Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес¬сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ¬ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы¬ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион¬ная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис¬пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы¬вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро¬вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес¬сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ¬ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы¬ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион¬ная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис¬пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы¬вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро¬вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская основная общеобразовательная школа №2
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МО зам .директора по УВР директор школы
«___»________ 2017г Третьякова С.С Родионова Е.И
Руководитель МО _____________ _____________
Коваленко А.П «___»_________ 2017г «___»________ 2017г
______________
Рабочая программа
учебного курса
Информатика и ИКТ
для 7 класса
1 час в неделю
( всего 35 часов)
Рабочую программу составила: учитель математики и
информатики Коваленко
Алла Петровна
2017 – 2018 уч.год. Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации».
2. Минобрнауки России от 17 декабря2010г. №1897 «Об утверждении
федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего
образования»
3. Приказа Минобнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении порядка
организации порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010г.№ 189 « Об утверждении САНПиН 2,4,2 №2821
10 ,Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» .
5. Письма Декпартамента образования и науки брянской области от 12.04.2017г.
№2401040 «О примерном учебном плане 59 классов общеобразовательных
организаций Брянскрой области на 20172018 учебный год.»
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к исполнению в образовательном учреждении на 20172018
учебный год.
7. Примерной программы по информатике и ИКТ основного общего образования
8.
Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 20172018 учебный год. Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных
процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на
этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на
основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие
обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные
основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования
средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников,
но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире;
искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию;
передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
•
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
средствами ИКТ;
•
• Доступные виды учебной деятельности.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных
учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития
мотивации и целеполагания учения; развитие Яконцепции и самооценки; развитие
морального сознания); познавательные (поиск, переработка и структурирование
информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема
доказательства как компонента воспитания логического мышления);
коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в
группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности,
самоконтроль).
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных
дисциплин:
1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной
стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой доступ к общим ресурсам);
2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше
приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных
УУД);
3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная
деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно
значимого продукта.
Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности
на уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд
универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и
предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
• 1.Создание комфортной здоровьесберегающей среды знание правил техники
безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за
компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
• 2.Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как
средство самопознания например: тестирование в режиме online, тренажеры, квесты;
защита презентаций и т.д.
• 3.Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки
преподаваемой темы это может быть, например выбор литературы, обращение за
помощью в сетевые сообщества и т.п.
• 4.Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в
некоторой области участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей
деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при
этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени
успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
• Умение формулировать собственные учебные цели цели изучения данного предмета
вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
• Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером
группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим
сбой в работе системы.
• Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
• Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей
деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке
проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным
моделированием.
• Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные
данные и планируемый результат.
• Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в
качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
• Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с
новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
• Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном
уровне построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
• Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических
заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых
группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для
уроков информатики в 7 классе:
• Владение формами устной речи монолог, диалог, умение задать вопрос, привести
довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
• Ведение диалога "человек" "техническая система" понимание принципов
построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
• Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами
оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание
текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
• Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической
компетенцией в том числе формальных языков, систем кодирования. • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над
совместным программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию
способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и
компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.
умение учиться.
Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные,
предметные результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные
результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,
устанавливать причинноследственные связи.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для
решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ
компетенции).
Формы промежуточного и итогового контроля.
Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие
методы как индивидуальный и фронтальный опрос, метод проектов, а также
контрольные работы в виде тестирования ЭОР.
Контрольные работы по разделам:
№1 «Человек и информация».
№2 «Компьютер:устройство и ПО».
№3 «Текстовая информация и компьютер».
№4 «Графическая информация и компьютер».
№5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».
Темы творческих работ:
1.Раздел Человек и информация:
А)Информация в жизни общества;
Б)Информационное общество и информация;
В)Смысл информация в моей жизни. 2.Раздел Компьютер: устройство и программное обеспечение:
А)Носители информации: вчера, сегодня, завтра;
Б)Поколение ЭВМ;
В)Компьютер будущего в моем представлении.
3. Раздел Мультимедиа и компьютерные презентации:
А)Мультимедиа в моей жизни;
Б)Компьютерные презентации в моей жизни;
В)Мой первый видеоролик.
Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Рабочая программа предполагает 3 вида контроля:
текущий,
тематический,
итоговый.
Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков в рамках отдельно
взятой темы. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в
парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический.
Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест,
творческие задания, техника рефлексии.
Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного
материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля:
коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля:
устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос,
самостоятельная работа, беседа, проектная работа.
Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются
все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового
контроля индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный.
Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание
программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется
программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися
теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении
рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа
или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный
минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя
проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях
выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12 мелких
погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного
материала):
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в
соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
95% и более
8094%%
6679%%
менее 66%
Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного
материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в
рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя. Содержание курса информатики и ИКТ
(35 часов)
Тема 1. Введение (1 ч).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация
рабочего места.
Тема 2. Человек и информация (5 ч).
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие,
запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Тема 3. Первое знакомство с компьютером (7 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор
мации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс
(рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Тема 4. Текстовая информация и компьютер (8ч).
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка,
удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 ч).
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Тема 6. Технология мультимедиа (6 ч).
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль –3 часа
Учебнотематический план
Введение 1 час.
Тема 1. Человек и информация – 5 часов
Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 7 часов
Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 8 часов
Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов
Тема 5. Технология мультимедиа – 6 часов.
Повторение 3часа.
Учебнометодический комплекс (далее УМК) для учителя
обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в
соответствии с ФГОС, включает в себя:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков
С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в
Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/). 5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов
обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через
авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков
С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в
Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
Оборудование и приборы:
1. Операционная система Windows.
2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://schoolcollection.edu.ru/).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).
6. Информационнообразовательный портал для учителя информатики и
ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net
7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metodkopilka.ru
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажера».
Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования. Практическая работа №2
«Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».
Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным
взаимодействием.
Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы,
справочная служба».
Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.
Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».
Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.
Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».
Цель: освоение способов безопасности компьютера.
Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».
Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.
Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая
проверка текста, поиск и замена, печать документа».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и
стилями».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ». Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net
с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе
Paint.Net. Смайлик».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.
Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.
Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора. №
Раздел (тема)
Тема урока
Дом.
задание
Тип урока
Дата
Кол
во
час.
Учебнотематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)
Введение
Информация и
информационн
ые процессы – 6
ч.
1
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
1/7 Компьютер как
универсальное
устройство
обработки
информации – 7
ч.
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
7/13
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника
безопасности в кабинете информатики
Информация как знания человека. Восприятие информации человеком
Восприятие информации человеком. Работа с клавиатурным тренажером
Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером
Т.Б.стр.6
стр10
§ 1
§ 2
§ 3
лекция
теория практика
Комбинир.
теория + практика
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения
информации.
Решение задач
Итоговое тестирование по теме: «Информация и информационные
процессы»
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и
внешней памяти
Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной
системы и ее основные функции.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа
с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы
Файлы и файловые структуры.
Работа с файловой структурой операционной системы
Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»
§ 4
§ 4
§ 56
§ 78
§ 910
§ 12
§ 11
§ 11
§ 111
теория
практика
теория
теория + практика
теория
теория + практика
Лекция с элементами
практики
практика
УПиКЗиУ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1/14
2/15
3/16
4/17
5/18
6/19
7/20
8/21
1/22
2/23
3/24
4/25
5/26
1/27
2/28
3/29
4/30
5/31
6/32
1/33
Тексты в компьютерной памяти.
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности,
принципы работы
Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование
текста. Печать документа.
Использование таблиц. Вставка графического изображения.
Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.
Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод
текста.
Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».
Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и
векторной графики
Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение
изображений. Работа с фрагментами изображения.
Текстовая
информация и
компьютер
8ч.
Графическая
информация
и компьютер
5 ч.
Принципы кодирования изображения
Работа с векторным графическим редактором.
Технические средства компьютерной графики
§ 13
§ 13
§ 14
§ 15
§ 15 – 16
§ 15 16
§ 17
§ 1315
§18
теория
практика
теория
практика
практика
практика
практика
УПиКЗиУ
теория
§18
теория + практика
§ 20
§ 2122
§ 19
теория
практика
теория + практика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
мультимедиа
6 ч.
Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.
Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и
звука.
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства
мультимедиа
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание
презентации с использованием гиперссылок.
Создание презентации с применением записанного изображения и звука
Защита проектов
Повторение курса 8 класса
§23
Конспект
теория
практика
§ 2425
теория
§26,
конспект
практика
§ 26
практика
Комбин. урок 2/34
3/35
Итоговое
повторение и
контроль –3
часа
Итоговый тест.
Повторение курса 8 класса
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.