Рабочая программа по информатике 11 класс (по Угриновичу)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не ФГОСовская программа по Н.Д. Угриновичу, базовый уровень, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании программы пять разделов, среди которых рассматривается архитектура компьютера, программное обеспечение, моделирование и формализация, работа с базами данных на примере MS Access и основы социальной информатики. В тематическом планировании расписаны практические, самостоятельные и контрольные работы
Иконка файла материала 11 класс.doc
Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»                                                                                             от «     » __________2018 г. № ____ УТВЕРЖДЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     11      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «     » ___________ 2018г. № _____ п. Саперное 2018 г.2Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень); авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень)   для   старшей   школы   (10–11   классы)»,   изданной   в   сборнике   «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин. –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   2012»,   с   учетом   примерной   программы   среднего (полного)   общего   образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне   и кодификатора   элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Цели      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; ∙  овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ∙  воспитание   ответственного   отношения  к  соблюдению  этических  и   правовых   норм информационной деятельности; ∙  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.  Основная  задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы   системного   видения   мира,   расширить   возможности   информационного моделирования,   обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление межпредметных   связей   информатики   с   другими   дисциплинами.   С  точки  зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных  информационных систем в решении конкретных задач,  связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование  учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:  Учебный комплект для учащихся:    Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;   Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  3 Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов. Методический комплект  для учителя:  Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов.  Бородин   М.Н.   Информатика.   Программы   для   общеобразоват.   учр..   2   –   11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала  находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru Место предмета в учебном плане  ,   http://metodist.lbz.ru   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в  10 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. 41. Планируемые результаты: Знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.  Знать единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,  электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или  процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. Уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному  объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной  задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,  диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при  использовании средств ИКТ.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3.   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности. 52. Содержание учебного предмета № п\п 1 2 3 4 5 Название раздела Компьютер и программное обеспечение Архитектура компьютера. Операционные системы. Windows. Linux. Защита от  несанкционированного доступа. Защита от вирусов. Вирусы. Антивирусы. Моделирование и формализация Моделирование. Формализация. Представление моделей. Этапы разработки моделей. Исследование моделей  Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных Табличные базы данных. СУБД. Формы и отчёты. Поиск и сортировка записей.  Иерархические БД Основы социальной информатики Право и этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ Итоговое повторение, резерв ИТОГО: Кол­во часов 12 6 8 2 6 34 673. Тематическое планирование (34 часа) № НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Кол­во часовI 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 II 13 14 15 16 17 18 III 19 20 21 22 23 24 Компьютер и программное обеспечение  1  2 Вводный инструктаж по ТБ. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» Архитектура ПК. Практическая работа №2 «Сведения об  архитектуре ПК» Основные характеристики операционных систем. Практическая  работа №3 «Сведения о логических разделах дисков» Операционная системаWindows. Практическая работа  №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе» Операционная системаLinux. Практическая работа  №5 «Настройка графического интерфейса Linux» Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux» Защита от несанкционированного доступа к информации.  Практическая работа №7 «Биометрическая защита» Защита от вредоносных программ. Практическая работа №8  «Защита от компьютерных вирусов» Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей» Троянские программы и защита от них. Практическая работа  №10 «Защита от троянских программ» Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа  №11«Защита от хакерских атак» Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство  автоматизации информационных процессов» Моделирование и формализация Моделирование как метод познания. Системный подход в  моделировании Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК  Исследование физических моделей. Исследование астрономических и математических моделей. Исследование химических и биологических моделей Самостоятельная  работа №2 по теме «Моделирование и  формализация» Хранение, поиск и сортировка информации        в базах данных Табличные базы данных СУБД. Практическая работа №12 «Создание табличной базы  данных» Формы в СУБД. Практическая работа №13 «Создание форм в  табличной базе данных» Поиск записей в СУБД. Практическая работа №14 «Поиск  записей в табличной базе данных» Сортировка записей в СУБД. Практическая работа  №15 «Сортировка записей в табличной базе данных» Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 9