Рабочая программа по информатике (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
2 кл
29.03.2017
Рабочая программа по информатике (2 класс)
Рабочая программа по информатике для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Матвеева Н.В. «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – 2-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического поурочного плана с УУД, планируемых образовательных результатов, учебно- методического обеспечения образовательного процесса, листа внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
информатика.doc
2 Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 2  Пояснительная записка класса составлена на основе:  федерального компонента государственного стандарта второго  поколения начального общего образования; требований федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего  образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников  образовательного процесса; авторской программы курса информатики для 2­4 классов начальной  общеобразовательной школы Матвеева Н.В.  «Информатика. Программа для  начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – 2­е изд. ­ М.:  Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. положения о рабочей программе; учебного плана МКОУ «Первомайская СОШ» Шипуновского района  Алтайского края (федерального  и регионального  компонента, компонента  ОУ) на 2016­2017 учебный год; годового учебного календарного графика на  2016­2017 учебный год; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы общего образования в данном   учебном году. Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной  области «Технология». Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных  часа. Количество часов в неделю:   1 час  Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного  учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Цели обучения информатике в начальной школе: 1. Формирование общих представлений школьников об ин­ формационной картине мира, об информации и информационных процессах  как элементах реальной действительности. 2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­ форматики. 3. Приобретение опыта создания и преобразования простых  информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том  числе с помощью компьютера. 3 4. Формирование умения строить простейшие информационные  модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том  числе при изучении других школьных предметов. 5.  Формирование системно­информационной картины  (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. 6. Формирование и развитие умений использовать электронные  пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе. 7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при  тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в  электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. В ходе обучения информатике по данной программе с использованием  учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия  для учителя, решаются следующие   задачи: развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы  информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от  учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.); формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.  е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел,  текста, рисунка, таблицы);  формируются начальные навыки использования компьютерной техники и  современных информационных технологий для решения учебных и  практических задач.  Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для  освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Логика изложения и содержание авторской программы полностью  соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный  минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к  элементам дополнительного (необязательного) содержания. Формы контроля, методы  и средства оценки образовательных  результатов обучающихся: Содержательный контроль и оценка планируемых результатов по  информатике и ИКТ  в начальной школе направлены на выявление  индивидуальной динамики развития школьников  с учётом личностных и  индивидуальных особенностей  учащихся.          Оценка достижения предметных и метапредметных  результатов  ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, при выполнении   проверочных работ. 4 Для контроля и учёта достижений обучающихся используются  следующие формы:  устный опрос: письменная самостоятельная работа; тестирование;  работа в парах; компьютерный практикум. Промежуточный контроль осуществляется по завершении изучения темы  в форме практической работы,  тестирования по опросному листу или  компьютерного (интерактивного) тестирования. Количество часов для проведения контрольных: 4 часа. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока  проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется  компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за  компьютером в 2 классах проводится в течение 5­10  минут. В ходе обучения  обучающимся предлагаются короткие (5­7 минут) проверочные работы (в  форме тестов). Каждый ученик имеет доступ к компьютеру и выполняет  практические работы по описанию самостоятельно, возможно, с консультацией учителя.  Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы  обучающихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для  введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться  самостоятельной творческой работой, личностно­значимой для  обучающегося. Это достигается за счет информационно­предметного  практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике  актуальным предметным содержанием. Для развития познавательной, информационно­коммуникативной,  рефлексивной деятельности используются: технология проблемного обучения, которая предполагает организацию  самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению проблем:  учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником  проблему, заинтересовывает его, пробуждает желание найти способ ее  решения. В ходе проблемного обучения у обучающихся формируются новые  знания и умения, развиваются познавательная активность, творческое  мышление и другие личностные качества; технология проектного обучения, которая предполагает решение  практических задач, проживание конкретных ситуаций, конструирование новых процессов. Целью проектного обучения является не столько усвоение суммы 5 знаний, а развитие и обогащение собственного опыта обучающихся и их  представлений о мире;  дифференцированное обучение – создание групп разного уровня по  качеству знаний, темпам усвоения материала, учебной мотивацией, способу  мышления. При организации занятий школьников 2 классов по информатике  необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы  с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме;  с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. Ученики  принимают активное участие в образовательной деятельности, где ИКТ  представляет собой простой инструмент, используемый для создания и  выполнения поставленных задач и обучения.  Обучающиеся используют технологию, чтобы понять содержание и  придать смысл их обучению.  Обучающиеся используют технологические средства для совместной  работы с другими обучающимися.  Обучающиеся выбирают соответствующие технологические  инструменты, чтобы выполнять межпредметные задания, включая вопросы  цифрового этикета и ответственного социального взаимодействия.  Обучающиеся используют технологические инструменты для  исследования данных, постановки цели, планирования деятельности, контроля  за ходом выполнения заданий, и оценке результатов. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы,  связанные с применением средств ИКТ:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, эмпирическая беседа,  работа с учебником);  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, использование  компьютерных презентаций и других цифровых образовательных ресурсов); практические методы (устные и письменные упражнения, практические  работы за ПК); проблемное обучение; метод проектов;  ролевой метод.  Основные типы уроков:  урок изучения нового материала;  урок контроля знаний;  обобщающий урок;  комбинированный урок.  Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках  информатики учебный материал представляется в мультимедийном и  интерактивном виде. 6 Основными методами обучения предмету являются: объяснительно­ иллюстративный, частично­поисковый и репродуктивный. На уроках  используются элементы следующих технологий: личностно­ориентированное  обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, элементы системно­ деятельностного подхода. Виды деятельности на уроке: 1 – чтение текста 2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) 3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером) 4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием) 5 – работа со словарём 6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа 7 – итоговое тестирование 8 – эвристическая беседа 9 – разбор домашнего задания 10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты. Содержание учебного предмета Виды информации. Человек и компьютер (7 ч.).  Пути получения информации человеком: зрение, слух, обоняние,  осязание, вкус. Органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Пути передачи  человеком информации: звуки и речь, мимика, жесты, знаки и сигналы. Виды  информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),  обонятельная. Источники информации. Природные источники информации.  Искусственные источники информации. Приёмники информации. Приемники  различных видов информации. Устройства для передачи информации. Радио.  Телефон. Инструменты. Компьютер как инструмент. Основные части компьютера:  системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Устройства ввода информации.  Устройства вывода информации.  Носители информации.  Кодирование информации (7 ч.). Носители информации. Кодирование информации. Формы представления информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное  кодирование, иероглифы и др. Алфавит и кодирование информации: греческий  и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский алфавит и  славянская азбука: происхождение и использование. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. 7 Естественный язык. Искусственные (формальные) языки. Компьютерный  алфавит. Передача данных. Обработка данных. Исполнитель. Команда.  Алгоритм. Информация и данные (11 ч.). Данные. Их виды. Текстовые данные. Память компьютера.  Текстовая информация. Текстовый редактор. Инструменты текстового  редактора. Кодирование графической информации. Виды графической информации.  Компьютер и графика. Графические примитивы. Графический редактор.  Инструменты графического редактора.  Числовая информация. Способы счета предметов в древности. Число как способ представления информации о времени, даты, календарь. Кодирование  числовой информации. Код из двух знаков. Двоичное кодирование  информации. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр,  калькулятор, компьютер. Документ и способы его создания (8 ч.) Письменные документы. Документ.  Электронно­вычислительная машина. Устройства и программы для  обработки данных. Электронные документы. Файл. Имя файла. Расширение.   Поиск документа. Архив. Библиотеки. Интернет. Ключевое слово. Окно  поиска. Поисковая система. Сервер. Создание текстового документа. Редактирование. Форматирование.  Шрифт. Устройства для работы с графической информацией. Графический  планшет. Сканер. Цифровой фотоаппарат. Мобильный телефон.  Обобщение и повторение изученного за год.(1ч.) р е м о Н а к о р у 1 2 8 Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Информатика», 2 кл., 1 ч/неделю Тема урока Личностные (ЛУУД) Планируемые образовательные результаты изучения раздела Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные Информационны е ресурсы Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер, 5 ч. Техника   безопасности. Человек и информация. Какая   информация. бывает Навыки безопасного и целесообразного поведения   при   работе в компьютерном классе. Актуализация сведений   из   личного жизненного опыта. Актуализация сведений   из   личного жизненного   опыта: примеры   с   Павликом, конфетой. Дополнительные примеры   в   виде рисунков.   целью   Установление   учащимися   связи между учебной деятельности   и   ее   мотивом   — необходимость изучения «Информатики»   для   получения личностно   значимых   знаний   и умений.     причинно­ Смыслообразование; Установление следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты.         Умение   приводить   примеры для   иллюстрации   различных информации, видов используя элементарные приемы аналитической деятельности;   что   человек Понимание, обладает способностью воспринимать   информацию благодаря органам чувств Умение   приводить   примеры разных   видов   информации, приводить примеры сведений,   получаемых   с помощью   различных   органов чувств, с объяснением. Понимание,   что   человек воспринимает   информацию   Учебник, работа   с ЭОР Учебник,   рабочая тетрадь, работа   с ЭОР 9 Источники информации. Актуализация 3 4 Приемники информации. сведений   из   личного жизненного   опыта: примеры со сторожем, зайцем. Дополнительные примеры   в   виде рисунков. Актуализация сведений   из   личного жизненного   опыта: примеры Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Установление причинно­ следственных связей.   5­6 Компьютер и его части Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта Умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме; Смысловое чтение;   Установление причинно­ одновременно   несколькими органами чувств. Получение представления об источниках   звуковой   и зрительной информации. Умение   приводить   примеры источников информации Понимание,   что   существует связь  между   сигналом   и  его смыслом Получение   представление   о том,   что   приемником информации   может   быть человек, живые  организмы и созданные   руками   человека устройства и приборы. Умение   приводить   примеры приемников   информации   и характеризовать их. Понимание,   что   источник может   быть   один,   а приемников – много. Получение   представление   о компьютере, как универсальном   инструменте для работы с информацией,   Учебник,   рабочая тетрадь, работа   с ЭОР  Работа   с ЭОР  Работа с ЭОР 10 следственных связей. Умение   концентрироваться   для выполнения   самостоятельной деятельности; Умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление   следственных связей. причинно­ Повторение   по   теме «Виды   информации. Человек и компьютер». Контрольная   работа   по теме «Виды информации. Человек и компьютер» 7 8 Навыки безопасного и целесообразного поведения   при   работе в компьютерном классе Актуализация примеров   и   сведений из   личного   опыта. Навыки безопасного и целесообразного поведения   при   работе в компьютерном классе 9 Носители информации. Раздел 2. Кодирование информации, 7 часов. Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Установление причинно­ следственных связей.   Понимание,   что   компьютер может   использоваться   для хранения,   обработки   и передачи информации. Учащийся должен:  понимать   и   правильно использовать терминологию по данной теме;  приводить примеры; решать информационные задачи. Учебник,   рабочая тетрадь. Понимание   и   правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение информационные задачи. решать     характеризовать Умение   носители основные информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации     Учебник,   рабочая тетрадь, работа с ЭОР «2 класс» 11 Кодирование информации. Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта Умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме. Письменные   источники информации. Языки   людей   и   языки программирования. Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни. Структурирование, информации; Извлечение информации.     обобщение необходимой Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта Структурирование, информации; Извлечение информации.     обобщение необходимой 10­ 11 12 13   Понимание,   что   носитель используется   для   хранения информации,   в   течение длительного времени. Понимание,   что   данные, тексты и изображения – это информационные   объекты. Одну   и   ту   же   информацию   можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами Получение   представления   о источниках письменных Умение информации. приводить примеры письменных источников информации. Получение   представления   о назначении   естественных   и искусственных языков. Умение   называть   разные языки и относить их к группе естественных   или формальных языков.                  Учебник, рабочая   тетрадь, работа с ЭОР       Работа с ЭОР Работа с ЭОР Повторение   по   теме «Кодирование информации». Контрольная работа № 2 по   теме   «Кодирование информации». Резерв Текстовые  данные Графические данные 14 15 16 17 18 19 Числовая информация. 12 Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни. Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта Умение   концентрироваться   для выполнения   самостоятельной деятельности; Установление следственных связей; Самоконтроль. причинно­   Раздел 2. Информация и данные, 7 часов. Понимание   и   правильное использование терминологии Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение информационные задачи. решать   Работа с ЭОР Работа с ЭОР     и Формирование навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами.  Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни. Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта. Умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме; Структурирование знаний. Умение   раскрывать   смысл понятия «текстовые данные»; приводить примеры текстовых данных.   Работа с ЭОР Тренажер клавиатуры   Умение   раскрывать   смысл понятия «графические данные»; приводить примеры графических данных. Умение   называть   знаки цифрового   алфавита   в возрастающем   и   убывающем ПК, Раскрашивание компьютерного рисунка Учебник,   рабочая тетрадь, работа с ЭОР Умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой 13 информации; Знаково­символьные действия; Смысловое чтение; Установление   следственных связей. причинно­   причинно­ Установление следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение   логических   цепочек, рассуждений. Десятичное кодирование. 20 Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта. 21 Двоичное кодирование  Актуализация примеров   и   сведений из личного опыта.   Установление следственных связей.  Смысловое чтение. причинно­   смысла порядке. Понимание   возможностей преобразования   числовой информации   в   текстовую, графическую и обратно. Получение представления об истории   развития   средств счета, приводить примеры. Понимание   и возможностей   использования двух   и   десяти   знаков   для кодирования информации. Умение   выбирать   из   меню нужные операции. Получение представления об использовании двузначного и десятизначного   числового кода   для   кодирования информации. Получение   представления   о том,   как   использовать таблицы   соответствия   для кодирования и декодирования   сообщений; об   использовании   различных представления форм     Учебник,   рабочая тетрадь, работа   с ЭОР  Учебник,   рабочая тетрадь, работа с ЭОР 14 Установление следственных связей; Самоконтроль.   причинно­ Установление следственных связей; Самоконтроль.   причинно­ информации   о   количестве предметов   и   их   порядковых номерах. Умение   решать   простейшие задачи   на   кодирование   и декодирование информации. Понимание,   что   с   числовой информацией можно используя работать, различные   приборы   и устройства,   в   том   числе калькулятор и компьютер. Умение использовать программу   Калькулятор   для вычисления простых математических примеров.           Понимание,   что   с   числовой информацией можно используя работать, различные   приборы   и устройства,   в   том   числе калькулятор и компьютер.   Учебник,   рабочая тетрадь, работа   с ЭОР    данные Числовые Повторение по теме «Информация  и данные» 22 23 Контрольная   работа   по теме   «Информация   и данные» Формирование навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. и     Формирование навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. и 15 Раздел 4. Документ и способы его создания, 8 часов. 24 Документ и его создание. 25 Электронный документ и файл 26 Поиск документа 27 Создание документа   текстового         в Актуализация сведений   из   личного жизненного   опыта: примеры с информацией, встречающейся жизни. Актуализация сведений   из   личного жизненного   опыта: примеры с информацией, встречающейся жизни. Формирование навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. Формирование навыков   и   умений и в           в из ситуации взятых Проблемные примерах, повседневной жизни. Развитие   умений   работы   с разными   видами   информации: текстом, рисунком, знаком.   Развитие   умений   работы   с разными   видами   информации: текстом, рисунком, знаком.     что   такое   котором Понимание, документ, в хранятся данные. Умение отличать текстовый и электронный документы друг от   друга   и   давать   им сравнительную характеристику. Учебник,   рабочая тетрадь, ПК Учебник,   рабочая тетрадь, ПК ИКТ­компетентность   (основные пользовательские навыки). Умение   электронные правила поиска документа использовать ресурсы,   Учебник,   рабочая тетрадь Развитие   умений   работы   с разными   видами   информации: Умение набирать   небольшие текстовые сообщения на ПК; Учебник,   рабочая тетрадь 16 текстом, рисунком, знаком. безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. и     28 Создание   графического документа Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни.   слов примеры   и приводить   многозначных   многозначных чисел.  Понимание приемов     текста редакторе. Получение   представления   о действиях   с   текстом   с помощью ПК основных редактирования текстовом в       Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.  основных Понимание приемов редактирования   изображения   в   графическом редакторе.   с Работа   простейшим графическим редактором 29 Повторение   по   теме «Документ и способы его создания» Понимание   значения навыков   работы   на компьютере для учебы и жизни. Умение   концентрироваться   для выполнения   самостоятельной деятельности Понимание   и   правильное использование терминологии Учебник,   рабочая тетрадь, ПК 30 Подготовительная контрольная   работа   по теме   «Документ   и способы его создания» Формирование навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. и     17 Установление следственных связей; Самоконтроль.   причинно­ Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение информационные задачи. решать   31 Работа над ошибками Формирование  Умение концентрироваться для Умение приводить примеры Учебник,   рабочая тетрадь, ПК  32 Итоговая   контрольная работа 33­ 34 Повторение   изученного во втором классе навыков   и   умений безопасной   работы   с компьютерными устройствами целесообразного поведения   при   работе с компьютерными программами. и       выполнения   самостоятельной деятельности  и обосновывать их выбор. Умение информационные задачи.   решать  Учебник, рабочая тетрадь, ПК 18 19 Планируемые образовательные результаты С учётом специфики интеграции курса в образовательный план конкретизируются цели выбранного   курса   «Информатика»   в   рамках   той   или   иной   образовательной   области   для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. 1­я группа требований: личностные результаты Эти   требования   достигаются   под воздействием   применения   методики   обучения   и особых отношений «учитель­ученик»: 1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию 1.2)   обучающихся, личностные позиции   ценностно­смысловые установки   отражающие   их   индивидуально­   2­я группа требований:   метапредметные результаты 3­я группа требований:   предметные результаты 1.3) социальные компетенции 1.4) личностные качества   Эти   требования   достигаются   при   освоении теоретического   содержания   курса,   при   решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий: 2.1) познавательных 2.2) регулятивных 2.3) коммуникативных 2.4)   овладение   межпредметными   понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) Эти   требования   достигаются   при   освоении теоретического   содержания   курса,   при   решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при   выполнении   заданий   и   проектов   во   внеурочное время. Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные   действия»   (УУД).   Подуниверсальными   учебными   действиями понимаются обобщенные способы  действий,  открывающие возможность широкой  ориентации учащихся как   в   различных   предметных   областях,   так   и   в   строении   самой   учебной   деятельности, включая   осознание   учащимися   ее   целей,   ценностно­смысловых   и   операциональных характеристик. Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим   учебным   умениям,   навыкам   и   способам   деятельности,   которые   формируются   и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. С   точки   зрения   достижения   планируемых   результатов   обучения   наиболее   ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: 1. Наблюдать   за   объектами окружающего   мира; обнаруживать   изменения, происходящие   с   объектом   и   по   результатам наблюдений,   опытов,   работы   с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения. 2. Соотносить результаты наблюденияс целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?». 3. Письменно представлять   информацию о   наблюдаемом   объекте,   т.е.   создавать текстовую   или   графическую   модель   наблюдаемого   объекта   с   помощью   компьютера   с использованием текстового или графического редактора. 20 4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического   редакторов)   не   является   самоцелью,   а   является способа   деятельности в интегративном   процессе   познания   и   описания   (под   описанием   понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).   В 1. процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки,   характерные   для сопоставляемых   предметов;   анализировать   результаты   сравнения   (ответ   на   вопросы   «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний,   такие   же,   как…,   такой   же,   как…),   различать целое   и   часть.   Создание информационной проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется   сложная   мыслительная   деятельность   с   использованием   уже готовых предметных, знаковых и графических моделей. сопровождаться модели может         2. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать   преобразования,   анализа   информации: творческие   задачи на   уровне   комбинаций, самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой   конструкторской   задачи,   создавать   творческие   работы   (сообщения,   небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные   объекты   и   презентации,   применять   простейшие логические выражения типа:   «…и/или…»,   «если…,   то…»,   «не   только,   но   и…»   и   элементарное обоснование высказанного суждения. 3. При   выполнении   интерактивных   компьютерных   заданий   и   развивающих упражнений овладевать   первоначальными   умениями передачи,   поиска,   преобразования, хранения   информации, использования   компьютера;   поиском   (проверкой)   необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том   числе   в табличном   виде,   упорядочение информации   по   алфавиту   и   числовым параметрам (возрастанию и убыванию). 4. Получать   опыт   организации   своей   деятельности,   выполняя   специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное   следование   образцу   и   простейшималгоритмам,   самостоятельное   установление последовательности   действий   при   выполнении   интерактивной   учебной   задачи,   когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?». 5. Получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и   оценки   собственной   деятельности (ответ   на   вопросы   «Такой   ли   получен   результат?», «Правильно   ли   я   делаю   это?»); нахождение   ошибок в   ходе   выполнения   упражнения   и их исправление. 6. Приобретать  опыт сотрудничества при  выполнении  групповых  компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Личностные результаты 1)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  2) развитие мотивов учебной деятельности;  3)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 21 4)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций; Метапредметные результаты 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  3)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  4)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё   выступление   и   выступать   с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;  7)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  9)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;  11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Предметные результаты 1) владение базовым понятийным аппаратом:       цепочка (конечная последовательность); мешок (неупорядоченная совокупность); утверждения, логические значения утверждений; исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; дерево, понятия, связанные со структурой дерева; игра с  полной информацией  для  двух игроков,  понятия:  правила игры,  ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; 2)   владение   практически   значимыми   информационными   умениями   и   навыками,   их применением к решению информатических и неинформатических задач:  мешка;   выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; 22 использование имён для указания нужных объектов; использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или       учебной задачи; включающих конструкцию повторения; классификации, описания структуры. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, В результате изучения информатики во 2 классе  ученик должен: знать/понимать ­ что в зависимости  от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; ­   что   в   зависимости   от   способа   представления   информации   на   бумаге   или   других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; ­ что человек, природа, книги могут быть источниками информации; ­ что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; ­ правила работы с компьютером и технику безопасности; ­   что   в   зависимости   от   способа   представления   информации   на   бумаге   или   других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; ­ что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); ­ что данные – это закодированная информация; ­ что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; ­   как   описывать   объекты   реальной   действительности,   т.е.   как   представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); ­ что данные – это закодированная информация; ­ что  информацию можно представить  числами; ­   как   описывать   объекты   реальной   действительности,   т.е.   как   представлять информацию о них в виде чисел; ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде; ­ что данные – это закодированная информация; ­ что  информацию можно представить  текстом; ­   как   описывать   объекты   реальной   действительности,   т.е.   как   представлять информацию о них в виде  текста; уметь: ­   пользоваться   средствами   информационных   технологий:   радио,   телефоном, магнитофоном, компьютером. ­   кодировать   информацию   различными   способами   и   декодировать   её,   пользуясь кодовой таблицей соответствия. ­ представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами; ­ кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; 23 ­   называть   и   описывать   различные   помощники   человека   при   счёте   и   обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер). ­ представлять в тетради и на экране компьютера   информацию об объекте   в виде текста;­ работать с текстами  на экране компьютера. 24 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса: Матвеева Н.В. Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы /  Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – 2­е изд. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013  г. – 133 с. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. ­  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.­ 80 с.  Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. ­  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.­  101 с.  Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.  Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.  ­ М. : БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 56 с.    Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.  Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 71 с.    Матвеева Н.В. Информатика:  контрольные работы для 2 класса/Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. 3­изд. – М.: БИНОМ. Лабратория знаний,  2014. ­ 24 с. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2­4  класс (http://school­collection.edu.ru/) 25  Лист внесения изменений в Рабочую программу № уроков Дата внесения изменения, дополнения Содержание изменения, Реквизиты дополнения документа (дата, № приказа) Подпись лица, внесшего запись

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017