Практикум по составлению алгоритмов (6 класс, информатика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока 6 класс. Тема «Практикум по составлению алгоритмов». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).Конспект
Иконка файла материала praktikum_po_algoritmam.docx
Тема урока: Практикум по составлению алгоритмов  Цель урока: формировать навыки составления линейных, разветвляющихся, циклических  алгоритмов с помощью блок­схем. Задачи урока: Образовательные: совершенствование умения составлять алгоритмы разных видов. Развивающие: развитие навыков индивидуальной практической работы, способности  логически рассуждать, умений применять знания для решения задач.  Воспитательные: воспитание информационной культуры, творческого подхода к работе,  формирование желания экспериментировать.  Тип урока: урок закрепления  Методы и приемы: беседа, индивидуальная работа, практический метод, ИКТ, презентация  Программное и техническое обеспечение урока: ИД, ПК, интернет ­ ресурс  «learningapps.org», раздаточный материал Ход урока. 1)Организационный момент. Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас урок­практикум по составлению алгоритмов. Но  прежде чем приступить к выполнению работы давайте для начала вспомним что такое  алгоритм, как он составляется и какие виды алгоритмов есть.  2) Проверка ЗУНов https://learningapps.org/267551 основные понятия о алгоритме (вызываем по 1 ученику  для каждого по 2 вопроса, затем если есть ошибки они, проверяют всем классом) вместо бутера дерево  https://learningapps.org/436734 блок схема (1 ученик)  3) Закрепление  1. Назовите пословицы, которые являются примерами структуры ветвления. Представьте эти  пословицы в виде блок­схем. (всем классом) Пример: Куй железо пока горячо. Выходят по  одному и рисуют пример. 2. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд? (всем  классом)(на слайд) Пройти 10 метров вперед. Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке. Ответ: вернется на исходное место.  3. Здоровый котенок играет не менее 8 часов в день. Напишите алгоритм, который  определяет, здоров ли котенок по кличке Пушок. (На слайд) 4. Составьте в словесной или графической формах алгоритм (каждому по одному:  распечатать по заданию на ученика):  Сбора портфеля в школу  Выполнений утренней гимнастики  Выполнения домашних заданий   Определения периметра прямоугольника   Рецепта приготовления пирога   Выключения компьютера    Рисования закрашенного круга в графическом редакторе Paint   Нахождения большего из двух чисел   Нахождения меньшего из трех чисел   Решения задачи (Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как Запуска программы Графический редактор ее найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?)  Сбора грибов в лесу Мытья посуды   Путешествия Колобка в известной сказке       5.  Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 72?(на слайд)               Начало  Прибавь 21  Вычти 75 Если полученное число меньше 10, то прибавь 15, Если больше 10, вычти 2 Сообщи результат Конец Ответ(16).  Постройте для данного алгоритма блок­схему Экспресс­тестирование (2 варианта). 4) Итог урока