Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация +1
doc
информатика
7 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из семи разделов, среди которых Информация и информационные процессы, компоненты компьютера, которые рассматривается как система, вопросы обработки графической, мультимедийной и текстовой информации. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
7 класс ФГОС.doc
от «    » ___________ 2018 г.. № ___ УТВЕРЖДЕНА Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     7      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «    » __________  2018г. №  п. Саперное 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая   программа   по   предмету   «Информатика»  для   5­9   классов  составлена   на   основе авторской программы   Босовой  Л.Л., Босовой А.Ю.  (Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7­9 классы ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с:   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования (ФГОС ООО);   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы (личностным, метапредметным, предметным);   основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.  В   соответствии   с   учебным   планом   МОУ   «Шумиловская   СОШ»   предмет   «Информатика» представлен как расширенный курс в 5­9 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения ­ 208 часов, из них в 5­8­х классах по 34 часа, всего 140 часов, в 9 классе – 68 часов согласно годовому календарному учебному графику. С целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности для   достижения   планируемых   результатов   (познавательных,   личностных,   коммуникативных   и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО  Используемый учебно­методический комплект: 1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013. 2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 7­9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7­ 9 классы ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе способствуют: • • • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и   коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному   формированию  таких  общеучебных   понятий,  как   «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Личностные результаты:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные:  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои 3 действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково- символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков Предметные: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических 4 конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 5 Кол- во часов 1 8 № п\п 1 2 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Название раздела Цели изучения информатики. ТБ. Информация и информационные процессы Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). сбор, Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Поиск информации. 6 Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. 3 Компьютер как универсальное устройство 7 для работы с информацией Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. передачи данных по каналу связи. Клиент. Скорость Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 4 Обработка графической информации 4 Пространственное монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера. разрешение Возможность дискретного представления визуальных данных Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных фотографии). картины, (рисунки, 7 данных. Компьютерная графика фрактальная). Форматы графических файлов. векторная, Интерфейс графических редакторов. (растровая, 5 Обработка текстовой информации 9 Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование. символов (шрифт, Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. предметные Создание ссылок: указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. оглавления, сноски, Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных Представление о стандарте Юникод. алфавитов. Информационный объём фрагмента текста. Мультимедиа Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж. Итоговое повторение 4 1 8 6 7 9 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока 7 класс – 34 часа Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и  организация рабочего места Тема «Информация и информационные процессы» Информация и ее свойства Информационные процессы. Обработка информации Информационные процессы. Хранение и передача информации Всемирная паутина как информационное хранилище Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и  информационные процессы». Проверочная работа Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер Программное обеспечение компьютера. Системное программное  обеспечение Системы программирования и прикладное программное обеспечение Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как  универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная  работа Тема «Обработка графической информации»  Формирование изображения на экране компьютера Компьютерная графика Создание графических изображений Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка  графической информации». Проверочная работа Тема «Обработка текстовой информации»  Текстовые документы и технологии их создания Создание текстовых документов на компьютере Прямое форматирование 10 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 9 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Стилевое форматирование Визуализация информации в текстовых документах Распознавание текста и системы компьютерного перевода Оценка количественных параметров текстовых документов Оформление реферата История вычислительной техники Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка  текстовой информации». Проверочная работа Тема «Мультимедиа»  Технология мультимедиа Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».  Проверочная работа 34 Основные понятия курса, итоговое тестирование Итоговое повторение  1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1  1 11

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 7 класс (по Босовой)
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей