 9», город Ульяновск Ерасова Ольга Викторовна Пояснительная записка.                   Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 класса средней общей школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017г.), на основании следующих нормативных документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;       Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего   образования. (http://fgosreestr.ru/;   Реестр   примерных   основных   общеобразовательных   программ.   Учебный предмет Химия;    Приказ   Минобрнауки   от   31.03.2014   г.   №   253   (с   изменениями,   утверждёнными   приказом Минобрнауки   России   от   08.06.2015   г.)   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»;  СанПиН   2.4.2.   2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (Постановление   Главного   государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010. № 189), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015. № 81 (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2015., регистрационный № 40154);  Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «В(С)Ш № 9». Для реализации данной рабочей программы используется учебно­методический комплект авторы: Г. Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия: органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2016. – 192 с. Согласно учебному плану МБОУ «В(С)Ш № 9» на изучение учебного предмета «Химия» в 10 классе отводится 36 часов, по 1 часу в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» (10 класс). готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе  ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных  Личностные результаты Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию  себя: – перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,  способность ставить цели и строить жизненные планы; – самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно­ политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных  ценностей и достижений нашей страны; – общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом  самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью; – и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с  готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного  принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского  сформированность уважения к русскому языку как государственному языку Российской  воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в  уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою  – Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):  – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном  социуме, чувство причастности к историко­культурной общности российского народа и судьбе России,  патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;  – Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным  символам (герб, флаг, гимн); – Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального  самоопределения; – Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:  – общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,  осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и  демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от  рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других  лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно  общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего  места в поликультурном мире;  – регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их  права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,  общественно значимой деятельности;  – воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным  убеждениям;   – коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим  негативным социальным явлениям.  Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:  – толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их  достижения;  – к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное  отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую  помощь; – сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и  принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение  приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;  готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;  мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,  способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к  сформированность выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к  дружелюбия); готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей  эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.  развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в  – образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах  деятельности.  Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,  художественной культуре:  – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,  готовность к научно­техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых  достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об  устройстве мира и общества; – жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной  и общественной деятельности;  – экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и  мира; понимание влияния социально­экономических процессов на состояние природной и социальной  среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного  природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение  опыта эколого­направленной деятельности; – Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе  подготовка к семейной жизни: – жизни;  – традиционных семейных ценностей.  Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально­ экономических отношений: – – планов; – в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического  благополучия обучающихся: – образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,  информационной безопасности. уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,  осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной  физическое, эмоционально­психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни  положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация  готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия  потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,  самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,  Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя  группами универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – что цель достигнута; – жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ситуациях; – достижения поставленной цели; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для  ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных  оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя  критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и  использовать различные модельно­схематические средства для представления существенных  искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. – материальные и нематериальные затраты;  – – Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  – информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – фиксировать противоречия в информационных источниках; – связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;  спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,  рассматривать их как ресурс собственного развития; – широкого переноса средств и способов действия; – других участников и ресурсные ограничения; – Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации  исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – взаимодействия; – письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,  выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных  выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны  координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного  развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и  выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Химия» В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека; раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова; – демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками; – – понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость   свойств   химических   элементов   и   образованных   ими   веществ   от   электронного строения атомов; объяснять   причины   многообразия   веществ   на   основе   общих   представлений   об   их   составе   и строении; – – применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и – – идентификации веществ по их составу и строению; составлять   молекулярные   и   структурные   формулы   органических   веществ   как   носителей информации   о  строении   вещества,  его  свойствах   и  принадлежности   к  определенному  классу соединений; характеризовать   органические   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества; – приводить   примеры   химических   реакций,   раскрывающих   характерные   свойства   типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; – прогнозировать   возможность   протекания   химических   реакций   на   основе   знаний   о   типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности; – использовать   знания   о   составе,   строении   и   химических   свойствах   веществ   для   безопасного применения в практической деятельности; – приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа,   высокомолекулярных   соединений   (полиэтилена,   синтетического   каучука,   ацетатного волокна);  – – проводить   опыты   по   распознаванию   органических   веществ:   глицерина,   уксусной   кислоты, непредельных   жиров,   глюкозы,   крахмала,   белков   –   в   составе   пищевых   продуктов   и косметических средств; владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от   различных   факторов   с   целью   определения   оптимальных   условий   протекания   химических процессов; – – приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека; – приводить   примеры   окислительно­восстановительных   реакций   в   природе,   производственных процессах и жизнедеятельности организмов; – приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; – проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания – – и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав; владеть   правилами   безопасного   обращения   с   едкими,   горючими   и   токсичными   веществами, средствами бытовой химии; осуществлять   поиск   химической   информации   по   названиям,   идентификаторам,   структурным формулам веществ; – критически   оценивать   и   интерпретировать   химическую   информацию,   содержащуюся   в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно­популярных статьях с точки   зрения   естественно­научной   корректности   в   целях   выявления   ошибочных   суждений   и формирования собственной позиции; – представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – – – – – иллюстрировать   на   примерах   становление   и   эволюцию   органической   химии   как   науки   на различных исторических этапах ее развития; использовать   методы   научного   познания   при   выполнении   проектов   и   учебно­ исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и   распознавания органических веществ; объяснять   природу   и   способы   образования   химической   связи:   ковалентной   (полярной, неполярной),   ионной,   металлической,   водородной   –   с   целью   определения   химической активности веществ; устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной   возможности   получения   органических   соединений   заданного   состава   и строения; устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний. Содержание учебного предмета «Химия» (10 класс) Повторение основных вопросов курса неорганической химии 8 – 9 классов  (12 часов) Атом. Изотопы.  Атомные орбитали. Электронная классификация элементов  (s­, p­ элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.Периодический закон и периодическая   система   химических   элементов   Д.И.Менделеева,   их   мировоззренческое   и   научное значение. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.   Неметаллы. Окислительно­восстановительные свойства типичных неметаллов. Демонстрации Образцы металлов и неметаллов. Образцы металлов и их соединений. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.  Органическая химия  (21 час) Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория   строения   органических   соединений.   Углеродный   скелет.   Радикалы.   Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.  Углеводороды:   алканы,   алкены   и   диены,   алкины,   арены.   Природные   источники   углеводородов: нефть и природный газ.           Демонстрации            Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан­бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт). Получение этилена и ацетилена. Качественные реакции на кратные связи. Лабораторные опыты Знакомство   с   образцами   природных   углеводородов   и   продуктами   их   переработки   (работа   с коллекциями). Изготовление моделей молекул органических соединений.  Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. Химия и жизнь (1 час) Химия и здоровье.  Химия в повседневной жизни.  Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.   Контрольная работа № 1 по теме «Металлы и неметаллы».   Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды». Резерв (2 часа) Тема Тематический план. Количество часов Количество контрольных работ Количество лабораторных опытов Повторение основных вопросов курса  неорганической химии 8 ­9 классов Теория химического строения органических  соединений А. М. Бутлерова Предельные углеводороды Непредельные углеводороды Ароматические углеводороды 12 3 4 5 5 1 1 1 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. Природные источники углеводородов Химия и жизнь Резерв Всего 4 1 2 36 2 2 3 Учитывая   специфику   образовательного   процесса   со   спецконтингентом,   в   соответствие   с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ Министерства юстиции РФ от 03.11.2005   №   205«Об   утверждении   Правил   внутреннего   распорядка   исправительных   учреждений») практические работы и лабораторные опыты проводятся с использованием демонстрации видеороликов и видеофильмов. Опыты с веществами ­ прекурсорами проводятся также демонстрационно или с помощью презентаций.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.

Рабочая программа по химии для 10 класса в вечерней школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018