Рабочая программа по информатике (8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
19.02.2017
Рабочая программа по информатике (8 класс)
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа информ 8 класс.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области РАССМОТРЕНО                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ      на заседании МО                                                                   заместитель директора по УВР                                                  Директор школы        Протокол №___ от                                                                ______________ Л.Г. Кудинова                              _______________ О.Л. Куксова  «_____»_______________ 20____ г. ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                               на заседании педагогического Совета                                                                                                                                                                                Протокол №___ от «_____»__________________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА Кудиновой Л.Г., учителя информатики 2 2016­2017 учебный год 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике  и информационным технологиям и авторской программы  Угриновича Н.Д. Преподавание курса ориентировано на использование учебного­методического комплекта, в который входят:   Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;    «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8­11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7­9 классы) (Угринович Н.Д.).//   Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.  Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно­методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО. Класс Число часов в неделю 8 1 Число часов в год 35 По программе Примечания 35 Общая характеристика учебного предмета Информатика  – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов   школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке   информационных   технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. 3 Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия   содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая  же  часть  курса  направлена  на  освоение  школьниками   навыков  использования  средств  информационных  технологий,   являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации  школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).   После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним   из   важнейших   понятий   курса   информатики   и   информационных   технологий   основной   школы   является   понятие   алгоритма.   Для   записи алгоритмов  используются  формальные  языки блок­схем  и структурного  программирования.  С самого  начала работа  с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное   понятие   информационной   модели   рассматривается   в   контексте   компьютерного   моделирования   и   используется   при   анализе   различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;   организовывать   информацию;   передавать   информацию;   проектировать   объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой   предполагается   проведение   непродолжительных   практических   работ   (20­25   мин),   направленных   на   отработку   отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Цели изучения Информатики и ИКТ Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний,  составляющих   основу  научных  представлений  об информации,  информационных  процессах,  системах,  технологиях   и моделях;  овладение   умениями работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; 4  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин.   и   направлены   на   отработку   отдельных   технологических   приемов и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего   на   выполнение   различных   практических   работ   отведено   более   половины   учебных   часов.   Часть   практической   работы   (прежде   всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20­30 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ ­ 4. Информация и информационные процессы СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Информация   в   природе,   обществе   и  технике.   Информация   и  информационные   процессы   в   неживой  природе.   Информация   и   информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.   Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации  как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества   информации.   Алфавитный   подход  к  определению   количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Контрольная работа № 1 «Количество информации». 5 Компьютер как универсальное устройство обработки информации Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая   охрана   программ   и   данных.   Защита   информации.   Правовая   охрана   информации.   Лицензионные,   условно   бесплатные   и   свободно распространяемые программы Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 6  «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Коммуникационные технологии Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете.  Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете.  Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты.  Структура Web­страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на  Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10  «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ знать/понимать 6  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе:  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов;  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. 7 1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010 2. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Перечень средств ИКТ для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер – универсальное   устройство  обработки  информации;   основная   конфигурация  современного   компьютера   обеспечивает  учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства  для создания музыкальной информации (музыкальные   клавиатуры,   вместе   с  соответствующим   программным   обеспечением)   – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон   –   дают   возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы  окружающего   мира.   В   комплект   с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.  Датчики   (расстояния,   освещенности,   температуры,   силы,   влажности,   и   др.)  – позволяют   измерять   и   вводить   в   компьютер   информацию   об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики. Программные средства 8 Программной поддержкой преподавания курса является ПСПО на основе операционной системы Linux. Используемый дистрибутив Альт Линукс 5.0.2 Школьный имеет в своем составе все необходимое программное обеспечение:  Операционная система Альт Линукс Школьный.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.   Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения  Простой редактор Web­страниц 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике для 8 класса № урока Тема урока Кол­во часов Домашнее задание Дата проведения Информация и информационные процессы ­ 7 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Техника безопасности в кабинете информатики.Гигиенические,  эргономические и технические условия безопасной эксплуатации  средств ИКТ. Информация в живой и неживой природе.Восприятие,  запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Информация, информационные объекты различных видов.  Информационные процессы: хранение, передача и обработка  информации Информация в обществе и технике. Управление, обратная связь. Практическая  работа «Тренировка ввода текстовой и числовой  информации с помощью клавиатурного тренажера» Кодирование информации с помощью знаковых систем. Язык как способ  представления информации: естественные и формальные языки. Количество информации. Определение количества  информации.  Единицы измерения информации. Практическая работа «Перевод единиц измерения количества  информации» Алфавитный подход к определению количества информации. Решение  задач по теме «Количество информации» Контрольная работа №1 по теме «Количество информации» 1 1 1 1 1 1 1 п. 1.1.1, 1.1.2 п. 1.1.3, 1.1.4 пр.р. № 1.2. п. 1.2 п. 1.3.1, 1.3.2, пр.р. №1.1. п. 1.3.3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 10 часов Устройства компьютера. Основные компоненты  компьютера. Соединение блоков и устройств, других средств ИКТ.  Простейшие операции по управлению, использование различных  носителей информации, расходных материалов Процессор, память. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения  объектов. Практическая работа  «Форматирование дискеты» 1 1 п. 2.2. п. 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5 пр.р. № 2.2 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Устройства ввода и вывода. Практическая работа  «Определение разрешающей способности  мыши» Файлы и файловая система.  Работа с файлами и дисками. Оперирование компьютерными  информационными объектами в наглядно­графической форме  (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование,  сохранение, удаление объектов, организация их семейств.  Архивирование и разархивирование. Практическая работа  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» Программное обеспечение компьютера.Программное обеспечение, его  структура. Программное обеспечение общего назначения. Оценка  количественных параметров информационных объектов и процессов:  стоимость информационных продуктов. Программный принцип работы компьютера.Командное взаимодействие  пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.  Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа  «Установка даты и времени» Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита  информации. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа  «Защита информации от вирусов: обнаружение и лечение» Правовая охрана  программ и данных. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное  устройство обработки информации» Коммуникационные технологии  ­ 16 часов Передача информации. Процесс передачи информации, источник и  приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование,  искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Организация информации в среде коллективного использования  информационных ресурсов. Локальные компьютерные сети Практическая работа  «Предоставление доступа к диску на  компьютере, подключенному к локальной сети» Глобальная компьютерная сеть Интернет. Оценка количественных  параметров информационных объектов и процессов: скорость  передачи и обработки объектов, стоимость информационных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 п. 2.2.2, 2.2.3 пр.р. № 2.3 п. 2.3.1, 2.3.2 п. 2.3.3 пр.р. № 2.1 п. 2.4. п. 2.4, 2.5, 2.6 пр.р. № 2.4. п. 2.7 пр.р. № 2.5. п. 2.8   п. 3.1 п. 3.2 пр.р. № 3.1. п. 3.3.1 пр.р. № 3.2,  3.3. 11 продуктов, услуг связи.  Практическая работа  «Подключение к Интернету. «География»  Интернета» Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная почта как средство  связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение  сообщения. Практическая работа  «Путешествие по Всемирной паутине», «Работа  с электронной Web­почтой» Файловые архивы. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,  некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и  некомпьютерные каталоги. Практическая работа  «Загрузка файлов из Интернета» Информационные ресурсы Интернета. Общение в Интернете. Мобильный  Интернет. Звук и видео в Интернете. Примеры организации  коллективного взаимодействия; форум, телеконференция, чат. Поиск информации в Интернете. Поисковые машины. Формулировка  запросов. Сохранение для  индивидуального использования  информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе  Интернета) и ссылок на них. Электронная коммерция в Интернете Практическая работа  «Поиск информации в Интернете» Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде  веб­страницы. Практическая работа  «Разработка сайта с  использованием языка разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» Повторение и обобщение изученного. Создание и обработка  комплексных объектов в виде презентации с использованием шаблонов. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 п. 3.4.1, 3.4.2 пр.р. №3.4, 3.5 п. 3.4.3 пр.р. № 3.6 п. 3.4 пр.р. № 3.4 п. 3.5, 3.6 пр.р. № 3.7 п. 3.7.1­3.7.2 п. 3.7.3 п. 3.7.4, 3.7.5 п. 3.7.6­3.7.7 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Итого часов 34 Формы контроля и возможные варианты его проведения Система контроля и оценивания Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ. При выставлении оценок за тесты желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:  50­70% — «3»;  71­85% — «4»;  86­100% — «5». Сегодня, в условиях личностно­ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или   достижения   в   определенной   области.   На   уроке   информатики   в   качестве   портфолио   естественным   образом   выступает   личная   файловая   папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные   учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта. В качестве  текущего  тематического  контроля   предусмотрены  контрольные  работы  (тесты)  на  20­25  мин.  в  течение  урока.  Итоговые  работы проводятся продолжительностью 1 час. Программой   предусмотрено   проведение   непродолжительных практических   работ (15­20   мин),   направленных   на   отработку   отдельных технологических   приемов,   и  практикумов (в   несколько   уроков)   –  интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на  получение   целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. 13 Контрольная работа № 1 «Количество информации». Вариант 1 1. При составлении сообщения использовали  128­символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048  символов? 2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256­символьный алфавит. 3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения  использовали 64­символьный алфавит? 4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено? 5.Выразите 8 Мбайт в битах. Вариант 2 1. При составлении сообщения использовали  64­символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072  символов? 2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста,  если при его составлении использовали 256­символьный алфавит. 3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено,  равен 16? 4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого  сообщения использовали 128­символьный  алфавит? 5.Выразите 9Мбайт в битах. Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». 1. Компьютер это ­  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел; 2. устройство для хранения информации любого вида; 3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией; 14 4. устройство для обработки аналоговых сигналов. 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от: 1. размера экрана монитора; 2. тактовой частоты процессора; 3. напряжения питания; 4. быстроты нажатия на клавиши; 5. объема обрабатываемой информации. 3. Тактовая частота процессора ­ это: 1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени; 2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени; 3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени; 4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода; 5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ. 4. Манипулятор "мышь" ­ это устройство: 1. ввода информации; 2. модуляции и демодуляции; 3. считывание информации; 4. для подключения принтера к компьютеру. 5. Постоянное запоминающее устройство служит для: 1. хранения программы пользователя во время работы; 2. записи особо ценных прикладных программ; 3. хранения постоянно используемых программ; 4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов; 5. постоянно хранения особо ценных документов. 6. Для долговременного хранения информации служит: 1. оперативная память; 2. процессор; 3. магнитный диск; 4. дисковод. 7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти: 1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера; 2. объемом хранения информации; 3. возможность защиты информации; 15 4. способами доступа к хранимой информации. 8. Во время исполнения прикладная программ хранится: 1. в видеопамяти; 2. в процессоре; 3. в оперативной памяти; 4. в ПЗУ. 9. При отключении компьютера информация стирается: 1. из оперативной памяти; 2. из ПЗУ; 3. на магнитном диске; 4. на компакт­диске. 10. Привод гибких дисков ­ это устройство для: 1. обработки команд исполняемой программы; 2. чтения/записи данных с внешнего носителя; 3. хранения команд исполняемой программы; 4. долговременного хранения информации. 11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется: 1. модем; 2. плоттер; 3. сканер; 4. принтер; 5. монитор. 12. Программное управление работой компьютера предполагает: 1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств; 2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя; 3. двоичное кодирование данных в компьютере; 4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере. 13. Файл ­ это: 1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя; 2. объект, характеризующихся именем, значением и типом; 3. совокупность индексированных переменных; 4. совокупность фактов и правил. 16 14. Расширение файла, как правило, характеризует: 1. время создания файла; 2. объем файла; 3. место, занимаемое файлом на диске; 4. тип информации, содержащейся в файле; 5. место создания файла. 15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла? raskaz.txt; 1. books\raskaz;. 2. 3. books\raskaz.txt; 4. txt. 16. Операционная система это ­  1. совокупность основных устройств компьютера; 2. система программирования на языке низкого уровня; 3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя; 4. совокупность программ, используемых для операций с документами; 5. программ для уничтожения компьютерных вирусов. 17. Программы сопряжения устройств компьютера называются: загрузчиками; 1. 2. драйверами; 3. трансляторами; 4. интерпретаторами; 5. компиляторами. 18. Системная дискета необходима для: 1. для аварийной загрузки операционной системы; 2. систематизации файлов; 3. хранения важных файлов; 4. лечения компьютера от вирусов. 19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией: 1. CD­ROM дисковод; 2. жесткий диск; 3. дисковод для гибких магнитных дисков; 4. оперативная память; 5. регистры процессора? 17 20. Программой архиватором называют: 1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов; 2. программу резервного копирования файлов; 3. интерпретатор; 4. транслятор; 5. систему управления базами данных. 21. Сжатый файл представляет собой: 1. файл, которым долго не пользовались; 2. файл, защищенный от копирования; 3. файл, упакованный с помощью архиватора; 4. файл, защищенный от несанкционированного доступа; 5. файл, зараженный компьютерным вирусом. 22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом: 1. переформатировать; 2. распаковать; 3. просмотреть; 4. 5. отредактировать. запустить на выполнение; 23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что: 1. доступ к нему занимает меньше времени; 2. он в большей степени удобен для редактирования; 3. он легче защищается от вирусов; 4. он легче защищается от несанкционированного доступа; 5. он занимает меньше места. 24. Компьютерные вирусы: 1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера; 2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК; 3. 4. являются следствием ошибок в операционной системе; 5. имеют биологическое происхождение. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов; 25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: значительный объем программного кода; 1. 2. необходимость запуска со стороны пользователя; 3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы; 18 4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера; 5. легкость распознавания. 26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что: 1. поражают загрузочные сектора дисков; 2. поражают программы в начале их работы; 3. запускаются при запуске компьютера; 4. изменяют весь код заражаемого файла; 5. всегда меняют начало и длину файла. 27. Файловый вирус: 1. поражают загрузочные сектора дисков; 2. поражают программы в начале их работы; 3. запускаются при запуске компьютера; 4. изменяют весь код заражаемого файла; 5. всегда меняют начало и длину файла. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 3 2 2 1 4 3 1 3 1 2 1 2 1 4 2 3 2 1 5 1 3 2 5 2 4 1 2 КЛЮЧ Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». 1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными: 1. интерфейс; 2. магистраль; 3. компьютерная сеть; 4. адаптеры.  2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется: глобальной компьютерной сетью; 1. 2. информационной системой с гиперсвязями; 3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью? 3. Глобальная компьютерная сеть ­ это: 19 1. информационная система с гиперсвязями; 2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания; 3. система обмена информацией на определенную тему; 4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему. 4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы),  осуществляется с использованием: 1. магистралей; 2. хост­компьютеров; 3. электронной почты; 4. шлюзов; 5. файл­серверов. 5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется: 1. кольцевой; 2. радиальной; 3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально­кольцевой. 6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется: 1. файл­сервер; 2. рабочая станция; 3. клиент­сервер; 4. коммутатор. 7. Сетевой протокол­ это: 1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети; 2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети; 3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети; 4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети; 5. согласование различных процессов во времени. 8. Транспортный протокол (TCP) ­ обеспечивает: 1. разбиение файлов на IP­пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения; 2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи; 3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию; 4. доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю. 20 9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает: 1. доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю; 2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня; 3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи. 5. разбиение файлов на IP­пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. 10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: IP­адрес; 1. 2. web­страницу; 3. домашнюю web­страницу; 4. доменное имя; 5. URL­адрес. 11. Модем обеспечивает: 1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; 2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал; 3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код; 4. усиление аналогового сигнала; 5. ослабление аналогового сигнала. 12. Телеконференция ­ это: 1. обмен письмами в глобальных сетях; 2. информационная система в гиперсвязях; 3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети; 4. служба приема и передачи файлов любого формата; 5. процесс создания, приема и передачи web­страниц. 13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой: 1. некоторую область оперативной памяти файл­сервера; 2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя; 3. часть памяти на жестком диске рабочей станции; 4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов. 14. Web­страницы имеют расширение: 1. *.htm; 2. *.txt; 3. *.web; 4. *.exe; 21 5. *.www 15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является: 1. язык разметки web­страниц; 2. системой программирования; 3. текстовым редактором; 4. системой управления базами данных; 5. экспертной системой. 16. Служба FTP в Интернете предназначена: 1. для создания, приема и передачи web­страниц; 2. для обеспечения функционирования электронной почты; 3. для обеспечения работы телеконференций; 4. для приема и передачи файлов любого формата; 5. для удаленного управления техническими системами. 17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется: 1. адаптером; 2. коммутатором; 3. станцией; 4. сервером; 5. клиент­сервером. 18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении: 1. 0.5 ч; 2. 0.5 мин; 3. 0.5 с; 4. 3 мин 26 с. 1 3 2 3 3 4 4 4 5 2 6 1 7 1 8 1 9 1 10 1 11 1 12 3 13 2 14 1 15 1 16 4 17 4 18 3 КЛЮЧ Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса.  БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального  базисного учебного плана, примерной программы профильного  курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича. 22 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).  БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать  ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.  Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному  заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания,  суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании. Оценивание: выполнено  От 51 до 60 % заданий – «3» От 61 до 80 % заданий – «4» От 81 до 100 % заданий  ­ «5» ТЗ­1, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: ­ Информационным процессом передачи информации ­ Информационным процессом поиска информации +Информационным процессом обработки информации ­Информационным процессом хранения информации ТЗ­2, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:  почта  телефон  телеграф  телевидение  радио  компьютерные сети Ответ: 1­3­2­5­4­6 ТЗ­3, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Носитель информации: 23 ­Линия связи ­ Телевизор ­ Компьютер +Материальный объект, хранящий информацию ТЗ­4, Р­ 1, тема 1.2 Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие группы знаков знаковой системе: 1. 2. 3. 4. 5. [л’], [j]+[а], [в], [э]                    а) Письменный русский язык a,g,c,t                                          б) Двоичная система счисления A,G,C,T                                      в) Письменный английский язык 0,1,2,3                                          г)  Генетический алфавит ц,я,н,э                                          д)  Устный русский язык                                                                  е)  Десятичная система счисления __________________________ Ответ: 1­д, 2­в, 3­г, 4­е, 5­а ТЗ­5, Р­1, тема 1.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. В человеческом общении используются знаки: +Зрительные ­Обонятельные +Осязательные +Слуховые ­Вкусовые ТЗ­6, Р­1, тема 1.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Кодирование информации: ­Процесс превращения открытого текста в зашифрованный  +Процесс представления информации в виде кода ­Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы             ТЗ­7, Р­1, тема 1.3. 24 Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации ­1бит +1байт ­4бит ­1Кбайт ТЗ­8, Р­1, тема 1.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Один байт содержит:  ­1 бит ­ 2 бита + 8 бит ­16 бит ТЗ­9, Р­1, тема 1.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 1. В колоде из 32 карт  дама пик несет количество информации равное:  ­1  ­3  +5  ­6 ТЗ­10, Р­2, тема 2.1 Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Для долговременного хранения информации служит: ­Оперативная память +Долговременная память ­Магистраль ­Процессор ТЗ­11, Р­2, тема 2.1. 25 Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________. Ответ: программа. ТЗ­12, Р­2, тема 2.1. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие устройства компьютера выполняемому действию: 1. 2. 3. 4. 5. Процессор                                            а) «Перевод» информации с языка человека на Устройства ввода информации              язык компьютера Оперативная память                           б) Долговременное хранение данных Долговременная память                     в) Обработка данных в соответствии с    Устройства вывода информации          заданной программой                                                                                                                                            г) Обработка текущей информации и загрузка                                                                    программ _____________________________ Ответ: 1­в, 2­а, 3­г, 4­б. ТЗ­13, Р­ 2, тема 2.2 Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие описания компьютерного устройства и  названия. 1.Устройство вывода информации на бумагу.                              а) клавиатура 2.Универсальное устройство вывода информации.                      б) процессор 3.Устройство оптического ввода в компьютер и                           в) наушники преобразования изображений и текстовых документов.              г) принтер 4.Устройство ввода числовой и текстовой информации.             д) сканер 5.Центральное устройство компьютера.                                         е) монитор     ____________________________ Ответ: 1­г, 2­е, 3­д, 4­а, 5­б. ТЗ­14, Р­2, тема 2.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 26 Процессор обрабатывает информацию: ­В десятичной системе счисления +В двоичном коде ­На языке Бейсик ­В текстовом виде ТЗ­15, Р­2, тема 2.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Истинное утверждение: ­Модем – универсальное устройство вывода информации. +Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям. ­Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети. ­Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр. ТЗ­16, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти ­ ____________. Ответ: файл. ТЗ­17, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Операционная система Linux:  ­Одноуровневая система  ­Многоуровневая иерархическая  +Многоуровневая неиерархическая ТЗ­18, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:      Класс      А:\      Изображения\      .bmp      Фото\ 27 Ответ: 4­1­2­5­3 ТЗ­19, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие названия программы типу прикладной среды: 1. Paint                                                             а) текстовый процессор 2. Microsoft Office Excel                                б) система управления базами данных 3. Microsoft Office Word                                в) табличный процессор                                                                          г) графический редактор _________________________ Ответ: 1­г, 2­в, 3­а ТЗ­20, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. В системное программное обеспечение входят: ­Языки программирования +Операционные системы ­Совокупность программ и устройств общего назначения ТЗ­21, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие приложений общего назначения  времени их появления: Текстовые редакторы                                  а) 40­60­е годы XX века 1. Звуковые редакторы                                   б) 70­е годы  XX века 2. 3. Графические редакторы                             в) 80­е годы XX века 4. Мультимедиа проигрыватели                    г) 90­е годы XX века 5. Программы для проведения вычислений Ответ: 1­б, 2­г, 3­в, 5­а. ТЗ­22, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Элементы управления диалогового окна: +Кнопка 28 +Текстовое поле ­Рабочая область +Счетчик +Переключатель ­Меню +Раскрывающийся список ТЗ­23, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Контекстное меню вызывается: +Щелчком правой клавиши мыши ­Щелчком левой клавиши мыши ­Двойным щелчком левой клавиши мыши ­Двойным щелчком правой клавиши мыши ТЗ­24, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Элементы окна +Рабочая область ­Переключатели +Поле адреса +Панель инструментов ­Счетчик ТЗ­25, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. «Панель задач» служит для: ­Проведения несложных математических расчетов ­Доступа к устройствам компьютера +Отображения текущих задач и переключения между ними ­Доступа к сетевым ресурсам ТЗ­26, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 29 Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________. Ответ: Рабочий стол. ТЗ­27, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Ярлык ­Часть файла ­Название программы или документа +Ссылка на программу или документ ­Ценник ТЗ­28, Р­2, тема 2.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Антивирусные программы: +AVP ­Defrag +Dr Web +Norton Antivirus ТЗ   ­29,    Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ... ­Печати на принтере +Работы с файлами ­Форматирования дискеты ­Выключения компьютера ТЗ­30, Р­2, тема 2.7. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие вируса среде его «обитания»  Р  ­2,   тема       2.7. Файловые                                 а) Файлы документов Word  и Excel Загрузочные                            б) Вложенные в почтовые сообщения файлы 1. 2. 3. Макровирусы                          в) Исполнимые файлы (программы) 30 г) Загрузочный сектор диска _____________________ Ответ: 1­в, 2­г, 3­а ТЗ­31, Р­2, тема 2.8. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в: +1992 году ­1996 году ­2002 году ­2006 году ТЗ­32, Р­2, тема 2.8. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. К свободно распространяемым программам относятся: +Новые недоработанные версии программ ­Версии программы с ограниченным сроком действия +Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки +Драйверы к новым устройствам ­Версии программы с ограниченными функциональными возможностями ТЗ­33, Р­3, тема 3.1. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин.  Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать: +Две страницы текста (3600 байт) ­Рисунок (36 Кбайт)  ­Аудиофайл (360 Кбайт)  ­Видеофайл (3,6 Мбайт) ТЗ­34, Р­3, тема 3.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Пропускная способность каналов передачи измеряется в: ­Метр в секунду +Бит в секунду 31 ­Герц в секунду ­Ампер в секунду ТЗ­35, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Топология локальных сетей                                         _______________________________________________________________________                                                                                   Ответ: а) – «шина», б) ­ «звезда», в) – «кольцо»      ТЗ­36, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными ­ ________________________________________. Ответ: компьютерная сеть. ТЗ­37, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе: ­Адаптер ­Коммутатор ­Станция +Сервер ТЗ­38, Р­3, тема 3.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: +IP­адрес ­Web­страницу ­Доменное имя ­URL­адрес ТЗ­39, Р­3, тема 3.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл 32 Примерное время выполнения: 1 мин. Доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю обеспечивает протокол ____________________. Ответ: маршрутизации. ТЗ­40, Р­ 3, тема 3.3. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие страны и домена верхнего уровня us                                   а) Россия ru                                   б) Англия kz                                   в) США uk                                   г) Япония ca                                   д) Казахстан 1. 2. 3. 4. 5.                                                   е) Германия                                                     ж) Канада Ответ:1­в, 2­а, 3­д, 4­б, 5­ж  ТЗ­41, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса: 7       .txt      www       /      ://      .net      edu 11      ftp Ответ: 7­3­5­2­4­6­1 ТЗ­42, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Электронная почта позволяет передавать:  ­Только сообщения 33 3.5.  Р  ­3,   тема    ­Только файлы  +Сообщения и прикрепленные файлы   ­Только видеоизображения ТЗ­43, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Программы­браузеры: ­MS Word +Opera +Internet Explorer ­Paint ­WinRAR +Mozilla ТЗ   ­44,      Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. По адресу www.yandex.ru расположена: +Поисковая система ­Банк педагогического опыта ­Книжный интернет магазин ­Портал школ ТЗ­45, Р­3, тема 3.5. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по: ­Адресам протоколов ­ASCII­кодам +Ключевым словам ­IP­адресу ТЗ­47, Р­3, тема 3.6. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Области электронной коммерции: +Хостинг 34 ­Браузер +Доска объявлений +Интернет­аукцион ­Интернет­телефония +Интернет­магазин +Цифровые деньги ТЗ­48, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Web­страницы имеют формат (расширение):  ­.txt  +.htm  ­.doc  ­.exe ТЗ­49, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Гипертекст +Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам ­Очень большой текст ­Текст, в котором используется шрифт очень большого размера   ТЗ­50, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является: ­Экспертной системой ­Графическим редактором ­Системой программирования +Средством создания Web­страниц                                                                           35

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)

Рабочая программа по информатике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017