Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой  по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
Данная программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 35.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
            
        
        
        
                    
                
                    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 
Ученик научиться:
 описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт»
и производные от них; использовать термины, описывающие скорость
передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
 использовать основные способы графического представления числовой
информации.
знакомиться с примерами использования формальных (математических)
моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью
объекта   и   его   натурной   («вещественной»)   моделью,   между
математической   (формальной)   моделью   объекта/явленияи   его
словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные
можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа,
например 0 и 1;
знакомиться   с   тем,   как   информация   (данные)   представляется   в
современных компьютерах;
знакомиться с двоичной системой счисления;
знакомиться   с   двоичным   кодированием   текстов   и   наиболее
употребительными современными кодами.
 понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система
команд»; понимать различие между непосредственным и программным
управлением исполнителем;
 строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей,
описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
 понимать   термин   «алгоритм»;   знать   основные   свойства   алгоритмов
  пошаговое   выполнение,
  возможность   возникновения   отказа   при
(фиксированная   система   команд,
детерминированность,
выполнении команды);
1 составлять   неветвящиеся   (линейные)   алгоритмы   управления
исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке
(языке программирования);
 использовать логические значения, операции и выражения с ними;
 понимать   (формально   выполнять)   алгоритмы,
  описанные   с
использованием   конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и
повторения   (циклы),   вспомогательных   алгоритмов,   простых   и
табличных величин;
 создавать   алгоритмы   для   решения   несложных   задач,   используя
конструкции   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),
вспомогательные алгоритмы и простые величины;
 создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных
алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
знакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими
операциями с этими структурами;
 создавать   программы   для   решения   несложных   задач,   возникающих   в
процессе учебы и вне её.
Ученик может научиться:
 выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,
числами,   списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов;
выполнять и строить простые алгоритмы;
 оперировать   информационными   объектами,   используя   графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость
передачи информации;
 создавать информационные объекты, в базе данных;
 искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения
запросов)   в   базах   данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных
источниках   информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,
библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным
учебным дисциплинам;
 пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным
оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным
2проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать
требованиям   техники   безопасности,
  эргономики   и
ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и
коммуникационных технологий;
  гигиены,
2. Содержание учебного предмета, курса
1. Передача информации в компьютерных сетях 
Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования,
технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные   услуги   компьютерных   сетей:
  электронная
почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная
паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование
файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса
в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей
системе)   с   почтовой   программой,   с   браузером WWW,   с   поисковыми
программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в
Интернете   (используя отечественные   учебные   порталы).   Копирование
информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Webстраницы с помощью текстового процессора.
2. Информационное моделирование 
Понятие   модели;   модели   натурные   и   информационные.   Назначение   и
свойства моделей.
Виды   информационных   моделей:
  вербальные,
  графические,
  имитационные. Табличная   организация   информации.
математические,
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика   на   компьютере: работа   с   демонстрационными   примерами
компьютерных информационных моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных 
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия
БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и
принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
3Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика   на   компьютере: работа   с   готовой   базой   данных:   открытие,
просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов
на   поиск   с   простыми   условиями   поиска;   логические   величины,   операции,
выражения; формирование   запросов   на   поиск   с   составными   условиями
поиска;   сортировка   таблицы   по   одному   и   нескольким ключам;   создание
однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство   с   одной   из   доступных   геоинформационных   систем
(например, картой города в Интернете).
4. Табличные вычисления на компьютере 
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные   расчеты   и   электронные   таблицы.   Структура   электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и
абсолютная.   Встроенные   функции. Методы   работы   с   электронными
таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое   моделирование   и   решение   задач   с   помощью
электронных таблиц.
Практика   на   компьютере:   работа   с   готовой   электронной   таблицей:
просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной
таблицы   для   решения   расчетной   задачи;   решение   задач   с   использованием
условной   и   логических   функций;   манипулирование   фрагментами   ЭТ
(удаление   и   вставка   строк,   сортировка   строк).   Использование   встроенных
графических средств.
Численный   эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде
электронной таблицы.
3.Календарнотематическое планирование
Класс: 8а
Учебный год: 20182019
4№
п/п
Дата
проведения
 (1 и 2
группа)
План Факт
Разделы и темы
Кол
во
часов
51 3.09
2 10.09
3 17.09
4 24.09
5 1.10
6 8.10
1.Передача информации в компьютерных сетях – 6 ч
Как устроена компьютерная сеть.
ПР №1 Электронная почта и другие услуги сетей
Аппаратное и программное обеспечение сети.
Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. 
ПР №2 Формирование простых запросов
Способы поиска в Интернете
Контрольное тестирование
2. Информационное моделирование – 7 ч
7 15.10
Что такое моделирование
8 22.10
Табличная организация информации. Области применения 
компьютерного информационного моделирования.
9 12.11
Графические информационные модели
10 19.11
11 26.11
12 3.12
13 10.12
14 17.12
15 24.12
16 31.12
17 14.01
18 21.01
19 28.01
20 4.02
21 11.02
22 18.02
ПР№ 3 Табличные модели
ПР№4 Информационное моделирование на компьютере
ПР№5 Работа с информационной моделью.
Контрольное тестирование
3.Хранение и обработка информации в базах данных – 9 ч
Основные понятия
Что такое система управления базами данных
ПР№6 Создание и заполнение баз данных
ПР№7  Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы 
данных
ПР№8 Основы логики: логические величины и формулы
ПР№9 Условия выбора и простые логические выражения
Условия выбора и сложные логические выражения
ПР№10 Сортировка, удаление и добавление записей
Контрольное тестирование
4. Табличные вычисления на компьютере – 12ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
623 25.02
История чисел и систем счисления
24 4.03
25 11.03
26 18.03
27 1.04
28 8.04
29 15.04
30 22.04
31 29.04
32 06.05
33 13.05
Перевод чисел и двоичная арифметика
Числа в памяти компьютера
Что такое электронная таблица
ПР№11 Правила заполнения таблицы
ПР№12 Работа с диапазонами. Относительная адресация
Деловая графика. Условная функция
ПР№13 Логические функции и абсолютные адреса
Электронные таблицы и математическое моделирование
ПР№14 Пример имитационной модели
Контрольное тестирование
Практические работы по темам раздела учебника 2 ч
34 20.05
Пр№15 Передача информации в компьютерных сетях, 
информационное моделирование 
35 27.05
Пр№16 СУБД, табличные вычисления на компьютере
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7