Рабочая программа по информатике для 11 класса (1 час в неделю) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з), примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. Программы для образовательных организаций.2-11 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Программа разработана в 2018-2019 учебном году к учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель методического
объединения учителей
физикоматематического
цикла
Заместитель директора по
УВР
__________________
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ______
От ____.____. 2018 г.
Директор школы
________________________
_____________________
Протокол № _______
От ____.____.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 11 класса
на 20182019 учебный год
Вязовченко Наталия Константиновна
учитель математики и информатики
высшей категории
12018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.),
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16з)
3. Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по
«Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ
4. Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 1011 классов средней
общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
5. Информатика. Программы для образовательных организаций.211 классы.– М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
6. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №
3» на 20182019 учебный год.
Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2018
2019учебный год.
7.
8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя
общеобразовательная школа № 3» на 20182019 учебный год
9. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».
Учебники:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 1011
классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015.
Место курса в базовом учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации содержит в 11 классе учебный предмет «Информатика и ИКТ». Примерная
программа рассчитана на 35 учебных часа.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
2В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в
рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения информатики и информационнокоммуникационных технологий
ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств
информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
деятельности, в том числе самообразовании;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
3Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ)
для ребёнка с ОВЗ
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с
ОВЗ те же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они
формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).
Основные направления деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и
воспитания личности, способной адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и
сотрудничеству, создание условий для максимально эффективного развития (доразвития
нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными
возможностями здоровья.
II. Содержание учебного предмета:
Информационные системы и базы данных (11 ч).
Что такое система. Модели системы. Информационные системы. Базы данных – основа
информационной системы. Проектирование и создание многотабличных баз данных. Запросы
как приложения информационной системы. Логические условия выбора.
Тема «Системный анализ».
Учащиеся должны знать:
основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
основные свойства систем
что такое «системный подход» в науке и практике
модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
анализировать состав и структуру систем
различать связи материальные и информационные.
Тема « Базы данных».
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД)
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
определение и назначение СУБД
основы организации многотабличной БД
что такое схема БД
что такое целостность данных
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
структуру команды запроса на выборку данных из БД
организацию запроса на выборку в многотабличной БД
основные логические операции, используемые в запросах
правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Интернет (11 ч).
4Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки webсайтов. Создание
сайтов. Создание таблиц и списков на webстранице.
Тема « Организация и услуги Интернет».
Учащиеся должны знать:
назначение коммуникационных служб Интернета
назначение информационных служб Интернета
что такое прикладные протоколы
основные понятия WWW: webстраница, webсервер, webсайт, webбраузер, HTTP
протокол, URLадрес
что такое поисковый каталог: организация, назначение
что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
работать с электронной почтой
извлекать данные из файловых архивов
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема « Основы сайтостроения».
Учащиеся должны знать:
какие существуют средства для создания webстраниц
в чем состоит проектирование webсайта
что значит опубликовать webсайт
Учащиеся должны уметь:
создать несложный webсайт с помощью редактора сайтов
Информационное моделирование (9 ч).
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между
величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционных
зависимостей. Модели оптимального планирования.
Тема «Компьютерное информационное моделирование».
Учащиеся должны знать:
понятие модели
понятие информационной модели
этапы построения компьютерной информационной модели
Тема « Моделирование зависимостей между величинами».
Учащиеся должны знать:
понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
что такое математическая модель
формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей
между величинами
Тема « Модели статистического прогнозирования».
Учащиеся должны знать:
для решения каких практических задач используется статистика;
что такое регрессионная модель
как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
5 осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по
регрессионной модели
Тема « Модели корреляционной зависимости».
Учащиеся должны знать:
что такое корреляционная зависимость
что такое коэффициент корреляции
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного
анализа
Учащиеся должны уметь:
вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью
табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема « Модели оптимального планирования».
Учащиеся должны знать:
что такое оптимальное планирование
что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного
программирования
Учащиеся должны уметь:
решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS
Excel)
Социальная информатика (3 ч).
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в
информационной сфере. Проблемы информационной безопасности.
Тема « Информационное общество».
Учащиеся должны знать:
что такое информационные ресурсы общества
из чего складывается рынок информационных ресурсов
что относится к информационным услугам
в чем состоят основные черты информационного общества
причины информационного кризиса и пути его преодоления
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества
Тема « Информационное право и безопасность».
Учащиеся должны уметь:
основные законодательные акты в информационной сфере
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
6III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Примерная
дата
проведения
(месяц)
сентябрь
ноябрь
Информационные системы и базы данных
11 ч.
Техника безопасности и организация рабочего места. Что
такое система.
Модели систем. Практическая работа «Модели систем».
Пример структурной модели предметной области.
Что такое информационная система. ПР «Проектные задания
по системологии».
Базы данных – основа информационной системы.
Проектирование многотабличных баз данных. Практическая
работа «Знакомство с СУБД OpenOffice Base».
Создание базы данных. Практическая работа «Создание базы
данных «Приёмная комиссия»».
Запросы как приложения информационной системы.
Логические условия выбора данных. Практическая работа
«Реализация простых запросов в режиме дизайна
(конструктора запросов)».
Практическая работа «Расширение базы данных «Приёмная
комиссия». Работа с формой. Создание отчёта».
Практическая работа «Реализация сложных к базе данных
«Приёмная комиссия».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Интернет
11 ч.
Декабрь
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Организация глобальных сетей.
Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web – Всемирная паутина
Практическая работа «Интернет. Работа с электронной
почтой и телеконференциями». Практическая работа
«Интернет. Работа с браузером. Просмотр webстраниц».
Практические работы «Интернет. Сохранение загруженных
webстраниц. Работа с поисковыми системами».
Инструменты для разработки webсайта.
Создание сайта «Домашняя страница».
Практическая работа «Разработка сайта «Моя семья».
Практическая работа «Разработка сайта «Животный мир».
Создание страниц и списков на webстранице.
Практическая работа «Разработка сайта «Мой класс».
Информационное моделирование
23
24
25
Компьютерное информационное моделирование.
Моделирование зависимостей между величинами.
Модели статистического прогнозирования.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
Март
апрель26
27
28
Практическая работа «Получение регрессионных моделей».
Практическая работа «Прогнозирование».
Моделирование корреляционных зависимостей.
1
1
1
829
30
31
Практическая работа «Расчёт корреляционных
зависимостей».
Модели оптимального планирования.
Практическая работа «Решение задачи оптимального
планирования».
Социальная информатика
32
33
34
Информационные ресурсы. Информационное общество.
Правовое регулирование в информационной сфере.
Проблемы информационной безопасности.
Итого:
1
1
1
3 ч.
1
1
1
34 часа
май