Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
Данная программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 35.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
КТП 8 класс.docx
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научиться:
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт»
и производные от них; использовать термины, описывающие скорость
передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
использовать основные способы графического представления числовой
информации.
знакомиться с примерами использования формальных (математических)
моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью
объекта и его натурной («вещественной») моделью, между
математической (формальной) моделью объекта/явленияи его
словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные
можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа,
например 0 и 1;
знакомиться с тем, как информация (данные) представляется в
современных компьютерах;
знакомиться с двоичной системой счисления;
знакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее
употребительными современными кодами.
понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система
команд»; понимать различие между непосредственным и программным
управлением исполнителем;
строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей,
описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов
пошаговое выполнение,
возможность возникновения отказа при
(фиксированная система команд,
детерминированность,
выполнении команды);
1 составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления
исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке
(языке программирования);
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
понимать (формально выполнять) алгоритмы,
описанные с
использованием конструкций ветвления (условные операторы) и
повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и
табличных величин;
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя
конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных
алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
знакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими
операциями с этими структурами;
создавать программы для решения несложных задач, возникающих в
процессе учебы и вне её.
Ученик может научиться:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
создавать информационные объекты, в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения
запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,
библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
2 проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать
требованиям техники безопасности,
эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
гигиены,
2. Содержание учебного предмета, курса
1. Передача информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования,
технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей:
электронная
почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная
паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование
файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса
в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей
системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми
программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в
Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование
информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Webстраницы с помощью текстового процессора.
2. Информационное моделирование
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и
свойства моделей.
Виды информационных моделей:
вербальные,
графические,
имитационные. Табличная организация информации.
математические,
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия
БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и
принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
3 Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие,
просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов
на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции,
выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями
поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание
однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем
(например, картой города в Интернете).
4. Табличные вычисления на компьютере
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и
абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными
таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью
электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей:
просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной
таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием
условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ
(удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных
графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде
электронной таблицы.
3.Календарнотематическое планирование
Класс: 8а
Учебный год: 20182019
4 №
п/п
Дата
проведения
(1 и 2
группа)
План Факт
Разделы и темы
Кол
во
часов
5 1 3.09
2 10.09
3 17.09
4 24.09
5 1.10
6 8.10
1.Передача информации в компьютерных сетях – 6 ч
Как устроена компьютерная сеть.
ПР №1 Электронная почта и другие услуги сетей
Аппаратное и программное обеспечение сети.
Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы.
ПР №2 Формирование простых запросов
Способы поиска в Интернете
Контрольное тестирование
2. Информационное моделирование – 7 ч
7 15.10
Что такое моделирование
8 22.10
Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.
9 12.11
Графические информационные модели
10 19.11
11 26.11
12 3.12
13 10.12
14 17.12
15 24.12
16 31.12
17 14.01
18 21.01
19 28.01
20 4.02
21 11.02
22 18.02
ПР№ 3 Табличные модели
ПР№4 Информационное моделирование на компьютере
ПР№5 Работа с информационной моделью.
Контрольное тестирование
3.Хранение и обработка информации в базах данных – 9 ч
Основные понятия
Что такое система управления базами данных
ПР№6 Создание и заполнение баз данных
ПР№7 Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы
данных
ПР№8 Основы логики: логические величины и формулы
ПР№9 Условия выбора и простые логические выражения
Условия выбора и сложные логические выражения
ПР№10 Сортировка, удаление и добавление записей
Контрольное тестирование
4. Табличные вычисления на компьютере – 12ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 23 25.02
История чисел и систем счисления
24 4.03
25 11.03
26 18.03
27 1.04
28 8.04
29 15.04
30 22.04
31 29.04
32 06.05
33 13.05
Перевод чисел и двоичная арифметика
Числа в памяти компьютера
Что такое электронная таблица
ПР№11 Правила заполнения таблицы
ПР№12 Работа с диапазонами. Относительная адресация
Деловая графика. Условная функция
ПР№13 Логические функции и абсолютные адреса
Электронные таблицы и математическое моделирование
ПР№14 Пример имитационной модели
Контрольное тестирование
Практические работы по темам раздела учебника 2 ч
34 20.05
Пр№15 Передача информации в компьютерных сетях,
информационное моделирование
35 27.05
Пр№16 СУБД, табличные вычисления на компьютере
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.