Рабочая программа по информатике (8 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Рабочая программа информ 8 класс.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области РАССМОТРЕНО                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ      на заседании МО                                                                   заместитель директора по УВР                                                  Директор школы        Протокол №___ от                                                                ______________ Л.Г. Кудинова                              _______________ О.Л. Куксова  «_____»_______________ 20____ г. ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                               на заседании педагогического Совета                                                                                                                                                                                Протокол №___ от «_____»__________________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА Кудиновой Л.Г., учителя информатики 22016­2017 учебный год 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике  и информационным технологиям и авторской программы  Угриновича Н.Д. Преподавание курса ориентировано на использование учебного­методического комплекта, в который входят:   Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;    «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8­11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7­9 классы) (Угринович Н.Д.).//   Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.  Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно­методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО. Класс Число часов в неделю 8 1 Число часов в год 35 По программе Примечания 35 Общая характеристика учебного предмета Информатика  – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов   школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке   информационных   технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. 3Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия   содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая  же  часть  курса  направлена  на  освоение  школьниками   навыков  использования  средств  информационных  технологий,   являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации  школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).   После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним   из   важнейших   понятий   курса   информатики   и   информационных   технологий   основной   школы   является   понятие   алгоритма.   Для   записи алгоритмов  используются  формальные  языки блок­схем  и структурного  программирования.  С самого  начала работа  с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное   понятие   информационной   модели   рассматривается   в   контексте   компьютерного   моделирования   и   используется   при   анализе   различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;   организовывать   информацию;   передавать   информацию;   проектировать   объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой   предполагается   проведение   непродолжительных   практических   работ   (20­25   мин),   направленных   на   отработку   отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Цели изучения Информатики и ИКТ Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний,  составляющих   основу  научных  представлений  об информации,  информационных  процессах,  системах,  технологиях   и моделях;  овладение   умениями работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; 4 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин.   и   направлены   на   отработку   отдельных   технологических   приемов и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего   на   выполнение   различных   практических   работ   отведено   более   половины   учебных   часов.   Часть   практической   работы   (прежде   всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20­30 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ ­ 4. Информация и информационные процессы СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Информация   в   природе,   обществе   и  технике.   Информация   и  информационные   процессы   в   неживой  природе.   Информация   и   информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.   Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации  как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества   информации.   Алфавитный   подход  к  определению   количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Контрольная работа № 1 «Количество информации». 5Компьютер как универсальное устройство обработки информации Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая   охрана   программ   и   данных.   Защита   информации.   Правовая   охрана   информации.   Лицензионные,   условно   бесплатные   и   свободно распространяемые программы Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 6  «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Коммуникационные технологии Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете.  Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете.  Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты.  Структура Web­страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на  Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10  «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ знать/понимать 6 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе:  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов;  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. 71. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010 2. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Перечень средств ИКТ для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер – универсальное   устройство  обработки  информации;   основная   конфигурация  современного   компьютера   обеспечивает  учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства  для создания музыкальной информации (музыкальные   клавиатуры,   вместе   с  соответствующим   программным   обеспечением)   – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон   –   дают   возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы  окружающего   мира.   В   комплект   с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.  Датчики   (расстояния,   освещенности,   температуры,   силы,   влажности,   и   др.)  – позволяют   измерять   и   вводить   в   компьютер   информацию   об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики. Программные средства 8Программной поддержкой преподавания курса является ПСПО на основе операционной системы Linux. Используемый дистрибутив Альт Линукс 5.0.2 Школьный имеет в своем составе все необходимое программное обеспечение:  Операционная система Альт Линукс Школьный.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.   Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения  Простой редактор Web­страниц 9КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике для 8 класса № урока Тема урока Кол­во часов Домашнее задание Дата проведения Информация и информационные процессы ­ 7 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Техника безопасности в кабинете информатики.Гигиенические,  эргономические и технические условия безопасной эксплуатации  средств ИКТ. Информация в живой и неживой природе.Восприятие,  запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Информация, информационные объекты различных видов.  Информационные процессы: хранение, передача и обработка  информации Информация в обществе и технике. Управление, обратная связь. Практическая  работа «Тренировка ввода текстовой и числовой  информации с помощью клавиатурного тренажера» Кодирование информации с помощью знаковых систем. Язык как способ  представления информации: естественные и формальные языки. Количество информации. Определение количества  информации.  Единицы измерения информации. Практическая работа «Перевод единиц измерения количества  информации» Алфавитный подход к определению количества информации. Решение  задач по теме «Количество информации» Контрольная работа №1 по теме «Количество информации» 1 1 1 1 1 1 1 п. 1.1.1, 1.1.2 п. 1.1.3, 1.1.4 пр.р. № 1.2. п. 1.2 п. 1.3.1, 1.3.2, пр.р. №1.1. п. 1.3.3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 10 часов Устройства компьютера. Основные компоненты  компьютера. Соединение блоков и устройств, других средств ИКТ.  Простейшие операции по управлению, использование различных  носителей информации, расходных материалов Процессор, память. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения  объектов. Практическая работа  «Форматирование дискеты» 1 1 п. 2.2. п. 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5 пр.р. № 2.2 1010 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Устройства ввода и вывода. Практическая работа  «Определение разрешающей способности  мыши» Файлы и файловая система.  Работа с файлами и дисками. Оперирование компьютерными  информационными объектами в наглядно­графической форме  (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование,  сохранение, удаление объектов, организация их семейств.  Архивирование и разархивирование. Практическая работа  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» Программное обеспечение компьютера.Программное обеспечение, его  структура. Программное обеспечение общего назначения. Оценка  количественных параметров информационных объектов и процессов:  стоимость информационных продуктов. Программный принцип работы компьютера.Командное взаимодействие  пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.  Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа  «Установка даты и времени» Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита  информации. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа  «Защита информации от вирусов: обнаружение и лечение» Правовая охрана  программ и данных. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное  устройство обработки информации» Коммуникационные технологии  ­ 16 часов Передача информации. Процесс передачи информации, источник и  приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование,  искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Организация информации в среде коллективного использования  информационных ресурсов. Локальные компьютерные сети Практическая работа  «Предоставление доступа к диску на  компьютере, подключенному к локальной сети» Глобальная компьютерная сеть Интернет. Оценка количественных  параметров информационных объектов и процессов: скорость  передачи и обработки объектов, стоимость информационных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 п. 2.2.2, 2.2.3 пр.р. № 2.3 п. 2.3.1, 2.3.2 п. 2.3.3 пр.р. № 2.1 п. 2.4. п. 2.4, 2.5, 2.6 пр.р. № 2.4. п. 2.7 пр.р. № 2.5. п. 2.8   п. 3.1 п. 3.2 пр.р. № 3.1. п. 3.3.1 пр.р. № 3.2,  3.3. 11продуктов, услуг связи.  Практическая работа  «Подключение к Интернету. «География»  Интернета» Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная почта как средство  связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение  сообщения. Практическая работа  «Путешествие по Всемирной паутине», «Работа  с электронной Web­почтой» Файловые архивы. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,  некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и  некомпьютерные каталоги. Практическая работа  «Загрузка файлов из Интернета» Информационные ресурсы Интернета. Общение в Интернете. Мобильный  Интернет. Звук и видео в Интернете. Примеры организации  коллективного взаимодействия; форум, телеконференция, чат. Поиск информации в Интернете. Поисковые машины. Формулировка  запросов. Сохранение для  индивидуального использования  информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе  Интернета) и ссылок на них. Электронная коммерция в Интернете Практическая работа  «Поиск информации в Интернете» Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде  веб­страницы. Практическая работа  «Разработка сайта с  использованием языка разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Практическая работа  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML» Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» Повторение и обобщение изученного. Создание и обработка  комплексных объектов в виде презентации с использованием шаблонов. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 п. 3.4.1, 3.4.2 пр.р. №3.4, 3.5 п. 3.4.3 пр.р. № 3.6 п. 3.4 пр.р. № 3.4 п. 3.5, 3.6 пр.р. № 3.7 п. 3.7.1­3.7.2 п. 3.7.3 п. 3.7.4, 3.7.5 п. 3.7.6­3.7.7 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 пр.р. № 3.8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12Итого часов 34 Формы контроля и возможные варианты его проведения Система контроля и оценивания Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ. При выставлении оценок за тесты желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:  50­70% — «3»;  71­85% — «4»;  86­100% — «5». Сегодня, в условиях личностно­ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или   достижения   в   определенной   области.   На   уроке   информатики   в   качестве   портфолио   естественным   образом   выступает   личная   файловая   папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные   учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта. В качестве  текущего  тематического  контроля   предусмотрены  контрольные  работы  (тесты)  на  20­25  мин.  в  течение  урока.  Итоговые  работы проводятся продолжительностью 1 час. Программой   предусмотрено   проведение   непродолжительных практических   работ (15­20   мин),   направленных   на   отработку   отдельных технологических   приемов,   и  практикумов (в   несколько   уроков)   –  интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на  получение   целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. 13Контрольная работа № 1 «Количество информации». Вариант 1 1. При составлении сообщения использовали  128­символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048  символов? 2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256­символьный алфавит. 3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения  использовали 64­символьный алфавит? 4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено? 5.Выразите 8 Мбайт в битах. Вариант 2 1. При составлении сообщения использовали  64­символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072  символов? 2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста,  если при его составлении использовали 256­символьный алфавит. 3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено,  равен 16? 4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого  сообщения использовали 128­символьный  алфавит? 5.Выразите 9Мбайт в битах. Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». 1. Компьютер это ­  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел; 2. устройство для хранения информации любого вида; 3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией; 144. устройство для обработки аналоговых сигналов. 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от: 1. размера экрана монитора; 2. тактовой частоты процессора; 3. напряжения питания; 4. быстроты нажатия на клавиши; 5. объема обрабатываемой информации. 3. Тактовая частота процессора ­ это: 1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени; 2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени; 3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени; 4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода; 5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ. 4. Манипулятор "мышь" ­ это устройство: 1. ввода информации; 2. модуляции и демодуляции; 3. считывание информации; 4. для подключения принтера к компьютеру. 5. Постоянное запоминающее устройство служит для: 1. хранения программы пользователя во время работы; 2. записи особо ценных прикладных программ; 3. хранения постоянно используемых программ; 4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов; 5. постоянно хранения особо ценных документов. 6. Для долговременного хранения информации служит: 1. оперативная память; 2. процессор; 3. магнитный диск; 4. дисковод. 7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти: 1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера; 2. объемом хранения информации; 3. возможность защиты информации; 154. способами доступа к хранимой информации. 8. Во время исполнения прикладная программ хранится: 1. в видеопамяти; 2. в процессоре; 3. в оперативной памяти; 4. в ПЗУ. 9. При отключении компьютера информация стирается: 1. из оперативной памяти; 2. из ПЗУ; 3. на магнитном диске; 4. на компакт­диске. 10. Привод гибких дисков ­ это устройство для: 1. обработки команд исполняемой программы; 2. чтения/записи данных с внешнего носителя; 3. хранения команд исполняемой программы; 4. долговременного хранения информации. 11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется: 1. модем; 2. плоттер; 3. сканер; 4. принтер; 5. монитор. 12. Программное управление работой компьютера предполагает: 1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств; 2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя; 3. двоичное кодирование данных в компьютере; 4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере. 13. Файл ­ это: 1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя; 2. объект, характеризующихся именем, значением и типом; 3. совокупность индексированных переменных; 4. совокупность фактов и правил. 1614. Расширение файла, как правило, характеризует: 1. время создания файла; 2. объем файла; 3. место, занимаемое файлом на диске; 4. тип информации, содержащейся в файле; 5. место создания файла. 15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла? raskaz.txt; 1. books\raskaz;. 2. 3. books\raskaz.txt; 4. txt. 16. Операционная система это ­  1. совокупность основных устройств компьютера; 2. система программирования на языке низкого уровня; 3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя; 4. совокупность программ, используемых для операций с документами; 5. программ для уничтожения компьютерных вирусов. 17. Программы сопряжения устройств компьютера называются: загрузчиками; 1. 2. драйверами; 3. трансляторами; 4. интерпретаторами; 5. компиляторами. 18. Системная дискета необходима для: 1. для аварийной загрузки операционной системы; 2. систематизации файлов; 3. хранения важных файлов; 4. лечения компьютера от вирусов. 19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией: 1. CD­ROM дисковод; 2. жесткий диск; 3. дисковод для гибких магнитных дисков; 4. оперативная память; 5. регистры процессора? 1720. Программой архиватором называют: 1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов; 2. программу резервного копирования файлов; 3. интерпретатор; 4. транслятор; 5. систему управления базами данных. 21. Сжатый файл представляет собой: 1. файл, которым долго не пользовались; 2. файл, защищенный от копирования; 3. файл, упакованный с помощью архиватора; 4. файл, защищенный от несанкционированного доступа; 5. файл, зараженный компьютерным вирусом. 22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом: 1. переформатировать; 2. распаковать; 3. просмотреть; 4. 5. отредактировать. запустить на выполнение; 23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что: 1. доступ к нему занимает меньше времени; 2. он в большей степени удобен для редактирования; 3. он легче защищается от вирусов; 4. он легче защищается от несанкционированного доступа; 5. он занимает меньше места. 24. Компьютерные вирусы: 1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера; 2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК; 3. 4. являются следствием ошибок в операционной системе; 5. имеют биологическое происхождение. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов; 25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: значительный объем программного кода; 1. 2. необходимость запуска со стороны пользователя; 3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы; 184. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера; 5. легкость распознавания. 26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что: 1. поражают загрузочные сектора дисков; 2. поражают программы в начале их работы; 3. запускаются при запуске компьютера; 4. изменяют весь код заражаемого файла; 5. всегда меняют начало и длину файла. 27. Файловый вирус: 1. поражают загрузочные сектора дисков; 2. поражают программы в начале их работы; 3. запускаются при запуске компьютера; 4. изменяют весь код заражаемого файла; 5. всегда меняют начало и длину файла. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 3 2 2 1 4 3 1 3 1 2 1 2 1 4 2 3 2 1 5 1 3 2 5 2 4 1 2 КЛЮЧ Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». 1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными: 1. интерфейс; 2. магистраль; 3. компьютерная сеть; 4. адаптеры.  2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется: глобальной компьютерной сетью; 1. 2. информационной системой с гиперсвязями; 3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью? 3. Глобальная компьютерная сеть ­ это: 191. информационная система с гиперсвязями; 2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания; 3. система обмена информацией на определенную тему; 4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему. 4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы),  осуществляется с использованием: 1. магистралей; 2. хост­компьютеров; 3. электронной почты; 4. шлюзов; 5. файл­серверов. 5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется: 1. кольцевой; 2. радиальной; 3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально­кольцевой. 6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется: 1. файл­сервер; 2. рабочая станция; 3. клиент­сервер; 4. коммутатор. 7. Сетевой протокол­ это: 1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети; 2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети; 3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети; 4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети; 5. согласование различных процессов во времени. 8. Транспортный протокол (TCP) ­ обеспечивает: 1. разбиение файлов на IP­пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения; 2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи; 3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию; 4. доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю. 209. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает: 1. доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю; 2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня; 3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи. 5. разбиение файлов на IP­пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. 10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: IP­адрес; 1. 2. web­страницу; 3. домашнюю web­страницу; 4. доменное имя; 5. URL­адрес. 11. Модем обеспечивает: 1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; 2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал; 3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код; 4. усиление аналогового сигнала; 5. ослабление аналогового сигнала. 12. Телеконференция ­ это: 1. обмен письмами в глобальных сетях; 2. информационная система в гиперсвязях; 3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети; 4. служба приема и передачи файлов любого формата; 5. процесс создания, приема и передачи web­страниц. 13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой: 1. некоторую область оперативной памяти файл­сервера; 2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя; 3. часть памяти на жестком диске рабочей станции; 4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов. 14. Web­страницы имеют расширение: 1. *.htm; 2. *.txt; 3. *.web; 4. *.exe; 215. *.www 15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является: 1. язык разметки web­страниц; 2. системой программирования; 3. текстовым редактором; 4. системой управления базами данных; 5. экспертной системой. 16. Служба FTP в Интернете предназначена: 1. для создания, приема и передачи web­страниц; 2. для обеспечения функционирования электронной почты; 3. для обеспечения работы телеконференций; 4. для приема и передачи файлов любого формата; 5. для удаленного управления техническими системами. 17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется: 1. адаптером; 2. коммутатором; 3. станцией; 4. сервером; 5. клиент­сервером. 18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении: 1. 0.5 ч; 2. 0.5 мин; 3. 0.5 с; 4. 3 мин 26 с. 1 3 2 3 3 4 4 4 5 2 6 1 7 1 8 1 9 1 10 1 11 1 12 3 13 2 14 1 15 1 16 4 17 4 18 3 КЛЮЧ Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса.  БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального  базисного учебного плана, примерной программы профильного  курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича. 22Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).  БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать  ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.  Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному  заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания,  суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании. Оценивание: выполнено  От 51 до 60 % заданий – «3» От 61 до 80 % заданий – «4» От 81 до 100 % заданий  ­ «5» ТЗ­1, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: ­ Информационным процессом передачи информации ­ Информационным процессом поиска информации +Информационным процессом обработки информации ­Информационным процессом хранения информации ТЗ­2, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:  почта  телефон  телеграф  телевидение  радио  компьютерные сети Ответ: 1­3­2­5­4­6 ТЗ­3, Р­1, тема 1.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Носитель информации: 23­Линия связи ­ Телевизор ­ Компьютер +Материальный объект, хранящий информацию ТЗ­4, Р­ 1, тема 1.2 Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие группы знаков знаковой системе: 1. 2. 3. 4. 5. [л’], [j]+[а], [в], [э]                    а) Письменный русский язык a,g,c,t                                          б) Двоичная система счисления A,G,C,T                                      в) Письменный английский язык 0,1,2,3                                          г)  Генетический алфавит ц,я,н,э                                          д)  Устный русский язык                                                                  е)  Десятичная система счисления __________________________ Ответ: 1­д, 2­в, 3­г, 4­е, 5­а ТЗ­5, Р­1, тема 1.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. В человеческом общении используются знаки: +Зрительные ­Обонятельные +Осязательные +Слуховые ­Вкусовые ТЗ­6, Р­1, тема 1.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Кодирование информации: ­Процесс превращения открытого текста в зашифрованный  +Процесс представления информации в виде кода ­Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы             ТЗ­7, Р­1, тема 1.3. 24Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации ­1бит +1байт ­4бит ­1Кбайт ТЗ­8, Р­1, тема 1.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Один байт содержит:  ­1 бит ­ 2 бита + 8 бит ­16 бит ТЗ­9, Р­1, тема 1.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 1. В колоде из 32 карт  дама пик несет количество информации равное:  ­1  ­3  +5  ­6 ТЗ­10, Р­2, тема 2.1 Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Для долговременного хранения информации служит: ­Оперативная память +Долговременная память ­Магистраль ­Процессор ТЗ­11, Р­2, тема 2.1. 25Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________. Ответ: программа. ТЗ­12, Р­2, тема 2.1. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие устройства компьютера выполняемому действию: 1. 2. 3. 4. 5. Процессор                                            а) «Перевод» информации с языка человека на Устройства ввода информации              язык компьютера Оперативная память                           б) Долговременное хранение данных Долговременная память                     в) Обработка данных в соответствии с    Устройства вывода информации          заданной программой                                                                                                                                            г) Обработка текущей информации и загрузка                                                                    программ _____________________________ Ответ: 1­в, 2­а, 3­г, 4­б. ТЗ­13, Р­ 2, тема 2.2 Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие описания компьютерного устройства и  названия. 1.Устройство вывода информации на бумагу.                              а) клавиатура 2.Универсальное устройство вывода информации.                      б) процессор 3.Устройство оптического ввода в компьютер и                           в) наушники преобразования изображений и текстовых документов.              г) принтер 4.Устройство ввода числовой и текстовой информации.             д) сканер 5.Центральное устройство компьютера.                                         е) монитор     ____________________________ Ответ: 1­г, 2­е, 3­д, 4­а, 5­б. ТЗ­14, Р­2, тема 2.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 26Процессор обрабатывает информацию: ­В десятичной системе счисления +В двоичном коде ­На языке Бейсик ­В текстовом виде ТЗ­15, Р­2, тема 2.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Истинное утверждение: ­Модем – универсальное устройство вывода информации. +Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям. ­Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети. ­Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр. ТЗ­16, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти ­ ____________. Ответ: файл. ТЗ­17, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Операционная система Linux:  ­Одноуровневая система  ­Многоуровневая иерархическая  +Многоуровневая неиерархическая ТЗ­18, Р­2, тема 2.3. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:      Класс      А:\      Изображения\      .bmp      Фото\ 27Ответ: 4­1­2­5­3 ТЗ­19, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие названия программы типу прикладной среды: 1. Paint                                                             а) текстовый процессор 2. Microsoft Office Excel                                б) система управления базами данных 3. Microsoft Office Word                                в) табличный процессор                                                                          г) графический редактор _________________________ Ответ: 1­г, 2­в, 3­а ТЗ­20, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. В системное программное обеспечение входят: ­Языки программирования +Операционные системы ­Совокупность программ и устройств общего назначения ТЗ­21, Р­2, тема 2.4. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие приложений общего назначения  времени их появления: Текстовые редакторы                                  а) 40­60­е годы XX века 1. Звуковые редакторы                                   б) 70­е годы  XX века 2. 3. Графические редакторы                             в) 80­е годы XX века 4. Мультимедиа проигрыватели                    г) 90­е годы XX века 5. Программы для проведения вычислений Ответ: 1­б, 2­г, 3­в, 5­а. ТЗ­22, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Элементы управления диалогового окна: +Кнопка 28+Текстовое поле ­Рабочая область +Счетчик +Переключатель ­Меню +Раскрывающийся список ТЗ­23, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Контекстное меню вызывается: +Щелчком правой клавиши мыши ­Щелчком левой клавиши мыши ­Двойным щелчком левой клавиши мыши ­Двойным щелчком правой клавиши мыши ТЗ­24, Р­2, тема 2.5. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Элементы окна +Рабочая область ­Переключатели +Поле адреса +Панель инструментов ­Счетчик ТЗ­25, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. «Панель задач» служит для: ­Проведения несложных математических расчетов ­Доступа к устройствам компьютера +Отображения текущих задач и переключения между ними ­Доступа к сетевым ресурсам ТЗ­26, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. 29Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________. Ответ: Рабочий стол. ТЗ­27, Р­2, тема 2.6. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Ярлык ­Часть файла ­Название программы или документа +Ссылка на программу или документ ­Ценник ТЗ­28, Р­2, тема 2.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Антивирусные программы: +AVP ­Defrag +Dr Web +Norton Antivirus ТЗ   ­29,    Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ... ­Печати на принтере +Работы с файлами ­Форматирования дискеты ­Выключения компьютера ТЗ­30, Р­2, тема 2.7. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Соответствие вируса среде его «обитания»  Р  ­2,   тема       2.7. Файловые                                 а) Файлы документов Word  и Excel Загрузочные                            б) Вложенные в почтовые сообщения файлы 1. 2. 3. Макровирусы                          в) Исполнимые файлы (программы) 30г) Загрузочный сектор диска _____________________ Ответ: 1­в, 2­г, 3­а ТЗ­31, Р­2, тема 2.8. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в: +1992 году ­1996 году ­2002 году ­2006 году ТЗ­32, Р­2, тема 2.8. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. К свободно распространяемым программам относятся: +Новые недоработанные версии программ ­Версии программы с ограниченным сроком действия +Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки +Драйверы к новым устройствам ­Версии программы с ограниченными функциональными возможностями ТЗ­33, Р­3, тема 3.1. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин.  Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать: +Две страницы текста (3600 байт) ­Рисунок (36 Кбайт)  ­Аудиофайл (360 Кбайт)  ­Видеофайл (3,6 Мбайт) ТЗ­34, Р­3, тема 3.1. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Пропускная способность каналов передачи измеряется в: ­Метр в секунду +Бит в секунду 31­Герц в секунду ­Ампер в секунду ТЗ­35, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Топология локальных сетей                                         _______________________________________________________________________                                                                                   Ответ: а) – «шина», б) ­ «звезда», в) – «кольцо»      ТЗ­36, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными ­ ________________________________________. Ответ: компьютерная сеть. ТЗ­37, Р­3, тема 3.2. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе: ­Адаптер ­Коммутатор ­Станция +Сервер ТЗ­38, Р­3, тема 3.3. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: +IP­адрес ­Web­страницу ­Доменное имя ­URL­адрес ТЗ­39, Р­3, тема 3.3. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл 32Примерное время выполнения: 1 мин. Доставку информации от компьютера­отправителя к компьютеру­получателю обеспечивает протокол ____________________. Ответ: маршрутизации. ТЗ­40, Р­ 3, тема 3.3. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Соответствие страны и домена верхнего уровня us                                   а) Россия ru                                   б) Англия kz                                   в) США uk                                   г) Япония ca                                   д) Казахстан 1. 2. 3. 4. 5.                                                   е) Германия                                                     ж) Канада Ответ:1­в, 2­а, 3­д, 4­б, 5­ж  ТЗ­41, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: трудное Максимальный балл за задание: 2 балла Примерное время выполнения: 2 мин. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса: 7       .txt      www       /      ://      .net      edu 11      ftp Ответ: 7­3­5­2­4­6­1 ТЗ­42, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Электронная почта позволяет передавать:  ­Только сообщения 333.5.  Р  ­3,   тема    ­Только файлы  +Сообщения и прикрепленные файлы   ­Только видеоизображения ТЗ­43, Р­3, тема 3.4. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Программы­браузеры: ­MS Word +Opera +Internet Explorer ­Paint ­WinRAR +Mozilla ТЗ   ­44,      Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. По адресу www.yandex.ru расположена: +Поисковая система ­Банк педагогического опыта ­Книжный интернет магазин ­Портал школ ТЗ­45, Р­3, тема 3.5. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по: ­Адресам протоколов ­ASCII­кодам +Ключевым словам ­IP­адресу ТЗ­47, Р­3, тема 3.6. Уровень сложности задания: средний Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Области электронной коммерции: +Хостинг 34­Браузер +Доска объявлений +Интернет­аукцион ­Интернет­телефония +Интернет­магазин +Цифровые деньги ТЗ­48, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Web­страницы имеют формат (расширение):  ­.txt  +.htm  ­.doc  ­.exe ТЗ­49, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. Гипертекст +Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам ­Очень большой текст ­Текст, в котором используется шрифт очень большого размера   ТЗ­50, Р­3, тема 3.7. Уровень сложности задания: легкое Максимальный балл за задание: 1 балл Примерное время выполнения: 1 мин. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является: ­Экспертной системой ­Графическим редактором ­Системой программирования +Средством создания Web­страниц                                                                           35

Посмотрите также