Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
04.07.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г, авторской программой Л.Л.Босовой (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 и 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ) и учебника Информатика8 класс ( учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 5-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатории знаний, 2013 г.)
РП 8 кл инф босова.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова Рассмотрена на Методическом совете  Протокол №___ от «__» _________ 2016 г. Утверждаю Директор  _________ Е.В.Пусенкова Приказ № ___ от «___» _________ 2016 г. Рабочая программа  учебного курса  «Информатика и ИКТ» для  8  класса Составитель: учитель информатики Е.А.Сима 2016 ­ 2017  уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004 г,  авторской программой Л.Л.Босовой (Информатика. Программа для основной школы: 5­6 и 7­9  классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ)  и учебника  Информатика8 класс ( учебник  для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 5­е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатории знаний,  2013 г.) Количество часов по программе ­ 35 Количество часов по учебному плану ­ 35 Фактически планируется провести ­35 Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики   благодаря   развитию   представлений   об информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития   личности,   государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; совершенствованию общеучебных  и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов   деятельности   в   области   информатики   и   информационно­коммуникационных технологий; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитанию   ответственного   и     избирательного   отношения   к   информации   с   учетом правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения,   воспитание   стремления   к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.  Особенности класса В классе 10 человек: 1 юноша и 9 девушек. Уровень мотивации высокий: Пунтус  Василина, Туганова Валерия.  У Маркова Данила возникают проблемы с усвоение изучаемого  материала. Обратить особое внимание: перевод единиц измерения физических величин, выражение  величины из известной формулы, логика при решении задач, умение вести монолог, диалог. № Тема Тематический план  Кол­во часов по программе Кол­во часов  по КТП Практическая часть Практическ ие  работы Контрольн ые работы 1 2 3 4 5 Техника безопасности и  организация рабочего места Математические основы  информатики Основы алгоритмизации Начала программирования Повторение ИТОГО: 1 12 10 10 2 35 1 12 10 10 2 35 3 4 8 15 1 1 1 1 4 Часы резерва используются следующим образом: 1 час на анализ результатов итоговой  КР и  коррекцию знаний, 1 час на развитие темы «Компьютер в современном обществе» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА: В результате освоения курса информатики  учащиеся получат представление:  об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных   процессах   и   их   роли   в   современном   мире;   о   принципах кодирования информации; об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;  о требованиях техники безопасности, гигиены,  эргономики  и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Учащиеся будут уметь:       переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных  объектов и процессов:  объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;  формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд,  обрабатывающие   цепочки  символов  или   списки,   записанные  на естественном и алгоритмическом языках;    формально   исполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием   конструкций ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; использовать   стандартные   алгоритмические   конструкции   для   построения алгоритмов для формальных исполнителей; составлять   линейные   алгоритмы   управления   исполнителями   и   записывать   их   на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); создавать   алгоритмы   для   решения   несложных   задач,   используя   конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   № ур Тематика урока 1 ЧЕТВЕРТЬ 1/1 Техника безопасности и организация рабочего  места Информация и информационные процессы (12) 2/1 3/2 Общие сведения о системах счисления Двоичная система счисления. Двоичная  арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричная системы  счисления. Компьютерные системы счисления Правило перевода целых десятичных чисел в  систему счисления с основанием q Представление целых чисел Представление вещественных чисел 4/3 5/4 6/5 7/6 Дата по плану Дата  по  факту Примечание  7.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 8/7 9/8 10/9 11/10 12/11 13/12 Высказывание. Логические операции 2 ЧЕТВЕРТЬ Построение таблиц истинности для логических  выражений Свойства логических операций Решение логических задач Логические элементы Контрольная работа «Математические  основы информатики» Основы алгоритмизации (10 ч) 14/1 15/2  Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов 3 ЧЕТВЕРТЬ 16/3 17/4 18/5 19/6 20/7 21/8 22/9 23/10 Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция «следование» Алгоритмическая конструкция «ветвление».  Полная форма ветвления Сокращенная форма ветвления Алгоритмическая конструкция «повторение» Цикл с заданным условием окончания работы Цикл с заданным числом повторений Контрольная работа «Основы  алгоритмизации» Начала программирования (10 ч) 24/1 Общие сведения о языке программирования  Паскаль Организация ввода/вывода данных 4 ЧЕТВЕРТЬ Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов.  Условный оператор Составной оператор. Многообразие способов  записи ветвлений Программирование циклов с заданным условием  продолжения работы Программирование циклов с заданным условием  окончания работы Программирование циклов с заданным числом  повторений Различные варианты программирования  циклического алгоритма Контрольная работа Анализ результатов и коррекция знаний  учащихся. Компьютер в современном обществе 25/2 26/3 27/4 28/5 29/6 30/7 31/8 32/9 33/10 Повторение 2ч 34/16 35/3 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 31.05 02.06 УМК: 1. Информатика: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л., Босова – 5­е изд.,  М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2016 г. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Рабочая тетрадь по информатике 7 класс, М­«БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г; 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическо пособие 7­9, М­«БИНОМ. Лаборатория  знаний», 2015г  Д.Усенков. Информатика «Уроки Web­мастера», БИНОМ, Москва, 2003 г; 4. 5. Информатика 9­11 классы,  А.А.Чернов, А.Ф. Чернов, «Контрольные и            самостоятельные работы по программированию», Волгоград, ,Учитель, 2006 год; 6. Универсальный курс «Практическая информатика», учебное пособие,             С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год; 7. Самоучитель работы на компьютере,  А.А. Журин, Москва, «Дельта»,2001 год;           Москва, «ВАКО», 2009 год; 8. Информатика 7 класс поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2008 год; 9. Информатика 8 класс поурочные планы, Волгоград, учитель, 2008 год; 10. Универсальный курс «Общая  информатика 5 ­ 9 классы», учебное пособие,             С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год. 11.  иду на урок информатики Задачи по программированию 7­11 класс Д.М.  Златопольский Книга для учителя, М «Первое сентября», 2001 г 12. Информатика Тесты 9­11 классы (В помощь преподавателю) Базовый уровень  Автор­составитель Е.В. Полякова, Волгоград «Учитель», 2008 г 13. Современные открытые уроки информатики 8­11 классы (Школа радости) В.А.  Молодцов, Н.Б. Рыжикова, Ростов­на­Дону, 2002 г 14.  Контрольно­измерительные материалы Информатика 8 класс Составитель НА  Сухих М:Вако, 2013 г ЦОРы: 1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в осносной и старшей школе  Н.Д.Угринович  Компьютерный практикум 2. Программы для Windows и Linux. Участнику конкурса КИТ, 2011 г 3. ТП Word. Практические задания 4. Презентации к урокам информатики 9 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Скачать файл