Календарнотематическое планирование
Информатика – 5 класс
(по Босовой Л.Л)
1 час в неделю, всего 35 часов
№
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
Наглядные пособия Отслеживание уровня
обученности
Домашнее задание
Информация вокруг нас. Компьютер для начинающих . 7 часов.
1
09.09.13
16.09.13
2
3
Информация — Компьютер —
Информатика. Техника
безопасности и организация
рабочего места.
Информация вокруг нас
Как устроен компьютер
Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией.
23.09.13
Ввод информации в память
компьютера.
4
30.09.13
Управление компьютером.
5
07.10.13
Действия с информацией.
Хранение информации.
6
14.10.13
Передача информации
познакомить учащихся с
учебником, дать
представление о предмете
изучения, познакомить с
техникой безопасности
познакомить учащихся с
устройством компьютера,
сформировать
представления о требованиях
безопасности и гигиены
закрепить знания учащихся
об устройстве компьютера;
познакомить учащихся с
устройствами ввода
информации в память
компьютера; изучить
клавиатуру
дать представление о
принципе управления
компьютером с помощью
меню и мыши.
дать учащимся
представление об
информационном процессе
передачи информации;
ознакомить учащихся со
схемой передачи
информации
Дать представление о
способах передачи
информации
информация, данные,
информатика,
компьютер
Природоведение,
технология
Клавиатурный
тренажер в режиме
ввода слов
процессор, память,
жесткий диск, монитор,
клавиатура
технология
Клавиатурный
тренажер в режиме
ввода слов
устройства ввода
информации,
клавиатура, группы
клавиш
технология
меню
технология
Практическая
работа №1
«Знакомимся с
клавиатурой».
Практическая
работа № 2
«Осваиваем
мышь».
Плакат «Как мы
воспринимаем
информацию»,
презентация
«Зрительные иллюзии»;
Плакат «Компьютер и
информация»,
презентация
«Компьютер на службе
у человека
Плакат «Знакомство с
клавиатурой»
Знание техники
безопасности
§ 1.1
Знание устройства ПК
§ 2.9
Умение пользоваться
клавиатурой
§ 2.3 (стр. 6972)
Плакат «Рабочий стол
компьютера»
Умение управлять ПК
§ 2.6
Информационные
процессы
Русский язык
Пр. №3 «Создание
и сохранение
файлов»
Плакат «Как хранят
информацию в
компьютере»
Знание основных
понятий по теме
§ 1.21.3
Сигнал, носитель
технология
Освоение мыши
Презентация «Передача
информации»
Знание основных
понятий по теме
§ 1.5 №
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
Наглядные пособия Отслеживание уровня
Носитель, электронный
носитель
технология
Запуск программ.
Основные элементы
окна программы
Пр. №4
Презентация «Носители
информации»
обученности
Домашнее задание
Умение называть
носители
§ 1.4
7
21.10.13
Носители информации.
Электронная почта
8
28.10.13
В мире кодов. Способы
кодирования информации.
9
11.11.13
Метод координат
Дать представление о видах
носителей , о древних и
современных носителях
информации, показать
разнообразие носителей
информации
расширить представления
учащихся о кодировании
информации в компьютере
показать учащимся
многообразие окружающих
человека кодов, отметить
роль кодирования
информации
Дать представление о
координатном луче и
плоскости
Информация вокруг нас. 11 часов.
Код, кодирование
технология
Управление
компьютером с
помощью меню
Презентация
Умение использовать
кодировочную таблицу
Проверка знаний
П. 1.7
Координата тела
природоведение
Игра
«координатная
плоскость»
Презентация
Игра «Морской бой»
Умение определять
координаты тела
П.1.8
10
18.11.13
Текст как форма представления
информации.
Учить работать с текстами
Текстовая информация История, русский
язык
Клавиатурный
тренажер в режиме
ввода слов
Презентация «Текстовая
информация»
Знание основных
понятий по теме
§ 1.9
11
25.11.13
Основные объекты текстового
документа.
Учить работать с текстами
на ПК
Символ, слово,
текстовый редактор
История, русский
язык
Ввод текста. Пр.
№5
Плакат «Текстовая
информация»
Умение работать с
текстовым редактором
§ 2.9
12
02.12.13
Редактирование текста.
13
09.12.13
Текстовый фрагмент и операции с
ним.
расширить представление
учащихся по
редактированию документов;
расширить представление
учащихся о возможностях
компьютера по обработке
текстовой информации, о
программных средствах –
текстовых редакторах и
текстовых процессорах;
ввести понятие документа
редактирование
Фрагмент текста
Математика,
русский язык
Русский язык,
математика
Пр. №6
«Редактирование
текста»
Пр №7. «Работа с
фрагментами
текста»
Презентация
§ 2.9
Презентация «Текс:
история и
современность» (часть
1)
Знание основных
понятий по теме
§ 2.9 №
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
Наглядные пособия Отслеживание уровня
Текст, формат текста
Русский язык
Пр №8
«Форматирование
текста»
Презентация «Текс:
история и
современность» (часть
2)
обученности
Домашнее задание
Умение работать с
текстом
§ 2.9
14
16.12.13
Форматирование текста.
15
23.12.13
Представление информации в
виде таблиц.
16
13.01.14
Табличное решение логических
задач.
17
20.01.14
Наглядные формы представления
информации.
18
27.01.14
Диаграммы.
дать представление об этапе
форматирования при
подготовке документов на
компьютере; расширить
представления учащихся о
возможности компьютера по
обработке текстовой
информации
акцентировать внимание
учащихся на достоинствах и
недостатков табличной
формы представления
информации
расширить представления о
задачах обработки
информации; дать
представление о
преобразовании информации
путем рассуждений как еще
одном способе обработки
информации, ведущем к
получению нового
содержания, новой
акцентировать внимание
учащихся на обработке
информации, изменяющей
форму представления, но не
изменяющей ее содержания;
дать самое общее
представление о
систематизации информации
дать учащимся
представление о процессе
обработке информации, о 2х
типах обработки
информации, расширить
представление о компьютере
как инструменте обработки
числовой информации
таблица, графа и строка
таблицы
Русский язык
Пр. №9( 1 часть)
«Создаем простые
таблицы»
Презентация
«Наглядные формы
представления
информации»
логика
Русский язык, ИЗО,
математика
Пр. №9( 2 часть)
«Создаем сложные
таблицы»
Презентация
«Табличный способ
решения логических
задач»
Умение работать с
таблицей Проверка
знаний
§ 1.10
§ 1.14
Схема, таблица
математика
Выполнение
вычислений
Презентация
§ 1.11
графика
ИЗО
Пр. №10 «Строим
диаграммы»
презентация.
Умение работать в
графическом редакторе
§ 2.10
19
03.02.14
Компьютерная графика.
Графический редактор.
дать учащимся
представление об
Информационные технологии. 14 часов.
Графический редактор ИЗО
Пр. №11 «Изучаем
инструменты
Презентация, заготовки Умение редактировать
текс №
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
графического
редактора»
Наглядные пособия Отслеживание уровня
обученности
Домашнее задание
§ 2.10
20
10.02.14
Преобразование графических
изображений.
21
17.02.14
Создание графических
изображений.
22
24.02.14
Разнообразие задач обработки
информации. Систематизация.
23
03.03.14
Списки. Способ упорядочивания
информации.
24
10.03.14
Поиск информации.
25
17.03.14
Кодирование как изменение
формы представления
информации.
устройствах ввода
графической информации,
расширить представления о
возможностях графического
редактора; поверить
качество изученного
материала
дать учащимся
представление об
устройствах ввода
графической информации,
расширить представления о
возможностях графического
редактора; поверить
качество изученного
дать учащимся
представление об
устройствах ввода
графической информации,
расширить представления о
возможностях графического
редактора; поверить
качество изученного
акцентировать внимание
учащихся на обработке
информации, изменяющей
форму представления, но не
изменяющей ее содержания;
дать самое общее
представление о
систематизации информации
Дать представление о поиске
информации в различных
источниках
систематизировать
представления учащихся об
обработке информации,
состоящей в изменении
формы ее представления без
изменения содержания;
фрагмент, буфер обмена ИЗО
Экран ПК
Пр. №12.
«Работаем с
графическими
фрагментами»
Умение работать с
фрагментами рисунка
§ 2.10
редактирование, поиск,
замена
ИЗО
Пр. №13 «
Планируем работу
в графическом
редакторе»
Графический редактор. Умение создавать
изображение
§ 2.10
Презентация
Русский язык
Пр. 14 « Создаем
списки»
Плакат «Подготовка
текстовых документов»,
Математика, ИЗО Пр. №15 « Ищем
информацию в
Интернете»
информация, обработка
информации,
сортировка
Сортировка,
упорядочение
Источник, сеть
Интернет
обработка информации,
граф. редактор,
инструменты
ИЗО
Умение преобразовывать
информацию в разные
формы
§ 1.13
Умение форматировать
текс
§ 1.13
§ 1.13, 2.10
§ 1.13
Файлы Подкова.bmp,
Многоугольники.bmp.
Образцы выполнения
заданий – файлы:
Змей.bmp,
Букашка.bmp. №
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
Наглядные пособия Отслеживание уровня
обработка информации,
сканер
ИЗО
Образцы выполнения
заданий — файлы
Пр. №16 «
Выполняем
вычисления с
помощью
калькулятора»
обученности
Домашнее задание
Умение обрабатывать
информацию
§ 1.14
26
31.03.14
Преобразование информации по
заданным правилам.
27
07.04.14
Преобразование информации
путем рассуждений
28
14.04.14
Разработка плана действий.
29
21.04.14
Табличная форма записи плана
действий.
30
28.04.14
Создание движущихся
изображений.
31
05.04.14
Создание анимации по
собственному замыслу.
32
12.05.14
Итоговый мини проект.
углубить представления
учащихся о задачах
обработки информации;
познакомиться с
преобразованием
информации по заданным
правилам
углубить представления
учащихся о задачах
обработки информации;
познакомиться с
преобразованием
информации путем
рассуждений
закрепить представления
учащихся о задачах
обработки информации;
расширить представления о
способах записи плана
действий
дать представление о
разработке плана действий
как одном из возможных
результатов решения
информационной задачи;
показать некоторые формы
записи плана действий
закрепить навыки обработки
графической информации;
дать представление о
программном средстве для
создания движущихся
изображений
дать представление о
программном средстве для
создания движущихся
изображений
обобщить материал,
касающийся получения
новой информации;
проверить уровень усвоения
основных теоретических
положений, изученных в
течение учебного года; дать
представление о простейших
текстовый процессор,
граф. редактор,
комбинированный
документ
ИЗО, русский язык
Образец выполнения
задания — рисунок
«Билет» (файл
Билет.bmp)1
Умение создавать
комбинированные
документы
§ 1.14
логические рассуждения Математика
Презентация
Умение преобразовывать
информацию
по заданным правилам
§ 1.4
План действий
Логика, математика
Презентация «Задача о
напитках»; файлы
Природа.bmp,
Тюльпан.bmp.
Умение рассуждать
§ 1.14
анимация
Математика
Пр №17( часть 1)
« Создаем
анимацию»
Экран ПК
Умение составлять
простейший алгоритм
§ 2.11
Анимация, мультмедиа Математика
Анимация, мультмедиа
Экран ПК
Пр №17( часть 2)
« Создаем
анимацию»
Пр. №18.»Создпем
слайдшоу»
Умение составлять
простейший алгоритм
§ 2.11
Проверка знаний по теме
§ 2.11 №
Дата
Тема урока
Цель
Основные понятия
Межпредметная
связь
Компьютерный
практикум
Наглядные пособия Отслеживание уровня
обученности
Домашнее задание
33
19.05.14
Итоговое тестирование.
26.05.14
Резерв учебного времени.
34—
35
способах создания
движущихся изображений
Итоговое повторение. Резерв учебного времени 3 часа.
Проверка уровня усвоения
материала.
ИЗО
Анимация
(завершение)
создание анимации
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.