Рабочая программа по информатике для 11 класса (1 час в неделю) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28  июня 2016 г. No 2/16-з), примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, авторской  программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика. Программы  для образовательных организаций.2-11 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Программа разработана в 2018-2019 учебном году к учебнику: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель методического
объединения учителей
физикоматематического
цикла
Заместитель директора по
УВР
__________________
УТВЕРЖДЕНО
        Приказ № ______
От ____.____. 2018 г.
Директор школы
________________________ 
_____________________
Протокол № _______
От ____.____.2018 г.
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
по   информатике и ИКТ
для   11  класса
на 20182019  учебный год
                                                                   Вязовченко Наталия Константиновна
                                                 учитель математики и информатики
                    высшей  категории
                                        
12018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 
Настоящая программа составлена на основе: 
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего 
образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.),
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования 
(Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему 
образованию (протокол от 28  июня 2016 г. No 2/16з)
3. Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по 
«Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ 
4. Авторской  программы курса «Информатика и ИКТ» для 1011 классов средней 
общеобразовательной школы, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 
5. Информатика. Программы  для образовательных организаций.211 классы.– М.: БИНОМ. 
Лаборатория знаний, 2015.
6. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 
3» на 20182019 учебный год.
 Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2018
2019учебный год. 
7.
8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя 
общеобразовательная школа № 3» на 20182019 учебный год 
9. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3». 
Учебники:
  1.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 1011
классов. Базовый уровень.     Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний,
2015.
Место курса в базовом учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской 
Федерации  содержит  в 11  классе  учебный предмет «Информатика и ИКТ». Примерная 
программа рассчитана на 35 учебных часа. 
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
2В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в
рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения информатики и информационнокоммуникационных технологий
ученик должен
знать/понимать:
основные     технологии     создания,     редактирования,     оформления,   сохранения,     передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных   средств
информационных и коммуникационных технологий;
назначение  и  виды  информационных  моделей,  описывающих  реальные  объекты  и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с  помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных,   биологических   и
технических системах;
использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие   реальному
объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе   гипертекстовые
документы;
просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять   числовые   показатели   и динамику их   изменения   с   помощью
программ деловой графики;
соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при
использовании средств ИКТ;
использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности  и
повседневной жизни для:
       деятельности, в том числе самообразовании;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными 
автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
3Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) 
для ребёнка  с ОВЗ
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с 
ОВЗ те же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они 
формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). 
Основные направления деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и 
воспитания личности, способной адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и 
сотрудничеству,  создание условий для максимально эффективного развития (доразвития 
нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными 
возможностями здоровья. 
II. Содержание учебного предмета:
Информационные системы и базы данных (11 ч).
Что такое система. Модели системы. Информационные системы. Базы данных – основа 
информационной системы. Проектирование и создание многотабличных баз данных. Запросы 
как приложения информационной системы. Логические условия выбора.
Тема  «Системный анализ».
Учащиеся должны знать: 
 основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
 основные свойства систем
 что такое «системный подход» в науке и практике
 модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
 использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
 анализировать состав и структуру систем
 различать связи материальные и информационные.
Тема « Базы данных». 
Учащиеся должны знать: 
 что такое база данных (БД)
 основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
 определение и назначение СУБД
 основы организации многотабличной БД
 что такое схема БД
 что такое целостность данных
 этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
 структуру команды запроса на выборку данных из БД
 организацию запроса на выборку в многотабличной БД
 основные логические операции, используемые в запросах
 правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
 создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
 реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
 реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Интернет (11 ч).
4Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. 
World Wide Web – Всемирная паутина.  Инструменты для разработки webсайтов.  Создание 
сайтов. Создание таблиц и списков на webстранице.
Тема « Организация и услуги Интернет».
Учащиеся должны знать: 
 назначение  коммуникационных служб Интернета
 назначение информационных служб Интернета
 что такое прикладные протоколы
 основные понятия WWW: webстраница, webсервер, webсайт, webбраузер, HTTP
протокол, URLадрес
 что такое  поисковый каталог: организация, назначение
 что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
 работать с электронной почтой
 извлекать данные из файловых архивов
 осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема « Основы сайтостроения».
Учащиеся должны знать: 
 какие существуют средства для создания webстраниц
 в чем состоит проектирование webсайта
 что значит опубликовать webсайт
Учащиеся должны уметь:
 создать несложный webсайт с помощью редактора  сайтов
Информационное моделирование (9 ч).
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между 
величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционных 
зависимостей. Модели оптимального планирования.
Тема «Компьютерное информационное моделирование».
Учащиеся должны знать: 
 понятие модели
 понятие информационной модели
 этапы построения компьютерной информационной модели
Тема « Моделирование зависимостей между величинами». 
Учащиеся должны знать: 
 понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
 что такое математическая модель
 формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей
между величинами
 Тема « Модели статистического прогнозирования».
Учащиеся должны знать: 
 для решения каких практических задач используется статистика;
 что такое регрессионная модель
 как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
 используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
5 осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по 
регрессионной модели
Тема « Модели корреляционной зависимости».
Учащиеся должны знать: 
 что такое корреляционная зависимость
 что такое коэффициент корреляции
 какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного 
анализа
Учащиеся должны уметь:
 вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью 
табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема « Модели оптимального планирования».
Учащиеся должны знать: 
 что такое оптимальное планирование
 что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
 что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
 в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
 какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного 
программирования 
Учащиеся должны уметь:
 решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим 
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS 
Excel)
Социальная информатика (3 ч).
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое  регулирование в 
информационной сфере. Проблемы информационной безопасности.
Тема « Информационное общество».
Учащиеся должны знать: 
 что такое информационные ресурсы общества
 из чего складывается рынок информационных ресурсов
 что относится к информационным услугам
 в чем состоят основные черты информационного общества
 причины информационного кризиса и пути его преодоления
 какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием 
информационного общества
Тема « Информационное право и безопасность».
Учащиеся должны уметь:
 основные законодательные акты в информационной сфере
 суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
 соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
6III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Примерная
дата
проведения
(месяц)
сентябрь
ноябрь
Информационные системы и базы данных 
11 ч.
Техника безопасности и организация рабочего места. Что 
такое система.
Модели систем. Практическая работа «Модели систем».
Пример структурной модели предметной области. 
Что такое информационная система. ПР «Проектные задания
по системологии».
 Базы данных – основа информационной системы. 
Проектирование многотабличных баз данных. Практическая 
работа «Знакомство с СУБД OpenOffice Base».
Создание базы данных. Практическая работа «Создание базы
данных «Приёмная комиссия»».
Запросы как приложения информационной системы. 
Логические условия выбора данных. Практическая работа 
«Реализация простых запросов в режиме дизайна 
(конструктора запросов)».
Практическая работа «Расширение базы данных «Приёмная 
комиссия». Работа с формой. Создание отчёта».
Практическая работа «Реализация сложных к базе данных 
«Приёмная комиссия».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Интернет 
11 ч.
Декабрь  
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Организация глобальных сетей.
Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web – Всемирная паутина
Практическая работа «Интернет. Работа с электронной 
почтой и телеконференциями». Практическая работа 
«Интернет. Работа с браузером. Просмотр webстраниц».
Практические работы «Интернет. Сохранение загруженных 
webстраниц. Работа с поисковыми системами».
Инструменты для разработки webсайта.
Создание сайта «Домашняя страница».
Практическая работа «Разработка сайта «Моя семья».
Практическая работа «Разработка сайта «Животный мир».
Создание страниц и списков на webстранице.
Практическая работа «Разработка сайта «Мой класс».
Информационное моделирование 
23
24
25
Компьютерное информационное моделирование.
Моделирование зависимостей между величинами.
Модели статистического прогнозирования.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
Март
апрель26
27
28
Практическая работа «Получение регрессионных моделей».
Практическая работа «Прогнозирование».
Моделирование корреляционных зависимостей.
1
1
1
829
30
31
Практическая работа «Расчёт корреляционных 
зависимостей».
Модели оптимального планирования.
Практическая работа «Решение задачи оптимального 
планирования».
Социальная информатика 
32
33
34
Информационные ресурсы. Информационное общество.
Правовое регулирование в информационной сфере. 
Проблемы информационной безопасности.
Итого: 
1
1
1
3 ч.
1
1
1
34 часа
май