Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
Взрослым
15.02.2017
Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, растворы, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
1св.doc
Комитет образования и науки Волгоградской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» __________________Е.В.Донцова «___»_______________2016г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ по профессии  08.01.14 Монтажник санитарно­технических, вентиляционных систем и оборудования 2016г. Рабочая программа    разработана на основе примерной программы по профессии среднего   профессионального   образования  (далее   СПО)  08.01.14   Монтажник   санитарно­ технических, вентиляционных систем и оборудования. Организация­разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Палласовский сельскохозяйственный техникум»  Разработчики: Искалиева Маргарита Юрьевна, преподаватель химии Рекомендована к утверждению решением ПЦК естественно­научных дисциплин Протокол № 1  от « 30» августа 2016 г. Председатель ПЦК ______________________________ М.Ю. Искалиева 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 17 19 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального   образования     08.01.14   Монтажник   санитарно­ технических, вентиляционных систем и оборудования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  учебная дисциплина является профильной в общеобразовательной подготовке. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  называть:  изученные   вещества   по   тривиальной   или   международной номенклатуре;  определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах   неорганических   и   органических   соединений,   окислитель   и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;  характеризовать:  элементы   малых   периодов   по   их   положению   в периодической   системе   Д.И.   Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   неметаллов,   основных   классов   неорганических   и   органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;  объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу   химической   связи   (ионной   ковалентной,   металлической   и водородной),   зависимость   скорости   химической   реакции   и   положение химического равновесия от различных факторов;  выполнять   химический  эксперимент:  по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;     проводить:  самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета); использовать компьютерные технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах;  связывать:  изученный   материал   со   своей   профессиональной деятельностью;  решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 4  важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,   относительная  атомная  и молекулярная  масса,  ион,  аллотропия, изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем   газообразных   веществ, растворы,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, функциональная группа, изомерия, гомология;  основные   законы   химии:  сохранения   массы   веществ,   постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;      основные   теории   химии:    химической   связи,   электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;        важнейшие  вещества  и  материалы:  важнейшие  металлы  и  сплавы; серная,  соляная,   азотная   и   уксусная   кислоты;   благородные   газы,   водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат   и   гидрокарбонат   натрия,   карбонат   и   фосфат   кальция,   бензол, метанол   и   этанол,   сложные   эфиры,   жиры,   мыла,   моносахариды   (глюкоза), дисахариды   (сахароза),   полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза),   анилин, аминокислоты,   белки,   искусственные   и   синтетические   волокна,   каучуки, пластмассы; 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часа. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия и  практические занятия      контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 171 114 34 не предусмотрено не предусмотрено 57 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1. Введение Тема 1.1. Введение в предмет. Раздел 2.  Общая и неорганическая химия Тема 2.1. Основные понятия и законы химии. предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории   в   химии.   Моделирование   химических   процессов.   Значение   химии   при освоении   профессий   СПО   и   специальностей   СПО   технического   профиля профессионального образования. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на тему: «Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации». Содержание учебного материала 1 Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия.   Простые   и   сложные   вещества.   Качественный   и   количественный состав   веществ.   Химические   знаки   и   формулы.   Относительные   атомная   и молекулярная массы. Количество вещества. 2 Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства   состава   веществ   молекулярной   структуры.   Закон   Авогадро   и следствия из него.  3 Расчетные   задачи   на   нахождение   относительной   молекулярной   массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. Лабораторные работы Практические занятия 3 4 2 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 2 92 6 не предусмотрено не предусмотрено 4 1 1,2 7 Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строения атома Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Решение задач на нахождение относительной молекулярной массы. 2.Определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. 3.Определение количества вещества в простых и сложных веществах. Содержание учебного материала 1 Периодический   закон   Д.   И.   Менделеева.   Открытие   Д.   И.   Менделеевым Периодического   закона.   Периодический   закон   в   формулировке   Д.   И. Менделеева.   Периодическая   таблица   химических   элементов   —   графическое отображение   периодического   закона.   Структура   периодической   таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). 2 Строение атома и Периодический закон Д. И. Менделеева. Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных   оболочек   атомов   элементов   малых   периодов.   Особенности строения   электронных   оболочек   атомов   элементов   больших   периодов (переходных   элементов).   Понятие   об   орбиталях.  р­   и  d­орбитали. Электронные   конфигурации   атомов   химических   элементов.   Современная формулировка   Периодического   закона.   Значение   Периодического   закона   и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.  s­, Лабораторные работы 1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  1.Подготовить сообщения на темы:   «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева», «Синтез 114­го элемента — триумф российских физиков­ядерщиков». 2.Расчет   количества   протонов,   нейтронов,   электронов   в   атомах   различных химических элементов.  3.   Составление   схем   строения   и   электронных   конфигураций   атомов   химических элементов. Содержание учебного материала не предусмотрено 6 4 2 не предусмотрено не предусмотрено 5 6 1,2 8 Тема 2.3. Строение вещества 1 Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате про­ цесса   окисления.   Анионы,   их   образование   из   атомов   в   результате   процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического   притяжения.   Классификация   ионов:   по   составу,   знаку заряда,   наличию   гидратной   оболочки.   Ионные   кристаллические   решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. 2 Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (об­ менный   и   донорно­акцепторный).   Электроотрицательность.   Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные   кристаллические   решетки.   Свойства   веществ   с   молекулярными   и атомными кристаллическими решетками. 3 Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. 4 Агрегатные   состояния   веществ   и   водородная   связь.   Твердое,   жидкое   и газообразное   состояния   веществ.   Переход   вещества   из   одного   агрегатного состояния в другое. Водородная связь. 5 Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. 6 Дисперсные   системы.  Понятие   о   дисперсной   системе.   Дисперсная   фаза   и дисперсионная   среда.   Классификация   дисперсных   систем.   Понятие   о коллоидных системах. Лабораторные работы 1.Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Решение   задач   на   нахождение   объемной   и   массовой   доли   компонентов   смеси, массовой доли примесей. 2.Подготовить сообщения  на темы: «Грубодисперсные   системы,   их   классификация   и   использование   в   профессио­ нальной деятельности», «Косметические гели», «Применение суспензий и эмульсии». Содержание учебного материала 2 не предусмотрено не предусмотрено 6 4 2 9 Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Тема 2.5. Классификация неорганических соединений и их свойства 1 Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ.   ненасыщенные, Насыщенные, растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.   пересыщенные   растворы.   Зависимость 2 Электролитическая   диссоциация.   Электролиты   и   неэлектроиты. Электролитическая   диссоциация.   Механизмы   электролитической   диссоциации для   веществ   с   различными   типами   химической   связи.   Гидратированные   и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые   электролиты.   Основные   положения   теории   электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. Лабораторные работы Практические занятия 1. Приготовление раствора заданной концентрации. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Решение   задач   на   нахождение   массовой   доли   растворенного   вещества. 2.Составление уравнений электролитической диссоциации,  реакций ионного обмена. 2.Подготовить сообщения  на темы: «Растворы вокруг нас. Типы растворов»,  «Вода как реагент и среда для химического процесса», «Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации». Содержание учебного материала 1 Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по раз­ личным   признакам.   Химические   свойства   кислот   в   свете   теории электролитической   взаимодействия концентрированной серной  и азотной кислот  с металлами.  Основные  способы получения кислоты.   Особенности диссоциации.   2 Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по раз­ личным   признакам.   Химические   свойства   оснований   в   свете   теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. 3 Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические   свойства   солей   в   свете   теории   электролитической   диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. не предусмотрено 2 не предусмотрено 4 6 2 2 10 4 Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные   и   кислотные   оксиды.   Зависимость   характера   оксида   от   степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. Лабораторные работы 1.Химические свойства кислот. 2.Химические свойства оснований. 3.Химические свойства оксидов. 4. Химические свойства солей. Гидролиз солей различного типа. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление   обобщающей   таблицы   по   номенклатуре   и   химическим   свойствам основных классов неорганических соединений. 2.Решение  расчётных задач. 3.Подготовить сообщение на тему:  «Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами». Содержание учебного материала 1 Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, за­ мещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные   и   гетерогенные   реакции.   Экзотермические   и   эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. 2 Окислительно­восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно­восстановительных реакций. 3 Скорость   химических   реакций.   Понятие   о   скорости   химических   реакций. Зависимость   скорости   химических   реакций   от   различных   факторов:   природы   их   концентрации, реагирующих   веществ,   поверхности соприкосновения и использования катализаторов.   температуры, 4 Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химиче­ ское равновесие и способы его смещения. 8 не предусмотрено не предусмотрено 5 8 Тема 2.6. Химические реакции 2 11 Тема 2.7. Металлы и неметаллы Лабораторные работы 1.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 2.Зависимость   скорости   взаимодействия   соляной   кислоты   с   металлами   от   их природы. 3.Зависимость   скорости   взаимодействия   цинка   с   соляной   кислотой   от   ее концентрации. 4.Зависимость   скорости   взаимодействия   оксида   меди   (II)   с   серной   кислотой   от температуры. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1Составление   уравнений   окислительно­восстановительных   реакций,   расстановка коэффициентов методом электронного баланса.  2.Решение  качественных задач по теме: «Химическое равновесие и способы его  смещения». Содержание учебного материала 1 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства ме­ таллов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов.   Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. 2 Неметаллы.  Особенности   строения   атомов.   Неметаллы   —   простые   вещества. Зависимость   свойств   галогенов   от   их   положения   в   периодической   системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. Лабораторные работы Практические занятия 1. Решение экспериментальных задач. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Решение  задач. 2. Подготовить сообщения на темы: «Роль металлов в истории человеческой цивилизации»,  «Химия металлов в моей профессиональной деятельности». 4 не предусмотрено не предусмотрено 3 6 не предусмотрено 2 не предусмотрено 3 2 12 Раздел 3. Органическая химия Тема 3.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Содержание учебного материала 1 Предмет   органической   химии.  Природные,   искусственные   и   синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. 2 Теория   строения   органических   соединений   А.   М.   Бутлерова.  Основные положения   теории   химического   строения.   Изомерия   и   изомеры.   Химические формулы и модели молекул в органической химии. 3 Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. 4 Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидри­ 75 8 1,2   галогенирования, рования,   Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.   гидрогалогенирования,   гидратации). Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление  структурных   формул   органических   веществ   и   их   изомеров   и гомологов. 1.Подготовить сообщения на темы:  «Роль   отечественных   ученых   в   становлении   и   развитии   мировой   органической химии». «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова». Содержание учебного материала 1 Алканы:  гомологический  ряд, изомерия  и  номенклатура  алканов.  Химические   разложение, свойства   алканов   (метана, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.   этана):   горение,   замещение, Тема 3.2. Углеводороды и их природные источники не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 5 10 2 13 2 Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией по­ лиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и   раствора   перманганата   калия),   гидратация,   полимеризация.   Применение этилена на основе свойств. 3 Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связя­ ми.   Сопряженные   диены.   Химические   свойства   бутадиена­1,3   и   изопрена: обесцвечивание   бромной   воды   и   полимеризация   в   каучуки.   Натуральный   и синтетические каучуки. Резина. 4 Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной   воды,   присоединений   хлороводорода   и   гидратация.   Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. 5 Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (га­ логенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. 6 Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в ка­ честве   топлива.   Нефть.   Состав   и   переработка   нефти.   Перегонка   нефти. Нефтепродукты. Лабораторные работы 1. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Название веществ по международной номенклатуре IUPAC.  2.Составление и решение генетических цепочек. 3.Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода. 4.Подготовить сообщения на темы: «Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия», «Углеводородное топливо, его виды и назначение». Содержание учебного материала 2 не предусмотрено не предусмотрено 8 10 14 Тема 3.3. Кислородсодержащие органические соединения 1 Спирты.  Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.   его   последствия   для   организма   человека   и предупреждение.   Глицерин   как   представитель   многоатомных   спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.   Алкоголизм, 2 Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. 3 Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид   и   его   свойства:   окисление   в   соответствующую   кислоту, восстановление   в   соответствующий   спирт.  Получение   альдегидов   окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. 4 Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как   функциональная.   Гомологический   ряд   предельных   одноосновных карбоновых   кислот.   Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические   свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   минеральными кислотами и реакция этерификации.  Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. 5 Сложные эфиры и жиры.  Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.   Жиры   как   сложные   эфиры.   Классификация   жиров.  Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. 6 Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды   (сахароза)   и   полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза).   Глюкоза   — вещество   с   двойственной   функцией   —   альдегидоспирт.   Химические   свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза   ↔ полисахарид. 2 15 Лабораторные работы 1.Химические свойства спиртов на примере этилового спирта. 2.Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты. 3.Химические свойства углеводов. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление и решение генетических цепочек. 2. Решение задач по номенклатуре спиртов, фенолов.  3. Решение задач по номенклатуре альдегидов, карбоновых кислот. 4. Решение задач по номенклатуре сложных эфиров. Содержание учебного материала 1 Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номен­ клатура. нитробензола. Применение анилина на основе свойств.  Анилин   как   органическое   основание.   Получение   анилина   из 2 Аминокислоты.  Аминокислоты   как   амфотерные   дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Тема 3.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. 3 Белки.  Первичная,   вторичная,   третичная   структуры   белков.   Химические   цветные   реакции.  Белки   и   полисахариды   как свойства   белков:   горение, Биологические   функции   белков.  Полимеры. биополимеры.   денатурация,   гидролиз, 4 Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. 5 Волокна,   их   классификация.   Получение   волокон.   Отдельные   представители химических волокон. Лабораторные работы 1.Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. Практические занятия 1.Распознавание пластмасс и волокон. 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Контрольные работы 6 не предусмотрено не предусмотрено 5 8 2 4 не предусмотрено 2 16 Тема 3.5. Химия в моей профессии Самостоятельная работа обучающихся 1.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. 2.Подготовить сообщения на темы:  «Биологические функции белков»,  «Белковая основа иммунитета»,  «Дефицит   белка   в   пищевых   продуктах   и   его   преодоление   в   рамках   глобальной продовольственной программы». Содержание учебного материала 1 Химия в повседневной жизни. Химия  ­ основа рабочих профессий технической 4 2 направленности Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на  тему: «Химия в моей профессии». не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 1 Всего: 171 ч. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии. Оборудование учебного кабинета:  ­ многофункциональный комплекс преподавателя; ­   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакатов,   портретов выдающихся ученых, динамические пособия, иллюстрирующие биологические процессы, модели, муляжи и микропрепараты биологических объектов и др.); ­ библиотечный фонд. Технические средства обучения:  ­ информационно­коммуникативные средства; ­ экранно­звуковые пособия; ­   комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1.Химия:   учеб.   для   студ.   учреждений   сред.   Проф.   образования   /   О.С. Габриелян,   И.Г.   Остроумов   –   10­е   изд,   стер.   –   М.   :   Издательский   центр «Академия», 2012. – 336с. Дополнительные источники:  1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении   изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 4.   Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259 «Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 18 5. Химия : тесты, задачи и упражнения : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с. 6. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для   студ.   Учреждений   сред.   проф.   образования   /   О.С.   Габриелян,   И.Г. Остроумов,  Н.М.  Дорофеева.   –  5­е   изд.,  стер.  –  М.  :   Издательский   центр «Академия», 2011. – 256с.  Электронные источники:  1. www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). 2. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). 3. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников). 4. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии). 5. www. enauki. ru (интернет­издание для учителей «Естественные науки»). 6. www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»). 7. www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»). 8. www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»). 9. www. chemistry­chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»). 19 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Знать:   атом, элемент,  важнейшие   химические  понятия:  вещество,   молекула, химический   относительная атомная и молекулярная масса, ион,   химическая   связь, аллотропия,   изотопы, электроотрицательность,   валентность,   степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных растворы, электролитическая   диссоциация,окислитель   и восстановитель,   окисление   и   восстановление, тепловой   эффект   реакции,   скорость   химической реакции,   химическое   равновесие, функциональная группа, изомерия, гомология;   катализ, веществ,      основные законы химии:  сохранения массы   веществ, веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;   постоянства состава      основные теории химии:  химической связи, строения электролитической   диссоциации, органических и неорганических соединений;          важнейшие   вещества   и   материалы: важнейшие   металлы   и   сплавы;   серная,   соляная, азотная   и   уксусная   кислоты;   благородные   газы, водород, кислород,  галогены,  щелочные металлы; основные,   кислотные   и   амфотерные   оксиды   и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, Тестирование Устный опрос Написание рефератов 20 Тестирование Написание рефератов   моносахариды   (глюкоза), мыла,   дисахариды (сахароза),   полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза), анилин,   аминокислоты,   белки,   искусственные   и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;             Уметь:  называть:    вещества   по изученные тривиальной или международной номенклатуре;  определять:  валентность   и   степень окисления   химических   элементов,   тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона, характер   среды   в   водных   растворах неорганических   и   органических   соединений, окислитель   и   восстановитель,   принадлежность веществ   к   разным   классам   неорганических   и органических соединений;  характеризовать:  элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   основных   классов неорганических   и   органических   соединений; строение   и   химические   свойства   изученных неорганических и органических соединений;   неметаллов,  объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной   ковалентной,   металлической   и водородной),   зависимость   скорости   химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;  выполнять   химический   эксперимент:  по распознаванию   важнейших   неорганических   и органических соединений;     проводить:  самостоятельный   поиск химической   информации   с   использованием различных   источников   (научно­популярных изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов интернета); компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации   и   ее   представления   в   различных формах; использовать      связывать:  изученный   материал   со   своей профессиональной деятельностью;  решать:  расчетные   задачи   по   химическим формулам и уравнениям; 21

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Рабочая программа по химии для профессии 08.01.14 Машинист санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017