Не ФГОСовская программа по Н.Д. Угриновичу, базовый уровень, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании программы пять разделов, среди которых рассматривается архитектура компьютера, программное обеспечение, моделирование и формализация, работа с базами данных на примере MS Access и основы социальной информатики. В тематическом планировании расписаны практические, самостоятельные и контрольные работы
Приказом МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » __________2018 г. № ____
УТВЕРЖДЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»
188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное,
улица Школьная д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН:
1024701649830,
тел. 8 (81379) 90731, факс 8 (81379) 90731, email
: shum
prz
@ yandex
. ru
Рабочая программа
по учебному предмету Информатика и ИКТ
для 11 класса
на 20182019 учебный год
Составитель: Макошина Нина Владимировна
учитель информатики первой категории
Рассмотрено:
протокол педагогического совета
МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » ___________ 2018г. № _____
п. Саперное
2018 г.2Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе:
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый
уровень) для старшей школы (10–11 классы)», изданной в сборнике «Информатика.
Программы для общеобразовательных учреждений 211 классы / Составитель М.Н. Бородин.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы среднего
(полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и
кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных
материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах; ∙
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов; ∙
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности; ∙
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем,
преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить
основы системного видения мира,
расширить возможности информационного
моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление
межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки
зрения
деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных
автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с
анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
Учебный комплект для учащихся:
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3 Информатика и ИКТ: практикум/Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова
Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Методический комплект для учителя:
Информатика и ИКТ. 811 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Информатика и ИКТ: практикум/Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова
Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Бородин М.Н. Информатика. Программы для общеобразоват. учр.. 2 – 11
классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала
находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru
Место предмета в учебном плане
, http://metodist.lbz.ru
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных
технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе –
34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из
расчета 1 учебный час в неделю.
41. Планируемые результаты:
Знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или
процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной
задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности.
52. Содержание учебного предмета
№
п\п
1
2
3
4
5
Название раздела
Компьютер и программное обеспечение
Архитектура компьютера. Операционные системы. Windows. Linux. Защита от
несанкционированного доступа. Защита от вирусов. Вирусы. Антивирусы.
Моделирование и формализация
Моделирование. Формализация. Представление моделей. Этапы разработки моделей.
Исследование моделей
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Табличные базы данных. СУБД. Формы и отчёты. Поиск и сортировка записей.
Иерархические БД
Основы социальной информатики
Право и этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ
Итоговое повторение, резерв
ИТОГО:
Колво
часов
12
6
8
2
6
34
673. Тематическое планирование (34 часа)
№
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
Колво
часовI
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
II
13
14
15
16
17
18
III
19
20
21
22
23
24
Компьютер и программное обеспечение
1 2
Вводный инструктаж по ТБ. История развития ВТ. Практическая
работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
Архитектура ПК. Практическая работа №2 «Сведения об
архитектуре ПК»
Основные характеристики операционных систем. Практическая
работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»
Операционная системаWindows. Практическая работа
№4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»
Операционная системаLinux. Практическая работа
№5 «Настройка графического интерфейса Linux»
Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»
Защита от несанкционированного доступа к информации.
Практическая работа №7 «Биометрическая защита»
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №8
«Защита от компьютерных вирусов»
Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая
работа №9 «Защита от сетевых червей»
Троянские программы и защита от них. Практическая работа
№10 «Защита от троянских программ»
Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа
№11«Защита от хакерских атак»
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство
автоматизации информационных процессов»
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. Системный подход в
моделировании
Формы представления моделей. Формализация.
Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК
Исследование физических моделей.
Исследование астрономических и математических моделей.
Исследование химических и биологических моделей
Самостоятельная работа №2 по теме «Моделирование и
формализация»
Хранение, поиск и сортировка информации
в базах данных
Табличные базы данных
СУБД. Практическая работа №12 «Создание табличной базы
данных»
Формы в СУБД. Практическая работа №13 «Создание форм в
табличной базе данных»
Поиск записей в СУБД. Практическая работа №14 «Поиск
записей в табличной базе данных»
Сортировка записей в СУБД. Практическая работа
№15 «Сортировка записей в табличной базе данных»
Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
9