Рабочая программа по информатике 8 класс.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.– 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.
8 класс программа.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
С. Д. Косачев
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 класс на 20162017 гг.
ФГОС (УМК Н.Д.Угринович)
Смирнова Елена Александровна
учитель информатики
1 пгт. Новобурейский
2016 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе обязательного
минимума по информатике, рекомендованной Министерством образования и
науки РФ, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных
учреждений 1 час в неделю в 8 классе в соответствии с выбранным учебником:
Н.Д. Угринович Информатика. Базовый курс. 8 класс. Москва. Бином.
Лаборатория знаний. 2016 г.
Рабочая
программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета «Информатика и информационнокоммуникационные технологии
(ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение
адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них; использование для
решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и базы данных;
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада
в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого
поведения).
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях
автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию
современного научного мировоззрения,
развитию интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся
на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в
самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
информационные процессы и информационные технологии.
содержания
выступают
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия
2 информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия
как: информационный процесс, информационная модель и информационные
основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не
только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также
для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса,
последовательность изучения и структуризация материала построены таким
образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого
спектра информационных технологий для решения значимых для школьников
задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне
зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в
комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие
«информация» первоначально вводится безотносительно к технологической
среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи
изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки
информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных
видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой
и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие
информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно
подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации
и описании (моделировании) окружающего нас мира.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать
информацию;
передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
организовывать информацию;
Программой предполагается проведение непродолжительных практических
работ (2025 мин), направленных на отработку отдельных технологических
приемов,
и практикумов – интегрированных практических работ,
ориентированных на получение целостного содержательного результата,
осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде
всего подготовительный этап, не требующий использования средств
информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в
3 домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть
разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы
может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции
с другими предметами.
Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение
следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять
и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение
понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее
целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения
информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение
опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для
них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум,
ориентированный на:
формирование умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения
новых инструментальных средств; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия
и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения
4 выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ.
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
5 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты,
достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в
области информатики:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной
задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного
6 поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
формы в пространственнографическую или знаковосимволическую
модель;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы
в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту
и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации,
навыки создания личного информационного пространства (обращение с
устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации);
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение
осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
7 формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
алгоритмического мышления,
развитие
необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ
№
Тематика
Вид
Форма
1
2
3
4
5
6
7
Информация и
информационные процессы.
Кодирование текстовой и
графической информации.
Информация и
информационные процессы.
Кодирование текстовой и
графической информации,
обработка звука, цифрового
фото и звука.
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Итоговый
контроль
Тестирование по
опросному листу
Тестирование по
опросному листу
Интерактивное
тестирование по
опросному листу
Кодирование и обработка
числовой информации.
Тематический
контроль
Интерактивное
тестирование по
опросному листу
Хранение, поиск и
сортировка информации в
базах данных.
Коммуникационные
технологии и разработка
Webсайтов.
Тематический
контроль
Тестирование по
опросному листу
Тематический
контроль
Индивидуальные
задания.
Кодирование и обработка
Итоговая
Тестирование по
8 контрольная
работа
опросному листу с
заданиями.
числовой информации.
Хранение, поиск и
сортировка информации в
базах данных.
Коммуникационные
технологии и разработка
Webсайтов.
Тематическое планирование
Общее число часов – 35 час.
1. Информация и информационные процессы – 9 часов
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным
тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое
естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный
подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник,
приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании
компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах,
байтах, Кб, Мб, Гб);
9 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
2. Кодирование и обработка текстовой и графической информации 3
часа
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати
текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности,
принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом
(распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования
текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы
форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена;
работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками;
вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными
шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств:
практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера
(таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (вводредактирование,
печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
3.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Практические работы к теме 4. Кодирование и обработка звука,
цифрового фото и видео
Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой
информации.
10
Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайдшоу.
Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с
использованием системы нелинейного видеомонтажа
4. Кодирование и обработка числовой информации – 8 часов
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и
абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных
таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей:
просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной
таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием
условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной
таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование
встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде
электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки,
столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный
процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при
записи формул в электронную таблицу;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой
электронной таблице;
11 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной
таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного
процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
5. Хранение и сортировка информации в базах данных3 часа
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в
электронных таблицах.
Практические работы к теме 6. Хранение, поиск и сортировка информации в
базах данных
Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
6. Коммуникационные технологии и разработка Webсайтов – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная
почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и
видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в
Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная
компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете.
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста
HTML. Webстраницы и Webсайты. Структура Webстраницы. Форматирование
текста на Webстранице. Вставка изображений в Webстраницы. Гиперссылки на
Webстраницах. Списки на Webстраницах. Интерактивные формы на Web
страницах.
Практические работы к теме 7
«Коммуникационные технологии»
Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.
Практическая работа. Работа с электронной Webпочтой.
Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.
Практическая работа. Регистрация и общение в социальной сети Facebook.
Практическая работа. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа.
Предоставление доступа к диску на компьютере,
подключенному к локальной сети.
Практическая работа. «География» Интернета.
Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста
HTML.
12 Основное содержание учебного предмета (35 часов)
Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка
информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения
количества информации.
Практические работы:
1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажера.
2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью
калькулятора.
Кодирование текстовой и графической информации (3 часа)
Кодирование информации.
Кодирование графической информации.
Практические работы:
1. Кодирование информации.
2. Кодирование графической информации
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часов)
Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.
Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайдшоу.
Практические работы:
1. Кодирование и обработка звуковой информации.
13 2. Захват цифрового фото и создание слайдшоу.
3. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного
видеомонтажа.
Кодирование и обработка числовой информации (8 часов)
Кодирование числовой информации.
Электронные таблицы.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Практические работы:
1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью
калькулятора.
2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных
таблицах.
3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
4. Построение диаграмм различных типов.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)
Базы данных в электронных таблицах.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
1. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии и разработка Webсайтов (8 часов)
Передача информации.
Локальные компьютерные сети.
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Разработка Webсайтов с использованием языка разметки текста HTML
Практические работы:
14 1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к
локальной сети.
2. «География» Интернета.
3. Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Ученик должен знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
оперировать информационными объектами, используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте
таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,
электронные, в частности – в практических задачах), переходить от
одного представления данных к другому;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
15 проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать
требованиям техники безопасности,
эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
гигиены,
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке, использования информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств икт, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации;
основная конфигурация современного компьютера обеспечивает
учащемуся мультимедиавозможности: видеоизображение, качественный
стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор,
подсоединяемый к компьютеру,
видеомагнитофону,
микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности –
радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу,
эффективность организационных и административных
выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений
необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень
желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок,
обеспечивающие
подключение к сети – дает доступ к российским и мировым
информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими
школами.
устройства,
Устройства вывода звуковой информации – наушники для
индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с
оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
16 Устройства для ручного ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и
разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль
специальные модификации этих устройств играют для учащихся с
проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический
планшет) – используются для создания и редактирования графических
объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый
формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные
клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) –
позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их
любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программу разработки
презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Программапереводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или
др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Простой редактор Webстраниц
Литература
1. Н.Д.Угринович. Информатика: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016. – 154с.
Интернет ресурсы
1. Email: binom@Lbz.ru
2. http://www.Lbz.ru, http://metodist.Lbz.ru
3. Электронное приложение к УМК
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в
Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
17 5. Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
a. разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу
информатики;
b. CDдиски и DVDдиски по информатике, содержащие
информационные инструменты и информационные источники
(виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
6. http://www.edu.ru/ Российское образование: федеральный портал
7. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский образовательный
портал
8. http://gia.osoko.ru/
Официальный информационный портал
государственной итоговой аттестации
9. http://www.apkro.ru/ сайт Модернизация общего образования
10.http://www.standart.edu.ru Новый стандарт общего образования
11.http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
12.http://www.mon.gov.ru сайт Министерства образования и науки РФ
13.http://www.kmschool.ru КМшкола
14.http://inf.1september.ru Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"
/методические материалы/
15.http://www.teacheredu.ru/ Научнометодический центр кадрового
обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
16.http://www.profileedu.ru/ сайт по профильному обучению
18 Календарнотематическое планирование по информатике и ИКТ
8 класс
№ п/п
Тема урока
Тип
урока
Цифровые ресурсы
Параграф
учебника
Вид
контроля
Домашнее
задание
ЗУН
Дата проведения
Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов
1.1
1.2
1.3
1.4
Вводный инструктаж
по ТБ в кабинете.
Введение.
Информатикакак
наука. Информация и
информационные
процессы неживой
природе.
Информация и
информационные
процессы в живой
природе. Человек:
информация
информационные
процессы
Информация и
информационные
процессы в технике
Знаки: форма и
значение. Знаковые
системы.
УОНМ Видеофильм «Техника
безопасности в кабинете
информатики»,
презентация
«Информация в неживой
природе»
УОНМ Презентация
«Информация в живой
природе», «Человек:
информация
информационные
процессы»
УОНМ Презентация «Знаки:
форма и значение.
Знаковые системы.»
Кодирование
информации.
КУ
Презентация
«Кодирование
информации»
1.1.1 стр
911
Беседа
ФО
1.1 стр 9
11
1.1.2,
1.1.3 стр
1115
ФО
1.2, 1.3 стр
1115
ТБ в кабинете
информатики.
Понятие
информации,
определение
информационных
процессов
Виды
информационных
процессов
06.09
13.09
20.09
Беседа,
ФО
Беседа
2.1, 2.2 стр
1822,
задание 1.1
стр 22
2.3 стр 23
24, задание
1.2 стр 24
1.2.1,
1.2.2 стр
1822,
задание
1.1 стр 22
1.2.3 стр
2324
19
Код, кодирование
27.09 УПЗУ Системы кодирования
Система кодирования
Цезарь.
1.2.3 стр
2324
Презентация
«Количество
информации как мера
уменьшения
неопределённости
знаний»,
Презентация
«Алфавитный подход к
определению количества
информации»,
«Определение
количества информации»
1.3.1 стр
2426
ФО
ПР
1.3.2,
1.3.3 стр
2630
ФО
ПР
КУ
КУ
КЗУ
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
Практическая
работа № 1.1
«Кодирование
информации»
Количество
информации как мера
уменьшения
неопределённости
знаний.
Определение
количества
информации.
Алфавитный подход к
определению
количества
информации.
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа
№1 по теме
«Информация и
информационные
процессы»
Анализ контрольной
работы.
«Определение
количества
информации» Анализ
контрольной работы.
Решение задач
Код, кодирование
04.10
11.10
Единицы измерения
информации.
Перевод одних
единиц измерения
информации в
другие
Единицы измерения
18.10
информации.
Формула.
Азбука
Морзе
3.1 стр 24
26, задание
1.3, 1.4 стр
26
3.2, 3.3 стр
2630,
задание
1.51.7 стр
28
ИК
25.10
УПЗУ «Алфавитный подход к
определению количества
информации»,
«Определение
количества информации»
задачи
ИК
Единицы измерения
31.10
информации.
Формула.
20 Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа
КУ
Презентация
«Кодирование текстовой
информации»
2.1 стр
3739
ФО, ПР
УОНМ Презентация
«Пространственная
дискретизация»
2.2.1,
2.2.2 стр
4044
ПР
Текс, текстовая
информация
09.11
Виды изображений.
Способ построения
изображений
15.11
2.1 стр 37
39, задание
2.1, 2.2 стр
3940
2.2.1, 2.2.2
стр 4044,
задание
2.32.6 стр
43
УОНМ Презентация «Палитры
цветов в системах
цветопередачи RG B,
CMYK и HSB»
2.2.3 стр
4549
ФО, ПР
2.2.3 стр
4549,
задание 2.8,
2.9 стр 49
Виды изображений.
Способ построения
изображений
22.11
2.10
2.11
2.12
Кодирование
текстовой
информации.
Практическая
работа 2.1
«Кодирование
текстовой
информации»
Пространственная
дискретизация.
Растровые
изображения на экране
монитора
Практическая
работа 2.2
«Кодирование
графической
информации»
Палитры цветов в
системах
цветопередачи RG B,
CMYK и HSB
Практическая
работа 2.2
«Кодирование
графической
информации»
(продолжение)
21 Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
КУ
3.31 стр
5760
ФО
ПР
Презентация
«Кодирование
графической
информации.
Палитры цветов в
системах цветопередачи»
3.3.1 стр
5760,
задание 3.1
стр 60
Обработка
звуковой
информации
УПЗУ Презентация «Цифровое
фото и видео»
3.3.2 стр
6163
ПР
3.3.2 стр
6163,
задание 3.2,
3.3 стр 60
Обработка
звуковой
информации
КЗУ
ИК
2.13
Кодирование и
обработка звуковой
информации
2.14
2.15
Цифровое фото и
видео. Практическая
работа № 3.2.
«Захват цифрового
фото и создание
слайд шоу»
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа
№2 по теме
«Кодирование
текстовой,
графической и
звуковой
информации»
2.16
Анализ контрольной
работы.
Практическая
УОСЗ
Захват и редактирование
цифрового видео с
использованием системы
3.3.2 стр
6163
ПР
Глава 2, 3
Обработка
звуковой
информации
22
29.11
06.12
13.12
20.12 работа 3.3 « Захват и
редактирование
цифрового видео с
использованием
системы нелинейного
видеомонтажа».
Представление
числовой информации
с помощью систем
счисления.
Практическая
работа 4.1 «Перевод
чисел из одной
системы счисления в
другую с помощью
калькулятора».
Арифметические
операции в
позиционных системах
счисления
Двоичное кодирование
чисел в компьютере
Основные параметры
электронных таблиц.
Основные типы и
форматы данных.
Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки.
Встроенные функции.
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
нелинейного
видеомонтажа
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации 8 часов
УОНМ Презентация
«Представление
числовой информации с
помощью систем
счисления»
4.1.1 стр
7377
Беседа,
ПР
КУ
КУ
КУ
КУ
Презентация
«Арифметические
операции в позиционных
системах счисления»
Презентация «Двоичное
кодирование чисел в
компьютере»
Презентация «Основные
параметры электронных
таблиц», «Основные
типы и форматы данных»
Презентация
«Относительные,
абсолютные и смешанные
ссылки», «Встроенные
4.1.2 стр
7880
4.1.3 стр
8081
4.2.1,
4.2.2 стр
8185
4.2.3,
4.2.4 стр
8689
23
ФО
ПР
ФО
ПР
ПР
ФО, ПР
4.1.1 стр
7377,
задание
4.14.5 (три
задания на
выбор)
4.1.2 стр
7880,
задание 4.6
стр 80
4.1.3 стр
8081,
задание 4.7
стр 81
4.2.1, 4.2.2
стр 8185,
задание 4.8
стр 83, 4.9
стр 86
4.2.3, 4.2.4
стр 8689,
задание
4.104.12
Системы счисления
Виды. Алфавит.
Способы записи.
11.01
Арифметические
операции (+, ,*,/)
Двоичное
кодирование
Электронная
таблица. Вид,
первоначальные
навыки работы.
Электронная
таблица. Вид,
первоначальные
навыки работы.
17.01
24.01
31.01
07.02 Практическая
работа 4.2 «
Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки в
электронных
таблицах».
Практическая
работа 4.3 «Создание
таблиц значений
функций в
электронных
таблицах»
Построение диаграмм
и графиков в
электронных таблицах
Практическая
работа №4.4
«Построение
диаграмм различных
типов». Подг. к к/р.
Контрольная работа
№3 по теме
Кодирование и
обработка числовой
информации.
Анализ контрольной
работы. Построение
диаграмм и графиков в
электронных таблицах
Решение задач.
3.22
3.23
3.24
функции»
стр 89
УОСЗ Презентация
«Построение диаграмм и
графиков в электронных
таблицах»
4.4.3 стр
8992
ФО, ПР
Глава 4
Диаграммы,
графики
14.02
КЗУ
ИК
КУ
Задачи на вычисление в
электронных таблицах
4.4.3 стр
8992
ФО, ПР
Глава 4
Диаграммы,
графики
Вычисление задач
при помощи Excel
21.02
28.02
3.25
Базы данных в
электронных таблицах
КУ
Презентация «Базы
данных в электронных
5.5.1 стр
108111
ФО
5.5.1 стр
108111
СУБД
07.03
Глава 5. Хранение и сортировка информации в базах данных3 часа
24 таблицах»
3.26
3.27
Сортировка и поиск
данных в электронных
таблицах
КУ
Презентация
«Сортировка и поиск
данных в электронных
таблицах»
Практическая
работа № 12
«Сортировка и поиск
данных в
электронных
таблицах»
УПЗУ Презентация
«Сортировка и поиск
данных в электронных
таблицах»
5.5.2 стр
111113
5.5.2 стр
111113
ФО
ПР
5.5.2 стр
111113
5.5.2 стр
111113
Создание СУБД,
заполнение,
редактирование
Создание СУБД,
заполнение,
редактирование
4.28
Передача информации.
Локальные
компьютерные сети
4.29
Состав Интерната.
Адресация в
интернете.
Практическая
работа 6.1
«Предоставление
доступа к диску на
компьютере в
локальной сети».
4.30 Маршрутизация и
транспортировка
данных. Инструктаж
по ТБ. Практическая
работа 6.2
«География
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Webсайтов – 8 часов
УОНМ Презентация «Передача
КУ
информации»,
«Локальные
компьютерные сети»
Презентация
«Глобальная
компьютерная сеть
Интернет.
Состав Интерната.
Адресация в интернете»
6.1, 6.2
стр 117
121
6.3.1.
6.3.2 стр
118127
ФО, ПР
6.1, 6.2 стр
117121,
задание 6.2
стр 121
6.3.1, 6.3.2
стр 118
127,
задание 6.3
стр 127
Канал обмена
информацией.
Виды локальных
сетей.
Интернет.
Состав Интерната.
Адресация в
интернете.
КУ
Презентация
«Маршрутизация и
транспортировка
данных»
6.3.3 стр
127129
ПР
6.3.3 стр
127129
Маршрутизация и
транспортировка
данных.
25
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04 Интернета».
4.31 Webстраницы и Web
сайты. Структура
Webстраницы.
Практическая
работа 6.3.
«Разработка сайта с
использованием Web
редактора»
Форматирование
текста на Web
странице. Вставка
изображений.
Практическая
работа 6.3.
«Разработка сайта с
использованием Web
редактора»
Гиперссылки на Web
страницах, списки на
Webстраницах.
Практическая
работа 6.3.
«Разработка сайта с
использованием Web
редактора»
Интерактивные формы
на Webстраницах.
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная
работа №4
«Коммуникационные
технологии»
4.32
4.33
4.34
УОНМ Презентация «Разработка
Web – сайтов с
использованием языка
разметки гипертекста»
6.4.1,
6.4.2 стр
130132
ФО, ПР
6.4.1, 6.4.2
стр 130132
Webстраницы и
Webсайты.
Структура Web
страницы.
КУ
Презентация «Разработка
Web – сайтов с
использованием языка
разметки гипертекста»
6.4.3,
6.4.4 стр
132134
ФО, ПР
6.4.3, 6.4.4
стр 132134
Форматирование
текста на Web
странице. Вставка
изображений.
УПЗУ
УОСЗ
Презентация «Разработка
Web – сайтов с
использованием языка
разметки гипертекста»
6.4.5,
6.4.6 стр
134136
6.4.7 стр
136138
ФО, ПР
6.4.5, 6.4.6
стр 134136
6.4.7 стр
136138
Гиперссылки на
Webстраницах,
списки на Web
страницах.
Интерактивные
формы на Web
страницах.
25.04
02.05
10.05
КЗУ
ИК
16.05
26 4.35
Анализ контрольной
работы.
Повторение по теме
«Информация и
информационные
процессы»
УОСЗ
ФО
Информация и
информационные
процессы
23.05
Принятые сокращения в календарнотематическом планировании:
УОНМ урок ознакомления с новым материалом
КУ – комбинированный рок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КЗУ – контроль умений и знаний
ФО – фронтальный опрос
КР – контрольная работа
ИК – индивидуальный контроль
27
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.