Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)
Оценка 5

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Оценка 5
Документация
doc
информатика
11 кл
03.11.2018
Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике для 11 класса (1 час в неделю) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з), примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. Программы для образовательных организаций.2-11 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Программа разработана в 2018-2019 учебном году к учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
+informatika_11_klass_Vyazovchenko_3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель методического объединения учителей физико­математического цикла Заместитель директора по УВР __________________ УТВЕРЖДЕНО         Приказ № ______ От ____.____. 2018 г. Директор школы ________________________  _____________________ Протокол № _______ От ____.____.2018 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   информатике и ИКТ для   11  класса на 2018­2019  учебный год                                                                    Вязовченко Наталия Константиновна                                                  учитель математики и информатики                     высшей  категории                                          1 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  Настоящая программа составлена на основе:  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего  образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), 2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования  (Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 28  июня 2016 г. No 2/16­з) 3. Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по  «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ  4. Авторской  программы курса «Информатика и ИКТ» для 10­11 классов средней  общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.  5. Информатика. Программы  для образовательных организаций.2­11 классы.– М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2015. 6. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №  3» на 2018­2019 учебный год.  Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2018­ 2019учебный год.  7. 8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя  общеобразовательная школа № 3» на 2018­2019 учебный год  9. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».  Учебники:   1.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10­11 классов. Базовый уровень.     Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2015. Место курса в базовом учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации  содержит  в 11  классе  учебный предмет «Информатика и ИКТ». Примерная  программа рассчитана на 35 учебных часа.  Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование. 2 В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени. I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:  основные     технологии     создания,     редактирования,     оформления,   сохранения,     передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных   средств информационных и коммуникационных технологий; назначение  и  виды  информационных  моделей,  описывающих  реальные  объекты  и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь            оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с  помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных,   биологических   и технических системах; использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие   реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе   гипертекстовые документы; просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять   числовые   показатели   и динамику их   изменения   с   помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности  и повседневной жизни для:         деятельности, в том числе самообразовании;  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными  автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства.    3 Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ)  для ребёнка  с ОВЗ Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с  ОВЗ те же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они  формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).  Основные направления деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и  воспитания личности, способной адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и  сотрудничеству,  создание условий для максимально эффективного развития (доразвития  нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными  возможностями здоровья.  II. Содержание учебного предмета: Информационные системы и базы данных (11 ч). Что такое система. Модели системы. Информационные системы. Базы данных – основа  информационной системы. Проектирование и создание многотабличных баз данных. Запросы  как приложения информационной системы. Логические условия выбора. Тема  «Системный анализ». Учащиеся должны знать:  ­ основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема ­ основные свойства систем ­ что такое «системный подход» в науке и практике ­ модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель ­ использование графов для описания структур систем Учащиеся должны уметь: ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) ­ анализировать состав и структуру систем ­ различать связи материальные и информационные. Тема « Базы данных».  Учащиеся должны знать:  ­ что такое база данных (БД) ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ ­ определение и назначение СУБД ­ основы организации многотабличной БД ­ что такое схема БД ­ что такое целостность данных ­ этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД ­ структуру команды запроса на выборку данных из БД ­ организацию запроса на выборку в многотабличной БД ­ основные логические операции, используемые в запросах ­ правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: ­ создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД ­ реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов ­ реализовывать запросы со сложными условиями выборки Интернет (11 ч). 4 Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.  World Wide Web – Всемирная паутина.  Инструменты для разработки web­сайтов.  Создание  сайтов. Создание таблиц и списков на web­странице. Тема « Организация и услуги Интернет». Учащиеся должны знать:  ­ назначение  коммуникационных служб Интернета ­ назначение информационных служб Интернета ­ что такое прикладные протоколы ­ основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер, HTTP­ протокол, URL­адрес ­ что такое  поисковый каталог: организация, назначение ­ что такое поисковый указатель: организация, назначение Учащиеся должны уметь: ­ работать с электронной почтой ­ извлекать данные из файловых архивов ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема « Основы сайтостроения». Учащиеся должны знать:  ­ какие существуют средства для создания web­страниц ­ в чем состоит проектирование web­сайта ­ что значит опубликовать web­сайт Учащиеся должны уметь: ­ создать несложный web­сайт с помощью редактора  сайтов Информационное моделирование (9 ч). Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между  величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционных  зависимостей. Модели оптимального планирования. Тема «Компьютерное информационное моделирование». Учащиеся должны знать:  ­ понятие модели ­ понятие информационной модели ­ этапы построения компьютерной информационной модели Тема « Моделирование зависимостей между величинами».  Учащиеся должны знать:  ­ понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины ­ что такое математическая модель ­ формы представления зависимостей между величинами Учащиеся должны уметь ­  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами  Тема « Модели статистического прогнозирования». Учащиеся должны знать:  ­ для решения каких практических задач используется статистика; ­ что такое регрессионная модель ­ как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь: ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов 5 ­ осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по  регрессионной модели Тема « Модели корреляционной зависимости». Учащиеся должны знать:  ­ что такое корреляционная зависимость ­ что такое коэффициент корреляции ­ какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного  анализа Учащиеся должны уметь: ­ вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью  табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) Тема « Модели оптимального планирования». Учащиеся должны знать:  ­ что такое оптимальное планирование ­ что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов ­ что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана ­ какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного  программирования  Учащиеся должны уметь: ­ решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим  количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS  Excel) Социальная информатика (3 ч). Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое  регулирование в  информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Тема « Информационное общество». Учащиеся должны знать:  ­ что такое информационные ресурсы общества ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов ­ что относится к информационным услугам ­ в чем состоят основные черты информационного общества ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления ­ какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием  информационного общества Тема « Информационное право и безопасность». Учащиеся должны уметь: ­ основные законодательные акты в информационной сфере ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности 6 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № урока Тема урока Кол­во часов Примерная дата проведения (месяц) сентябрь­ ноябрь Информационные системы и базы данных  11 ч. Техника безопасности и организация рабочего места. Что  такое система. Модели систем. Практическая работа «Модели систем». Пример структурной модели предметной области.  Что такое информационная система. ПР «Проектные задания по системологии».  Базы данных – основа информационной системы.  Проектирование многотабличных баз данных. Практическая  работа «Знакомство с СУБД OpenOffice Base». Создание базы данных. Практическая работа «Создание базы данных «Приёмная комиссия»». Запросы как приложения информационной системы.  Логические условия выбора данных. Практическая работа  «Реализация простых запросов в режиме дизайна  (конструктора запросов)». Практическая работа «Расширение базы данных «Приёмная  комиссия». Работа с формой. Создание отчёта». Практическая работа «Реализация сложных к базе данных  «Приёмная комиссия». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Интернет  11 ч. Декабрь ­  февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина Практическая работа «Интернет. Работа с электронной  почтой и телеконференциями». Практическая работа  «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web­страниц». Практические работы «Интернет. Сохранение загруженных  web­страниц. Работа с поисковыми системами». Инструменты для разработки web­сайта. Создание сайта «Домашняя страница». Практическая работа «Разработка сайта «Моя семья». Практическая работа «Разработка сайта «Животный мир». Создание страниц и списков на web­странице. Практическая работа «Разработка сайта «Мой класс». Информационное моделирование  23 24 25 Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ч. 1 1 1 Март­ апрель 26 27 28 Практическая работа «Получение регрессионных моделей». Практическая работа «Прогнозирование». Моделирование корреляционных зависимостей. 1 1 1 8 29 30 31 Практическая работа «Расчёт корреляционных  зависимостей». Модели оптимального планирования. Практическая работа «Решение задачи оптимального  планирования». Социальная информатика  32 33 34 Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.  Проблемы информационной безопасности. Итого:  1 1 1 3 ч. 1 1 1 34 часа май

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 11 класс (к учебнику Семакина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018