Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
7 кл
20.03.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС
Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес¬сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ¬ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы¬ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион¬ная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис¬пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы¬вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро¬вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес¬сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ¬ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы¬ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион¬ная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис¬пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы¬вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро¬вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская основная общеобразовательная школа №2 Рассмотрено                             Согласовано                                        «Утверждаю» на заседании МО                     зам .директора по УВР                       директор школы       «___»________  2017г                Третьякова С.С                                         Родионова Е.И Руководитель МО                    _____________                                     _____________         Коваленко А.П                          «___»_________   2017г                   «___»________  2017г    ______________ Рабочая программа   учебного курса Информатика и ИКТ для 7 класса  1 час в неделю ( всего 35 часов) Рабочую программу составила: учитель математики и                           информатики                                     Коваленко Алла Петровна                 2017 – 2018 уч.год. Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального   закона   от   29   декабря   2012г.   №273­ФЗ   «   Об   образовании   в Российской Федерации». 2. Минобрнауки России от 17 декабря2010г. №1897  «Об утверждении  федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего  образования» 3. Приказа Минобнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении порядка организации порядка организации и осуществления образовательной деятельности по   основным   общеобразовательным   программам­   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 4. Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 29 декабря 2010г.№ 189 « Об утверждении САНПиН 2,4,2 №2821­ 10   ,Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях» . 5. Письма   Декпартамента   образования   и   науки   брянской   области   от   12.04.2017г. №2401­04­0   «О   примерном   учебном   плане   5­9   классов   общеобразовательных организаций Брянскрой области на 2017­2018 учебный год.» 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к исполнению в образовательном учреждении на 2017­2018 учебный год. 7. Примерной программы по информатике и ИКТ основного общего образования 8.  Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017­2018 учебный год. Общая характеристика учебного предмета. Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации  информационных процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть  курса строится на основе   раскрытия   содержания   информационной   технологии   решения  задачи,   через   такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей  деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об   окружающем  мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе   направлено   на достижение следующих целей: • освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда. средствами ИКТ; • • Доступные виды учебной деятельности. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития  мотивации и целеполагания учения; развитие Я­концепции и самооценки; развитие  морального сознания); познавательные (поиск, переработка и структурирование  информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема  доказательства как компонента воспитания логического мышления);  коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в  группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности,  самоконтроль).  Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных  дисциплин:  1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной  стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой ­ доступ к общим ресурсам);  2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше  приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных  УУД);  3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная  деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно­ значимого продукта.  Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности  на уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд  универсальных учебных действий.  Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и  предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:  •  1.Создание комфортной здоровьесберегающей среды ­ знание правил техники  безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.  •  2.Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как  средство самопознания например: тестирование в режиме on­line, тренажеры, квесты;  защита презентаций и т.д.  •  3.Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки  преподаваемой темы ­ это может быть, например выбор литературы, обращение за  помощью в сетевые сообщества и т.п.  •  4.Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в  некоторой области ­ участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей  деятельности.  Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.  Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при  этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени  успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:  •  Умение формулировать собственные учебные цели ­ цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.  •  Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером  группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим  сбой в работе системы.  •  Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.  В состав познавательных УУД можно включить:  •  Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей  деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке  проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным  моделированием.  •  Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные  данные и планируемый результат.  •  Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.  •  Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с  новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.  •  Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном  уровне ­ построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.  •  Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.  Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических  заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых  группой.  Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для  уроков информатики в 7 классе:  •  Владение формами устной речи ­ монолог, диалог, умение задать вопрос, привести  довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.  •  Ведение диалога "человек" ­ "техническая система" ­ понимание принципов  построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.  •  Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами  оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.  •  Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической  компетенцией в том числе ­ формальных языков, систем кодирования. •  Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над  совместным программным проектом.  Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию  способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и  компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.  умение учиться.  Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты. В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные  результаты:  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения.  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,  устанавливать причинно­следственные связи.  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для  решения учебных и познавательных задач.  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ­ компетенции).  Формы промежуточного и итогового контроля. Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие  методы как индивидуальный и фронтальный опрос, метод проектов, а также  контрольные работы в виде тестирования ЭОР.  Контрольные работы по разделам:  №1 «Человек и информация».  №2 «Компьютер:устройство и ПО».  №3 «Текстовая информация и компьютер».  №4 «Графическая информация и компьютер».  №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».  Темы творческих работ:  1.Раздел Человек и информация:  А)Информация в жизни общества;  Б)Информационное общество и информация;  В)Смысл информация в моей жизни. 2.Раздел Компьютер: устройство и программное обеспечение:  А)Носители информации: вчера, сегодня, завтра;  Б)Поколение ЭВМ;  В)Компьютер будущего в моем представлении.  3. Раздел Мультимедиа и компьютерные презентации:  А)Мультимедиа в моей жизни;  Б)Компьютерные презентации в моей жизни;  В)Мой первый видеоролик. Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Рабочая программа предполагает 3 вида контроля: ­текущий,  ­тематический, ­итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков  в рамках отдельно  взятой темы. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в  парах, рефлексия.  Методы текущего контроля: устный, письменный, графический.  Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест,  творческие задания, техника рефлексии. Тематический контроль (рубежный)  заключается в проверке усвоения программного  материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля:  коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля:  устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос,  самостоятельная работа, беседа, проектная работа. Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового  контроля ­ индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный.  Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание  программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной  системе. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет  –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего   кардинально   на   знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий.   Требовать   от   учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного   программного материала):   При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­     изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности,   точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­     продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,.  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­       допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или  наиболее  важной  части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной   терминологии,   в рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя. Содержание курса информатики и ИКТ  (35 часов) Тема 1. Введение (1 ч). Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Техника   безопасности   и   организация рабочего места. Тема 2. Человек и информация (5 ч). Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.  Информация. Информационные объекты различных видов. Основные  информационные  процессы:  хранение,  передача  и  обработка  информации.   Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Тема 3. Первое знакомство с компьютером  (7 ч). Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­ мации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение, его структура.  Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.  Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (8ч). Кодирование текстовой информации. Структура   текстового   документа.   Создание   и   простейшее   редактирование   документов   (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Тема 5.  Графическая информация и компьютер  (5 ч).  Области применения компьютерной графики.  Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.  Кодирование изображения.  Растровая и векторная графика.  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Тема 6.  Технология мультимедиа (6 ч). Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.  Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации.  Дизайн презентации и макеты слайдов. Итоговое повторение и контроль –3 часа Учебно­тематический план Введение                                                                1 час. Тема 1. Человек и информация –                        5 часов Тема 2. Первое знакомство с компьютером –    7 часов Тема 3. Текстовая информация и компьютер  – 8 часов Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов Тема 5. Технология мультимедиа – 6 часов. Повторение ­3часа. Учебно­методический комплекс (далее УМК) для учителя  обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в  соответствии с ФГОС, включает в себя:  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков  С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  2. Задачник­практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в  Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/). 5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов  обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через  авторскую мастерскую на сайте методической службы).  Комплект пособий для ученика:  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков  С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  2. Задачник­практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в  Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).  Оборудование и приборы:  1. Операционная система Windows.  2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe  3. Плакаты Босовой Л.Л.  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  (http://school­collection.edu.ru/).  5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).  6. Информационно­образовательный портал для учителя информатики и  ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net  7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metod­kopilka.ru ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью  клавиатурного тренажера».  Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования. Практическая работа №2  «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений». Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным  взаимодействием.  Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы,  справочная служба».  Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.  Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».  Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.  Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».  Цель: освоение способов безопасности компьютера.  Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».  Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.  Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая  проверка текста, поиск и замена, печать документа».  Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.  Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и  стилями».  Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.  Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ». Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.  Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».  Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.  Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.  Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе  Paint.Net. Смайлик».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.  Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.  Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»  Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.  Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.  Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.  Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».  Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора. № Раздел (тема) Тема урока Дом. задание Тип урока Дата  Кол­ во  час. Учебно­тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 35 ч) Введение Информация и информационн ые процессы – 6 ч. 1 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 1/7 Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч. 2/8  3/9 4/10 5/11 6/12 7/13 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника  безопасности в кабинете информатики  Информация как знания человека. Восприятие информации человеком Восприятие информации человеком. Работа с клавиатурным тренажером Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером Т.Б.стр.6­ стр10 § 1 § 2 § 3 лекция теория практика Комбинир. теория + практика Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения  информации. Решение задач Итоговое тестирование  по теме: «Информация и информационные  процессы» Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и  внешней памяти  Состав и назначение основных устройств персонального компьютера. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной  системы и ее основные функции. Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы Файлы и файловые структуры. Работа с файловой структурой операционной системы Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер» § 4 § 4 § 5­6 § 7­8 § 9­10 § 12 § 11 § 11 § 1­11 теория практика теория теория + практика теория теория + практика Лекция с элементами практики практика УПиКЗиУ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1/14 2/15 3/16 4/17 5/18 6/19 7/20 8/21 1/22 2/23 3/24 4/25 5/26 1/27 2/28 3/29 4/30 5/31 6/32 1/33 Тексты в компьютерной памяти. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности,  принципы работы Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование  текста. Печать документа. Использование таблиц. Вставка графического изображения. Использование списков. Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод  текста. Тест №2 «Текстовая информация и компьютер». Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и  векторной графики Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение  изображений. Работа с фрагментами изображения. Текстовая информация и компьютер ­8ч. Графическая информация и компьютер  ­ 5 ч. Принципы кодирования изображения Работа с векторным графическим редактором. Технические средства компьютерной графики § 13 § 13 § 14 § 15 § 15 – 16 § 15 ­ 16 § 17 § 13­15 §18 теория практика теория  практика  практика практика практика УПиКЗиУ теория  §18 теория + практика § 20 § 21­22 § 19 теория практика теория + практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Технология мультимедиа ­ 6 ч. Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и  звука. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства  мультимедиа Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание  презентации с использованием гиперссылок. Создание презентации с применением записанного изображения и звука  Защита проектов Повторение курса 8 класса §23 Конспект теория  практика § 24­25 теория §26,  конспект практика § 26  практика Комбин. урок 2/34 3/35 Итоговое повторение и контроль –3 часа Итоговый тест. Повторение курса 8 класса Комбинированный  урок Комбинированный  урок

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 7 класс  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018