Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
6 кл
13.08.2018
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из двух разделов: информационное моделирование и алгоритмика. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему, в конце предполагается выполнение проекта
6 класс ФГОС.doc
Приказом МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » ___________ 2018 г.. № ___
УТВЕРЖДЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»
188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное,
улица Школьная д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН:
1024701649830,
тел. 8 (81379) 90731, факс 8 (81379) 90731, email
: shum
prz
@ yandex
. ru
Рабочая программа
по учебному предмету Информатика и ИКТ
для 6 класса
на 20182019 учебный год
Составитель: Макошина Нина Владимировна
учитель информатики первой категории
Рассмотрено:
протокол педагогического совета
МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » __________ 2018г. №
п. Саперное
2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 59 классов составлена на основе
авторской программы
Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для
основной школы: 5–6 классы. 79 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в
соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных
действий (УУД) для основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МОУ «Шумиловская СОШ» предмет «Информатика»
представлен как расширенный курс в 59 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения
208 часов, из них в 58х классах по 34 часа, всего 140 часов, в 9 классе – 68 часов согласно
годовому календарному учебному графику.
С целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной
деятельности для достижения планируемых результатов (познавательных, личностных,
коммуникативных и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО
Используемый учебнометодический комплект:
1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса– М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 56 классов. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6
классы. 79 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе способствуют:
•
•
•
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными
видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять
и оценивать ее результаты;
целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2 1. Планируемые результаты освоения информатики и ИКТ
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:
3
•наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
•понимание роли информационных процессов в современном мире;
•владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
•развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
•способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
•готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной,
учебноисследовательской,
творческой деятельности;
•способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуата
ции средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
об щественнополезной,
•владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
•владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
•владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предлоясенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•владение основными универсальными умениями информационного характера; постановка
и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
•владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
•ИКТкомпетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и
звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации).
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация»,
«алгоритм», «модель» — и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Раздел 1. Информационное моделирование Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и
информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы,
схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственнографической или
знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление
(визуализацию) числовой информации;
4 строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о
моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в
соответствии с поставленной задачей.
Раздел 2. Элементы алгоритмизации Выпускник научится:
исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины
«исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические
конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с
заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
5 №
п\п
1
2
2. Содержание учебного предмета
Название раздела
Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия,
поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы.
Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Алгоритмика
Графики и диаграммы.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система
команд.
Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Колво
часов
22
12
таблица,
блоксхема).
Что такое алгоритм.
Различные формы записи алгоритмов
(нумерованный список,
Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной
жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
6 №
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
3. Тематическое планирование
6 класс – 34 часа
Тема урока
Колво
часов
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация
рабочего места.
Объекты окружающего мира
Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной
системы
Файлы и папки. Размер файла.
Работаем с объектами файловой системы
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношение является элементом множества.
Отношения между множествами
Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора
— инструмента создания графических объектов
Отношение является разновидностью. Классификация объектов
Классификация компьютерных объектов
Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания
текстовых объектов
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с
графическими возможностями текстового процессора
Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы
Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы
(продолжение)
Понятие как форма мышления.
Как образуются понятия.
Конструируем и исследуем графические объекты
Определение понятия.
Конструируем и исследуем графические объекты
Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические
модели
Словесные информационные модели.
Словесные описания (научные, художественные).
Создаем словесные модели
Словесные информационные модели.
Математические модели.
Создаем многоуровневые списки
Табличные информационные модели.
Правила оформления таблиц.
Создаем табличные модели
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные
таблицы. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
20
Зачем нужны графики и диаграммы.
Наглядное представление процессов изменения величин.
Создаем модели — графики и диаграммы
Наглядное представление о соотношении величин.
Создаем модели — графики и диаграммы (продолжение)
21 Многообразие схем.
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Создаем модели — схемы, графы и деревья
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач
Что такое алгоритм
Исполнители вокруг нас
Формы записи алгоритмов
Линейные алгоритмы.
Создаем линейную презентацию «Часы»
Алгоритмы с ветвлениями.
Создаем презентацию с гиперссылками Времена года
Алгоритмы с повторениями.
Создаем циклическую презентацию «Скакалочка»
Знакомство с исполнителем Чертежник .
Пример алгоритма управления Чертежником
Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов
Конструкция повторения
Итоговое повторение
32–33 Выполнение и защита итогового проекта
34
Резерв учебного времени
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
8
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 6 класс (по Босовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.