Рабочая программа по информатике (9 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
06.11.2017
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена с учетом требований Федерального компонента ГОС. Программа разработана к УМК Макаровой и рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Содержит общую характеристику учебного предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с основными видами деятельности и требованиями к уровню подготовки выпускников.
Информатика 9 класс.docx
Рабочая программа   «Информатика и ИКТ» 9   класс 2017­2018 учебный год Составитель: Исмаилова Анна Анатольевна, учитель информатики 2017 год Пояснительная записка       Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе: ­ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ­ Программы по информатике и ИКТ. 5­11 классы. Макарова Н.В.  – СПб.: Питер, 2012. ­ Учебного плана ОУ       Учебный предмет изучается в объеме 68 часов (2 часа в неделю).          Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах   различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях   автоматизации информационных   процессов.  Она   способствует   формированию   современного   научного мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.           Приоритетными объектами изучения  в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия   содержания   информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие   понятия   как:   информационный   процесс,   информационная   модель   и информационные основы управления.       Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с   этим,   а   также   для   повышения   мотивации,   эффективности   всего   учебного   процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно   раньше   начать   применение   возможно   более   широкого   спектра   информационных технологий для решения значимых для школьников задач.        Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так,   например,   понятие   «информация»   первоначально   вводится   безотносительно   к технологической   среде,   но   сразу   получает   подкрепление   в   практической   работе   по   записи изображения   и   звука.   Вслед   за   этим   идут   практические   вопросы   обработки   информации   на компьютере,   обогащаются   представления   учащихся   о   различных   видах   информационных объектов (текстах, графики и пр.).            После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие   относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.      Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок­схем   и   структурного   программирования.   С   самого   начала   работа   с   алгоритмами поддерживается компьютером.  2 Важное   понятие   информационной   модели   рассматривается   в   контексте   компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.          Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.           В последних разделах курса изучаются  телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.          Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать,   анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели обучения    Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями  работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.     Основная задача программы ­ обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах   получения,   преобразования   и   хранения   информации   и   на   этой   основе   раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий. Программой   предполагается   проведение   практикумов   –   больших   практических   работ, ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата,   осмысленного   и интересного для учащихся.  Задача практикума – познакомить обучающихся с основными видами широко используемых средств ИКТ. В результате они получают базовые знания  и умения, относящиеся  к соответствующим сферам применения ИКТ. Основным   результатом   обучения   является   достижения   базовой   информационно­ коммуникационной компетентности учащегося. На   протяжении   двух   лет   обучения   параллельно   изучаются   все   3   раздела   программы основной школы с постепенным усложнением изучаемого материала. Преподавание дисциплины «Информатика и ИКТ» в МБОУ «Новоуйская СШ» ведется по программе   Н.В.   Макаровой,   которая   основана   на   системно­информационной   концепции. 3 Преподавание ведется по учебнику: Информатика. 7­9 класс. Базовый курс. Теория /Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2012.      Основное содержание учебного предмета Часть 1. Информационная картина мира ­ 21 ч Понятие   информации.   Основные   свойства   информации.   Формы   и   язык   представления информации.   Назначение   и   кодирование   информации.   Понятие   бита.   Основные   единицы измерения   информации.   Основные   идеи   кодирования   информации.   Понятие   растрового   и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли   в   ней   различных   устройств.   Основные   виды   работ   с   информацией:     сбор,   обработка, передача,     хранение,     поиск,   защита.     Понятие     о   процессе.   Информационные   процессы   в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее   воздействие   и   обратная   связь.   Замкнутая   и   разомкнута   схемы   управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры   материальных   и   нематериальных   моделей.   Понятие   информационной   модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений   между   объектами.   Понятие   класса   объектов.   Назначение   классификации. Классификация   компьютерных   документов.   Виды   классификации   моделей.   Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная  модель, компьютерная модель.   Этап   компьютерного   эксперимента:   план,   тестирование,   проведение   исследования. Анализ   результатов   моделирования.   Представление   о   моделировании   в   среде   графического редактора.   Моделирование   геометрических   фигур   и   операций.   Моделирование   составных документов.  Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий ­ 31 ч Понятие   и   определение   алгоритма,   свойства   алгоритмов,   формы   представления   алгоритмов. Исполнитель   алгоритма.   Понятие   программы   и   программирования.   Классификации   и характеристика программного обеспечения.  Представление   о  файле,  папке   и  действия   с  ними.  Основное  меню  и  Панели  инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение   прикладной   среды.   Редактирование   и   форматирование   документа.   Общая характеристика   инструментов   прикладной   среды.   Возможности   графического   редактора, особенности   растровой   и   векторной   графики;     создание   и     редактирование   графических объектов.   История   обработки   текстовых   документов.   Макет   текстового   документа. Характеристика   текстового   процессора.   Назначение   табличного   процессора.   Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул   и   функций.   Копирование   формул.   Представление   данных   в   виде   диаграмм   в   среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка   отчета   для   вывода   данных.   Возможности   Интернета.   Среда   браузера.   Поиск информации   в   сети   Интернет.   Язык   разметки   гипертекста.   Веб­страница   с   графическими объектами. Веб­страница с гиперссылками. Мир электронной почты. 4 Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий ­ 16 ч Компьютер   как   средство   обработки   информации.   Роль   микропроцессора   в   структуре компьютера.     Основные   характеристики   микропроцессора.   Понятие   памяти   компьютера. Назначение,   основные   характеристики   и   виды   памяти.   Внутренняя   память:   постоянная, оперативная,   кэш­память.   Типы   устройств   внешней   памяти   и   их   характеристики.     Гибкие магнитные   диски.   Жесткие   магнитные   диски.   Оптические   диски.   Магнитные   ленты. Классификация   устройств   ввода     информации.   Клавиатура.   Манипуляторы.   Сенсорные устройства   ввода.   Устройства   сканирования.   Устройства   распознавания   речи.   Устройства вывода   информации.   Классификация     устройств   вывода   информации.   Мониторы.   Принтеры. Плоттеры.   Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная   плата.   Системная   шина.   Порты.   Прочие   компоненты   системного   блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.   Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические   операции:   НЕ,   ИЛИ,   И,   ЕСЛИ…,   ТО…,   эквивалентность.   Таблица   истинности. Составление   таблиц   истинности.   Логические   элементы   и   основные   логические   устройства компьютера. Учебно – тематический  план 9 класс Разделы Кол­во часов всего теории практики контроль Раздел 1.  Информационная картина мира 1 4 3 4 14 3 6 3 38 12 4 6 1 23 1 1 2 1 1 1 7 1 Представление об объектах окружающего  мира Представление о системе объектов 2 3 Моделирование 1 4 16 4 5 6 7 8 9 Раздел 2.  Программное обеспечение ИТ Технологии хранения  информации  Алгоритмизация и программирование 9 22 Раздел 3.  Техническое обеспечение ИТ Аппаратное обеспечение компьютерных  сетей. Логические основы построения компьютера.  Представление информации в компьютере Итоговое повторение Всего за год 3 7 4 2 68 5 Тематическое планирование   Тема урока а к о р у № 1 Повторение  материала,  изученного в 8  классе. Входная работа 2 Представление  об объектах  окружающего  мира.  Отношения  между  объектами. Элементы содержания Системная среда  Windows. Технология  обработки текстовой  информации.  Технология работы в  среде табличного  процессора. Понятие объекта и его  свойства; параметр и  значение параметра;  действие объекта; среда  существования объекта  Отношения между  объектами. Виды  отношений между  объектами. 3 Связи между  объектами. 4 Понятие о  системе  объектов. 5 Информационна я модель  системы. Связи между объектами.  Виды связей между  объектами.  Понятия:  система,  элемент системы, среда  существования системы,  целостность системы. Информационная модель системы. Примеры  информационных  моделей системы. 6 Характеристика основных видов деятельности Домашняя работа Систематизировать знания по  темам «Системная среда  Windows», «Технология  обработки текстовой  информации» «Технология  работы в среде табличного  процессора». Выделяют объекты  окружающего мира разного  вида; называют параметры  характеризующие объект, и  указывают их возможные  значения; называют характерные действия объекта; определяют  среду существования объекта. Определяют вид отношений  между объектами в конкретной  системе. Определяют вид связей между  объектами в конкретной  системе. Формулируют цель, при  которой объект следует  рассматривать как систему,  приводят примеры систем. Представляют информационную модель в табличной форме. Без  домашнего  задания § 6, с. 69 вопросы 1 – 7 § 8.1, с. 101 вопросы 1 ­ 4 § 8.2, с.101 вопросы 5 ­ 8 § 8.3, с. 101 вопросы 9 ­ 14 § 8.4, с. 101 вопросы 14­ 15 6 Место  моделирования  в деятельности  человека. 7 Основные этапы моделирования:  постановка  задачи,  разработка  модели. 8 Основные этапы моделирования:  компьютерный  эксперимент,  анализ  результатов. 9 Моделирование  составного  документа в  среде  текстового  процессора. 10 Структурные  модели в среде  текстового  процессора:  деловые  документы. 11 Структурные  модели в среде  текстового  редактора:  классификация. 12 Структурные  модели в среде  текстового  редактора:  алгоритмически е модели. Понятие моделирование. Место моделирования в  деятельности человека. Основные этапы  моделирования:  постановка задачи,  разработка модели. Основные этапы  моделирования:  компьютерный  эксперимент, анализ  результатов. Понятие о  моделировании в среде  текстового  редактора.  Моделирование  составного документа. Структурные модели:  таблица, блок­схема.  Структурные модели в  среде текстового  процессора: деловые  документы. Структурные модели в  среде текстового  редактора:  классификация. Структурные модели в  среде текстового  редактора:  алгоритмические  модели. Рассматривают понятие  моделирования; место  моделирования в деятельности  человека. Представляют описание задачи  моделирования в общем виде и  определяют цель  моделирования; описывают  основные шаги на этапе  разработки модели. Описывают стадии  компьютерного эксперимент,  этапы анализа результатов. Изучают методику и основные  этапы моделирования;  технологию работы в среде  текстового  редактора. Моделируют в среде текстового процессора ­ моделирование  составного документа. Моделируют в среде текстового процессора деловые документы. § 11.1, с. 153 вопросы 1 ­ 4 § 11.2 – 11.3,  с. 153 вопрос  5  § 11.4 – 11.5,  с. 153 вопросы  6 ­ 16 Задачник,  с. 32 – 38 задания  2.5 – 2.6 Задачник, с.  42 задание 2.10 Классифицируют объекты.  Моделируют в среде текстового процессора. Задачник, с.  42 задание 2.11 Составляют алгоритмические  модели.  Моделируют в среде  текстового процессора. Задачник, с.  48 задания  2.14, 2.17    Задачник, с.  10 задания 1.3,  1.5 13 Моделирование  геометрических  операций и  фигур в среде  графического  редактора Понятие о  моделировании в среде  графического редактора. Моделирование  геометрических  операций и фигур. Изучают класс задач,   ориентированный на  моделирование в графическом  редакторе; технологию работу в среде графического редактора. Выполняют геометрические  операции. 7 Моделирование  геометрических фигур с  заданными свойствами в  среде графического  редактора. Моделируют в среде  графического редактора  геометрические фигуры с  заданными свойствами. Задачник, с.  10 Задания 1.6,  1.7 Алгоритм построения  типовых совместимых  деталей в среде  графического редактора. Выполняют построения типовых совместимых деталей в среде  графического редактора. Задачник, с.  17 задание 1.12 14 Моделирование  геометрических  фигур с  заданными  свойствами в  среде  графического  редактора. 15 Алгоритм  построения  типовых  совместимых  деталей в среде  графического  редактора. 16 Конструировани е из объёмных  деталей в среде  графического  редактора. 17 Разработка  компьютерной  модели в среде  табличного  процессора. 18 Моделирование  ситуаций в  среде  табличного  процессора. 19 Обработка  массивов  данных в среде  табличного  процессора. 20 Моделирование  сюжетных задач в среде  табличного  процессора. Выполняют конструирование из  объёмных деталей в среде  графического редактора. Задачник, с.  19 задание 1.15 Изучают технологию  моделирования в среде  табличного процессора. Разрабатывают компьютерную   модель в среде табличного  процессора ­ расчёт  геометрических параметров  объекта. Разрабатывают компьютерную   модель в среде табличного  процессора – моделирование  ситуаций. Задачник с. 62 задание 3.3 Задачник, с.  91 задание 3.11 Разрабатывают компьютерную   модель в среде табличного  процессора – обработка  массивов данных. Задачник, с.  100 задание 3.19 Разрабатывают компьютерную   модель в среде табличного  процессора – моделирование  сюжетных задач. Задачник, с.  92 задание 3.13 Конструирование из  объёмных деталей в  среде графического  редактора. Расчёт геометрических  параметров объекта:  разработка  компьютерной модели в  среде табличного  процессора. Математическая модель. Понятие о  моделировании в среде  табличного процессора.  Моделирование  ситуаций. Табличные данные.  Понятие массива.  Обработка массивов  данных в среде  табличного процессора. Сюжетные задачи.  Решение  математическим  способом.  Моделирование  сюжетных задач в среде  табличного процессора. 8 Моделирование в среде  текстового  редактора, в  среде графического  редактора, в среде  табличного процессора. Табличные базы данных:  основные понятия, типы  данных, системы  управления базами  данных и принципы  работы с ними. Система управления  базами данных Access.  Технологические приёмы создания структуры  таблицы. Технология ввода и  редактирования данных. 21 Моделирование  по  индивидуальном у заданию. 22 Представление  о базе данных и  её объектах. 23 Знакомство с  интерфейсом  СУБД.  Создание  структуры  БД. 24 Заполнение,  редактирование  и  форматировани е БД. 25 Инструменты  отображения и  обработки баз  данных. Возможности СУБД  Access по обработке  данных и форме их  представления. Технология создания  формы Разрабатывают компьютерную   модель в средах общего  назначения. Без  домашнего  задания Рассматривают понятие базы  данных, ее элементов. Изучают типы данных и СУБД. Практикум,  с.172 ­ 186  вопросы Изучают интерфейс главного  окна и окна конструктора  таблицы; технологию создания  структуры БД. Практикум,  с.191 задания 5.3 –  5.4 Вводят и редактируют данные в  БД. Рассматривают возможности  отображения данных в виде  формы; понятия сортировки,  группировки и фильтрации  данных. Создают формы БД. Практикум,  с. 191 задание 5.5  Практикум,  с. 191 задание 5.6 Практикум,  с. 196 задание 5.8 Практикум,  с. 202 задание 5.13 Конспект Практикум  с. 204 задание 5.15 ­  5.16 Работа над  ошибками 26 Создание  формы баз  данных. 27 Работа с  записями баз  данных. 28 Запрос как  инструмент  обработки  данных. Отчёт  как инструмент  вывода данных. 29 Создание и  редактирование  отчёта. Технология сортировки  и фильтрации данных Выполняют сортировку и  фильтрацию данных. Запрос как инструмент  обработки данных.  Отчёт как инструмент  вывода данных. Создавают запросы по базе  данных с использованием  данных из нескольких таблиц.  Технология создания  запросов Создают и редактируют отчёт. 30 Практическая  работа «Базы  данных» Разработка  однотабличной базы  данных Разрабатывают и создают  однотабличную базу  данных. 9 31 Виды  компьютерных  сетей. 32 Каналы связи  для обмена  информацией  между  компьютерами. 33 Роль  протоколов при  обмене  информацией.  Назначение  модема. 34 Основные  понятия  алгебры логики. 35 Логические  операции. 36 Составление  таблиц  истинности по  логической  формуле. 37 Упрощение  логических  выражений. 38 Определение  логических  выражений по  таблице  истинности. Виды компьютерных  сетей: локальные,  региональные,  корпоративные и  глобальные.  Каналы связи для обмена информацией между  компьютерами.  Параметры канала связи. Протокол передачи.  Модем.  Основные понятия  алгебры логики.  Высказывание,  логическое выражение,  значение логических  выражений. Логические операции:  конъюнкция,  дизъюнкция, инверсия.  Таблицы истинности. Сложное логическое  выражение. Результат  логического выражения.  Составление таблиц  истинности по  логической формуле. Законы логики.  Преобразование  (упрощение) выражений  в логике. Определение логических выражений по таблице  истинности. Приводят примеры сетей;  отображают классификацию  сетей в виде иерархической  схемы. § 22.1  с. 342 вопросы 1 ­ 7 Изучают характеристики  каналов связи, назначение  сетевых адаптеров и модемов. § 22.2 с. 342 вопросы 8 ­ 9 Изучают протокола данных;  принцип передачи информации  в сети; назначение модема. Изучают основные понятия  формальной логики, понятия  высказывания, логического  выражения, значения  логических выражений. Рассматривают основные  логические операции и  соответствующие им таблицы  истинности. Строят таблицы истинности по  логической формуле. Преобразовывают логические  выражения. Определяют логические  выражения по таблице  истинности. § 22.3 – 22.5 с. 342 вопросы 10 ­  11 § 23.1 с. 343 ­ 347 § 23.2 с. 346 ­ 352 § 23.3 с. 346 задание 6 § 23.4 с. 366 задание 7 § 23.5 с. 366  задание 8 10 39 Логические  элементы и  логические  схемы  компьютера.  Проектирование логических  схем. 40 Контрольная  работа по теме  «Логические  основы  построения  компьютера» 41 Алгоритм и его  свойства. 42 Формы  представления  алгоритма. 43 Линейный  алгоритм. 44 Разветвляющийс я алгоритм. 45 Циклический  алгоритм. 46 Представление  алгоритма в  виде блок –  схем. 47 Вспомогательны й алгоритм. 48 Представление  алгоритма в  виде блок –  схем. Логические элементы и  логические схемы  компьютера.  Проектирование  логических схем. Изучают основные логические  элементы, используемые в  схемах компьютера. Строят  схемы совпадения по  логической формуле и по  таблице истинности. § 23.6 с. 366 задание 9 Составление таблиц  истинности по  логической формуле.  Преобразование  (упрощение) выражений  в логике. Определение  логических выражений  по таблице истинности. Алгоритм. Свойства  алгоритма. Исполнители  алгоритмов (назначение,  среда, режим работы,  система команд). Формы представления  алгоритма: словесная,  графическая, табличная,  программа. Типовые  алгоритмические  конструкции:   следование Типовые  алгоритмические  конструкции:  ветвление Типовые  алгоритмические  конструкции:   повторение. Представление  алгоритма в виде блок –  схем. Разбиение задачи на  подзадачи,  вспомогательный  алгоритм. Представление  алгоритма в виде блок –  схем. Систематизировать знания по  теме «Логические основы  построения компьютера» Повторить  законы логики Рассматривают и изучают  определение алгоритма;  свойства алгоритма. § 12.1 – 12.2 с.194 вопросы 1 ­ 6 Изучают формы представления  алгоритма: словесная,  графическая, табличная,  программа. Рассматривают определение  линейного алгоритма. Разрабатывают по стадиям  линейный алгоритм. Рассматривают определение  разветвляющегося алгоритма.  Разрабатывают по стадиям  разветвляющийся алгоритм. Рассматривают определение  циклического алгоритма.  Разрабатывают по стадиям  циклический алгоритм. Представляют алгоритмы в виде блок – схем. Рассматривают определение  вспомогательного алгоритма. Представляют алгоритмы в виде блок – схем. § 12.3 – 12.4 с. 194 вопрос 7 § 12.5, составить  алгоритм по  задаче § 12.5, составить  алгоритм по  задаче § 12.6, составить  алгоритм по  задаче Составить  алгоритм по  задаче § 12.7 составить  алгоритм по  задаче Индивидуальн ые задания 11 Систематизируют знания по  теме «Алгоритмы» Без  домашнего  задания Рассматривают определение  понятия программы;  классификацию программ. Изучают язык  программирования,   классификацию языков;  алфавит, данные, встроенные  математические  функции языка БЕЙСИК. Изучают операторы языка  БЕЙСИК. Рассматривают определение  линейной программы. Составляют линейные  программы   с  использованием  математических функций. Рассматривают определение  разветвляющейся программы. Составляют разветвляющиеся  программы   с  использованием  математических функций. § 13.1, 13.4 с. 209  вопросы 1­5, 9 ­ 12 Конспект Конспект Составить  программы по задачам Конспект Составить  программы по задачам Составить  программы по задачам Алгоритм. Свойства  алгоритма. Исполнители  алгоритмов. Типовые  алгоритмические  конструкции:   следование, ветвление,  повторение. Представление  алгоритма в виде блок –  схем. Понятие программы и  программирования.  Классификация  программ. Языки  программирования, их  классификация.  Алфавит, данные,  встроенные  математические   функции языка  БЕЙСИК. Операторы языка  БЕЙСИК. Линейные программы Разветвляющиеся  программы. Логические  выражения в БЕЙСИКЕ. 49 Контрольная  работа по теме  «Алгоритмы» 50 Понятие  программы.  Классификация  программ. 51 Язык  программирован ия. Алфавит,  данные,  встроенные  математические функции языка  БЕЙСИК. 52 Операторы  языка БЕЙСИК. 53 Линейные  программы 54 Разветвляющиес я программы.  Логические  выражения в  БЕЙСИКЕ. 55 Разветвляющиес я программы.  Логические  выражения в  БЕЙСИКЕ. 56 Циклические  программы с  операторами  передачи  управления. Циклические программы с операторами передачи  управления. Рассматривают определение  циклической программы. Составляют циклические  программы   с  операторами  передачи управления с  12 57 Циклические  программы с  операторами  передачи  управления. 58 Подпрограммы. 59 Циклические  программы с  операторами  FOR и NEXT. 60 Циклические  программы с  операторами  FOR и NEXT. 61 Составление  программ. 62 Контрольная  работа по теме  «Программиров ание» Кодирование  информации.   Системы  счисления. Перевод целых  чисел из одной  системы  счисления в  другую. Двоичная  система  счисления.  Двоичная  арифметика. Контрольная  работа по теме  «Системы  счисления». 63 64 65 66 использованием  математических функций. Индивидуальн ые задания Понятие подпрограммы. Изучают определение  Циклические программы с операторами FOR и  NEXT. подпрограммы.  Составляют программы,  используя подпрограммы. Составляют циклические  программы   с  операторами  FOR и NEXT с использованием  математических функций. Правила записи  программы. Этапы  разработки программы:  алгоритмизация –  кодирование – отладка –  тестирование. Кодирование  информации.  Системы  счисления. Перевод целых чисел из  одной системы  счисления в другую. Составляют программы с  использованием  математических функций. Систематизировать знания по  теме «Программирование» Изучают способы  представления числовой  информации в различных  системах счисления,  особенности позиционных и  непозиционных систем  счисления.  Переводят числа из одной  системы счисления в другую. Составить  программы по задачам Составить  программы по задачам Индивидуальн ые задания Индивидуальн ые задания Без  домашнего  задания Конспект Индивидуальн ые задания Двоичная система  счисления. Двоичная  арифметика. Выполняют арифметические  вычисления в двоичной системе  счисления. Индивидуальн ые задания Перевод целых чисел из  одной системы  счисления в другую.  Двоичная арифметика. Переводят числа из одной  системы счисления в другую,  выполняют арифметические  вычисления в двоичной системе  счисления. Без  домашнего  задания 13 Тестирование по темам  курса 9 класса Производят необходимые  вычисления и действия для  решения заданий теста.  Корректируют и исправляют  ошибки. Самостоятель ная работа Итоговое  повторение.   Алгоритмизаци я и  программирован ие. Итоговая  контрольная  работа 67 68 Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса  В результате изучения информатики    и информационных  технологий обучающийся должен знать/понимать: 1) виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; 2) единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; 3) основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; 4) программный принцип работы компьютера; 5) назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: 1) выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 14 2) оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; 3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4) создавать информационные объекты, в том числе:     структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические,   электронные,   в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реальных   объектов,   в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; 5) искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базах данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 6) пользоваться ПК и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным   проектором,   цифровой     камерой,     цифровым   датчиком),   следовать требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1) создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок ­ схем); 2) проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; 3) создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; 4) организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов; 5) передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих правовых и этических норм. 15 Учебно­методическое обеспечение 1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно­информационная  концепция), СПб.: Питер, 2012. 2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 7­9 класс. СПб.: Питер, 2012. 3. Информатика.7­9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям  /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008  16 4. Информатика.7­9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию./Под ред. Н.В.  Макаровой. – СПб.: Питер, 2008  5. Информатика и ИКТ; Методическое пособие для учителей. Информационная картина  мира. Часть 1.  Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. 6. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8­9 классы. – М.: ВАКО, 2008 Интернет­ресурсы     .  edu   .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал".  ­  collection   1. www. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал.  2. www. school   3. www.  school   4. www.it­n.ru ­ "Сеть творческих учителей" 5. www .festival.1september.ru  ­ Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   6. http  7. http  8. http   .  ru ­ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  777.  ://   inf       narod    ://   portal  .  krsnet  ://   klyaksa  .  net ­ Сайт «Клякса.ru»   .  ru ­ Сайт «Информатика в школе»  .  ru ­ Сайт «Шпаргалка учителю информатики»     Технические средства обучения. 1. Персональные компьютеры 2. Интерактивная доска SMART 3. Принтер + Сканер. 4. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса. 5. Локальная сеть. Программные средства. 1.      Операционная система Windows 8. 2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского  3.      Программа­архиватор WinRar. 4.      Пакет программ Мicrosoft Office. 5.      Мультимедиа проигрыватель. 17

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017