Рабочая программа по информатике (9 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
28.01.2017
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. 8-9 класс.» под редакцией И.Г. Семакин.
9 класс информатика.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1. 2. 3. Цель Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного)   общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. 8­9 класс.» под редакцией И.Г. Семакин Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике и ИКТ для 9 класса под редакцией И.Г. Семакина. формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  Задачи: • формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составлять   и   записывать алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных. • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных процессов   в   системах   различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях автоматизации   Она   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и познавательных   интересов  школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке  информационных   процессов. информационных   технологий   необходимых   школьникам,   как   в   самом   образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится  на основе раскрытия содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками  навыков ис­ пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты  и процессы,  планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение информатики в 9 классе в объёме 70 ч (2 ч в неделю).  Предметные результаты:           умение   работать   с   электронной   почтой,   получать   и   передавать   информацию   в компьютерных сетях; умение составлять информационные модели в различных областях деятельности; умение использования СУБД для поиска информации; умение проводить вычисления при помощи компьютера; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления  данных в зависимости  от постановленной задачи. Содержание учебного предмета, курса 1. Передача информации в компьютерных сетях. (10 часов) Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового  курса информатики. Компьютерные  сети:  виды,  структура,  принципы   функционирования,  технические устройства. Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта, телеконференции, базы данных и пр.  Интернет. WWW ­ "Всемирная паутина".  2. Моделирование. (10 часов)   Понятие   модели;   модели   натурные   и   информационные.   Назначение   и   свойства моделей. Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. 3. Хранение и обработка информации в базах данных. (14 часов) Понятие   базы   данных   (БД),   информационной   системы.   Основные   понятия   БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.  Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.  Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Проектирование и создание  однотабличной БД. 4. Табличные вычисления на компьютере. (10 часов) Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:   тексты,   числа,   формулы.   Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 5. Программное управление работой компьютера. (21 час) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие   алгоритма   и   его   свойства.   Исполнитель   алгоритмов:   назначение,   среда исполнителя,  система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Вспомогательные   алгоритмы.   Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Язык программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи основных   операторов:   циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.   присваивания,   ветвления,   ввода,   вывода, Этапы   решения   задач   с   использованием   программирования:   постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. 6. Информационные технологии и общество. (5 часов) Предыстория   информационных   технологий.   История   чисел   и   систем   счисления. История   ЭВМ   и   ИКТ.   Понятие   информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде. Календарно-тематическое планирование № п/п Наименование  разделов и тем Контроль знаний Лабораторные практические работы Дата  Корр. Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов). 9а 9б 9в 9а 9б 9в Учащиеся должны: Знать: как устроена компьютерная сеть, услуги телекоммуникационных сетей, аппаратные  средства телекоммуникационных  сетей, программные средства телекоммуникационных сетей, что такое Интернет и Всемирная паутина, способы поиска в  Интернете. Уметь: использовать услуги телекоммуникационных сетей, использовать аппаратные и программные средства  телекоммуникационных сетей, осуществлять поиск информации в Интернете. УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 1 2 3 Повторение курса 8 класса.  Вводный инструктаж.  Входной контроль. Как устроена компьютерная  сеть Первичный инструктаж  Услуги  телекоммуникационных сетей эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); 4 5 6 7 8 9 Практическая работа №1 «Услуги  телекоммуникационных  сетей». Аппаратные и программные  средства  телекоммуникационных сетей. Практическая работа №2 «Аппаратные и программные  средства  телекоммуникационных  сетей». Интернет и Всемирная  паутина. Способы поиска в Интернете. Практическая работа №3 «Способы поиска в  Интернете» 10 Контрольная работа №1  «Передача информации в  компьютерных сетях». Учащиеся должны: Знать: классификацию моделей, определение модели, этапы построения моделей, способы задания графических   моделей, способы задания табличных моделей, виды информационных моделей. Раздел 2. Моделирование (10 часов). работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам. Практическая работа №1 «Услуги  телекоммуникационных  сетей» Практическая работа №2 «Аппаратные и  программные средства  телекоммуникационных Уметь: строить графические модели, строить табличные модели, строить информационные   моделей. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам. Практическая работа №4 «Графические модели» Практическая работа №5 «Табличные модели» Практическая работа №6 «Информационное  моделирование» 11 Основные понятия. Классификация моделей. 12 Графические  информационные модели 13 Практическая работа №4  «Графические модели» 14 Табличные модели 15 Практическая работа №5  «Табличные модели» 16 Информационное  моделирование. 17 Практическая работа №6   «Информационное  моделирование» 18 Мини –проект  «Информационное  моделирование» 19 Мини –проект  «Информационное  моделирование» 20 Контрольная работа №2  «Моделирование» Контрольная работа №2  «Моделирование» Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных (14 часов). Учащиеся должны: Знать: определение базы данных, ее виды, определение СУБД, проектировать и создавать структуру баз данных, условия  выбора и простые логические выражения, как сортировать, удалять и добавлять записи. Уметь: читать и просматривать готовую БД, проектировать, создавать и заполнять  базы данных, записывать высказывания в  форме простых логических выражений, записывать высказывания в форме  сложных логических выражений, сортировать,  удалять и добавлять записи, проектировать, создавать и заполнять  базы данных. УУД: умение структурировать знания   21 Основные понятия базы  данных. Первичный  инструктаж 22 Что такое система управления базами данных (СУБД) 23 Практическая работа №7   «Система управления базами  данных» 24 Создание  и заполнение баз  данных 25 Практическая работа №8 «Создание  и заполнение баз  данных» 26 Условия выбора и простые  логические выражения. эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам,  контрольный опрос,  контрольная письменная  работа Практическая работа №7 «Система управления  базами данных»  Практическая работа №8 «Создание  и заполнение  баз  данных»  Практическая работа №9 27 Практическая работа №9 «Условия выбора и простые  логические выражения». 28 Условия выбора и сложные  логические выражения 29 Практическая работа №10 «Условия выбора и сложные  логические выражения». 30 Сортировка, удаление и  добавление записей 31 Практическая работа №11 «Сортировка, удаление и  добавление записей». 32 Мини­проект «Базы данных» 33 Мини­проект «Базы данных» 34 Контрольная работа №3 «Базы данных» «Условия выбора и  простые логические  выражения». Практическая работа  №10 «Условия выбора и  сложные логические  выражения»                                                                 Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере (10 часов) Учащиеся должны: Знать: структуру ЭТ, типы данных, формулы, адресацию. Уметь работать с готовой таблицей и создавать ЭТ, методы работы с  ЭТ. Уметь: работать с готовой таблицей и создавать ЭТ, использовать простейшие функции, строить  графики и диаграммы в ЭТ. УУД: умение структурировать знания 35 Двоичная система счисления 36 Числа в памяти компьютера 37 Электронные таблицы Основные понятия.  38 Практическая работа №12  «Основные понятия ЭТ» 39 Формулы и функции в  электронных таблицах  40 Практическая работа №13  «Формулы  и функции в ЭТ» 41 Относительная и абсолютная  адресация Графики и диаграммы в ЭТ.  42 43 Практическая работа №14  «Графики и диаграммы в  ЭТ» 44 Контрольная работа№4  «Электронная таблица» эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам,  контрольный опрос,  контрольная письменная работа Практическая работа  №12 «Основные понятия ЭТ» Практическая работа  №13 «Формулы  и  функции в ЭТ» Практическая работа  №14 «Графики и  диаграммы в  ЭТ» Контрольная работа№2  «Электронная таблица»                                                          Раздел 5. Программное управление работой компьютера (21 час) Учащиеся должны: Знать: языки программирования, систему программирования, знать виды величин, работать с величинами, структуру линейных  таблиц, массивов. Уметь: записывать алгоритмы, определять вид, способ, работать с величинами, составлять алгоритмы, используя команды  присвоения и результат, составлять алгоритмы, используя команду ветвления, составлять алгоритм, используя циклы,  использовать линейные  таблицы  для решения задач, составлять алгоритм поиска числа в массиве, составлять алгоритм вычисление суммы элементов массива, составлять алгоритм вычисление произведения элементов массива, использовать виды  переменных в алгоритмах и составлять алгоритм поиска числа в массиве. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 45 Управление и кибернетика 46 Управление с обратной связью 47 Алгоритм. Способы задания.  Практическая работа  №16 «Работа с  величинами» Исполнители. 48 Вспомогательные  алгоритмы  и подпрограммы 49 Практическая работа  №15«Работа с исполнителем» 50 Циклические алгоритмы 51 Ветвление 52 Контрольная работа№5 «Виды алгоритмов» 53 Язык программирования  Паскаль. 54 Алгоритмы работы с  величинами Практическая работа №16  «Работа с величинами» 55 Линейные алгоритмы 56 Практическая работа  №17«Команда присвоения» 57 Программирование ветвления  на Паскале  эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам.  контрольный опрос,  контрольная письменная  работа или итоговое  тестирование; Практическая работа  №17«Команда  присвоения» Практическая работа  №18»Ветвления» Практическая работа  №19 «Циклы » Практическая работа  №20«Таблицы и  массивы» 58 Практическая работа  №18»Ветвления» 59 Программирование циклов.  Алгоритм Евклида 60 Практическая работа №19  «Циклы » 61 Таблицы и массивы 62 Практическая работа  №20«Таблицы и массивы» 63 Одна задача обработки  массива 64 Практическая работа  65 №21«Программирование  обработки массивов»  Контрольная работа №6  «Программирование на языке  Паскаль» Раздел 6 Информационные технологии и общество(5 часов) Учащиеся должны: Знать: предысторию информатики, историю чисел и систем счисления, историю ЭВМ, историю программного обеспечения и  ИКТ, информационные ресурсы современного общества, проблемы формирования информационного общества,  информационные технологии и проблемы  информационного общества УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем 66 Предыстория информатики.  История чисел и систем  счисления. эвристическая беседа или  чтение текста; 67 68 69 70 История ЭВМ. История  программного обеспечения и  ИКТ. Информационные ресурсы  современного общества. Проблемы формирования  информационного общества.  Итоговый урок  «Информационные технологии и общество» выполнение заданий и  упражнений (информационных  задач) компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания,  работа по карточкам,  контрольный опрос,  контрольная письменная  работа или итоговое  тестирование Итого 70

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Рабочая программа по информатике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017