Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
10 кл—11 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов по учебникам «Информатика. Базовый уровень» для 10 класса /И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина и «Информатика. Базовый уровень» для 11 класса /И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. Рабочая программа содержит два раздела :
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предметафайл в формате doc
РП по информатике 10-11 ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово
муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
РАССМОТРЕНО
Заседание МО
МБОУ Гимназия
с. Новотаймасово
Протокол № _____
от «____» августа 2017 г.
Руководитель МО
Габдинова Г.М.________
СОГЛАСОВАНО
Заседание МО
МБОУ Гимназия
с. Новотаймасово
Протокол № _____
от «____» августа 2017 г.
Зам. директора по УВР
Байгутлина Л.Х._________
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «__»_____________2017г.
Директор МБОУ Гимназия с.
Новотаймасово
Усманова Г.Ф.____________
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
Уровень образования: среднее общее образование
Срок реализации: 2 года
Система
Программа
Учебники
Использование УМК
УМК
программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2
11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012».
И.Г. Семакин. Информатика. 1011 классы. Базовый уровень. Примерная
рабочая программа М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 33с.
учебник «Информатика. Базовый уровень» для 10 класса /И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер, Т.Ю. Шеина – 4е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
учебник «Информатика. Базовый уровень» для 11 класса /И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер, Т.Ю. Шеина – 4е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Класс
10
11
Количество учебных
недель
35
34
Количество часов в
неделю
1
1
Итого за год
35
34
Составитель: Габдинова Г.М., учитель информатики высшей
квалификационной категории
2017 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально
экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни. Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического
мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
медицинского и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,
распространение информации.
эргономического,
юридического,
природного,
"Информатика" (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения
базового курса информатики должны отражать: 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и
отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по
выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о
способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах
доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете.
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их
основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы,
написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических
конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерноматематические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов
и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования
реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в
наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей; – использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в
базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в
БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу
данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических
средств ИКТ;
– соблюдать санитарногигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать
ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач
поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие
конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерноматематические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты,
получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет приложений;
создавать вебстраницы; использовать принципы обеспечения информационной
безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
10 класс
2. Содержание учебного предмета
Тема 1. «Введение»
Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика.
Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения
информации. Представление чисел, текста, изображения и звука в компьютере. Практика на компьютере:
Работа 1.1. «Шифрование данных»
Работа1.2. «Измерение информации»
Работа 1.3. «Представление чисел»
Работа 1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов»
Работа 1.5. «Представление изображения и звука»
Тема 2. Информационные процессы
Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы.
Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Архитектура персонального компьютера.
Практика на компьютере:
Работа 2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем»
Работа 2.2. «Автоматическая обработка данных»
Тема 3. Программирование обработки информации
Алгоритмы и величины, структуры алгоритмов, Паскаль – язык структурного
программирования. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и
выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы.
Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
Практика на компьютере:
Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов
Работа 3.2. Программирование логических выражений
Работа 3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов
Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов
Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм
Работа 3.6. Программирование обработки одномерных массивов
Работа 3.7. Программирование обработки двумерных массивов
Работа 3.8. Программирование обработки строк символов
Работа 3.9. Программирование обработки записей
11 класс
1. Информационные системы и базы данных
Основные понятия системологии: система, состав системы, системный эффект,
подсистема, системный анализ. Основные свойства систем: целесообразность, целостность.
«Системный подход» в науке и практике. Отличие естественных и искусственных
системы. Материальные и информационные типы связей действующие в системах. Роль
информационных процессов в системах. Состав и структура систем управления.
Определение модели. Информационная модель. Этапы информационного
моделирования на компьютере. Граф, дерево, сеть. Структура таблицы; основные типы
табличных моделей. Многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются
таблицы.
Назначение информационных систем.
Состав информационных систем.
Разновидности информационных систем.
Понятие базы данных (БД). Модели данных используемые в БД. Основные понятия
реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД.
Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания
многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на
выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах.
Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Практика на компьютере: Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных
служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: webстраница, web
сервер,
URLадрес. Поисковый каталог:
организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.
HTTPпротокол,
webбраузер,
webсайт,
Работа 1.1. Модели систем
Работа 1.2. Проектные задания по системологии
Работа 1.3. Знакомство с СУБД LibreOfficeBase
Работа 1.4. Создание базы данных «Приемная комиссия»
Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
Работа 1.6. Реализация простые запросов в режиме дизайна
Работа 1.7. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой
Работа 1.8. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Работа 1.9. Создание отчета
2. Интернет
История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет. Система адресации
в Интернете (IPадреса, доменная система имен). Способы организации связи в Интернете.
Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.
История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет. Система адресации
в Интернете (IPадреса, доменная система имен). Способы организации связи в Интернете.
Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.
Средства для создания webстраниц. Проектирование webсайта. Публикация web
сайта. Возможности текстового процессора по созданию webстраниц. Знакомство с
элементами HTML и структурой HTMLдокумента.
Практика на компьютере:
Работа 2.1. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями
Работа 2.2. Интернет. Работа с браузером. Просмотр webстраниц
Работа 2.3 Интернет. Сохранение загруженныхwebстраниц
Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами
Работа 2.5. Разработка сайта «Моя семья»
Работа 2.6. Разработка сайта «Животный мир»
Работа 2.7. Разработка сайта «Наш класс»
Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов
3. Информационное моделирование
Понятия: модель, величина, имя величины, тип величины, значение величины.
Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами.
Использование статистики к решению практических задач. Регрессионная модель.
Прогнозирование по регрессионной модели.
Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного
процессора для выполнения корреляционного анализа.
Оптимальное планирование. Ресурсы; как в модели описывается ограниченность
ресурсов. Стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть
поставлены. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.
Возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Практика на компьютере:
Работа 3.1. Получение регрессионных моделей
Работа 3.2. Прогнозирование
Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей
Работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей
Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»
Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования
Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» 4. Социальная информатика
Информационные ресурсы общества. Составные части рынка информационных
ресурсов. Виды информационных услуг. Основные черты информационного общества.
Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в
сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины
информационной безопасности Российской Федерации. Основные правовые и этические
нормы в информационной сфере деятельности.
Практика на компьютере:
закрепление навыков создания мультимедийных
презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на
тему «Социальная информатика».
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.