Рабочая программа по информатике 10 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
28.09.2018
Рабочая программа по информатике 10 класс.
Программа по предмету "Информатика и ИКТ", автор Чухланцева Е.И.. Программа соответствует примерной программе для основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программе, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения информатики в 10 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 часа в неделю.Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10 класс, автор Чухланцева Е.И. учитель информатики Удмуртского кадетского корпуса.
информатика _Чухланцева Е.И._10 класс не доделала.docx
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УДМУРТСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА ОКРУГА  СТАРИКОВА» Рассмотрено на заседании методического объединения «23» августа 2018 г. протокол № 1   на Составлена рекомендованной   программы и государственных стандартов и требований   основе государственной   федеральных образовательных     Согласовано Зам. директора по УВР В.Ю. Непряхина ___________ «24» августа 2018 г. Утверждено приказом №________ от   ________________ Директор Удмуртского кадетского корпуса  Т.А. Караваева _______________ Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 (общеобразовательном) классе на 2018 – 2019 уч.год учителя информатики Удмуртского кадетского корпуса Чухланцевой Е.И. 2018 г. 2 Пояснительная записка Материалы   для   рабочей   программы   составлены   на   основе   следующих   правовых документов:  1Федеральный Закон «Об образовании в РФ». 2Приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   РФ, реализующих программы общего образования». 4Приказ МО и Н РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.  5Приказ МО и Н РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», приказ от 8.06.2015 г.№576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию». 6Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования, одобренная   решением   федерального   учебно­методического   объединения  по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16­з) 7Устав Удмуртского кадетского корпуса. 8Годовой календарный учебный график на  2018­2019 учебный год. 9Положение   о   системе   оценивания   знаний,   умений,   компетенций   учащихся Удмуртского кадетского корпуса. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения информатики в 10 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 часа в неделю. Уровень обучения – базовый. Программа соответствует  примерной программе для основного общего образования по   информатике   и   ИКТ,  авторской   программе,   разработанной   автором   учебников Угриновичем Н.Д.  Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования С   точки   зрения   современных   представлений,   информатика   –   это   научная дисциплина   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в   различных системах, а также о методах и средствах их автоматизации. Поэтому информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого понятия жизнь. Информатика   дает   ключ   к   пониманию   многочисленных   явлений   и   процессов окружающего мира. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа   создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ)   –   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений   современной цивилизации. В   информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный   характер,   способность   к   ним   образует   ИКТ­компетентность.   Это: моделирование   объектов   и   процессов;   сбор,   хранение,   преобразование   и   передача информации; управление объектами и  пр. Цели,   на   достижение   которых   направлено   изучение   информатики   в   школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции Федерального   государственного   стандарта   общего   образования.   Они   учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на базовом   уровне   среднего   (полного)   общего   образования   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   системы   базовых   знаний,  отражающих   вклад   информатики   в формирование  современной   научной  картины   мира,   роль  информационных   процессов  в обществе, биологических и технических системах;  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные   технологии   (ИКТ),   в   том   числе   при   изучении   других   школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта  использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Задачи:  Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в   природных,   социальных   и   технических   системах;   понимание     назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.  Углубление   теоретической   подготовки:   более   глубокие   знания   в   области представления   различных   видов   информации,   научных   основ   передачи,   обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.  Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных   средств   ИКТ.   К   последним,   прежде   всего,   относятся   операционные системы,   прикладное   программное   обеспечение   общего   назначения.   Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню. Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных  Результаты обучения (требования к уровню подготовки) Личностные результаты  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;   владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов   ее   распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития 4 информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.   и   того,  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   – предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного   результата,   его соотнесение   с   имеющимися   данными   с   целью   установления   соответствия   или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с   помощью составленных для них алгоритмов (программ);  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:  определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;  строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;  находить оптимальный путь во взвешенном графе;  определять   результат   выполнения   алгоритма   при   заданных   исходных   данных; узнавать   изученные   алгоритмы   обработки   чисел   и   числовых   последовательностей; создавать   на   их   основе   несложные   программы   анализа   данных;   читать   и   понимать 5 несложные   программы,   написанные   на   выбранном   для   изучения   универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;  выполнять   пошагово   (с   использованием   компьютера   или   вручную)   несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;  создавать   на   алгоритмическом   языке   программы   для   решения   типовых   задач базового   уровня   из   различных   предметных   областей   с   использованием   основных алгоритмических конструкций;  использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   в   соответствии   с типом решаемых задач и по выбранной специализации;  понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);   использовать компьютерно­математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов,  а также  интерпретировать результаты,  получаемые в ходе  моделирования реальных   процессов;   представлять   результаты   математического   моделирования   в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;  аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;  использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;  использовать   табличные   (реляционные)   базы   данных,   в   частности   составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;  создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;   применять   антивирусные   программы   для   обеспечения   стабильной   работы технических средств ИКТ;   соблюдать   санитарно­гигиенические   требования   при   работе   за   персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: выполнять   эквивалентные   преобразования   логических   выражений,   используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;  переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную   и   обратно;   сравнивать,   складывать   и   вычитать   числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;  использовать   знания   о   графах,   деревьях   и   списках   при   описании   реальных объектов и процессов; строить   неравномерные   коды,   допускающие   однозначное   декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ; понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных; использовать   навыки   и   опыт   разработки   программ   в   выбранной   среде программирования,   включая   тестирование   и   отладку   программ;   использовать основные   управляющие   конструкции   последовательного   программирования   и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;  6  разрабатывать   и   использовать   компьютерно­математические   модели; оценивать   числовые   параметры   моделируемых   объектов   и   процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать   готовые   модели   на   предмет   соответствия   реальному   объекту   или процессу; применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в   ходе   учебной   деятельности   и   вне   ее;   создавать   учебные   многотабличные   базы данных;  классифицировать   программное   обеспечение   в   соответствии   с   кругом выполняемых задач; понимать   основные   принципы   устройства   современного   компьютера   и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;  понимать   общие   принципы   разработки   и   функционирования   интернет­ приложений;   создавать   веб­страницы;   использовать   принципы   обеспечения информационной   безопасности,   способы   и   средства   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. Формы и средства контроля Для проверки и контроля ЗУН используется: ­  «Информатика и ИКТ : практикум.» Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. ­ контрольная работа; ­ компьютерное тестирование; ­ творческие и практические работы. Критерии оценивания Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке   усвоения   материала   необходимо   выявлять   полноту,   прочность   усвоения учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на   практике   в   знакомых   и   незнакомых ситуациях. При   оценке   письменных   работ   и   устных   ответов   используется   положение Удмуртского кадетского корпуса. Задания   для   устного   и   письменного   опроса   учащихся   состоят   из   теоретических вопросов и задач. Решение   задач   считается   безупречным,   если   правильно   выбран   способ   решения, само   решение   сопровождается   необходимыми   объяснениями,   верно   выполнен   алгоритм решения,   решение   записано   последовательно,   аккуратно   и   синтаксически   верно   по правилам какого­либо языка или системы программирования. Самостоятельная   работа   на   ПК   считается   безупречной,   если   учащийся самостоятельно   или   с   незначительной   помощью   учителя   выполнил   все   этапы   решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи. Оценка   ответа   учащегося   при   устном   и   письменном   опросах,   а   также   при самостоятельной   работе   на   ПК,   проводится   по   пятибалльной   системе,   т.е.   за   ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или оригинальное   решение   задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком   уровне   владения 7 информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более   сложный   вопрос,   предложенные   учащемуся   дополнительно   после   выполнения  им основных заданий. Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом: оценка «5» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК; ­   работа   выполнена   полностью   и   получен   верный   ответ   или   иное   требуемое представление результата работы; оценка «4» ставится, если: ­ работа  выполнена полностью, но при  выполнении  обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. оценка «3» ставится, если: ­   работа   выполнена   не   полностью,   допущено   более   трех   ошибок,   но   учащийся владеет   основными   навыками   работы   на   ПК,   требуемыми   для   решения   поставленной задачи. оценка «2» ставится, если: ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными  знаниями,  умениями и  навыками работы  на ПК или значительная  часть работы выполнена не самостоятельно. оценка «1» ставится, если: ­ работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков  работы на ПК по проверяемой теме. 8 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА I. Введение (1ч.) Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния   элементов, обмен   информацией   между   элементами,   сигналы.   Классификация   информационных процессов. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. II. Информационные технологии (15ч.) Использование   основных   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   анализе процессов в обществе, природе и технике. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.   Двоичное представление информации. Поиск   и   систематизация   информации.   Хранение   информации;   выбор   способа хранения информации. Текст  как   информационный   объект.  Автоматизированные   средства   и   технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание   и   редактирование   графических   информационных   объектов   средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. III. Информационные системы (3ч.) Информационные модели и системы Информационные   (нематериальные)   модели.   Использование   информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных   областей.   Структурирование   данных.   Построение   информационной   модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Базы   данных.   Системы   управления   базами   данных.   Создание,   ведение   и использование баз данных при решении учебных и практических задач. VI. Компьютер ­ средство автоматизации  (4ч.) Аппаратное   и   программное   обеспечение   компьютера.   Архитектуры   современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные   и   аппаратные   средства   в   различных   видах   профессиональной деятельности. V. Коммуникационные технологии (11ч.) Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации   компьютерных   сетей.   Поисковые   информационные   системы.   Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Поиск   и   систематизация   информации.   Хранение   информации;   выбор   способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Гипертекстовое представление информации. 9 10 Учебный план Разделы I. Введение.  II. Информационные технологии. III. Информационные системы VI. Компьютер ­ средство автоматизации V. Коммуникационные технологии. ИТОГО: Всего часов 1 15 3 4 11 34 Теория Практика Контроль 1 7,5 1 2 6 17,5 6,5 2 1 4 13,5 1 ­ 1 1 3 Тематический план Разделы, темы Всего часов Теори я Практика Контроль 1   7,5 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  ­   6,5 1 1 1 1 0,5 1 ­    1 11 № ур ок а I. Введение.  1. 1 1.1. Техника безопасности в кабинете  Информатики. Информация и  информационные процессы. 2.1. Кодирование и обработка текстовой  информации. 2.2. Создание и форматирование  документов в текстовых редакторах. 2.3. Кодирование графической  информации 2.4. Растровая графика. 2.5. Векторная графика II. Информационные технологии. 2. 2 3. 3 4. 4 5. 5 6. 6 7. 7 8. 8 9. 9 10. 11. 1 12. 1 13. 1 2.6. Решение задач на определение  количества информации Практическая работа №1 «Обработка  графического изображения». 2.7. Кодирование звука и видео 2.8. Компьютерные презентации 2.9. Числовая информация. Системы  счисления 2.10. Арифметика в системах счисления 2.11. Электронный калькулятор. 2.12. Электронные таблицы. Ссылки в ЭТ 2.13. Построение диаграмм и графиков 14. 1 15. 1 16. 1 III. Информационные системы Контрольная работа №1  «Информационные технологии». 17. 3.1. Анализ контрольной работы. Базы  данных. СУБД. MS Access 18. Практическая работа №2 «Создание  реляционной базы данных». 19. Практическая работа №3 «Работа с  СУБД MS Access». VI. Компьютер ­ средство автоматизации 20. Архитектура компьютера 21. Программное и аппаратное  обеспечение.  Операционные  системы. 22. Практическая работа №4 «Настройка  BIOS. Решение задач». 23. Контрольная работа №2 «Компьютер». V. Коммуникационные технологии. 5.1. Анализ контрольной работы.  24. Компьютерные сети. Адресация в сети.  1 Протоколы 5.2. Общий доступ. Подключение к  Интернету. Общение в Интернет 5.3. Коммерция, библиотеки,  энциклопедии и словари в Интернет 5.4. Файловые архивы. Поисковые  запросы. Геоинформационные системы.  5.5. Урок­игра «Поиск» 5.6.  Основы языка разметки гипертекста. 5.7. Web­редакторы. Практическая работа №5 «Разработка  личных страниц и сайта класса». Контрольная работа №3  «Коммуникационные технологии». Анализ контрольной работы ИТОГО: 25. 1 26. 1 27. 2 28. 2 29. 2 30. 2 31. 2 32. 33. 2 34. 3 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 2 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 12 13 № ур ок а I. Введение.  Разделы, темы 1. 1 1.1. Техника безопасности в кабинете  Информатики. Информация и  информационные процессы. II. Информационные технологии. 2.1. Кодирование и обработка  2. текстовой информации. 2 2.2. Создание и форматирование  3. документов в текстовых редакторах. 3 2.3. Кодирование графической  4. информации 4 2.4. Растровая графика. 5. 5 6. 6 7. 7 8. 2.6. Решение задач на определение  количества информации Практическая работа №1  2.5. Векторная графика Всег о часо в 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 Учебная программа Содержательные единицы обязательного минимума должен знать/ понимать должен уметь Системы, образованные  взаимодействующими элементами,  состояния элементов, обмен  информацией между элементами,  сигналы. Классификация  информационных процессов.  Передача информации в социальных, биологических и технических  системах. Технику безопасности в  кабинете информатики определение понятий:  "информация",  "информационные процессы"; различать методы измерения Объяснять различные подходы к  определению понятия  "информация". Оценивать достоверность  информации, сопоставляя  различные источники. количества информации:  вероятностный и алфавитный; Распознавать информационные  процессы в различных системах. единицы измерения  информации; классификацию  информационных процессов.  универсальность  дискретного (цифрового)  представления информации; двоичное представление  информации.  Использование основных методов  основные технологии  иллюстрировать учебные работы  создания, редактирования,  оформления, сохранения,  передачи информационных  объектов различного типа с  помощью современных  программных средств  информационных и  коммуникационных  технологий. информатики и средств ИКТ при  анализе процессов в обществе,  природе и технике. Выбор способа представления  информации в соответствии с  поставленной задачей.  Универсальность дискретного  (цифрового) представления  информации. Двоичное  представление информации. Поиск и систематизация  информации. Хранение информации; выбор способа хранения  информации. Текст как информационный  объект. Автоматизированные  с использованием средств  информационных технологий; создавать информационные  объекты сложной структуры, в том  числе гипертекстовые документы; наглядно представлять числовые  показатели и динамику их  изменения с помощью программ  деловой графики; использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для: эффективного  применения информационных  образовательных ресурсов в  учебной деятельности, в том числе  14 8 «Обработка графического  изображения». 2.7. Кодирование звука и видео 2.8. Компьютерные презентации 2.9. Числовая информация. Системы  счисления 2.10. Арифметика в системах  счисления 2.11. Электронный калькулятор. 9. 9 10. 11. 1 12. 1 13. 1 14. 1 15. 1 16. 1 III. Информационные системы 2.12. Электронные таблицы. Ссылки в  ЭТ 2.13. Построение диаграмм и графиков Контрольная работа №1  «Информационные технологии». 17. 3.1. Анализ контрольной работы. Базы  данных. СУБД. MS Access 18. Практическая работа №2 «Создание  реляционной базы данных». 19. Практическая работа №3 «Работа с  СУБД MS Access». 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 средства и технологии организации  текста. Основные приемы  преобразования текстов Графические информационные  объекты. Средства и технологии  работы с графикой. Создание и  редактирование графических  информационных объектов  средствами графических редакторов, систем презентационной и  анимационной графики. Информационные   модели   и ­ основные технологии  создания, редактирования,  оформления, сохранения,  передачи информационных  объектов различного типа с  помощью современных  программных средств  информационных и  коммуникационных  технологий; ­ назначение и виды  информационных моделей,  описывающих реальные  объекты и процессы; системы Информационные   модели. (нематериальные) Использование   информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение виды информационных моделей. Формализация   задач   из   различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. и           Оценка   адекватности   модели объекту и целям моделирования (на примерах различных предметных областей). задач     Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование   баз   данных   при самообразовании Переводить числа из одной  системы счисления в другую. ­ распознавать и описывать  информационные процессы в  социальных, биологических и  технических системах; ­ использовать готовые  информационные модели,  оценивать их соответствие  реальному объекту и целям  моделирования; ­ просматривать, создавать,  редактировать, сохранять записи в  базах данных, получать  необходимую информацию по  запросу пользователя; ­ наглядно представлять  числовые показатели и динамику  их изменения с помощью программ  деловой графики; использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  15 VI. Компьютер ­ средство автоматизации 20. Архитектура компьютера 21. Программное и аппаратное   обеспечение. Операционные  системы. 22. Практическая работа №4  «Настройка BIOS. Решение задач». 23. Контрольная работа №2  «Компьютер». V. Коммуникационные технологии. 24. 1 5.1. Анализ контрольной работы.  Компьютерные сети. Адресация в сети. Протоколы 5.2. Общий доступ. Подключение к  Интернету. Общение в Интернет 5.3. Коммерция, библиотеки,  энциклопедии и словари в Интернет 5.4. Файловые архивы. Поисковые  запросы. Геоинформационные системы. 5.5. Урок­игра «Поиск» 5.6.  Основы языка разметки  гипертекста. 5.7. Web­редакторы. 25. 1 26. 1 27. 2 28. 2 29. 2 30. решении   учебных   и   практических задач. Аппаратное   и   программное компьютера. современных Многообразие обеспечение Архитектуры компьютеров. операционных систем.       Выбор   конфигурации   компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные   средства   создания объектов, личного пространства, информационных   организация информационного   защиты информации.   Программные   и   аппаратные средства   в   различных   видах профессиональной деятельности. ­ основные технологии  создания, редактирования,  оформления, сохранения,  передачи информационных  объектов различного типа с  помощью современных  программных средств  информационных и  коммуникационных  технологий; ­ назначение и функции  операционных систем; Локальные и глобальные  компьютерные сети. Аппаратные и  программные средства организации  компьютерных сетей. Поисковые  информационные системы.  Организация поиска информации.  Описание объекта для его  последующего поиска. Поиск и систематизация  информации. Хранение информации; выбор способа хранения  информации. Передача информации в  социальных, биологических и  технических системах. Гипертекстовое представление  информации. Локальные и глобальные  компьютерные сети,  организации компьютерных  сетей. Аппаратные и программные  средства.  Поисковые  информационные системы.  Организация поиска  информации.  Описание объекта для его  последующего поиска. Основы языка  гипертекстовой разметки  HTML 4 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 жизни для: ­ эффективного применения  информационных образовательных  ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ­ оперировать различными  видами информационных объектов, в том числе с помощью  компьютера, соотносить  полученные результаты с  реальными объектами; использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для: ­ ориентации в информационном  пространстве, работы с  распространенными  автоматизированными  информационными системами; ­ эффективной организации  индивидуального информационного пространства. использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для: ориентации в информационном  пространстве, работы с  распространенными  автоматизированными  информационными системами; автоматизации  коммуникационной деятельности; эффективной организации  индивидуального информационного пространства 16 2 31. 2 32. 33. 2 34. 3 Практическая работа №5  «Разработка личных страниц и сайта  класса». Контрольная работа №3  «Коммуникационные технологии». Анализ контрольной работы ИТОГО: 1 1 1 1 34 Перечень контрольных работ курса «Информатика и ИКТ» 10 а класса, с нагрузкой 34 часа в год (1 час в неделю) Контрольная работа №1 «Информационные технологии» (Приложение 1). Контрольная работа №2 «Компьютер». Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». Практическая часть программы Вид контроля, тема № Практические работы 1. 2. 3. 4. 5. Практическая работа №1 «Обработка графического изображения». Практическая работа №2 «Создание реляционной базы данных». Практическая работа №3 «Работа с СУБД MS Access». Практическая работа №4 «Настройка BIOS. Решение задач». Практическая работа №5 «Разработка личных страниц и сайта класса». Итого: 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Год  17 Описание материально­технического, учебно­методического и информационного обеспечения образовательного процесса Материально­техническое обеспечение 1. Персональный компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Документ камера. Программное обеспечение 1. Операционная система Windows 7 Домашняя базовая (Ученические компьютеры). 2. Пакет приложений Microsoft Office 2013.  3. Программа для проведения тестирования Multi Tester. 4. Система программирования Pascal ABC УМК 1. Информатика: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович.­ М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013г. Дополнительная литература:  1. Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов.   Режим   доступа: http://school­collection.edu.ru/ —  2. Информатика и информационно­коммуникационные технологии в школе. Режим доступа: http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm  3. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса  “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»; 4. «Информатика и ИКТ : практикум.» Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И.  Михайлова. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 5. Преподавание курса «информатики и ИКТ»  в основной и старшей школе:  Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3­е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 18 Приложение 1 Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа № 1 «Информационные технологии» №1.  Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно  было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии,  что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите толь­ ко целое число, единицу измерения писать не нужно. №2. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта.  Определить мощность алфавита, с помощью которого был записан этот текст. №3.  Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сообщения со скоро­ стью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480  пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? №4. Даны 4 целых числа, записанных в шестнадцатеричной системе: A8, AB, B5, CA.  Сколько среди них чисел, больших, чем 2658? №5. Дано А = A716, B = 2518. Найдите сумму A + B. Ответ укажите в двоичной системе. №6. Дан фрагмент электронной таблицы:   A 1 2 =(A1 + B1+2)/(C1 – B1) =( 2*C1 – 2)/ A1 =B1*C1/(B1 – A1) B 3 C 4   Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выпол­ нения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисун­ ку? №7. В ячейке D4 электронной таблицы записана формула = C$3+$B2. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.   Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D4 скопируют в ячейку E3? а) = C$4+$C2 б) = B$3+$B3 в) = D$3+$B1 г) = C$2+$A2 19 1.  Компьютер – это: Контрольная работа №2 «Компьютер» 5.  Объем оперативной памяти определяет: а) устройство для работы с текстами; б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел; в) устройство для хранения информации любого вида; г) многофункциональное электронное устройство для работы с  информацией; д) устройство для обработки аналоговых сигналов. а) какой объем информации может храниться на жестком диске б) какой объем информации может обрабатываться без обращений  к жесткому диску в) какой объем информации можно вывести на печать г) какой объем информации можно копировать  Какое устройство в компьютере служит для обработки  2.  информации? а) манипулятор "мышь" б) процессор в) клавиатура г) монитор д) оперативная память 3.  Скорость работы компьютера зависит от: а) тактовой частоты обработки информации в процессоре; б) наличия или отсутствия подключенного принтера; в) организации интерфейса операционной системы; г) объема внешнего запоминающего устройства; д) объема обрабатываемой информации.  Тактовая частота процессора – это: 4.  а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу  времени; б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов,  синхронизирующих работу узлов компьютера; в) число возможных обращений процессора к операционной памяти в  г) единицу времени; скорость обмена информацией между процессором и устройствами  ввода/вывода; д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ. 6.   Укажите наиболее полный перечень основных устройств: а) микропроцессор, сопроцессор, монитор; б) центральный процессор, оперативная память, устройства  ввода/вывода; в) монитор, винчестер, принтер; г) АЛУ, УУ, сопроцессор; д) сканер, мышь, монитор, принтер. Магистрально­модульный принцип архитектуры современных  7.  персональных компьютеров подразумевает такую логическую  организацию его аппаратных компонентов, при которой: а) каждое устройство связывается с другими напрямую; б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также  через одну центральную магистраль; в) все они связываются друг с другом через магистраль,  включающую в себя шины данных, адреса и управления; г) устройства связываются друг с другом в определенной  фиксированной последовательности (кольцом); д) связь устройств друг с другом осуществляется через  центральный процессор, к которому они все подключаются. 8.  Назовите устройства, входящие в состав процессора: а) оперативное запоминающее устройство, принтер; б) арифметико­логическое устройство, устройство управления; в) кэш­память, видеопамять; г) д) дисплейный процессор, видеоадаптер. сканер, ПЗУ; 20 9.  Процессор обрабатывает информацию: а) в десятичной системе счисления б) в двоичном коде в) на языке Бейсик г) в текстовом виде 10.  Постоянное запоминающее устройство служит для: а) сохранения программ начальной загрузки компьютера и  тестирования его узлов; б) хранения программы пользователя во время работы; в) записи особо ценных прикладных программ; г) хранения постоянно используемых программ; д) постоянного хранения особо ценных документов. 11.  Во время исполнения прикладная программа хранится: а) в видеопамяти; б) в процессоре; в) в оперативной памяти; г) на жестком диске; д) в ПЗУ. 12.  Адресуемость оперативной памяти означает: а) дискретность структурных единиц памяти; б) энергозависимость оперативной памяти; в) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти; г) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти; д) энергонезависимость оперативной памяти. Персональный компьютер не будет функционировать, если  13.  отключить: а) дисковод; б) оперативную память; в) мышь; г) принтер; д) сканер. 14.  Для долговременного хранения информации служит: а) оперативная память; б) процессор; в) внешний носитель; г) дисковод; д) блок питания. Процесс хранения информации на внешних носителях  15.  принципиально отличается от процесса хранения информации в  оперативной памяти: а) тем, что на внешних носителях информация может храниться  после отключения питания компьютера; б) объемом хранимой информации; в) различной скоростью доступа к хранимой информации; г) возможностью защиты информации; д) способами доступа к хранимой информации. 16.  При отключении компьютера информация: а) исчезает из оперативной памяти; б) исчезает из постоянного запоминающего устройства; в) стирается на «жестком диске»; г) стирается на магнитном диске; д) стирается на компакт­диске. 17.  Дисковод – это устройство для: а) обработки команд исполняемой программы; б) чтения/записи данных с внешнего носителя; в) хранения команд исполняемой программы; г) долговременного хранения информации; д) вывода информации на бумагу. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена  18.  информацией? а) CD­ROM дисковод б) жесткий диск в) дисковод для гибких дисков 21 г) микросхемы оперативной памяти 19.  Какое из устройств предназначено для ввода информации: а) процессор; б) принтер; в) ПЗУ; г) клавиатура; д) монитор. 20.  Манипулятор «мышь» – это устройство: а) модуляции и демодуляции; б) считывания информации; в) долговременного хранения информации; г) ввода информации; д) для подключения принтера к компьютеру. 21.  Для подключения компьютера к телефонной сети используется: а) модем; б) факс; в) сканер; г) принтер; д) монитор. 22.  предполагает: Принцип программного управления работой компьютера  а) двоичное кодирование данных в компьютере; б) моделирование информационной деятельности человека при  управлении компьютером; в) необходимость использования операционной системы для  синхронной работы аппаратных средств; г) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой  серии команд; д) использование формул исчисления высказываний для  реализации команд в компьютере. 23.  Расширение имени файла, как правило, характеризует: а) время создания файла; б) объем файла; в) место, занимаемое файлом на диске; г) тип информации, содержащийся в файле; д) место создания файла 22 №1. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет: Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии» IP­адрес; а) б) доменное имя; в) Web­страницу; г) URL­адрес. а) Web­сервер,Web­клиент, протокол FTP б) Web­сервер,Web­клиент, протокол HTTP+ в) Web­сервер,Web­браузер, протокол FTP г) Web­сервер,Web­страница, протокол SMTP д) Структурнаые составляющие Web­страницы №2. Основное назначение DNS: а) установление виртуальных соединений б) преобразование мнемонических имен в IP­адреса и наоборот; в) маршрутизация пакетов на сетевом уровне г) присвоение мнемонических имен №7. Структура Web­сайта включает в себя: а) URL­адреса и Web­страницы б) URL­адреса в иерархической системе в) совокупность гиперссылок г) множество Web­страниц, связанных гиперссылками №3. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам  при совместной работе, называется:  а) адаптером. б) коммутатором; в) сервером; г) рабочей станцией; №4. Дан URL ресурса ­ ftp://ftp.cuteftp.com/pub/3032.exe  Укажите имя FTP­сервера ftp.cuteftp.com ftp:// ftp://ftp.cuteftp.com а) б) в) г) pub/3032.exe №5. Web­сервер – это главный сайт WWW главный сайт Web­страницы а) б) в) компьютер, на котором работает сервер­программа WWW г) программа, дополняющая Web­браузер №6. Технология «клиент­сервер» реализуется через №8. Средства создания Web­страниц: а) язык HTML, текстовые редакторы,Web­планировщики б) язык HTML, текстовые редакторы, HTML­редакторы+ в) текстовые редакторы, HTML­редакторы, языки  программирования г) Web­сервер, HTML­редакторы, языки программирования №9. Петя записал IP­адрес школьного сервера на листке бумаги и поло­ жил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку  вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре  обрывка с фрагментами IP­адреса. Эти фрагменты обозначены буква­ ми А, Б, В и Г. Восстановите IP­адрес. В ответе укажите последова­ тельность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствую­ щем IP­адресу. №10.  На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому  осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла за­ кодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последователь­ ность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете. А) Test   Ж).net  Б) demo   В)://  Г)/  Д) http Е).edu Лист корректировки Учебный год ________  Предмет ____________________  Отделение ____________  Ф.И.О. учителя __________________________ Дата внесения изменени й №  измен ения 1. Содержание Обоснование учитель Подпись рук. ШМО зам. дир.  по НМР

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.

Рабочая программа по информатике 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018