Рабочая программа по информатике 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
12.01.2019
Рабочая программа по информатике 6 класс
данная программа составлена по основе учебника Л.Л. Босова, по всем требованиям ФГОС, 1 учебный час в неделю, всего 34 часа в год. рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, планируемых результатов, содержания учебного предмета и календарно - тематического планирования.
6 класс информатика.docx
Согласовано УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ООШ п. Лощинный» __________/Веретенникова С.А.      __________/М.В.Тимофеева      Приказ №____ от «___»_____2018 год Рабочая программа по учебному предмету  информатика для обучающихся 6 класса  МОУ «ООШ п. Лощинный»  на 2018 – 2019 учебный год Составитель: Антонова Н.В. Учитель информатики Рабочая программа по учебному предмету «информатика» для 6 класса составлена на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   требований   к результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего   образования, представленных   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного общего   образования,   утвержденном   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы П по   информатике   для   общеобразовательных   учреждений   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016. Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне. 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 2. Базисный  учебный   (образовательный)   план  на  изучение  информатики  в   6  классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение года обучения, всего 34 часа. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится:  «информационный объект»;              понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать   информацию   по   способам   её   восприятия   человеком,   по формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность:  сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; понятиями;  приводить   примеры   единичных   и   общих   понятий,   отношений   между для   объектов   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   — свойства, действия, поведение, состояния;  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;  Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится:  выполняемые ими функции; определять   устройства   компьютера   (основные   и   подключаемые)   и различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса: использовать   меню,   обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; презентаций; запросов (по одному признаку); главную страницу); использовать   основные   приёмы   создания   презентаций   в   редакторах осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность:    овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;  расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы, диаграммы, рисунки; средств текстового процессора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств графического редактора; преобразованными фрагментами; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или научиться   создавать   на   заданную   тему   мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,   графические   изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и                         пересылать сообщения); Интернет материалы; научиться  сохранять для индивидуального использования найденные в сети  расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.  Раздел 3. Информационное моделирование Выпускник научится:    понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;   «читать»   информационные   модели   (простые   таблицы,   круговые   и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или знаково­символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать   графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность:  сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  приводить   примеры   образных,   знаковых   и   смешанных   информационных моделей;   деревьев;  познакомится   с   правилами   построения   табличных   моделей,   схем,   графов, выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Алгоритмика Выпускник научится:            понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи     и   выполнения   алгоритмов,   содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   заданной исполнять   линейный   алгоритм     для   формального   исполнителя   с   заданной ситуации;  системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Выпускник получит возможность:  исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: аспектов ее распространения;  информационной среды; развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей            наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия, создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели   объекту   и   цели моделирования; ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования   компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при   работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права.  Содержание учебного предмета №   Тема раздела 1 Информация вокруг нас 2 Информационны е технологии 3 Информационное моделирование  Количеств о часов 7 8 10 Проектная Количество и форма (исследовательская ) деятельность 1 1 1 контроля Контрольные работы 1 1 1 Тест ы  1 1 1 4 Алгоритмика  Итого 9 34 1 4 0 3 1 4 Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цели изучения курса информатики. ТБ и  организация рабочего места. Объекты   окружающего мира Объекты ОС.Практическая работа  №1  «Работаем с основными объектами ОС» Файлы и папки. Размер файла.  Практическая работа  №2 «Работаем с  объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их  множеств. Отношения между  множествами.Практическая работа  №3  «Повторяем возможности графического  редактора – инструмента создания  графических объектов» (зад 1–3) Отношение «входит в состав».  Практическая работа  №3 «Повторяем  возможности графического редактора –  инструмента создания графических  объектов» (зад 5–6) Разновидности объекта и их  классификация. Практическая работа №4  «Повторяем возможности текстового  процессора – инструмента создания  текстовых объектов» контрольная работа № 1 на тему  «Объекты»  Анализ контрольной работы.  Классификация компьютерных объектов. Системы объектов. Состав и структура  системы. система и окружающая среда. Система как  черный ящик.Практическая работа №5  Ко л­ во час ов 1 1 1 1 Дата проведения По плану по факту Коррект ировка   3.09 10.09 17.09 24.09 1 1.10 1 8.10 1 1 15.10 22.10 1 12.11 10 11 12 13 14 15 «Знакомимся с графическими  возможностями текстового процессора»  (зад 1–5) ПК как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с  графическими возможностями текстового  процессора» (зад 6) Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем  компьютерные документы» Понятие как форма мышления. Как  образуются понятия. Практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем  графические объекты» (зад1) Определение понятия.Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем  графические объекты» (зад 2, 3) Информационное моделирование как  метод познания.  Практическая работа №8  «Создаём графические модели» Знаковые информационные модели.  Словесные (научные, художественные)  описания.Практическая работа №9  «Создаём словесные модели» 16 Математические модели.Многоуровневые  17 18 19 20 списки. Практическая работа №10  «Создаём многоуровневые списки» Табличные информационные модели.  Правила оформления таблиц.Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью  нескольких таблиц. Вычислительные  таблицы. Практическая работа №12  «Создаем вычислительные таблицы в  текстовом процессоре» Графики и диаграммы. Наглядное  представление процессов изменения  величин и их соотношений.Практическая  работа №12 «Создаём информационные  модели – диаграммы и графики» (зад 1–4) Создание информационных моделей –  диаграмм. Выполнение мини­проекта  «Диаграммы вокруг нас» 21 Многообразие схем и сферы их  применения.Практическая работа №14  «Создаём информационные модели –  1 19.11 1 1 1 1 1 1 1 1 26.11 3.12 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 1 28.01 1 1 4.02 11.02 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 схемы, графы, деревья» (зад1­ 3) Информационные модели на графах.  Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём  информационные модели – схемы, графы,  деревья» (зад 4 и 6) Контрольная работа № 2 по теме  «Информационное моделирование» Что такое алгоритм.Работа в среде  виртуальной лаборатории «Переправы» Исполнители вокруг нас.Работа в среде  исполнителя Кузнечик Формы записи алгоритмов.Работа в среде  исполнителя Водолей Линейные алгоритмы.Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» Алгоритмы с ветвлениями.Практическая  работа №16 «Создаем презентацию с  гиперссылками» Алгоритмы с повторениями.  Практическая работа  №17 «Создаем  циклическую презентацию» Исполнитель Чертежник. Пример  алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник Контрольная работа № 3 по теме  «Алгоритмика» Использование вспомогательных  алгоритмов.Работа в среде исполнителя  Чертёжник Годовая контрольная работа за курс 6 класса Анализ контрольной работы. Подведение  итогов.  1 18.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.02 4.03 11.03 18.03 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 27.05

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019