Рабочая программа по информатике (8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
28.01.2017
Рабочая программа по информатике   (8 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами: • Закон РФ «Об образовании»; • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1089 от 5 марта 2004г.); На данный курс отведено 35 часов (1 час в неделю) .
8 класс информатика.doc
Пояснительная записка 1. Нормативные документы: Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании»;   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1089 от 5 марта 2004г.); «Примерной   программы   основного   общего   образования   по   информатике   и ИКТ. 8 класс» под редакцией И.Г. Семакин;   Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике и ИКТ для 8 класса под редакцией И.Г. Гутник; На данный курс отведено 35 часов (1 час в неделю) .  2. Цели и задачи программы: Цель: формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;         Задачи: • формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составлять   и   записывать алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных. • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права.  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного   «алгоритм»,   «сообщение»,   «программа»;   «данные»,   понимание   различий   между учебного предмета, курса: умение   использовать   термины   «информация», «кодирование», употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные   от   них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления  данных в зависимости  от постановленной      задачи. 4. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   образовательной деятельности обучающихся: Формы организации учебного процесса  Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы).   Работа   учеников   за   компьютером   в   8   классах   10­20   минут.   В   ходе   обучения учащимся   предлагаются   короткие   (5­10   минут)   проверочные   работы   (в   форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся  В 8 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольная   работа   на   опросном   листе   содержит   условия   заданий   и   предусматривает места   для   их   выполнения.   В   зависимости   от   временных   ресурсов   и   подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням сложности.   Важно   правильно   сориентировать   учеников,   чтобы   они   выбирали   вариант, адекватный их возможностям. Оценка устного ответа "5" ­ ответ полный и правильный, материал изложен  грамотно, ответ самостоятельный.  "4" ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической  последовательности, при этом допущена одна негрубая ошибка, исправленная по  требованию учителя. "3" ­ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка. "2" ­ при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или  допущены существенные ошибки. "1" ­ отсутствие ответа. Оценка практических работ "5" ­ работа выполнена в полном объеме и без ошибок. "4" ­ допущены 1­2 негрубые ошибки. "3" ­ работа выполнена наполовину или допущены 2 грубые ошибки. "2" ­ работа выполнена меньше, чем наполовину или допущены более 3 грубых     ошибок. Оценка теста Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно  оценить исходя из следующего соответствия:           удовлетворительно  ­ 3­4 балла;           хорошо                      ­ 5 баллов;           отлично                     ­ 6 баллов. Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно  оценить исходя из следующего соответствия:           удовлетворительно  ­ 7­8 баллов;           хорошо                      ­ 9­10 баллов;           отлично                     ­ 11­12 баллов. При оценке выполнения итогового теста можно ориентироваться на такое соответствие:           удовлетворительные успехи  ­ 10, 11, 12 баллов; хороший результат                  ­ 13, 14, 15 баллов;          отличный результат                 ­ 16, 17, 18 баллов. Содержание учебного предмета, курса  Тема 1. Введение (1 ч). Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Техника   безопасности   и организация рабочего места. Тема 2. Человек и информация (4 ч). Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.  Информация. Информационные объекты различных видов. Основные   информационные   процессы:   хранение,   передача   и   обработка   информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Роль информации в жизни людей. Понятие   количества   информации:   различные   подходы.   Единицы   измерения   количества информации. Тема 3. Первое знакомство с компьютером  (6 ч). Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение, его структура.  Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.  Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (9ч). Кодирование текстовой информации. Структура   текстового   документа.   Создание   и   простейшее   редактирование   документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Тема 5.  Графическая информация и компьютер (7 ч).  Области применения компьютерной графики.  Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.  Кодирование изображения.  Растровая и векторная графика.  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Тема 6.  Технология мультимедиа (8 ч). Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.  Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации.  Дизайн презентации и макеты слайдов. 5. Тематическое   планирование   с   определение   основных   видов   учебной деятельности обучающихся: Название раздела Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 и тем Всего теорет. практич. Человек и информация Первое знакомство с компьютером Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер Технология мультимедиа Итого: 5 6 9 7 8 35 3 3 3 3 4 16 2 3 6 4 4 19 6. Материально – техническое оснащение образовательной деятельности: В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест   учащихся,   снабженных   стандартным   комплектом:   системный   блок,   монитор, устройства   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования   экранными   объектами (клавиатура, мышь). Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:  МФУ (черно­белой печати, формата А4);  мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;     интерактивная доска; устройства для ввода визуальной информации (web­камера и т.п.); акустические колонки в составе рабочего места преподавателя; оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет. Компьютерное оборудование использует следующее операционные системы Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест. Для   освоения   основного   содержания   учебного   предмета   «Информатика»   используется следующее программное обеспечение: операционная система; почтовый клиент (в составе операционных систем); браузер (в составе операционных систем или др.);   файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)    мультимедиа проигрыватель ( в составе операционной системы или др.)     антивирусная программа; программа архиватор; система оптического распознавания текста; интегрированное   офисное   приложение,   включающий   текстовый   редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программы   разработки презентации и электронные таблицы; системы программирования; системы управления БД; редактор web­страниц.    Кабинет информатики включает в себя следующие документы:    нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике); учебную   методическую   литературу   (учебники,   рабочие   тетради,   методические пособия,   сборники   задач   и   практикумы,   сборники   тестовых   заданий   для тематического и итогового контроля); научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии);  периодические   издания.   Комплект   демонстрационных,   настенных,   наглядных пособий. Перечень учебно­методических средств обучения: 1.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса/И.Г.  Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л.В. Шестакова.­М,: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2005 ­176 с.: ил.     2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней     школе.: методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина  ­4­е изд. ­М,: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2007.­416с.: ил. 3. Информатика и ИКТ. Задачник­практикум: в 2 т./ Л. А. Залогова [др.]; под   редакцией  И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. ­М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.       Практические работы Работа №1. «Знакомство с клавиатурой». Работа №2. «Знакомство с ОС Windows. Работа с окнами». Работа №3. «Организация и обслуживание файлов». Работа №4. «Редактирование текста. Шрифты и начертания». Работа №5. «Работа с фрагментами». Работа №6. «Включение таблицы в текстовый документ». Работа №7. «Работа со списками». Работа №8. «Включение в текст документа графических объектов и формул». Работа №9. «Работа с фрагментами». Работа №10. «Поворот и отображение». Работа №11. «Рисунки и графические примитивы на слайдах». Работа №12. «Разработка презентации». Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование  разделов и тем Контроль знаний Лабораторные практические работы Дата  Корр. 8а 8б 8в 8а 8б 8в Раздел 1. Повторение. Человек и информация (5 часов) Учащиеся должны: Знать: что изучает наука информатика; понятие информации; ТБ, классификацию знаний;  понятие информативности сообщения. Знать основные информационные процессы: хранение,  передача, обработка, поиск информации. количества    информации (байт, килобайт, мегабайт,  гигабайт); скорость информационного поток, виды классификации информации; единицы  измерения количества информации.  Уметь: приводить примеры,  находить количество информации. УДД: поиск и выделение необходимой информации 1.1 Введение в предмет. Входной  контроль. Вводный  инструктаж  1.2 Информация и знания. 1.3 Информационные процессы. эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач)  физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем; 1.4 Единицы измерения  информации 1.5 Тестирование по теме  «Человек и информация»  разбор домашнего задания.  Раздел 2. Первое знакомство с компьютером (6 часов) Учащиеся должны:  Знать: классификацию знаний; понятие информативности сообщения; основные информационные процессы: хранение,  передача, обработка, поиск  информации; единицы измерения количества   информации (байт, килобайт, мегабайт,  гигабайт); скорость информационного потока;  виды классификации информации; единицы измерения количества  информации;  что такое файл; имя файла; логические диски; файловую структуру диска; путь к файлу и полное имя  файла; что такое дружественный пользовательский интерфейс; контекстное меню. Уметь:  приводить примеры, находить количество информации, запускать приложения и завершать их работу; работать с  окнами (изменять размеры, перемещать, сворачивать, восстанавливать), отображать многоуровневую файловую структуру в виде дерева и записывать полный путь к файлу, что такое дружественный пользовательский интерфейс, создавать папки;  копировать файлы в папки; перемещать файлы и папки; переименовывать файлы и папки; удалять файлы и папки. УДД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  2.1 Назначение и устройство  компьютера 2.2 Работа №1 «Знакомство с  клавиатурой». эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) 2.3 Основные характеристики ПК.  Программное обеспечение  компьютера 2.4 Работа №2 «Знакомство с ОС Windows. Работа с  окнами». 2.5 О файлах и файловых  структурах. Пользовательский интерфейс. 2.6 Работа №3 «Организация и  обслуживание файлов». физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум  (работа с электронным  Работа №1 «Знакомство с клавиатурой». Работа №3  «Организация и  обслуживание файлов». Раздел 3  Текстовая информация и компьютер (9 часов) Учащиеся должны:  Знать: преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным, как представляются  тексты в памяти, компьютер, что такое текстовый редактор и текстовый процессор, структурные  единицы текста, среду текстового редактора MS Word, что такое фрагмент. Уметь:  запускать ТР, выполнять файловые операции, редактировать текст, использовать  разнообразные шрифты и начертания, устанавливать параметры абзаца; расположение строк;  размеры полей, страниц; обращаться к режиму помощи, устанавливать параметры абзаца;  расположение строк; размеры полей, страниц; обращаться к режиму помощи, выделять, удалять,  перемещать, копировать переформатировать фрагмент текста; осуществлять поиск и замену  фрагмента, работать в многооконном режиме, осуществлять автоматическую проверку  правописания, вставлять таблицы в текстовый документ; преобразовывать текст в таблицу,  вставлять таблицы в текстовый документ; преобразовывать текст в таблицу, вставлять в текст  документа графические объекты и формул, редактировать текст, работать с фрагментами; со  шрифтами; работать с файлами; вставлять в текстовый документ таблицы, графические объекты УДД: поиск и выделение необходимой информации 3.3 Форматирование текста. Режим  помощи. 3.4 Работа №5 «Работа с  фрагментами». 3.5 Работа №6 «Включение  таблицы в текстовый  документ». 3.1 Тексты в компьютерной  памяти Текстовые редакторы.  Знакомство с MS Word. Работа с файлами. 3.2 Работа №4 «Редактирование  текста. Шрифты и  начертания». 3.6 Многооконный режим работы.  3.7 Работа №7 «Работа со   Орфографический контроль. списками». Повторный инструктаж 3.8 Работа №8 «Включение в  текст документа графических  объектов и формул». Зачет по теме «Текстовая  информация и компьютер» 3.9 эвристическая беседа или  чтение текста;  выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) в рабочей тетради; физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум в   MS Word работа со словарем;  разбор домашнего задания; Работа №4  «Редактирование текста.  Шрифты и начертания». Работа №5 «Работа с  фрагментами».  Работа №6 «Включение таблицы в текстовый  документ». Работа №7 «Работа со   списками».  Работа №8 «Включение  в текст документа  графических объектов и формул». Зачет по теме «Текстовая информация и  компьютер» Раздел 4. Графическая информация и компьютер (7часов) Учащиеся должны:  Знать:  историю компьютерной графики; области ее применения,. познакомиться со средой  Paint, с палитрой цветов, принцип формирования цвета пикселя на экране; формулу определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера. два принципа представления изображения (растровый и векторный)  Уметь:   запускать программу  Paint и завершать его работу, работать с инструментами, линия,  кисть и пульверизатор, использовать инструменты кривая, текст, многоугольник, выделять,  копировать и перемещать фрагменты изображения; увеличивать фрагменты для проработки  мелких деталей, используя для этого лупу, выполнять поворот и отображение рисунка,  использовать меню инструментов; работать с фрагментами. УДД: поиск и выделение необходимой информации Paint.  4.1 Компьютерная графика. Среда  4.2 Меню инструментов. Палитра  4.3 Технические средства  цветов. компьютерной графики. Работа №8 «Создание рисунка» 4.4 Кодирование изображения.  Растровая и векторная  графика. 4.5 Работа №9 «Работа с  фрагментами». 4.6 Работа №10 «Поворот и  отображение». 4.7 Итоговая работа по теме  «Графическая информация и  компьютер» эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) в рабочей тетради; наблюдение за объектом  изучения  (компьютером);физкультурные  минутки и «компьютерные»  эстафеты. компьютерный практикум в  среде Paint, работа со словарем; разбор домашнего задания;  контрольный опрос, итоговое  тестирование Работа №8 «Создание  рисунка»  Работа №9 «Работа с  фрагментами».  Работа №10 «Поворот и  отображение».  Итоговая работа по теме  «Графическая  информация и  компьютер» Раздел 5. Технология мультимедиа (8 часов) Учащиеся должны:  Знать:  среду PowerPoint, основные команды, возможности, что такое мультимедиа; области  использования мультимедиа,  что такое презентация, какие бывают презентации; этапы создания  презентации Уметь:   создавать рисунки, пользоваться готовой коллекцией, создавать примитивы на слайдах,  выбирать дизайн презентации; редактировать и сортировать слайды, создавать эффект анимации в  процессе смены слайдов, любого объекта слайдов; осуществлять переходы между слайдами,  демонстрировать презентацию. УДД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 5.1 Что такое мультимедиа  Компьютерные презентации 5.2 Создание презентации с  помощью PowerPoint. 5.3 Работа №11 «Рисунки и  графические примитивы на  слайдах». 5.4 Выбор дизайна презентации.  Редактирование и сортировка  слайдов.  5.5 Использование анимации в  презентации. 5.6 Работа №12 «Разработка презентации».   Мини­проект эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) в рабочей тетради;  наблюдение за объектом  изучения (компьютером); физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум в  среде PowerPoint; работа со словарем; разбор домашнего задания;  работа со словарем; Работа №11 «Рисунки и  графические примитивы  на слайдах». Работа №12 «Разработка  презентации». 5.7   Мини­проект 5.8   Мини­проект Итого 35 часов физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты.  контрольный опрос,  Мини­проект

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике   (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017