Рабочая программа по информатике 10-11класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл—11 кл
17.03.2019
Рабочая программа по информатике 10-11класс
Пояснительная записка. Настоящая программа по информатике для 10 -11 класса создана на основе нормативно- правовых документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089; • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312; • Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 № 1062 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»; • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ» • Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), Семакин И.Г., рекомендованная Минобрнауки РФ. • Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов. • Компьютерный практикум. Семакин И.Г., рекомендованная Минобрнауки РФ. • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ с.Нового Учебный план МОАУ СОШ с.Нового принят на заседании педагогического совета протокол №5 от 11.06.2018г.
инф. 10-11.docx
Пояснительная записка. Настоящая программа по информатике для 10 ­11  класса создана на основе нормативно­ правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312;    курсов,      Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 03.09.2013   №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;  предметов, дисциплин  Письмо  Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10­11 классов   (базовый уровень), Семакин И.Г., рекомендованная Минобрнауки РФ.  Учебник «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10­11 классов.  Компьютерный   практикум.   Семакин   И.Г.,   рекомендованная Минобрнауки РФ.  Положение о структуре, порядке  разработки и утверждения  рабочих  дисциплин   (модулей)  от программ   учебных   курсов,   предметов, 23.05.2018   г   .протокол   №   4   педагогического   совета   МОАУ   СОШ с.Нового Учебный план МОАУ СОШ с.Нового  принят на заседании педагогического  совета  протокол №5 от 11.06.2018г. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен        знать/понимать 1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; 2. основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  3. назначение   и   функции   используемых   информационных   и коммуникационных технологий;         уметь 1. выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 2. оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; 3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4. создавать информационные объекты, в том числе:  создавать   и   использовать   различные   формы   представления информации:   формулы,   графики,   диаграммы,  таблицы   (в  том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта,   в   частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; 5. искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 6. пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   мультимедийным оборудованием   (принтером, проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);    сканером,   модемом, 7. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;              использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 1. создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  2. создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы; 3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной   переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Основное содержание 10 класс Информация и информационные процессы (6 час)  Основные   подходы   к   определению   понятия   «информация».   Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные   и   непрерывные   сигналы.   Носители   информации.   Виды   и свойства   информации.   Количество   информации   как   мера   уменьшения неопределенности   знаний.   Алфавитный   подход   к   определению   количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации.   Канал   связи   и   его   характеристики.   Примеры   передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления   информации.   Преобразование   информации   на   основе   Алгоритмизация   как   необходимое   условие формальных   правил. автоматизации. недостатки автоматизированной   обработки   данных.   Хранение   информации.   Защита информации. Методы защиты.   Возможность, преимущества     и   Особенности   запоминания,   обработки   и   передачи   информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование   основных   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. Практические работы (5 час)  1. Измерение  информации.  Решение   задач   на   определение   количества информации,   содержащейся   в   сообщении   при   вероятностном   и техническом (алфавитном) подходах.  2. Информационные процессы. Решение задач, связанных с выделением основных   информационных   процессов   в   реальных   ситуациях   (при анализе процессов в обществе, природе и технике).  3. Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.  4. Поиск   информации.  Формирование   запросов   на   поиск   данных. Осуществление   поиска   информации   на   заданную   тему   в   основных хранилищах информации.  5. Защита информации. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.  Информационные модели (9 час)  Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные)   модели.   Назначение   и   виды   информационных   моделей. Объект,   субъект,   цель   моделирования.   А   моделирования.   Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Практические работы (3 час)  6. Моделирование и формализация.  Формализация задач из различных   Формализация   текстовой   информации. предметных   областей. Представление данных в табличной форме. Представление информации в   форме   графа.   Представление   зависимостей   в   виде   формул. Представление последовательности действий в форме блок­схемы.  7. Исследование   моделей.  Исследование   учебных   моделей:   оценка адекватности   модели   объекту   и   целям   моделирования   (на   примерах задач   различных   предметных   областей).   Исследование   физических моделей.   Исследование   математических   моделей.   Исследование биологических   моделей.   Исследование   геоинформационных   моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок­схеме. 8. Информационные   основы   управления.  Моделирование   процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи   и   соответствующих   информационных   потоков.   Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.  Информационные системы (3 час) Понятие   и   типы   информационных   систем.   Базы   данных   (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных  Практическая работа (2 час) 9. Информационные   системы.   СУБД.  Знакомство   с   системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных   в   среде   системы   управления   базами   данных.   Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)  Аппаратное   и   программное   обеспечение   компьютера.   Архитектуры   Многообразие   операционных   систем. современных   компьютеров. Программные   средства   создания   информационных   объектов,   организации личного информационного пространства, защиты информации.  Практическая работа (1 час)  10.Компьютер   и   программное   обеспечение.  Выбор   конфигурации компьютера   в   зависимости   от   решаемой   задачи.   Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с   графическим   интерфейсом   Windows,   стандартными   и   служебными приложениями,   архиваторами   и антивирусными программами.   файловыми   менеджерами, Резерв учебного времени – 4 часа. Всего – 35 часов. 11 класс Компьютерные технологии представления информации (5 час) Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное   представление   информации   в   компьютере.   Двоичная   система счисления.   Двоичная   арифметика.   Компьютерное   представление   целых   и вещественных   чисел.   Представление   текстовой   информации   в   компьютере. Кодовые таблицы. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.  Практическая работа (2 час) 11.Представление   информации   в   компьютере.  Решение   задач   и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод   чисел   из   одной   системы   счисления   в   другую,   вычисления   в позиционных   системах   счисления.   Представление   целых   и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. Средства   и   технологии   создания   и   преобразования   информационных объектов (5 час) Текст   как   информационный   объект.   Автоматизированные   средства   и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические   (электронные)   таблицы   как   информационные   объекты. Графические   информационные   объекты.   Средства   и   технологии   работы   с графикой.   Создание   и   редактирование   графических   информационных объектов   средствами   графических   редакторов,   систем   презентационной   и анимационной графики. Практическая работа (7 час) 12.Создание и преобразование информационных объектов.  Создание, редактирование и форматирование текстовых  документов различного вида.   Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи   данных   TCP/IP.   Аппаратные   и   программные   средства организации компьютерных сетей. Информационные   сервисы   сети   Интернет:   электронная   почта, телеконференции,   Всемирная   паутина,   файловые   архивы   и   т.д. Поисковые   информационные   системы.   Организация   поиска информации.   Описание   объекта   для   его   последующего   поиска. Инструментальные средства создания Web­сайтов. (2 час) Практическая работа (5 час) 13.Компьютерные сети.  Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой.   Путешествие   по   Всемирной   паутине.   Настройка   браузера. Работа   с   файловыми   архивами.   Формирование   запросов   на   поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка   Web­сайта   на   заданную   тему.   Знакомство   с инструментальными средствами создания Web­сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web­страницах. Тестирование и публикация Web­сайта. Основы социальной информатики (2 час)  Информационная   цивилизация.   Информационные   ресурсы   общества. Информационная   культура.  Этические   и  правовые   нормы   информационной деятельности человека. Информационная безопасность.  Резерв учебного времени – 3 час. Всего – 34  часа. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № урока Дата Тема ВВЕДЕНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОТ. СТРУКТУРА ИНФОРМАТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ Информация. Представление информации. Практическая работа №1: «Кодирование информации» Измерение информации. Алфавитный подход. Практическая работа №2: «Измерение информации. Алфавитный подход» Измерение информации. Содержательный подход. Кол­ во часо Д/З в 1 1 6 1 1 1 1 задани е в тетрад и §1­4 §1­2 П/р №1 §1­2 §3 П/р №2 §3 §4 П/р №3 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Практическая работа №3: «Измерение информации. Содержательный подход.» Контрольная работа №1: «Информация» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ Введение в теорию систем Процессы хранения и передачи информации Обработка информации Поиск данных Практическая работа №4: «Поиск информации» Защита информации. Практическая работа №5: «Защита информации» Контрольная работа №2: «Информационные процессы в системах» ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационные модели и структуры данных Практическая работа №6: «Моделирование и формализация» Алгоритм как модель деятельности 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 §1­4 К/р §5­6 §5­12 §5­6 §7­8 §9­10 §11 П/р №4 §11 §12 П/р №5 §5­12 К/р §13­15 §13­16 §13­15 П/р №6 §15 §16 П/р №7 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Практическая работа №7: «Исследование моделей» Практическая работа №8: «Информационные основы управления» Контрольная работа №3: «Информационные модели» ПРОГРАММНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ПРОЦЕССОВ Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Практическая работа №9: «Информационные системы» Практическая работа №10: «Компьютер и программное обеспечение» Дискретные модели данных в компьютере Развитие архитектуры вычислительных систем 1 Организация локальных сетей Организация глобальных сетей Контрольная работа №4: «Программно­ технические системы реализации §13­16 П/р №8 §13­16 К/р §17 §17­23 §17 §17, 18 П/р №9 §17­18 П/р  №10 §19­20 §19­20 §21 §22 §23, 17­22 К/р §1­23 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 32. 33. 34.­35 информационных процессов» Резерв Резерв Итоговый урок 1 1 2 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС № уро ка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Дата Тема Кол­ во часо в Д/З ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 24 §24­35 Повторный инструктаж по ОТ. Информационные системы. 1 Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и 1 звуковой информации Компьютерный текстовый документ как структура данных Практическая работа №1: «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида» Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц Практическая работа №2: «Использование средств деловой графики для наглядного 1 1 1 1 1 §24 §24 задание в тетрад и §25 П/р №1 §25 задание в тетрад и задание в тетрад и  П/р №2 задание в представления данных» Практическая работа №3: «Создание, редактирование и форматирование растровых и 1 векторных графических изображений» Практическая работа №4: «Создание мультимедийной презентации» Практическая работа №5: «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» Интернет как глобальная информационная система Практическая работа №6: «Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть.» WWW – Всемирная паутина Средства поиска данных в Интернете Web­сайт – гиперструктура данных Практическая работа №7: «Знакомство с инструментальными средствами создания Web­ сайтов» 1 1 1 1 1 1 1 1 тетрад и  П/р №3 задание в тетрад и  П/р №4 задание в тетрад и  П/р №5 задание в тетрад и §26 §26 П/р №6 задание в тетрад и §27 §27 §28 §29 П/р №7 задание в тетрад и П/р 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Практическая работа №8: «Инструментальные средства создания Web­сайтов» Практическая работа №9: «Гиперссылки на Web­ страницах» Практическая работа №10: «Тестирование и публикация Web­сайта» Практическая работа №11: «Разработка Web­ сайта на заданную тему» Контрольная работа №1: «Информация» Геоинформационные системы Базы данных и СУБД Запросы к базе данных ТЕХНОЛОГИИ ИНФРМАЦИННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование зависимостей между величинами Модели статистическое прогнозирования Корреляционное моделирование Модели оптимального планирования Контрольная работа №2: «Информационные №8 задание в тетрад и П/р №9 задание в тетрад и П/р №10 задание в тетрад и П/р №11 §24­29  К/р §30 §30 §31­33 §34­35 §36­39 §36 §37 §38 §39 К/р §40­43 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. процессы в системах» ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ Социальная информатика Резерв §40­43 §40­43 §40­43 2 1 1 3 30. 31. 32. 33. 34. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­ предметников  Рук.  МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________  2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по УВР _______/М.П.Бухов а/ «__»_________2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 10 ­ 11 класс (базовый уровень) на 2018­2020 учебный год Учитель:  Дорохова Л.А

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс

Рабочая программа по информатике 10-11класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019