Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
30.06.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования, базовый и профильный уровень (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089). Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и «Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень)», рекомендованная Минобрнауки РФ.
8+++ класс хорошая программаРаспечатка_.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Уссурийска Уссурийского городского округа  «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР  Директор  МБОУ СОШ№24 _______  / В.В.Смищук / _______/Т.И. Роженцева / _________/В.А.Салимова/ Ф.И.О. Протокол №___от_______ «___»_____________2016 г. Ф.И.О. Ф.И.О. Приказ № _____ «___»__________2016г. «___»__________2016 г. Рабочая программа по _  информатике и ИКТ     _ (предмет) для _____8 класса______ (класс)  уровень____базовый______ Автор: учитель математики­информатики Е. В. Ковтун  Уссурийск 2016/2017 учебный год I. Пояснительная записка Настоящая   программа   рассчитана   на   изучение   базового   курса   информатики учащимися   8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и  среднего (полного) образования, базовый и профильный уровень (приказ  МО РФ от   05.03.2004 г. №1089).  Основными   нормативными   документами,   определяющим   содержание   данного учебного  курса, являются  «Стандарт    среднего (полного)  общего  образования  по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и «Примерная программа курса «Информатика   и   ИКТ»   для   8­9   классов   (базовый   уровень)»,     рекомендованная Минобрнауки РФ.  Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного  образовательного стандарта, федеральному закону «Об образовании в РФ» от  29.12.2012 №273­ФЗ; примерной программе начального основного и среднего  (полного) общеобразовательного базового и профильного уровня, рекомендованного  (допущенного) Министерством образования и науки РФ, приказу Министерства  образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказу  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,  утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об  утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования;Федеральному перечню учебников, допущенных МО и науки РФ  к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году; учебному  плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»; примерной программе  среднего (полного) образования (информатика и ИКТ), рекомендованной  Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  Российской Федерации; гигиеническим требованиям к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821­10. Основные содержательные линии   общеобразовательного курса информатики в основной школе: ­ линию   информации   и   информационных   процессов  (определение информации,   универсальность   дискретного представления   информации;   процессы   хранения,   передачи   и   обработка информации     информационные   основы процессов управления);   измерение   информации,   в   информационных   системах; ­ линию   моделирования   и   формализации  (моделирование   как   метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;     исследование   на   компьютере   информационных   моделей   из различных предметных областей). ­ линию   информационных   технологий(технологии   работы   с   текстовой   и графической   информацией;   технологии   хранения,   поиска   и   сортировки данных;   технологии   обработки   числовой   информации   с   помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). ­ линию   компьютерных   коммуникаций  (информационные   ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет). ­ линию   социальной   информатики(информационные   ресурсы   общества, информационная   культура,   информационное   право,   информационная безопасность) Общая характеристика учебного предмета. Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных процессов   в   системах   различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях автоматизации  информационных   процессов.   Она   способствует   формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных   интересов  школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке информационных   технологий   необходимых   школьникам,   как   в   самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения  задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­ пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников, последующей  деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения   эффективности освоения других учебных предметов. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об окружающем  мире;   искать,   анализировать,   критически   оценивать,   отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать,   реализовывать   и корректировать планы. Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей: Цели программы: • • • • освоение   знаний,  составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение   умениями  работать   с   различными   видами   информации   с помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных технологий  (ИКТ).   организовывать   собственную   информационную   деятельность   и планировать ее результаты; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. • Задачи программы: Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых   Обязательным   минимумом   содержания   образования   по информатике.  систематизировать подходы к изучению предмета;  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,  получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать основные приемы эффективного использования информационных  технологий;  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс  среднего образования. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления   о   сущности   информации   и   информационных   процессов,   развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся   приобретают   знания   и   умения   работы   на   современных профессиональных   ПК   и   программных   средствах.   Приобретение   информационной культуры   обеспечивается   изучением   и   работой   с   текстовым   и   графическим редактором,   электронными   таблицами.   СУБД,   мультимедийными   продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­ го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик  должен: знать/понимать • • сущность понятия «информация», ее основные виды; вилы   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников информации: • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; единицы измерения количества и скорости передачи информации: • • программный принцип работы компьютера; • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; • назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации; •  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,  именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе:  структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки; проводить   проверку   правописания:   использовать   в   тексте   таблицы, изображения:  создавать   рисунки,   графические   представления   реального   объекта,   в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических   редакторов;  осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений;  создавать презентации на основе шаблонов; • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,  сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой камерой); следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения  при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий: • использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для: • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания личных коллекций информационных объектов: Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4; практических работ – 8; итоговое тестирование – 1. Формы организации учебного процесса          Единицей учебного процесса является урок. Теоретический материал курса  имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его  освоения (1 урок в неделю) не достаточно, если учитель будет пытаться подробно  излагать все темы во время уроков. Для разрешения этого противоречия  необходимо активно использовать самостоятельную работу учащихся. По многим  темам курса учителю достаточно провести краткое установочное занятие, после  чего, в качестве домашнего задания  предложить  ученикам самостоятельно  подробно изучить соответствующие  параграфы  учебника. В качестве  контрольных материалов  следует использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий  целесообразно оформлять письменно. При наличии у ученика возможности  работать на  домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать  компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом  редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).          В некоторых практических работах распределение заданий между учениками  должно носить индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания  повышенной сложности (задания со звездочками), задания творческого  содержания. Предлагать их ученикам учитель должен выборочно. Обязательные  для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика.  Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать креативного,  творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий  теоретического характера (измерение информации, представление информации и  др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора,  электронных таблиц, пакета презентаций). Желательно, чтобы для каждого  ученика на ПК в школьном компьютерном классе, существовала индивидуальная  папка, в которой собираются все выполненные им задания и, таким образом,  формируется его рабочий архив. Формы контроля знаний, умений, навыков Текущий контроль  осуществляется с помощью фронтального опроса, опроса в парах и практических работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством   контрольной   работы   в   комбинированной   форме:   тест   по   опросному листу + практическая работа за компьютером.При выставлении оценок желательно придерживаться следующих соотношений: 50 – 70% ­ «3»; 71 – 85% ­ «4»; 86 – 100% ­ «5». Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования. № Название раздела 1 Человек и  информация 2 3 4 Первое  знакомство с  компьютером Обработка  текстовой  информации Технология  обработки  графической  информации 5 Технология  мультимедиа II. Учебно­тематический план Количеств Название темы о часов (общее)     Введение. Структура  информатики.  Информация. Представление  информации Основные компоненты компьютера   и   их   функции. Программный принцип работы компьютера.  Программное   обеспечение, его структура.  Операционные системы, их  функции. Кодирование информации. текстового Структура документа.   Включение   в текстовый документ списков, таблиц   и   графических объектов. текстовой       компоненты Аппаратные видеосистемы компьютера.  Кодирование изображения.  Растровая   и   векторная графика.  Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.  Технические мультимедиа.  Компьютерные презентации.  средства   Итоговое тестирование Резерв Итого: 5 7 10 5 5 1 2 35 Теория Практи ка 4 6 6 4 4 1 2 27 1 1 4 1 1 0 0 8 III. Содержание учебного курса 1. Человек и информация ­ 5 часов. Содержание   учебного   материала:  Введение   в   предмет   информатики.   Роль информации в жизни людей.  Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Роль информации в жизни людей. Понятие   количества   информации:   различные   подходы.   Единицы   измерения количества информации. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:  назначение   информатики;   понятие   информации   и   информационного   процесса; основные   свойства   информации;   основные   виды   информационной   деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации; Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационной деятельности человека;  приводить   примеры   использования   технических   устройств,   при   работе   с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; 2.  Первое знакомство с компьютером ­ 7 часов. Содержание учебного материала: Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение, его структура.  Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.  Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное   взаимодействие   пользователя   с   компьютером, пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:    графический базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение   и   основные   характеристики   основных   устройств   компьютера; классификация   видов   памяти   компьютера;   понятие   носителя,   устройств   внешней памяти;   назначение   системного,   прикладного   ПО   и   систем   программирования; понятие   файла   и   папки,   основные   действия   с   ними;   назначение   Рабочего   стола, Панели задач; Учащиеся должны уметь: объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода­вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера;   классифицировать   программы;   просматривать   информацию   о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола; 3. Обработка текстовой информации ­ 10 часов. Содержание учебного материала: Кодирование текстовой информации. Структура   текстового   документа.   Создание   и   простейшее   редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Учащиеся должны знать:  понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена; Учащиеся должны уметь: нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста; 4.  Технология обработки графической информации ­ 5 часов. Содержание учебного материала: Области применения компьютерной графики.  Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.  Кодирование изображения.  Растровая и векторная графика.  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Учащиеся должны знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; Учащиеся должны уметь: создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;   Звуки   и  Что   такое   мультмедиа. 5.  Технология мультимедиа ­ 5 часов. Содержание   учебного   материала: видеоизображения.  Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации.  Дизайн презентации и макеты слайдов. Учащиеся должны знать:  понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; Учащиеся должны уметь: настраивать   режимы   документа,   выбирать   разметку   слайда;   создавать   новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов;  настраивать анимацию; применять спецэффекты; Итоговое повторение и контроль – 3 часа IV. Календарно – тематический план 8 класс № Изучаемый раздел,  тема учебного материала 1. Человек и информация. 1 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. 2 Информация и ее виды. Восприятие  информации человеком. 3 Информационные процессы. 4 5 Измерение информации. Единицы  измерения информации. Практическая работа «Измерение  информации». 2. Первое знакомство с компьютером. 6 7 8 Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.  Назначение и устройство компьютера. Характеристики основных устройств  компьютера. Контрольная работа  «Человек и   информация». 9 Программное обеспечение и его типы. 10 Пользовательский интерфейс. Количест во часов Домашнее задание Дата По плану Фактически 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 введение стр.5­9 §§1 §2 §3 §4 §5,6 §7,8 §9 §10 11 Файлы и файловые структуры. 12 Практическая работа «Работа с файловой  структурой ОС». 3. Обработка текстовой информации. 13 Представление текстов в памяти  компьютера. 14 Текстовые редакторы и текстовые  процессоры. 15 Практическая работа «Основные приемы  ввода и редактирования». 16 Контрольная работа «Файловая система.  Представление текста». 17 Практическая работа «Форматирование  текста». 18 Работа с фрагментами текста. 19 Практическая работа «Работа с  таблицами». 20 Дополнительные возможности текстового  редактора. 21 Практическая работа «Возможности  текстового редактора». 22 Контрольная работа «Обработка текстовой  информации». 4. Технология обработки графической  информации. 23 Компьютерная графика и области ее  применения. 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 §11 §13 §14 §15 §16,17 §18 §19,20 §21,22 §23 §24 §25,26 24 Графические редакторы растрового типа. 25 Кодирование изображения. 26 Практическая работа «Работа с векторным  ГР». 27 Технические средства компьютерной  графики. 5. Технология мультимедиа. 28 Понятие мультимедиа. Компьютерные  презентации. 29 Практическая работа «Создание  презентации». 30 Представление звука в памяти компьютера. 31 Использование гиперссылок. 32 Контрольная работа «Графика и  мультимедиа». Повторение. 33 Решение задач по теме «Измерение  информации».Итоговое тестирование. 34 Повторение темы «Обработка текстовой  информации». 35 Повторение темы «Обработка графической  информации». 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Источники информации и средства обучения. I.  Учебно­методический комплект 1. Информатика   и   информационно­коммуникационные   технологии.   Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил. 2. Задачник­практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8­9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) II. Литература для учителя. 1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000. 2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8­9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) III.  Технические средства обучения. 1. Компьютер 2. Проектор 3. Принтер 4. Модем  5. Устройства   вывода   звуковой   информации   –   наушники   для   индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса. 6. Сканер. 7. Локальная вычислительная сеть. VI.  Программные средства. 1. Операционная система Windows ХР. 2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0 3. Программа­архиватор WinRar. 4. Клавиатурный тренажер Stamina. 5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003\2007. 6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint. 7. Мультимедиа проигрыватель.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.

Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику И Семакина.