МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области
|
|
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР |
Директор школы |
_______________Волкова И.В. |
___________Ишукова А.А. |
25 августа 2016 г. |
Приказ № 156 от 25 августа 2016 г. |
|
|
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Информатика и ИКТ
Класс _____11________________________
Уровень общего образования базовый______________________
Учитель Купцова Марина Геннадьевна
Срок реализации программы, учебный год 2016-2017
Количество часов по учебному времени ______________________
всего 70 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений:Информатика.2-11 классы-2-е изд., испр. и доп.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Учебник Информатика и ИКТ.11 класс. Базовый уровень / Под ред.проф.Н.В.Макаровой.-СПб.:Питер,2008
Разработана учителем первой квалификационной категории Купцовой М.Г.
РАССМОТРЕНА |
На заседании ШМО учителей. |
Протокол № 1 от 25.08.2016г. |
2016 год
Раздел I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
- региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённый распоряжением № 929-р от 15.03.2012 Министерства образования Ульяновской области
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2013-2014 учебный год»
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие /составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Учебник Учебник для 11 класса. – Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс:М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на - базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться наиболее распространенными прикладными
пакетами; •
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программа рассчитана на 102 ч (10 класс - 35 часа, 11 класс - 70 часов).
В 10-11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов. Продолжается изучение
технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:
• Традиционное обучение;
• Развивающее обучение;
• Личностно-ориентированное обучение;
• Дифференцированное обучение;
• Дидактические игры;
• Проблемное обучение;
• Педагогики сотрудничества.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. На некоторых уроках в первой части проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Другие уроки состоят только из практических работ. Работа учеников за компьютером в 10 и 11 классах 20-25 минут. В ходе обучения учащимся для подготовки к итоговой аттестации предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования), также проводятся уроки - зачёты, защиты выполненных проектов, контрольные работы. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру при выполнении практических работ.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок; урок-лекция; урок-демонстрация; урок-практикум; творческая лаборатория; урок- демонстрация; урок-игра; урок-консультация.
Основная форма деятельности учащихся - это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Занятия по информатике делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части осваиваются основные понятия, разрабатываются информационные модели. Содержание практических занятий ориентировано на подготовку учащихся к активному использованию компьютеров в практической деятельности и повседневной жизни.
Раздел II Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Практические работы/лабораторные работы |
Контрольные работы |
1 |
Информация и информационные процессы
|
7 |
4 |
|
|
Информационные модели
|
5 |
12 |
|
|
Информационные системы |
4 |
6 |
|
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
4 |
4 |
|
|
Компьютерные технологии информации представления |
6 |
5 |
|
|
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
|
13 |
5 |
|
|
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей |
8 |
11 |
|
|
Основы социальной информатики
|
2 |
|
|
|
Основы логики
|
8 |
5 |
|
|
Алгоритмизация и программирование |
13 |
6 |
|
Раздел III Содержание
1. Информация и информационные процессы (9 часов).
1.1. Информация и данные. Свойства информации.
1.2. Кодирование информации.
1.3. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
1.4. Вероятностный подход к определению количества информации.
1.5. Информационный процесс.
1.6. Информационная система.
1.7. Защита информации.
Практические работы
1. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.
2. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).
3. Кодирование и декодирование сообщении по предложенным правилам.
4. Использование пародирования и архивирования для обеспечения защиты информации.
2. Информационные модели (13 часов).
2.1. Информационная модель.
2.2. Основные этапы моделирования.
2.3. Моделирование ситуаций.
2.4. Обработка массивов данных.
Практические работы
5. Формализация задач из различных предметных областей.
6. Формализация текстовой информации.
7. Представление данных в табличной форме.
8. Представление информации в форме графа.
9. Представление зависимостей в виде формул.
10. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.
11. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
12. Исследование физических моделей.
13. Исследование математических моделей.
14. Исследование биологических моделей.
15. Исследование геоинформационных моделей.
16. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
3. Информационные системы (5 часов).
3.1. Базы данных.
3.2. Система управления базами данных.
3.3. Создание базы данных.
3.4. Поиск данных по определенным условиям.
Практические работы
17. Знакомство с системой управления базами данных Access.
18. Создание структуры табличной базы данных.
19. Осуществление ввода и редактирования данных.
20. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных.
21. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.
22. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 часа).
4.1. Аппаратное обеспечение современных компьютеров.
4.2. Программное обеспечение современных компьютеров.
4.3. Стандартные и служебные приложения Windows.
4.4. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы
23. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
24. Тестирование компьютера.
25. Настройка BIOS и загрузка операционной системы.
26. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
5. Компьютерные технологии информации представления (10 часов).
5.1. Универсальность дискретного представления информации.
5.2. Представление числовой информации. Системы счисления.
5.3. Двоичная арифметика.
5.4. Компьютерное представление целых чисел.
5.5. Компьютерное представление вещественных чисел.
5.6. Представление текстовой, графической и звуковой информации.
Практические работы
27. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации.
28. Запись чисел в различных системах счисления.
29. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
30. Вычисления в позиционных системах счисления.
31. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.
6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
(12 часов).
6.1. Форматирование объектов текста.
6.2. Создание и редактирование графических и табличных объектов.
6.3. Информационная технология работы со структурой текстового документа.
6.4. Текст как информационный объект.
6.5. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
6.6. Основные приемы преобразования текстов.
6.7. Динамические (электронные таблицы) как информационные объекты.
6.8. Основные способы представления математических зависимостей между данными.
6.9. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.
6.10. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.
6.11. Графические информационные объекты.
6.12. Создание и редактирование растрового изображения.
6.13. Создание мультимедийной презентации.
Практические работы
32. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
33. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.
34. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.
35. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений.
36. Создание мультимедийной презентации.
7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии) (10 часов).
7.1. Разновидности компьютерных сетей.
7.2. Представление о сервисах Интернет.
7.3. Работа с электронной почтой.
7.4. Информационная технология передачи информации через Интернет.
7.5. Этика сетевого общения.
7.6. Информационная технология поиска информации в Интернете.
7.7. Информационная безопасность сетевой технологии работы.
7.8. Разработка Web-сайта.
Практические работы
37. Настройка почтовой программы Outlook Expeess.
38. Работа с электронной почтой.
39. Путешествие по Всемирной паутине.
40. Настройка браузера.
41. Работа с файловыми архивами.
42. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
43. Разработка Web-сайта на заданную тему.
44. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов.
45. Форматирование текста и размещение графики.
46. Гиперссылки на Web-страницах.
47. Тестирование и публикация Web-сайта.
8. Основы социальной информатики (2 часа).
8.1. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
8.2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
9. Основы логики (10 часов).
9.1. Основные понятия формальной логики. Логические операции.
9.2. Логические функции. Построение таблиц истинности.
9.3. Сложное высказывание.
9.4. Законы логики.
9.5. Упрощение сложных высказываний.
9.6. Решение логических содержательных задач.
9.7. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) и совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ).
9.8. Простейшие преобразователи информации.
Практические работы
48. Построение таблиц истинности сложных логических выражений.
49. Решение текстовых логических задач.
50. Упрощение логических выражений.
51. Восстановление логического выражения по его таблице истинности.
52. Построение логических схем.
10. Алгоритмизация и программирование (26 часов).
10.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.
10.2. Представление алгоритма в виде блок-схемы.
10.3. Понятие программы.
10.4. Переменные. Программы с переменными.
10.5. Разветвляющийся алгоритм и программа.
10.6. Циклический алгоритм и программа.
10.7. Массивы. Одномерные массивы.
10.8. Поиск максимального (минимального) элемента одномерного массива и его номера.
10.9. Обработка одномерных массивов.
10.10. Массивы. Двумерные массивы.
10.11. Поиск максимального (минимального) элемента двумерного массива и его номера.
10.12. Обработка двумерных массивов.
10.13. Подпрограммы.
Практические работы
53. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
54. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.
55. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.
56. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.
57. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
58. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
№ п\п |
дата |
Тема урока, практических занятий |
Содержание учебного материала |
Учащиеся должны знать/понимать |
Учащиеся должны уметь/использовать |
Домашнее задание |
Приме ние |
|
факт |
план |
|||||||
1 |
2.09 |
|
Информационный процесс. |
Информационные процессы в обществе, живой природе, технике. Способы хранения информации |
Понятие информационных процессов. Роль технических средств в информационных процессах. |
Приводить примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике |
Учебник Стр. 18-20 |
|
2 |
9.09 |
|
Информационная модель объекта |
Информационная модель реального объекта. Цель построения модели. Роль информации при создании модели. |
Понятие информационной модели объекта. Значение цели при создании модели объекта |
Приводить примеры информационных моделей. Формулировать цель и создавать информационную модель в зависимости от цели моделирования |
Учебник Стр.21-32 |
|
3 |
16.09 |
|
Представление об информационном объекте |
Сопоставление реального и информационного миров, понятие информационного объекта. |
Понятие информац-го объекта; в чем отличие инфор-ой модели от инфор-го объекта |
Приводить примеры инфор-ых объектов из окружающей жизни, существующих в компьютерной среде |
Учебник Стр.33-37 |
|
4 |
23.09 |
|
Представление числовой информации в компьютере |
Понятие системы счисления.. Позиционные и непозиционные СС. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная СС.. Двоичное кодирование инфор- ции в ЭВМ. Алгоритм перевода целого числа из десятичной СС в двоичную И Т.Д.. |
Принцип двоичного кодирования на ЭВМ. Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в другую |
Применять правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие. |
Учебник Стр.38-50 |
|
5 |
30.09 |
|
Представление нечисловой информации в компьютере |
Кодирование текстовой, графической, звуковой информации в компьютере. Представление видеоинформации в компьютере |
Правило кодирования текстовой и графической информации |
Кодировать текстовую информацию при помощи стандарта ASCII. Различать кодирование растровых и векторных изображений |
Учебник Стр.51-61 |
|
6 |
7.10 |
|
Этапы моделирования в электронных таблицах |
Этапы моделирования в электронных таблицах |
Особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре |
|
|
|
7 |
14.10 |
|
Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта |
Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта |
Этапы построения моделей для электронной таблицы |
Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора |
|
|
8 |
21.10 |
|
Практическая работа № 1 «Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта» |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
9 |
11.11 |
|
Моделирование ситуаций |
Моделирование ситуаций на примере расчета стоимости покупки в компьютерном магазине |
Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы |
Выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора |
|
|
10 |
18.11 |
|
Практическая работа № 2 «Расчет стоимости покупки в компьютерном магазине» |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
11 |
25.11 |
|
Моделирование ситуаций |
Моделирование ситуаций на примере расчета кривой падения предмета с высоты |
Технологию моделирования в среде табличного процессора |
Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа |
|
|
12 |
2.12 |
|
Практическая работа № 3. «Расчет кривой падения предмета с высоты » |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
13 |
9.12 |
|
Практическая работа № 4. «Исследование процесса движения объектов» |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
14 |
16.12 |
|
Обработка массивов данных |
Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных данных |
Этапы построения моделей для электронной таблицы |
Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора |
|
|
15 |
23.12 |
|
Текстовые документы и текстовые процессоры |
Сферы и формы использования текстовых документов. Интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов |
Особенности основных видов текстовых документов, объекты текстового документа |
Отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред, классифицировать объекты текстового документа |
Учебник Стр.63-73 |
|
16 |
13.01 |
|
Практическая работа №5 « Форматирование объектов текста» |
Понятие форматирования объекта текстового документа. Объекты «символ» , «абзац» , «список» и их свойства |
Технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков |
Форматировать объекты текстового документа: символ, абзац |
Учебник Стр.74-87 |
|
17 18 |
20.01 27.01 |
|
Практическая работа №6 «Создание и редактирование графических изображений» |
Виды компьютерной графики •.векторная и растровая. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики |
Понятие и особенности векторной и растровой графики. Основные действия с графическим объектом |
Вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников |
Учебник Стр.88-97 . |
|
19 |
03.02 |
|
Разновидности компьютерных сетей. Представление о сервисах Интернета. |
Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Классификация компьютерных сетей .Характеристика Всемирной паутины |
Класс-цию компь-ых сетей и характеристику каждого класса. Основные системы глобальной сети Интернет. |
Рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией. Привести характеристику системы Интернет |
Учебник Стр.117-134 |
|
20 |
10.02 |
|
Практическая работа №7 «Пересылка информации через Интернет» |
Технология работы с почтовой службой шаИ.ги.Работа с программой удаленного доступа |
|
Работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа |
Учебник Стр.135-143 |
|
21 |
17.02 |
|
Технология поиска информации в Интернете |
Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов. |
Назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска назначение основных компонентов. |
\ |
Учебник Стр.144-152 |
|
22 |
24.02 |
|
Практическая работа №8 «Поиск Интернет-ресурсов по URL-адресам» |
Технология поиска по URL- адресам . Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс» |
Правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс» |
Искать информационный ресурс по URL-адресам |
Учебник Стр.152-155 |
|
23 |
03.03 |
|
Практическая работа № 9 «Поиск информации в Интернете по ключевым словам» |
Правила поиска по ключевым словам. Технология поиска по ключевым словам. |
Правила поиска по ключевым словам. |
Искать информационный ресурс по ключевым словам |
Учебник Стр.155-157 |
|
24 |
|
|
Практическая работа № 10 «Технология поиска по рубрикатору поисковой машины» |
Технология поиска по рубрикатору поисковой машины |
Правила поиска по рубрикатору |
Искать информационный ресурс по рубрикатору |
Учебник Стр. 156-158 |
|
25 |
|
|
Информационная безопасность сетевой технологии работы |
Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информац-ой безопасности |
Основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети. |
Выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности |
Учебник Стр. 159-165 |
|
26 |
|
|
Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 |
Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации |
Назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint |
|
Учебник Стр. 167-172 |
|
27 |
|
|
Практическая работа № 11 «Создание презентации при помощи Мастера автосодержания» |
Понятие шаблона презентации. Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания |
Основные объекты презентации, назначение и виды шаблонов для презентаций |
Создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайда, выбирать и настраивать анимацию |
Учебник Стр. 173-184 |
|
28 29 |
|
|
Практическая работа № 12 Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников» |
Описание назначения презентации «Компьютер и здоровье школьников» как составляющей проекта. |
Назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах, технологию работы в приложении Power Point 2003 |
Сам-но отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета |
Учебник Стр.185-191 |
|
30 31 |
|
|
. Практическая работа № 13 «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» |
Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов |
Назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций |
Применять технологию формирования логических и простейших статистических функций |
Учебник Стр. 192-194 |
|
32 |
|
|
Практическая работа № 14 «Технология накопления данных Excel» |
Технология обработки статистических данных |
Представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм |
Использовать технологию представления информации в виде диаграмм |
Учебник Стр. 194-197 |
|
33 35 |
|
|
Практическая работа № 15 «Анализ результатов статистической обработки данных» |
Анализ результатов статистической обработки данных |
Как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа |
Проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных |
Учебник Стр. 197-200 |
|
Раздел IV Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
• какой смысл вкладывается в понятие информации;
• какой смысл вкладывается в понятие данных;
• отличие информации от данных;
• каковы важные свойства информации, и как они проявляются;
• понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;
• понятие выборки данных, как и для чего она формируется;
• понятие процесса;
• понятие информационного процесса;
• как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах;
• понятия системы и информационной системы;
• отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;
• классификацию информационных систем по характеру использования информации;
• классификацию информационных систем по сфере применения;
• назначение типовых обеспечивающих подсистем.
• понятие модели и цель ее создания;
• какую роль играет информация при создании модели;
• понятие информационной модели и цель ее создания;
• понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки;
• особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
• этапы построения моделей для электронной таблицы;
• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
• технологию моделирования в среде табличного процессора.
• назначение и типовой состав компьютерной сети;
• классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;
• понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия;
• основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
• правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета;
• понятие этики сетевого общения
• правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
• назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
• назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
• правила поиска по рубрикатору;
• правила поиска по ключевым словам;
• правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс»;
• основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;
• основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
• основные меры, применяемые в технологии защиты от спама;
• назначение брандмауэра при защите информации;
• основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации.
Учащиеся должны уметь:
• приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информации;
• определять объем информации в сообщении;
• на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;
• приводить примеры информации, представленной в разных формах;
• приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
• проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах
• четко формулировать цель при создании модели любого типа;
• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;
• представлять информационную модель в табличной форме;
• составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
• выполнять моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;
• анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
• отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
• классифицировать объекты текстового документа;
• выделять необходимый объект текстового документа;
• форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа;
• применять технологию оформления текста в виде списка;
• задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списков;
• располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
• вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;
• создавать и редактировать графический объект в программной среде Word;
• создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы;
• форматировать объекты таблицы;
• изменять установки параметров страницы;
• разбивать текстовый документ на страницы;
• разбивать текстовый документ на разделы;
• применять технологию работы с многоколоночным текстом;
• создавать, редактировать и форматировать колонтитулы;
• проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
• использовать инструменты автозамены текста и автотекста;
• выполнять автоматизированный поиск и замену символов;
• выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста;
• создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа;
• создавать оглавление в документе;
• использовать перекрестные ссылки в документе;
• автоматически нумеровать таблицы и рисунки;
• сортировать список;
• создавать и оформлять слайды;
• изменять настройки слайда;
• выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
• вставлять в презентацию звук и видеоклип;
• создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки;
• применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;
• использовать технологию представления информации в виде диаграмм
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума), устного/письменного опроса, собеседования.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу, компьютерного тестирования, самостоятельной работы, письменной контрольной работы, зачёта, защиты проекта .Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
В качестве одной из основных форм контроля является тестирование.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
• 50-70% —«3»;
• 71-85% —«4»;
• 86-100% —«5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно учащимся, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Особенно оно эффективно при подготовке к ЕГЭ.
Раздел V Литература и средства обучения
Для учителя:
1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системноинформационная концепция). - СПб.: Питер, 2009.
2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
5. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер,2008.
6. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер,2008.
7. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2007.
8. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2007.
Для учащихся
1 .Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс / Под редакцией проф.
Н.В. Макаровой - СПб.: Питер,2008.
2. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс / Под редакцией проф.
Н.В. Макаровой - СПб.: Питер,2008.
3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию.
10 -11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2007.
4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс.
Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2007
. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др
Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Принтер
3. Модем
4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
5. Сканер.
6. Локальная сеть.
7. Проектор
Программные средства.
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
5. Программа-переводчик.
6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 11.
7. Мультимедиа проигрыватель.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.