Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г, авторской программой Л.Л.Босовой (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 и 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ) и учебника Информатика8 класс ( учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 5-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатории знаний, 2013 г.)
РП 8 кл инф босова.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новоуспенская средняя общеобразовательная школа
Согласована
Зам. директора по УВР
_________ Л.Г.Иванова
Рассмотрена на Методическом совете
Протокол №___ от «__» _________ 2016 г.
Утверждаю
Директор
_________ Е.В.Пусенкова
Приказ № ___ от «___» _________ 2016 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель:
учитель информатики
Е.А.Сима 2016 2017 уч. год Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г,
авторской программой Л.Л.Босовой (Информатика. Программа для основной школы: 56 и 79
классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ) и учебника Информатика8 класс ( учебник
для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 5е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатории знаний,
2013 г.)
Количество часов по программе 35
Количество часов по учебному плану 35
Фактически планируется провести 35
Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики благодаря развитию представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в
процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и информационнокоммуникационных
технологий; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Особенности класса
В классе 10 человек: 1 юноша и 9 девушек. Уровень мотивации высокий: Пунтус
Василина, Туганова Валерия. У Маркова Данила возникают проблемы с усвоение изучаемого
материала.
Обратить особое внимание: перевод единиц измерения физических величин, выражение
величины из известной формулы, логика при решении задач, умение вести монолог, диалог.
№
Тема
Тематический план
Колво часов
по программе
Колво часов
по КТП
Практическая часть
Практическ
ие работы
Контрольн
ые работы
1
2
3
4
5
Техника безопасности и
организация рабочего места
Математические основы
информатики
Основы алгоритмизации
Начала программирования
Повторение
ИТОГО:
1
12
10
10
2
35
1
12
10
10
2
35
3
4
8
15
1
1
1
1
4
Часы резерва используются следующим образом: 1 час на анализ результатов итоговой КР и
коррекцию знаний, 1 час на развитие темы «Компьютер в современном обществе» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:
В результате освоения курса информатики учащиеся получат представление:
об информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах
кодирования информации;
об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических
конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные
параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый
для хранения информации; скорость передачи информации;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;
определять значение логического выражения;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным
набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на
естественном и алгоритмическом языках;
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения
алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на
выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения,
вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур
Тематика урока
1 ЧЕТВЕРТЬ
1/1
Техника безопасности и организация рабочего
места
Информация и информационные процессы (12)
2/1
3/2
Общие сведения о системах счисления
Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы
счисления. Компьютерные системы счисления
Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q
Представление целых чисел
Представление вещественных чисел
4/3
5/4
6/5
7/6
Дата по
плану
Дата
по
факту
Примечание
7.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10 8/7
9/8
10/9
11/10
12/11
13/12
Высказывание. Логические операции
2 ЧЕТВЕРТЬ
Построение таблиц истинности для логических
выражений
Свойства логических операций
Решение логических задач
Логические элементы
Контрольная работа «Математические
основы информатики»
Основы алгоритмизации (10 ч)
14/1
15/2
Алгоритмы и исполнители
Способы записи алгоритмов
3 ЧЕТВЕРТЬ
16/3
17/4
18/5
19/6
20/7
21/8
22/9
23/10
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая конструкция «следование»
Алгоритмическая конструкция «ветвление».
Полная форма ветвления
Сокращенная форма ветвления
Алгоритмическая конструкция «повторение»
Цикл с заданным условием окончания работы
Цикл с заданным числом повторений
Контрольная работа «Основы
алгоритмизации»
Начала программирования (10 ч)
24/1
Общие сведения о языке программирования
Паскаль
Организация ввода/вывода данных
4 ЧЕТВЕРТЬ
Программирование линейных алгоритмов
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Условный оператор
Составной оператор. Многообразие способов
записи ветвлений
Программирование циклов с заданным условием
продолжения работы
Программирование циклов с заданным условием
окончания работы
Программирование циклов с заданным числом
повторений
Различные варианты программирования
циклического алгоритма
Контрольная работа
Анализ результатов и коррекция знаний учащихся.
Компьютер в современном обществе
25/2
26/3
27/4
28/5
29/6
30/7
31/8
32/9
33/10
Повторение 2ч
34/16
35/3
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05
02.06 УМК:
1. Информатика: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л., Босова – 5е изд.,
М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2016 г.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Рабочая тетрадь по информатике 7 класс, М«БИНОМ.
Лаборатория знаний», 2012г;
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическо пособие 79, М«БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2015г
Д.Усенков. Информатика «Уроки Webмастера», БИНОМ, Москва, 2003 г;
4.
5. Информатика 911 классы, А.А.Чернов, А.Ф. Чернов, «Контрольные и
самостоятельные работы по программированию», Волгоград, ,Учитель, 2006 год;
6. Универсальный курс «Практическая информатика», учебное пособие,
С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год;
7. Самоучитель работы на компьютере, А.А. Журин, Москва, «Дельта»,2001 год;
Москва, «ВАКО», 2009 год;
8. Информатика 7 класс поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2008 год;
9. Информатика 8 класс поурочные планы, Волгоград, учитель, 2008 год;
10. Универсальный курс «Общая информатика 5 9 классы», учебное пособие,
С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год.
11. иду на урок информатики Задачи по программированию 711 класс Д.М.
Златопольский Книга для учителя, М «Первое сентября», 2001 г
12. Информатика Тесты 911 классы (В помощь преподавателю) Базовый уровень
Авторсоставитель Е.В. Полякова, Волгоград «Учитель», 2008 г
13. Современные открытые уроки информатики 811 классы (Школа радости) В.А.
Молодцов, Н.Б. Рыжикова, РостовнаДону, 2002 г
14. Контрольноизмерительные материалы Информатика 8 класс Составитель НА
Сухих М:Вако, 2013 г
ЦОРы:
1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в осносной и старшей школе
Н.Д.Угринович Компьютерный практикум
2. Программы для Windows и Linux. Участнику конкурса КИТ, 2011 г
3. ТП Word. Практические задания
4. Презентации к урокам информатики 9 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.