Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

  • Документация
  • doc
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике для 11 класса (1 час в неделю) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з), примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. Программы для образовательных организаций.2-11 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Программа разработана в 2018-2019 учебном году к учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Иконка файла материала +informatika_11_klass_Vyazovchenko_3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель методического объединения учителей физико­математического цикла Заместитель директора по УВР __________________ УТВЕРЖДЕНО         Приказ № ______ От ____.____. 2018 г. Директор школы ________________________  _____________________ Протокол № _______ От ____.____.2018 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   информатике и ИКТ для   11  класса на 2018­2019  учебный год                                                                    Вязовченко Наталия Константиновна                                                  учитель математики и информатики                     высшей  категории                                          12018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  Настоящая программа составлена на основе:  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего  образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), 2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования  (Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 28  июня 2016 г. No 2/16­з) 3. Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по  «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ  4. Авторской  программы курса «Информатика и ИКТ» для 10­11 классов средней  общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.  5. Информатика. Программы  для образовательных организаций.2­11 классы.– М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2015. 6. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №  3» на 2018­2019 учебный год.  Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2018­ 2019учебный год.  7. 8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя  общеобразовательная школа № 3» на 2018­2019 учебный год  9. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».  Учебники:   1.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10­11 классов. Базовый уровень.     Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2015. Место курса в базовом учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации  содержит  в 11  классе  учебный предмет «Информатика и ИКТ». Примерная  программа рассчитана на 35 учебных часа.  Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование. 2В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени. I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:  основные     технологии     создания,     редактирования,     оформления,   сохранения,     передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных   средств информационных и коммуникационных технологий; назначение  и  виды  информационных  моделей,  описывающих  реальные  объекты  и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь            оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с  помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных,   биологических   и технических системах; использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие   реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе   гипертекстовые документы; просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять   числовые   показатели   и динамику их   изменения   с   помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности  и повседневной жизни для:         деятельности, в том числе самообразовании;  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными  автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства.    3Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ)  для ребёнка  с ОВЗ Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с  ОВЗ те же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они  формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).  Основные направления деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и  воспитания личности, способной адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и  сотрудничеству,  создание условий для максимально эффективного развития (доразвития  нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными  возможностями здоровья.  II. Содержание учебного предмета: Информационные системы и базы данных (11 ч). Что такое система. Модели системы. Информационные системы. Базы данных – основа  информационной системы. Проектирование и создание многотабличных баз данных. Запросы  как приложения информационной системы. Логические условия выбора. Тема  «Системный анализ». Учащиеся должны знать:  ­ основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема ­ основные свойства систем ­ что такое «системный подход» в науке и практике ­ модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель ­ использование графов для описания структур систем Учащиеся должны уметь: ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) ­ анализировать состав и структуру систем ­ различать связи материальные и информационные. Тема « Базы данных».  Учащиеся должны знать:  ­ что такое база данных (БД) ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ ­ определение и назначение СУБД ­ основы организации многотабличной БД ­ что такое схема БД ­ что такое целостность данных ­ этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД ­ структуру команды запроса на выборку данных из БД ­ организацию запроса на выборку в многотабличной БД ­ основные логические операции, используемые в запросах ­ правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: ­ создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД ­ реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов ­ реализовывать запросы со сложными условиями выборки Интернет (11 ч). 4Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.  World Wide Web – Всемирная паутина.  Инструменты для разработки web­сайтов.  Создание  сайтов. Создание таблиц и списков на web­странице. Тема « Организация и услуги Интернет». Учащиеся должны знать:  ­ назначение  коммуникационных служб Интернета ­ назначение информационных служб Интернета ­ что такое прикладные протоколы ­ основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер, HTTP­ протокол, URL­адрес ­ что такое  поисковый каталог: организация, назначение ­ что такое поисковый указатель: организация, назначение Учащиеся должны уметь: ­ работать с электронной почтой ­ извлекать данные из файловых архивов ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема « Основы сайтостроения». Учащиеся должны знать:  ­ какие существуют средства для создания web­страниц ­ в чем состоит проектирование web­сайта ­ что значит опубликовать web­сайт Учащиеся должны уметь: ­ создать несложный web­сайт с помощью редактора  сайтов Информационное моделирование (9 ч). Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между  величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционных  зависимостей. Модели оптимального планирования. Тема «Компьютерное информационное моделирование». Учащиеся должны знать:  ­ понятие модели ­ понятие информационной модели ­ этапы построения компьютерной информационной модели Тема « Моделирование зависимостей между величинами».  Учащиеся должны знать:  ­ понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины ­ что такое математическая модель ­ формы представления зависимостей между величинами Учащиеся должны уметь ­  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами  Тема « Модели статистического прогнозирования». Учащиеся должны знать:  ­ для решения каких практических задач используется статистика; ­ что такое регрессионная модель ­ как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь: ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов 5­ осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по  регрессионной модели Тема « Модели корреляционной зависимости». Учащиеся должны знать:  ­ что такое корреляционная зависимость ­ что такое коэффициент корреляции ­ какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного  анализа Учащиеся должны уметь: ­ вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью  табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) Тема « Модели оптимального планирования». Учащиеся должны знать:  ­ что такое оптимальное планирование ­ что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов ­ что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана ­ какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного  программирования  Учащиеся должны уметь: ­ решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим  количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS  Excel) Социальная информатика (3 ч). Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое  регулирование в  информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Тема « Информационное общество». Учащиеся должны знать:  ­ что такое информационные ресурсы общества ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов ­ что относится к информационным услугам ­ в чем состоят основные черты информационного общества ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления ­ какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием  информационного общества Тема « Информационное право и безопасность». Учащиеся должны уметь: ­ основные законодательные акты в информационной сфере ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности 6III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № урока Тема урока Кол­во часов Примерная дата проведения (месяц) сентябрь­ ноябрь Информационные системы и базы данных  11 ч. Техника безопасности и организация рабочего места. Что  такое система. Модели систем. Практическая работа «Модели систем». Пример структурной модели предметной области.  Что такое информационная система. ПР «Проектные задания по системологии».  Базы данных – основа информационной системы.  Проектирование многотабличных баз данных. Практическая  работа «Знакомство с СУБД OpenOffice Base». Создание базы данных. Практическая работа «Создание базы данных «Приёмная комиссия»». Запросы как приложения информационной системы.  Логические условия выбора данных. Практическая работа  «Реализация простых запросов в режиме дизайна  (конструктора запросов)». Практическая работа «Расширение базы данных «Приёмная  комиссия». Работа с формой. Создание отчёта». Практическая работа «Реализация сложных к базе данных  «Приёмная комиссия». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Интернет  11 ч. Декабрь ­  февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина Практическая работа «Интернет. Работа с электронной  почтой и телеконференциями». Практическая работа  «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web­страниц». Практические работы «Интернет. Сохранение загруженных  web­страниц. Работа с поисковыми системами». Инструменты для разработки web­сайта. Создание сайта «Домашняя страница». Практическая работа «Разработка сайта «Моя семья». Практическая работа «Разработка сайта «Животный мир». Создание страниц и списков на web­странице. Практическая работа «Разработка сайта «Мой класс». Информационное моделирование  23 24 25 Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ч. 1 1 1 Март­ апрель26 27 28 Практическая работа «Получение регрессионных моделей». Практическая работа «Прогнозирование». Моделирование корреляционных зависимостей. 1 1 1 829 30 31 Практическая работа «Расчёт корреляционных  зависимостей». Модели оптимального планирования. Практическая работа «Решение задачи оптимального  планирования». Социальная информатика  32 33 34 Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.  Проблемы информационной безопасности. Итого:  1 1 1 3 ч. 1 1 1 34 часа май

Посмотрите также