Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Оценка 4.8
Документация +1
doc
информатика
11 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)
Не ФГОСовская программа по Н.Д. Угриновичу, базовый уровень, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании программы пять разделов, среди которых рассматривается архитектура компьютера, программное обеспечение, моделирование и формализация, работа с базами данных на примере MS Access и основы социальной информатики. В тематическом планировании расписаны практические, самостоятельные и контрольные работы
11 класс.doc
Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»                                                                                             от «     » __________2018 г. № ____ УТВЕРЖДЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     11      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «     » ___________ 2018г. № _____ п. Саперное 2018 г. 2 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень); авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень)   для   старшей   школы   (10–11   классы)»,   изданной   в   сборнике   «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин. –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   2012»,   с   учетом   примерной   программы   среднего (полного)   общего   образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне   и кодификатора   элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Цели      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; ∙  овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ∙  воспитание   ответственного   отношения  к  соблюдению  этических  и   правовых   норм информационной деятельности; ∙  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.  Основная  задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы   системного   видения   мира,   расширить   возможности   информационного моделирования,   обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление межпредметных   связей   информатики   с   другими   дисциплинами.   С  точки  зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных  информационных систем в решении конкретных задач,  связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование  учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:  Учебный комплект для учащихся:    Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;   Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  3  Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов. Методический комплект  для учителя:  Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов.  Бородин   М.Н.   Информатика.   Программы   для   общеобразоват.   учр..   2   –   11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала  находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru Место предмета в учебном плане  ,   http://metodist.lbz.ru   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в  10 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. 4 1. Планируемые результаты: Знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.  Знать единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,  электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или  процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. Уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному  объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной  задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,  диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при  использовании средств ИКТ.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3.   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности. 5 2. Содержание учебного предмета № п\п 1 2 3 4 5 Название раздела Компьютер и программное обеспечение Архитектура компьютера. Операционные системы. Windows. Linux. Защита от  несанкционированного доступа. Защита от вирусов. Вирусы. Антивирусы. Моделирование и формализация Моделирование. Формализация. Представление моделей. Этапы разработки моделей. Исследование моделей  Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных Табличные базы данных. СУБД. Формы и отчёты. Поиск и сортировка записей.  Иерархические БД Основы социальной информатики Право и этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ Итоговое повторение, резерв ИТОГО: Кол­во часов 12 6 8 2 6 34 6 7 3. Тематическое планирование (34 часа) № НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Кол­во часов I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 II 13 14 15 16 17 18 III 19 20 21 22 23 24 Компьютер и программное обеспечение  1  2 Вводный инструктаж по ТБ. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» Архитектура ПК. Практическая работа №2 «Сведения об  архитектуре ПК» Основные характеристики операционных систем. Практическая  работа №3 «Сведения о логических разделах дисков» Операционная системаWindows. Практическая работа  №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе» Операционная системаLinux. Практическая работа  №5 «Настройка графического интерфейса Linux» Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux» Защита от несанкционированного доступа к информации.  Практическая работа №7 «Биометрическая защита» Защита от вредоносных программ. Практическая работа №8  «Защита от компьютерных вирусов» Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей» Троянские программы и защита от них. Практическая работа  №10 «Защита от троянских программ» Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа  №11«Защита от хакерских атак» Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство  автоматизации информационных процессов» Моделирование и формализация Моделирование как метод познания. Системный подход в  моделировании Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК  Исследование физических моделей. Исследование астрономических и математических моделей. Исследование химических и биологических моделей Самостоятельная  работа №2 по теме «Моделирование и  формализация» Хранение, поиск и сортировка информации        в базах данных Табличные базы данных СУБД. Практическая работа №12 «Создание табличной базы  данных» Формы в СУБД. Практическая работа №13 «Создание форм в  табличной базе данных» Поиск записей в СУБД. Практическая работа №14 «Поиск  записей в табличной базе данных» Сортировка записей в СУБД. Практическая работа  №15 «Сортировка записей в табличной базе данных» Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 9

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018