Практикум по составлению алгоритмов (6 класс, информатика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
04.04.2018
План-конспект урока 6 класс. Тема «Практикум по составлению алгоритмов». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).Конспект
praktikum_po_algoritmam.docx
Тема урока: Практикум по составлению алгоритмов
Цель урока: формировать навыки составления линейных, разветвляющихся, циклических
алгоритмов с помощью блоксхем.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствование умения составлять алгоритмы разных видов.
Развивающие: развитие навыков индивидуальной практической работы, способности
логически рассуждать, умений применять знания для решения задач.
Воспитательные: воспитание информационной культуры, творческого подхода к работе,
формирование желания экспериментировать.
Тип урока: урок закрепления
Методы и приемы: беседа, индивидуальная работа, практический метод, ИКТ, презентация
Программное и техническое обеспечение урока: ИД, ПК, интернет ресурс
«learningapps.org», раздаточный материал
Ход урока.
1)Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас урокпрактикум по составлению алгоритмов. Но
прежде чем приступить к выполнению работы давайте для начала вспомним что такое
алгоритм, как он составляется и какие виды алгоритмов есть.
2) Проверка ЗУНов
https://learningapps.org/267551 основные понятия о алгоритме (вызываем по 1 ученику
для каждого по 2 вопроса, затем если есть ошибки они, проверяют всем классом)
вместо бутера дерево
https://learningapps.org/436734 блок схема (1 ученик)
3) Закрепление
1. Назовите пословицы, которые являются примерами структуры ветвления. Представьте эти
пословицы в виде блоксхем. (всем классом) Пример: Куй железо пока горячо. Выходят по
одному и рисуют пример.
2. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд? (всем
классом)(на слайд)
Пройти 10 метров вперед.
Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке. Ответ: вернется на исходное место.
3. Здоровый котенок играет не менее 8 часов в день. Напишите алгоритм, который
определяет, здоров ли котенок по кличке Пушок. (На слайд)
4. Составьте в словесной или графической формах алгоритм (каждому по одному:
распечатать по заданию на ученика):
Сбора портфеля в школу
Выполнений утренней гимнастики
Выполнения домашних заданий
Определения периметра прямоугольника
Рецепта приготовления пирога
Выключения компьютера
Рисования закрашенного круга в графическом редакторе Paint
Нахождения большего из двух чисел
Нахождения меньшего из трех чисел
Решения задачи (Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как
Запуска программы Графический редактор
ее найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?)
Сбора грибов в лесу Мытья посуды
Путешествия Колобка в известной сказке
5. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 72?(на слайд)
Начало
Прибавь 21
Вычти 75
Если полученное число меньше 10, то прибавь 15,
Если больше 10, вычти 2
Сообщи результат
Конец
Ответ(16).
Постройте для данного алгоритма блоксхему
Экспресстестирование (2 варианта).
4) Итог урока
Практикум по составлению алгоритмов (6 класс, информатика)
Практикум по составлению алгоритмов (6 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.