данная программа составлена по основе учебника Л.Л. Босова, по всем требованиям ФГОС, 1 учебный час в неделю, всего 34 часа в год. рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, планируемых результатов, содержания учебного предмета и календарно - тематического планирования.
6 класс информатика.docx
Согласовано
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР
Директор МОУ «ООШ п. Лощинный»
__________/Веретенникова С.А.
__________/М.В.Тимофеева
Приказ №____ от «___»_____2018 год
Рабочая программа по учебному предмету
информатика
для обучающихся 6 класса МОУ «ООШ п. Лощинный»
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Антонова Н.В.
Учитель информатики Рабочая программа по учебному предмету «информатика» для 6 класса составлена
на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к
результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы П
по информатике для общеобразовательных учреждений Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016.
Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на
базовом уровне.
1.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
2.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в 6 классе
основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение года обучения, всего 34 часа.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
«информационный объект»;
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия
с использованием таблиц;
понятиями;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между
для объектов окружающей действительности указывать их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному
или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
выполняемые ими функции;
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и
перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
презентаций;
запросов (по одному признаку);
главную страницу);
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
ориентироваться на интернетсайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
средств текстового процессора;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
преобразованными фрагментами;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
Интернет материалы;
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети
расширить представления об этических нормах работы с информационными
объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственнографической или
знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
деревьев;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма,
граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи
и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
ситуации;
системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и
пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Личностные,
метапредметные
и предметные
результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются: аспектов ее распространения;
информационной среды;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской,
творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию
из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
№
Тема раздела
1 Информация
вокруг нас
2 Информационны
е технологии
3 Информационное
моделирование
Количеств
о часов
7
8
10
Проектная
Количество и форма
(исследовательская
) деятельность
1
1
1
контроля
Контрольные
работы
1
1
1
Тест
ы
1
1
1 4 Алгоритмика
Итого
9
34
1
4
0
3
1
4
Календарнотематическое планирование
№
урока
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цели изучения курса информатики. ТБ и
организация рабочего места. Объекты
окружающего мира
Объекты ОС.Практическая работа №1
«Работаем с основными объектами ОС»
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с
объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их
множеств. Отношения между
множествами.Практическая работа №3
«Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания
графических объектов» (зад 1–3)
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических
объектов» (зад 5–6)
Разновидности объекта и их
классификация. Практическая работа №4
«Повторяем возможности текстового
процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
контрольная работа № 1 на тему
«Объекты»
Анализ контрольной работы.
Классификация компьютерных объектов.
Системы объектов. Состав и структура
системы.
система и окружающая среда. Система как
черный ящик.Практическая работа №5
Ко
л
во
час
ов
1
1
1
1
Дата проведения
По плану
по факту
Коррект
ировка
3.09
10.09
17.09
24.09
1
1.10
1
8.10
1
1
15.10
22.10
1
12.11 10
11
12
13
14
15
«Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора»
(зад 1–5)
ПК как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора» (зад 6)
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем
компьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Как
образуются понятия. Практическая работа
№7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (зад1)
Определение понятия.Практическая работа
№7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (зад 2, 3)
Информационное моделирование как
метод познания. Практическая работа №8
«Создаём графические модели»
Знаковые информационные модели.
Словесные (научные, художественные)
описания.Практическая работа №9
«Создаём словесные модели»
16 Математические модели.Многоуровневые
17
18
19
20
списки. Практическая работа №10
«Создаём многоуровневые списки»
Табличные информационные модели.
Правила оформления таблиц.Практическая
работа №11 «Создаем табличные модели»
Решение логических задач с помощью
нескольких таблиц. Вычислительные
таблицы. Практическая работа №12
«Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное
представление процессов изменения
величин и их соотношений.Практическая
работа №12 «Создаём информационные
модели – диаграммы и графики» (зад 1–4)
Создание информационных моделей –
диаграмм. Выполнение минипроекта
«Диаграммы вокруг нас»
21 Многообразие схем и сферы их
применения.Практическая работа №14
«Создаём информационные модели –
1
19.11
1
1
1
1
1
1
1
1
26.11
3.12
3.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
1
28.01
1
1
4.02
11.02 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
схемы, графы, деревья» (зад1 3)
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём
информационные модели – схемы, графы,
деревья» (зад 4 и 6)
Контрольная работа № 2 по теме
«Информационное моделирование»
Что такое алгоритм.Работа в среде
виртуальной лаборатории «Переправы»
Исполнители вокруг нас.Работа в среде
исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов.Работа в среде
исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы.Практическая работа
№15 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями.Практическая
работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №17 «Создаем
циклическую презентацию»
Исполнитель Чертежник. Пример
алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Контрольная работа № 3 по теме
«Алгоритмика»
Использование вспомогательных
алгоритмов.Работа в среде исполнителя
Чертёжник
Годовая контрольная работа за курс
6 класса
Анализ контрольной работы. Подведение
итогов.
1
18.02
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.02
4.03
11.03
18.03
8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
20.05
27.05
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.